План-конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров"
Оценка 4.8

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
26.04.2021
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров"
Задачи: 1. Подвести учеников к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня. 2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов. 3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через правильную организацию режима дня, занятий физической культурой и спортом, правильного питания.
Сценарий урока.docx

Дата

26.01.2019

Учитель

Мотынга Елена Анатольевна

Класс

2

Программа

Школа России

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Если хочешь быть здоров

Место и роль урока

в изучаемой теме

Урок изучения нового материала; второй урок в разделе «Здоровье и безопасность» (9 часов)

Цель

Создание условий для расширения представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, в том числе на основе создания мини-проекта.

Задачи

1. Подвести учеников к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня.

2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов.

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через правильную организацию режима дня, занятий физической культурой и спортом, правильного питания.

Основные понятия

Здоровый образ жизни, режим дня, правила личной гигиены, режим питания и разнообразие пищи.

Форма работы

Работа в группах постоянного состава; работа в парах; работа в группах сменного состава.

Ресурсы обеспечения

Для учителя:

1.     Плешаков, А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

2.     Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

3.     Средства ИКТ: интерактивная доска, презентация «Если хочешь быть здоров», ноутбук.

4.     Дидактические материалы: магниты, УО «Радуга», план урока (формат А3),

Для обучающегося:

1.      Плешаков, А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

2.      Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

3.      Средства ИКТ: документ «Личная гигиена», ноутбуки.

4.      Дидактические материалы: условные обозначения (виды работы); «Дерево желаний», снежинки (задачи урока); магниты-смайлики, магниты; план урока (радуга); карточки для работы в парах (режим дня, правильное

питание); листы самооценки; маркеры-выделители, карточки для индивидуальной работы (личная гигиена); макет «Гигиена зубов», карточки (алгоритм); снежинки (рефлексия).

Планируемые результаты

(предметные)

Научить находить и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания; формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Личностные УУД

Формировать ценностное отношение к здоровью (режим дня второклассника; правила личной гигиены; уход за зубами) и здоровому питанию (режим питания и разнообразие пищи).

Метапредметные УУД

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, составлять и рассказывать рациональный режим дня для школьника, обсуждать сбалансированное питание школьника, различать продукты животного и растительного происхождения, формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначение предметов личной гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными, демонстрировать умение чистить зубы, дополнять правила ухода за зубами, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

 

ПРОЕКТ УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Здоровьесозидательный потенциал урока

1. Организационный момент.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

- Посмотрите, какой прекрасный зимний солнечный день. Чтобы солнце не только заглянуло в окна нашего класса, но зашло к нам в гости, предлагаю нам поздороваться.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: формирование волевой саморегуляции.

Личностные: 

принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Гигиеническая обоснованность:

- соблюдение требований к санитарному состоянию кабинета (освещенность, воздушно-тепловой режим);

- обоснованное применение средств обучения, в том числе и ТСО.

Профилактическая направленность:

- создание положительного эмоционального настроя на уроке с помощью игры «Хорошо!».

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь, похвала).

- Вы уже догадались, что сегодня мы будем работать в группах постоянного состава, поэтому предлагаю каждой группе собраться в круг и поприветствовать друг друга перед началом работы в группах. Поможет нам игра «Хорошо!».

Учитель контролирует и регулирует  одновременное произнесение фразы.

Участники каждой группы собираются в круг, распределяют порядковые номера, произносят свою фразу, выполняя движения.

1 участник: Здравствуй, друг! (здороваются за руку первый и второй участники группы).

2 участник: Как ты тут? (похлопывают по плечу друг друга второй и третий участники группы).

3 участник: Где ты был? (теребят за ушко друг друга третий и четвертый участники группы).

4 участник: Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца четвертый и пятый участники группы).

5 участник: Ты пришёл! (разводят руки в сторону пятый и шестой участники группы).

6 участник: Хорошо! (обнимаются все участники группы).

- Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало светло от ваших улыбок, словно солнышко зашло к нам в гости.

СЛАЙД 1.

 

- Предлагаю вам занять свои места.

Ученики занимают места в группах постоянного состава.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: постановка цели урока, выбор способа решения учебной проблемы.

- Откройте учебник по закладке, исследуйте содержание страниц 8-11 и сформулируйте тему урока. Постарайтесь начинать ответ со слов «Я считаю…» или «Я думаю…».

