План-конспект урока по физической культуре
для 7 класса.
Цель: Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.
Задачи:
· Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств на основе прыжка в длину с места.е
· Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений.
· Содействовать формированию и укреплению правильной осанки.
Инвентарь: свисток, рулетка, волейбольный мяч.
Место проведения: Школьный стадион.
Продолжительность урока: 40 минут.
Часть урока |
Этапы урока |
Частная задача урока |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|
Вводно-подготовительная |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
||
1.Организационный момент:
|
Мотивационная деятельность учащихся |
|
|
||
Приветствие. Проверка наличия присутствующих. Знакомство с задачами урока. |
Активное участие в диалоге с учителем |
|
2 мин. |
Построение в шеренгу. Проверка готовности к уроку. Наличие спортивной формы. |
|
Психофизиологическая подготовка к усвоению содержания урока: сообщение задач этапов средств, методов обучения, методик оценивания. |
|
1 мин. |
Создать в начале урока позитивное настроение для лучшего выполнения упражнений. |
||
Строевые упражнений на месте. Разнообразная ходьба.
Медленный бег. Специально-беговые упражнения.
Комплекс ОРУ на все группы мышц. |
Повороты направо, налево, кругом.
На носках, на пятках, перекаты с пятки на носок.
Медленный бег. Приставные шаги-правым, левым боком, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, прыжки в шаге.
Мышц шеи, упражнения на верхний плечевой пояс; на тазобедренные мышцы; на нижние конечности, прыжки. |
Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального пульса. |
2 мин.
10 мин.
|
Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная. Способ выполнения одновременный. Построение в круг. |
Основная |
1.Обучение технике прыжка в длину с места Рассказ, показ.
|
-прыжки в длину с места, стоя лицом, правым боком к месту приземления.
- прыжки в длину с места, стоя лицом, левым боком к месту приземления.
- прыжки в длину с места, стоя лицом к месту приземления.
|
Содействовать развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи
Напомнить о технике прыжка
Достичь умеренного физического эффекта.
.
|
20 мин
|
Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за дисциплиной. Следить за техникой выполнения
Отметить ошибки и исправить их. Применить групповой метод, напомнить ТБ.
Совершенствовать самоконтроль за своими действиями. Следить за ТБ.
|
Заключительная |
Игра «Салки»
Упражнение на восстановление дыхания.
Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Организованный уход со стадиона. |
Водящий пытается попасть в игроков, бегающих по площадке, бросая в них мяч. Тот, в кого он попадает, становится водящим. Но если водящий промахивается, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться им с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, водящий должен перехватить его или осадить игрока в момент, когда тот держите мяч.
Ходьба по стадиону, поднятие прямых рук медленно вверх, вдох, опускание медленно вниз, выдох.
Выполнение команд и задания преподавателя. |
Снижение нагрузки. Переход к относительно спокойному состоянию. |
5 мин
5 мин |
Следить за дисциплиной. Следить за техникой выполнения
Упражнение выполняется в спокойном темпе.
Отметить лучших, указать на недостатки, выставление оценок.
Отжимания, приседания 3х10. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.