План-конспект урока по физической культуре, раздел баскетбол
Оценка 4.6

План-конспект урока по физической культуре, раздел баскетбол

Оценка 4.6
docx
02.05.2023
План-конспект урока по физической культуре, раздел баскетбол
конспект по баскетболу.docx

 

Части образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Вводно-подготовительная

(10минут)

1.Сообщение УЗ на урок (Приложение 1)

2.Разминка в движении в колонне

(Приложение 2)

3.Перестроение из шеренги в три колонны

(Приложение 3)

4.ОРУ на месте

(Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока.

Все ОРУ выполнять по 4 повтора.

При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются в колонне, соблюдая дистанцию не менее одного шага. При выполнении ОРУ организуем анализ правильности выполнения упражнений.

Определить роль разминки при подготовке организма к выполнению упражнений с мячом.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Произвольно строить речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное выполнение всех заданий индивидуально каждого учащегося и взаимодействие с учителем.

Основная(25 минут)

1.Упражнения в жонглировании (Приложение 5).

Оценить свою деятельность по рейтинговой таблице.

2.Упражнения с ведением мяча:

- ведение мяча со средним отскоком(до уровня пояса)  правой и левой рукой по 20 раз;

- ведение мяча с низким отскоком (до уровня колена) правой и левой рукой по 20 раз;

- среднее ведение  одновременно двумя мячами по 10 раз;

- отжимание по 10 раз;

Оценить свою деятельность по рейтинговой таблице.

3. Передача мяча в парах:

- от груди двумя руками 10 раз;

- из-за головы двумя руками 10 раз;

- правой рукой от плеча (кто левша – левой рукой) 10 раз;

Оценить свою деятельность по рейтинговой таблице.

 

Рассчитать на «первый», «второй», перестроить детей в две шеренги лицом друг к другу. Каждый учащийся получает мяч. Упражнения в жонглировании и с ведением мяча выполнить индивидуально. Упражнения с передачей мяча выполнить в парах.

Выполнить эталонный показ  и показ с другими выполнениями элементов. Дать задание найти разницу между выполнениями и выбрать правильный вариант. Организовать работу.

Определить влияние видов ведения, способов передач, умение владеть мячом на результат игры в баскетбол. Оценить необходимость внимания и валеологического зрения не только для игры в баскетбол, но и для разных жизненных ситуаций.

Сравнить усилия, затрачиваемые на виды ведения и способы передач. Проследить за правильным положением туловища, постановкой ног, расположением кисти на мяче. Видеть безопасный момент для передачи мяча.

Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений.

Определить эффективность видов ведения и способов передач.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу выполнения упражнений  одноклассниками. Соблюдать безопасность при выполнении передачи мяча.

Заключительная

(5минут)

1.Игра на внимание «Спортик»

(Приложение 6).

2. Подведение итогов урока, рефлексия.

3. Домашнее задание.

Восстановить пульс, дыхание. Сложить мячи на место. Формировать внимание.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ.

Ставить УЗ на дом.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания.

Определить смысл поставленой на уроке УЗ.

Формировать умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обеспечить социальную компетентность и учет позиции других людей.

 

 

 

 

Приложение 5

1.Перебрасывай мяч с кисти правой руки на кисть левой и обратно с постепенным подниманием и опусканием прямых рук и изменением ритма. Выполняй это упражнение вначале медленно, а затем увеличивай скорость и расстояние, которое должен пролететь мяч. Когда научился  выполнять упражнение уверенно, старайся не смотреть на мяч(20 передач).

2. Передавай мяч  вокруг шеи(10 раз по часовой стрелке, 10 раз против часовой).

3. Передавай мяч вокруг туловища (10 раз по часовой стрелке, 10 раз против часовой).

4. Ноги вместе немного согнуты в коленях. Передать мяч вокруг ног(10 раз по часовой стрелке, 10 раз против  (часовой).

5. Стойка ноги врозь широко, согни их в коленях. Передавай мяч с руки на руку, описывая восьмерку между ног.  почувствовав уверенность, изменяй направление движения мяча, стараясь не смотреть на него(10 передач).

7. Узкая стойка ноги врозь. Подбрось мяч выше головы, а в это время выполни хлопок по бедрам  2-3 раза и поймай мяч(10 раз).

8.  Узкая стойка ноги врозь. Подбрось мяч выше головы, а в это время выполни приседание, коснись руками пола, не отрывая взгляд от мяча, поймай мяч (10 раз).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Общеразвивающие упражнения

 

1 упр.: и.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс; наклоны головой  на «раз» влево, на «два» назад, на «три» вправо, на «четыре» вперед ( повторить 6 раз).

2 упр. : и.п.  узкая стойка ноги врозь, руки на пояс; повороты головой на «раз» влево, на «два» и.п., на «три «вправо», на «четыре» и.п. (повторить 6 раз).

3 упр.: и.п.  узкая стойка ноги врозь, пальцы сложены в замок. На «раз – восемь» круговые вращения кистями  по часовой стрелке, на «раз – восемь» вращения кистями  по часовой стрелке (повторить 3 раза).