- Вы правы, тема нашего урока «Если хочешь быть здоров».

Определяют и формулируют тему урока.

- Я считаю, что тема урока «Если хочешь быть здоров».

- Я согласен с… (называет имя), что тема урока «Если хочешь быть здоров».

Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- активация познавательной учебной деятельности;

- создание условий для совместной деятельности учащихся (работа в группе постоянного состава);

- создание условий для самооценочной деятельности (листы самооценки).

Профилактическая направленность:

- увеличение двигательной активности учащихся за счет использования педагогических технологий урока (прием «Дерево желаний» - ПТ «РКМ»).

Психологическая безопасность:

- оказание учителем помощи и поддержки учащимся в процессе работы в группе постоянного состава;

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между членами группы постоянного состава.

Направленность на формирование здорового образа жизни:

- включение в урок содержания о здоровом образе жизни (определение цели, задач урока, составление плана урока).

- Как вы считаете, сегодня мы будем изучать новый материал или повторять пройденный материал? Определите тип урока. 

- Почему вы так думаете?

Определяют и формулируют тип урока.

- Я думаю, что сегодня у нас урок открытия новых знаний.

- Я согласен с… (называет имя), что сегодня у нас урок открытия новых знаний.

- Следующий этап выполним по условному обозначению. Расшифруйте его. (Приложение 1.1)

- Исследуйте содержание страницы 8 еще раз. Найдите условное обозначение «Что узнаем, чему научимся». Кто вам поможет в этом?

Расшифровывают условное обозначение.

- Мы будем ставить цель урока.

Определяют и формулируют цель урока.

- Нам поможет Муравей.

- Я думаю, сегодня мы узнаем, что необходимо для сохранения здоровья, и научимся правильно строить режим дня.

- Я согласен с… (называет имя), что цель урока узнать, что необходимо для сохранения здоровья и научиться строить режим дня.

- Расшифруйте следующие условные обозначения. (Приложение 1.2, 1.3)

- Определить задачи урока нам поможет «Дерево желаний». Что нужно сделать, чтобы волшебное дерево не замерзло от зимних морозов?

- У каждой группы на столе лежат снежинки, на которых записаны предполагаемые задачи урока. (Приложение 2)

- Из двух предложенных задач выберите ту, которая наиболее подходит к теме и типу нашего урока. Обсудите свой выбор, а после обсуждения лидера группы приглашаю к «Дереву желаний». (Приложение 3)

- Постарайтесь начинать свой ответ со слов: «Мы обсудили и решили…».

Расшифровывают условное обозначение.

- Я считаю, что мы будем работать в группе и определять задачи урока.

- Я согласен с… (называет имя), что мы будем работать в группе и определять задачи урока.

- Укрыть его снегом или снежным покрывалом.

Определяют лидера группы. Решают совместно проблемную ситуацию (определяют истинную задачу).

Лидеры групп озвучивают учебную задачу и прикрепляют к «Дереву желаний».

- Мы обсудили и решили, что необходимо узнать для сохранения здоровья.

- Мы обсудили и решили, что необходимо вспомнить правила личной гигиены и здорового питания.

- Мы обсудили и решили, что нам нужно ответить на вопрос: «Как ухаживать за зубами?».

- Мы обсудили и решили, что сегодня мы выполним творческий проект «Уголок Здоровья».

- Теперь нашему дереву нестрашен никакой мороз, а в благодарность волшебное дерево поможет вам решить поставленные задачи.

- Чтобы быстро и правильно найти решение каждой задачи, предлагаю построить план урока, работая в группах. Распределите этапы урока, используя записи и цвета радуги. (Приложение 4)

- Проверьте правильность выполнения задания по эталону на доске. Просигнализируйте.

- Какой этап мы уже выполнили? Отметим это магнитом-смайликом.

- Оцените уровень своей работы в группе на данном этапе и отметьте в листах самооценки. Обратите внимание на минимальный и максимальный балл на этом этапе. (Приложение 5)

Составляют план урока, работая в группах постоянного состава.

1. Формулировка темы, постановка цели и задач, построение плана урока.

2. Составление определений «Режим дня», «Здоровое питание».

3. Восстановление правил личной гигиены.

4. Практическая работа «Правила ухода за зубами».

5. Творческий проект «Уголок здоровья».

6. Домашнее задание.

7. Итог урока. Рефлексия.

