План-конспект урока
Оценка 5

План-конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
22.11.2021
План-конспект урока
Материал знакомит учеников с изображением богатырей на картинах художников, с доспехами и одеждой русских воинов...
ДРЕВНЕРУССКИЕ ВОИНЫ-ЗАЩИТНИКИ -4 кл.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 22.11.2021                                                                                               ФИО учителя: Новикова Лилия Александровна,

учитель ИЗО и черчения высшей категории

Школа: №8                                                                                                                                 

Класс: 4                                                            

 

                                                                             

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема: Древнерусские воины- защитники.

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о богатырях, как образа защитников.

Планируемые результаты

Предметные:

-развивать умения осуществлять пошаговый самостоятельный контроль.

Личностные:

-научиться планировать и оценивать свое действие в соответствии с условиями реализации целей

-проявлять творчество в создании созидании образа героя- защитника

 

Тип урока: открытие нового знания

 

 

 

Оборудование:  учебник «Изобразительное искусство»  4 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, шаблоны, музыка

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

 

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Здравствуйте ребята,

-Проверьте вашу готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

- Вспомните над какой темой мы работаем в этой четверти? (учебник)

 

-Тема «Древние города нашей земли»

 

 

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

- Чтобы узнать с кем мы сегодня познакомимся, я предлагаю вам посмотреть видеоролик (с 40 сек до 2 мин.45 сек.)

https://ok.ru/video/1651000478344

Слайд1, слайд2

- Итак, ребята, все ли вы знаете этого героя?

- Кто это?

- Кто ещё сражался вместе с Ильёй Муромцем?

 

- А что вы о них знаете?

- Предположите,  какую тему мы будем изучать.

 

- Сформулируйте цель работы на уроке.

 

 

 

- Проверьте правильность Ваших предположений.  Посмотрите на слайд и прочитайте.

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

- Да

- Илья Муромец

- Добрыня Никитич, Алеша Попович.

- Это Русские богатыри.

- Тема: Древнерусские воины- защитники.

- Познакомиться с доспехами богатырей, какие они бывают, научиться их изображать.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

 

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

– В Древней Руси сложились определенные представления о русских богатырях, воспетых в былинах. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец». Слайд4

В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок, например: «Не родом богатырь славен, а подвигом». 
Это значит, что богатырь славен своими делами. 

 Давайте посмотрим на картину художника В. М. Васнецова «Богатыри». Слайд5

Может, кто-нибудь из вас назовет мне былинных героев? 

– Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, и этим подчеркивается значительность их образов.

– Рассмотрим картину Павла Корина «Александр Невский». Слайд 6

– Что вы можете сказать про этого героя?

– Князь Александр Невский в возрасте 20 лет со своей дружиной разгромил шведов на реке Неве. С тех пор князя стали называть Невский. Его фигура на картине занимает все полотно. Руки сжаты на рукояти меча, за спиной развевается древнее русское знамя. Лицо князя – решительное, взгляд непоколебим. Специально опущена линия горизонта, чтобы показать значительность образа. Художник правдиво передает все детали воинского снаряжения

 

 

-Так кто же такой богатырь? (картина Н. Булычёва «Святогор-богатырь») Слайд 7

Могучий великан Святогор – самый сильный персонаж древнерусских былин. Однако герой не борется с врагами и не охраняет земли Руси, он появляется в сказаниях для поучительных уроков и как символ бескрайней необоримой силы.

-Какой Святогор?

 

 

-Как он одет? Что держит в руке?

Однажды Святогор встретился с Ильёй

Муромцем, который начал бить великана палицей, но тому удары – что комариные укусы. Чтобы успокоить соперника, Святогор засунул Илью вместе с лошадью в карман. В пути герои наткнулись на каменный гроб, в который Святогор шутки ради решил лечь да так и не смог снять крышку. Умирая, выдохнул часть могучей силы Илье Муромцу.

– Как выглядел древнерусский воин-дружинник, каким оружием он защищал страну?

– А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? 

Слайды 8,9,10,11,12,13,14,15

– Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами рассматривали?