4 упр.: и.п.  узкая стойка ноги врозь, руки согнуты к плечам; на «раз-четыре» круговые вращения согнутыми руками вперед, на «раз – четыре»  круговые вращения согнутыми руками назад;  (повторить 6 раз).

5 упр.: узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. На «раз» наклон туловища влево, на «два» вперед, на «три» вправо, на «четыре» назад ( повторить 6 раз)

6 упр.: и.п.  - о.с.; на «раз» выпад левой ногой влево до положения полуприсед, руки дугами через стороны вверх, ладони внутрь,  пальцы плотно сжаты, на «два» и.п., на «три» выпад правой ногой вправо до положения полуприсед, руки дугами через  стороны вверх, ладони внутрь,  пальцы плотно сжаты, на «четыре» и.п. ( повторить 6 раз).

7упр.: и.п. – о.с. на «раз» упор присев, на «два» упор лежа, на «три» упор присев, на «четыре» и.п. ( повторить 6 раз).

8 упр.: и.п. стойка  ноги вместе руки на пояс. На «раз – три» легкие прыжки  вверх на двух ногах на месте , на «четыре»  прыжок вверх с махом ногами врозь и приземлением в и.п. (повторить 6 раз).

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Деятельность учителя

- Ребята, сегодня на уроке ваша задача закрепить навыки владения мячом и  оценить самих себя по рейтинговой таблице. В таблице 8 уровней. Чтобы получить за работу на уроке «5», вы должны дойти до 7,8 уровней. 6,5 уровень «4». 4, 3 уровень «3». На стенах в спортзале прикреплены рисунки мячей. Вы выбираете себе любой и нарисуйте на нем свое настроение, с которым вы пришли на урок, подпишите его и прикрепите  на рейтинговую таблицу ниже 1 уровня. На каждом этапе выполнения вы можете подняться на 3 уровня. Если оценили себя на «5», поднимаетесь на 3 уровня, «4» - на 2 уровня, «3» - на 1 уровень. И так оцениваете свою работу на каждом этапе выполнения упражнений.

Дети выполняют задание

Рисуют на картинках свое настроение, подписывают и прикрепляют на рейтинговую таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Разминка(  2 минуты)

 -   ходьба обычная : руки на пояс,

   руки за спину в замок, руки к плечам;

 - ходьба на носках , руки вверх;

 - ходьба на пятках, руки за голову в замок;

 - ходьба с перекатом с пятки на носок,

   руки на пояс;

 - быстрая ходьба, руки как при беге;

 - легкий бег;

 - приставной шаг (правый и левый бок вперед);

 - бег с подскоками;

 - быстрая ходьба;

 - медленный шаг, упражнения

   на восстановление дыхания;

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Перестроение из шеренги уступом.


После предварительного расчёта по заданию «6-3-на  месте» подаётся команда «По расчёту шагом – марш!». Обучающиеся выходят на положенное им по расчёту количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель ведёт подсчёт до момента приставления ноги первой шеренгой.  

       6      3      м      6     3       м     6     3      м

              

             

               3                      3                      3

 

       6                       6                     6

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Деятельность учителя:

 

-Ребята, важно ли внимание в игре баскетбол?

- Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Спортик».

Игра «Спортик». Для игры приготовлено 3 карточки с изображением баскетбольного мяча. На первом мяче  нарисован  смайл хорошего настроения, на втором - грустного, на третьем - подмигивающий. Если учитель показывает мяч «веселого настроения» дети поднимают руки вверх. Если «грустного» - приседают. «Подмигивающий»- согнув  руки, сгибают и разгибают пальцы в кулак. Кто ошибается – выполняет шаг вперед.


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока по физической культуре, раздел баскетбол

План-конспект урока по физической культуре, раздел баскетбол

Части образовательного процесса

Части образовательного процесса

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Основная (25 минут) 1.Упражнения в жонглировании (Приложение 5)

Основная (25 минут) 1.Упражнения в жонглировании (Приложение 5)

Приложение 5 1.Перебрасывай мяч с кисти правой руки на кисть левой и обратно с постепенным подниманием и опусканием прямых рук и изменением ритма

Приложение 5 1.Перебрасывай мяч с кисти правой руки на кисть левой и обратно с постепенным подниманием и опусканием прямых рук и изменением ритма

Приложение 4 Общеразвивающие упражнения 1 упр

Приложение 4 Общеразвивающие упражнения 1 упр

Приложение 1 Деятельность учителя -

Приложение 1 Деятельность учителя -

Приложение 2 Разминка( 2 минуты) - ходьба обычная : руки на пояс, руки за спину в замок, руки к плечам; - ходьба на носках ,…

Приложение 2 Разминка( 2 минуты) - ходьба обычная : руки на пояс, руки за спину в замок, руки к плечам; - ходьба на носках ,…

Приложение 3 Перестроение из шеренги уступом

Приложение 3 Перестроение из шеренги уступом

Приложение 6 Деятельность учителя: -Ребята, важно ли внимание в игре баскетбол? -

Приложение 6 Деятельность учителя: -Ребята, важно ли внимание в игре баскетбол? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2023