Сопоставляют эталон с выполненным заданием. Сигнализируют о правильности выполнения (совместно поднимают или опускают руки).

Оценивают уровень своей работы в группе. Определяют разбалловку в листах самооценки.

3.1. Изучение нового материала (актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии).

Цель: подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия

и фиксирование индивидуального затруднения.

- Какой этап нам необходимо выполнить следующим?

- Предлагаю выполнить это задание по условному обозначению. (Приложение 1.4)

- Кто смог его расшифровать?

Называют следующий этап урока.

- Составление определений «Режим дня», «Здоровое питание».

Расшифровывают условное обозначение.

- Работа в парах.

Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы.

Познавательные: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера.

Личностные:

формирование личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для совместной деятельности учащихся (работа в паре);

- активация социальной учебной мотивации;

- создание условий для взаимооценочной деятельности (листы самооценки).

Профилактическая направленность:

- применение приемов психологической разгрузки (прием «Веселые ладошки»);

- увеличение двигательной активности учащихся за счет использования педагогических технологий урока (прием «Мозаика» - ПТ «РКМ»).

Психологическая безопасность:

- оказание учителем помощи и поддержки учащимся в процессе работы в паре;

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между участниками-партнерами.

Направленность на формирование здорового образа жизни:

- включение в урок содержания о здоровом образе жизни (составление определений «Режим дня», «Правильное питание»).

Гигиеническая обоснованность:

- соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока.

- Найдите карточки с сигнальным обозначением «Работа в парах». (Приложение 6)

- Какое задание вы будете выполнять в парах?

- Какой прием вы будете использовать?

Определяют содержание задания и необходимые условия его выполнения.

- Составить определение, что такое режим дня и здоровое питание.

- Мы выполним задание, используя прием «Мозаика», вставим недостающие слова, как пазлы в мозаике.

- Как вы считаете, что может помочь вам правильно и быстро выполнить задание?

- Познакомьтесь с содержанием материала на страницах 8-9.

- Вы можете использовать сигнал поднятых двух рук вверх вместе, если вам требуется моя помощь или возник вопрос. И сигнал поднятых всех рук вверх вместе, если вы выполнили задание. На выполнение задания у вас 4 минуты.

- Материал в учебнике на страницах 8, 9.

Изучают содержание материала

на страницах 8-9 учебника.

Восстанавливают определения «Режим дня» и «Здоровое питание».

Сигнализируют о выполнении задания.

- Какие определения у вас получились.

- Кто согласен, просигнализируйте. Внимание прием «Веселые ладошки»!

Учитель сигнализирует хлопками в определенном ритме.

Читают определения, которые у них получились.

- 1. Режим дня – это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.

- 2. Правильное питание – это разнообразное питание, которое включает продукты животного и растительного происхождения.

Отвечают на сигнал учителя, повторяя хлопками в том же ритме.

- Чей режим дня совпадает с режимом Сережи?

- А вы продукты какого происхождения чаще используете в своем рационе?

- Можем ли считать, что мы выполнили этот этап урока.

- Обменяйтесь листами самооценки со своим партнером и оцените работу друг друга на данном этапе.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют уровень выполнения данного этапа урока.

- Я считаю, что мы выполнили этот этап урока.

- Я согласен с… (называет имя), что мы выполнили этот этап урока.

Оценивают работу партнера в листах самооценки.

4.1. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

- Пришло время немного отдохнуть, а помогут нам веселые Фиксики. Сегодня предлагаю исполнить песню «Помогатор» вместе с Фиксиками. (Приложение 7)

- Готовы?!

- Какие вы молодцы! Как же вы хорошо умеете танцевать!

Исполняют песня «Помогатор», интерпретируют движения главных героев по образцу учителя.

Регулятивные:

формируют умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Личностные: развивают умение применять в жизненных ситуациях и  учебном процессе способы снятия напряжения.

Профилактическая направленность:

- включение в урок блоков и комплексов динамических нагрузок (музыкальная физкультминутка);

- применение приемов психологической разгрузки (использование материала мультфильма «Фиксики»).

Психологическая безопасность:

- обеспечение доброжелательных взаимоотношений между учителем и учениками (дети интерпретируют движения по образцу учителя).

3.2. Изучение нового материала (выявление места и причины затруднения).

Цель: самостоятельное выполнение задания нового типа, осуществление его самопроверки, пошаговое сравнение с эталоном,

выявление и корректировка возможных ошибок.