– Какими же чертами характера должен обладать богатырь? Слайд 16

 

 

 

 

 

 

- Обратите внимание, куда направлен взгляд богатырей? Какой он? Слайд 17

 

-Ребята, а где жил князь со своими воинами?

Слайд 18, 19

 

- Выберите цвета, которыми вы бы хотели изобразить своих богатырей- защитников.

- Посмотрите, как я изображу своего героя-защитника.

 

Родине.) - ку- А теперь потренируемся вырезать формы этих предметов.  Работайте  вместе со мной.

ПЕДПОКАЗ

1эт. – На глаз, определяю, что и где будет расположено.

2эт. – Рисую участки тела, на которых не будет одежды- это лицо.

3эт. – Подбирая понравившиеся цвета, рисую доспехи.

4эт. – Прорисовываю на лице глаза, нос, брови.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

 

 

 

 

 

- Он  одет в железные доспехи с мечом в руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Человек рослый, дородный, дюжий, видный…

-Кольчуга, шлем, булава…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Щит, меч, лук, копьё, булав, шлем, кольчуга, доспехи…

 

- Живопись.

 

 

-Храбрость, мужество, сила, смелость, выносливость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность 
Родине.

- Их взгляд направлен далеко вдаль. Взгляд задумчивый и серьезный.

-Городок внутри города (кремль)…

 

 

 

 

 

 

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

- Итак, сформулируйте  задачу для Вашей творческой работы. 

 

 

Слайд 20

Приступайте к выполнению задания по плану:

1. Покажите детали костюма.

2. Прорисуйте оружие.

3. Окончательно доработайте образ воина-защитника.

 

- Нам нужно нарисовать героя -защитника в доспехах и правильно изобразить его оружие.

 

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Физкультминутка

1 мин.

-А теперь, перед началом работы разомнем свои ручки, ..

Ученики выполняют упражнения.

 

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

 

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Выполняйте задание.  Вспомните предметы снаряжения и функциональное назначение доспехов воина, свойства предмета защиты воина: материал для его изготовления и цвет.

 

 

Самостоятельно выполняют рисунок.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания.

VIII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

- Итак, изображение богатырей закончено.  Отложите кисти. Давайте проведем самоанализ своих работ.

- Что у кого не получилось?  Почему?

- Какие материалы вы использовали?

- Вы придумали образ самостоятельно или воспользовались образцом?

- Что бы вы хотели изменить в своей работе?

- Как бы ты оценил свою работу?

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

П: обобщение и структурирование знаний в речи

IX. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои эскизы на выставку.

- Предлагаю выбрать работы, которые лучше всего передали образ богатырей, их взгляд, атмосферу, атрибутику тех времен.

- Расскажи, почему вы выбрали эти работы.

 

 

 

-Я выбрал эти работы, потому что в них найдены интересные эмблемы.

 

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

X.Закрепление полученных знаний

1-2 мин.

Слайд21

Вопросы для закрепления:

-Кого называли дружинниками?

-Что носили воины?

-Какое оружие было у воинов?

-Как люди увековечивают память о подвигах своих славных предков? Слайд22

 

 

-Защитников, богатырей…

-Кольчугу, шлем, щит…

-Меч, лук, копьё…

-Пишут картины, снимают фильмы, пишут поэмы, ставят памятники…

К:  умение высказывать и аргументировать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока

План-конспект урока

Дата: 22.11.2021

Дата: 22.11.2021

Э тап урока Методы и приемыХроно- метражСодержание урока

Э тап урока Методы и приемыХроно- метражСодержание урока

Слайд 3 - Да -

Слайд 3 - Да -

Так кто же такой богатырь? (картина

Так кто же такой богатырь? (картина

Обратите внимание, куда направлен взгляд богатырей?

Обратите внимание, куда направлен взгляд богатырей?

Нам нужно нарисовать героя -защитника в доспехах и правильно изобразить его оружие

Нам нужно нарисовать героя -защитника в доспехах и правильно изобразить его оружие

X. Закрепление полученных знаний 1-2 мин

X. Закрепление полученных знаний 1-2 мин
Скачать файл