- Какой следующий этап урока нам предстоит выполнить?

- Подойдите к предметному столику и возьмите карточку для выполнения задания.

Называют следующий этап урока.

- Восстановление правил личной гигиены.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Направленность на формирование здорового образа жизни:

- включение в урок содержания о здоровом образе жизни (восстановление правил личной гигиены).

Профилактическая направленность:

- увеличение двигательной активности учащихся за счет использования педагогических технологий урока (прием «Маркировка» - ПТ «РКМ»).

Гигиеническая обоснованность:

- обоснованное применение средств обучения, в том числе и ТСО.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- диалогическое взаимодействие учителя и ученика в процессе определения индивидуальных затруднений.

- создание условий для самоооценочной деятельности (листы самооценки).

Психологическая безопасность:

- оказание учителем помощи и поддержки учащимся в процессе индивидуального выполнения задания.

- Восстановите правила личной гигиены, используя прием «Маркировка». (Приложение 8)

- Кому досталась карточка, на которой записано слово «компьютер»?

- Откройте ноутбуки, найдите документ «Личная гигиена», выполните задания, используя прием «Маркировка». (Приложение 9)

- На выполнение задания у вас 1 минута.

Находят материалы и инструменты для работы на предметном столике.

Восстанавливают правила личной гигиены, используя прием «Маркировка».

1. Чистить зубы надо два раза в день: …

утром и вечером

днём и вечером

2. Перед едой нужно обязательно…

чистить зубы

мыть руки

3. Во время еды нельзя…

разговаривать

мыть руки

4. Никогда не ешь … фрукты и овощи.

мытые

немытые

5. Свет при письме должен падать с …

левой стороны

прямо

- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы определить, правильно ли вы восстановили правила личной гигиены.

 - Работая в группе, изучите материал учебника на странице 10 и определите правильность выполнения ваших заданий. Я думаю, что 3 минуты вам будет достаточно.

- Не забывайте сообщать о выполнении задания.

Отвечают на вопросы учителя.

- Изучить материал на странице 10.

Изучают материал учебника на странице 10 (работа в группе).

- Какие затруднения вы испытывали при выполнении этого задания?

- Проверьте правильность выполнения по эталону.

СЛАЙД 2

Определяют трудности, которые испытывали при выполнении заданий, отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу в листах самооценки.

- Оцените работу на данном этапе от 0 до 5 баллов, в зависимости от количества правильных ответов.

Определяют уровень выполнения данного этапа урока.

- Я считаю, что мы выполнили этот этап урока.

- Я согласен с… (называет имя), что мы выполнили этот этап урока.

5. Первичное закрепление нового материала (практическая работа).

Цель: первичное закрепление новых понятий.

- Какой этап будем выполнять?

- А вот условное обозначение.

(Приложение 1.2)

- Вспомните, что оно обозначает.

Называют следующий этап урока.

- Практическая работа «Правила ухода за зубами».

Отвечают на вопросы учителя.

- Работа в группах.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;

- создание условий для совместной деятельности учащихся (работа в группе сменного состава).

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь);

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между участниками группы сменного состава.

Направленность на формирование здорового образа жизни:

- включение в урок содержания о здоровом образе жизни (практическая работа «Правила ухода за зубами»).

Профилактическая направленность:

- увеличение двигательной активности учащихся за счет выполнения практической работы (использование конторки).

Для выполнения практической работы предлагаю вам распределиться на группы сменного состава согласно цвету бейджика и занять место в группе, которое указывает карточка на конторке, возьмите лист самооценки с собой.

Выполните практическую работу по предложенному алгоритму.

(Приложение 10)

Организуются в группы сменного состава. Находят материалы и инструменты для работы на конторках.

Выполняют практическую работу по предложенному алгоритму:

1. Покажите, как нужно чистить наружную сторону зубов.

2. Покажите, как нужно чистить внутреннюю сторону зубов.

- Сдайте листы самооценки лидеру группы. Обсудите оценку каждого на этом этапе урока.

Лидеры группы оценивают работу каждого участника под руководством всех членов группы.

- Можем ли считать выполненным этап урока. Отметьте смайликом.

- Займите места в постоянных группах.

Определяют уровень выполнения данного этапа урока.

- Я считаю, что мы выполнили этот этап урока.

- Я согласен с… (называет имя), что мы выполнили этот этап урока.

4.1. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

- А теперь настало время отдохнуть. В этом нам помогут листы-определители, которые расположены по всему периметру класса.

Находят необходимую иллюстрацию.

 

Регулятивные:

формирование умения одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

Личностные:

развитие концентрации внимания.

Коммуникативные:   формирование умения участвовать в коллективном решении  проблем.

Профилактическая направленность:

- применение приемов психологической разгрузки;

- применение приемов разгрузки органов зрения (определение нужной иллюстрации, используя цветовое обозначение).

Психологическая безопасность:

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между участниками группы постоянного состава.

Гигиеническая обоснованность:

- соблюдение требований к объему учебной нагрузки;

- обоснованное применение средств обучения (иллюстрации);

- организация положительного эстетического воздействия оформления кабинета.

Внимательно посмотрите по сторонам, найдите изображение: «Режим сна», «Утренние правила личной гигиены», «Зарядка», «Витамины», «Здоровое питание», «Спорт».

(Приложение 11)

Распределяются на несколько групп самостоятельно согласно условным обозначениям.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (построение проекта, реализация построенного проекта).

Цель: самостоятельное выдвижение учащимися гипотезы и построение модели исходной проблемной ситуации.

- Какой этап будет следующим?

Называют следующий этап урока.

- Выполнение творческого проекта «Уголок здоровья».

Регулятивные: определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Личностные:

ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе; формирование границ собственного знания и «незнания».

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;

- активация социальной учебной мотивации;

- создание условий для совместной деятельности учащихся.

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь);

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между участниками группы постоянного состава.

Направленность на формирование здорового образа жизни:

- включение в урок содержания о здоровом образе жизни (проект «Уголок здоровья»).

Профилактическая направленность:

- увеличение двигательной активности учащихся за счет использования педагогических технологий урока (приемы «Мини-проект», «Кластер» - ПТ «РКМ»).

- Выполнить проект предлагаю всем классом, разделив проект на четыре части: режим дня, здоровое питание, правила личной гигиены, правила ухода за зубами. Лидеры группы, получите задание и необходимые материалы. (Приложение 12)

- На выполнение работы вам дается 5 минут.

Получают необходимый материал. Составляют схемы, используя приобретенные знания.

- Пришло время собрать наш уголок в одно целое.

- Как вы думаете, справились с этим заданием?

- В процессе выполнения я наблюдала за вами и считаю, что каждый из вас поработал  отлично, занесите результат в лист самооценки.

- Истинно ли утверждение, что мы выполнили этот этап?  Отметим выполнение этого этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

Заносят результат работы в лист самооценки.

Определяют уровень выполнения данного этапа урока.

- Я считаю, что высказывание истинное.

- Я согласен с… (называет имя), что высказывание истинное.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности.

- Пришло время получить инструкции по выполнению домашнего задания.

СЛАЙД 3

Учебник, стр. 11 читать статью «Как ухаживать за зубами», ответить на вопросы.

Рабочая тетрадь., стр. 5, № 1, 2, 6.

- Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания. Обратите внимание на дополнительное задание.

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

 

Личностные:

 оценка собственных возможностей в ходе определения объема домашнего задания.

Регулятивные:

организация своих дел при нахождении проблемы во время выполнения домашнего задания.

Познавательные: 

обработка полученной информации и инструкции по выполнению домашнего задания.

Коммуникативные: 

формирование навыка общения с одноклассниками и учителем в процессе работы.

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь).

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа (определение объемы выполнения домашнего задания).

Направленность на формирование здорового образа жизни:

- включение в содержание домашнего задания материала о здоровом образе жизни.

 

- У кого есть вопросы по выполнению задания? Определите, какой объем домашнего задания вы можете выполнить и запишите в дневник.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание в дневник, самостоятельно определяют объём домашнего задания.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке,

и организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

- Какой этап мы еще не выполнили? Пришло время обратиться к «Дереву желаний». Прошу подойти лидера каждой группы. Найти свою задачу – свое желание и определить, исполнилось оно или нет?

Все ли поставленные задачи мы смогли решить?

Определяют уровень выполнения учебных задач, поставленных в начале урока.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- активация социальной учебной мотивации;

- создание условий для самоооценочной деятельности (листы самооценки).

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь).

Гигиеническая обоснованность:

- обоснованное применение средств обучения, в том числе и ТСО.

 

- В листах самооценки поставьте дополнительные 3 балла.

Учитель называет имена детей, которые получают дополнительные баллы.  

- Проверьте листы самооценки и выставьте итоговую отметку по шкале баллов.

- Поднимите руки те, у кого отметка «5».

- Поднимите руки те, у кого итоговой вышла отметка «4».

- Есть ли те, кто сегодня получил отметку «3»? Подойдите ко мне.

Учитель находит возможность повысить отметку ученикам (выполнение творческого проекта).

- Поставьте вашу отметку в дневник.

Работают с листами самооценки: определяют отметку за урок по шкале баллов.

Вы все прекрасно работали на уроке, были активными, показали все свои знания и умения, думаю, что вы вырастите здоровыми. Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я дарю нашему «Дереву желаний» еще одну снежинку. Если и вам понравилось работать на уроке, и вы чувствовали себя комфортно, то подарите нашему волшебному дереву свои снежинки. (Приложение 13)

- Я рада, что каждый из вас подарил свою снежинку «Дереву желаний». Подойдите к плану нашего урока. Можем ли мы считать, что мы его выполнили? Чего не хватает?

Спасибо за урок.   СЛАЙД 4

Выражают уровень психоэмоционального состояния на уроке.

ЛИТЕРАТУРА:

5.                  Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.  От действия к мысли: пособие для учителя[Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская [и д.р.]. – М.: Просвещение, 2009. – 137 с.

6.                  Белозерцева, М.А. Наглядно-дидактическое пособие из серии Рассказы по картинкам. Распорядок дня / М.А. Белозерцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 8 с.

7.                  Богачева, Е.А. Из опыта работы образовательных организаций в воспитании культуры здоровья обучающихся: сборник методических материалов[Текст] / Е.А. Богачева [и д.р.]. – Б.: Белгород БелИРО, 2016. – 116 с.

8.                  Богачева, Е.А. Дневник двигательной активности ученика. Методическое пособие[Текст] / Е.А. Богачева. – Б.: Белгород БелИРО, 2016. – 30 с.

9.                  Ирхин, В.Н. Здоровьеориентированная деятельность учителя на уроке: учебное пособие[Текст] / В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина. – Б.: Белгород НИУ БелГУ, 2017. – 136 с.

10.              Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы[Текст] / В.И. Коваленко. – М.: Вако, 2005. – 47 с.

11.    Крутецкая, В.А. Правила успеваемости и режим дня школьника[Текст] / В.А. Крутецкая. – М.: Лира, 2013. – 38 с.

12.              Плешаков, А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

13.              Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

14.              Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе[Текст] / Н.К. Смирнов. – М. : АПК и ПРО, 2002. – 67 с.

15.              Советова, Е.В. Эффективные образовательные технологии[Текст]  / Е.В. Советова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 134 с.

16.              Шестернина, Н.А. Тематический словарь в картинках. Мир человека: Гигиена и здоровье[Текст] / Н.А. Шестернина. – М.: Школьная книга, 2014. – 34 с.


 

Дата 26.01.2019

Дата 26.01.2019

Гигиена зубов», карточки (алгоритм); снежинки (рефлексия)

Гигиена зубов», карточки (алгоритм); снежинки (рефлексия)

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Как вы считаете, сегодня мы будем изучать новый материал или повторять пройденный материал?

Как вы считаете, сегодня мы будем изучать новый материал или повторять пройденный материал?

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера

Режим дня», «Правильное питание»)

Режим дня», «Правильное питание»)

Изучение нового материала (выявление места и причины затруднения)

Изучение нового материала (выявление места и причины затруднения)

Направленность на формирование здорового образа жизни: - включение в урок содержания о здоровом образе жизни (восстановление правил личной гигиены)

Направленность на формирование здорового образа жизни: - включение в урок содержания о здоровом образе жизни (восстановление правил личной гигиены)

Личностные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные: развитие концентрации внимания

Личностные: развитие концентрации внимания

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их

Мини-проект», «Кластер» - ПТ «РКМ»)

Мини-проект», «Кластер» - ПТ «РКМ»)

Найти свою задачу – свое желание и определить, исполнилось оно или нет?

Найти свою задачу – свое желание и определить, исполнилось оно или нет?

ЛИТЕРАТУРА: 1.

ЛИТЕРАТУРА: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021