Сюжетно-игровой урок физической культуры в 1 классе.
Учитель физической культуры: Кетова Наталья Геннадьевна. МБОУ СОШ № 20, г. Сургут, Тюменская обл., ХМАО-Югра.
Цель урока. Создать условия для формирования у детей навыков социального взаимодействия средствами физического воспитания.
Задачи:
1. Способствовать отработке форм совместной деятельности посредством игровых упражнений.
2. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, чувства справедливости, коллективизма и товарищества, корректного отношения друг к другу, внимательности и честности в выполнении заданий.
3. Способствовать развитию умения согласованного выполнения основных движений, быстроты реакции.
4. Способствовать формированию правильной осанки, пространственной ориентации, содействовать общему укреплению организма ребёнка.
Оборудование и инвентарь: обручи, маленькие мячи, корзинки, тележки, стойки-деревья, мелкий нестандартный инвентарь (бутылочки из-под йогурта, бананы, морковки, кости, репка), карточки с изображением животных, канат, музыкальный центр,
Ход урока.
Часть урока |
Основные методы и приёмы, формы организации, деятельность учителя |
Содержание деятельности учащихся |
УУД |
Вводная часть
Основная часть
Заключи- тельная часть |
Построение, приветствие. -а как шутливо можно поздороваться? -кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие? Сегодня мы с вами совершим игровое путешествие. Будем играть в такие игры, где всё нужно делать сообща, дружно, вместе, показать себя очень внимательными. -Что значит – дружно? (уметь действовать согласованно, соблюдать правила игры) - На чем можно путешествовать? (На машине, на поезде, пешком.) Мы отправимся путешествовать на поезде. До отправления поезда есть время, и мы погуляем по городу, линии – это улицы города. Во время ходьбы выполняем задания на внимание: 1 короткий свисток – ходьба на носках руки за головой, 2 коротких свистка – ходьба на пятках руки на поясе, 1 короткий и 1 длинный – обычная ходьба. Как только закончится музыка, вы должны занять свои места в «поезде», место стоянки «поезда» обозначено кружками.
- а теперь отправляемся в путешествие.
- Вот мы и приехали на станцию «Дружная», мы долго ехали, пора размяться. Общеразвивающие упражнения и степ-аэробика формируют осанку, поддерживают и улучшают физические кондиции.
- Молодцы, вы делали очень дружно и получилось очень красиво. Ну а сейчас мы немного «погуляем» и посоревнуемся, чья команда выполнит задания дружнее, я буду читать рассказ, а вы показывать: «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим. Руки за спину кладем, между «ёлочек» идём. Выйдя из лесу, друзья повстречали горку. Горка маленькой была, к озеру их привела. Там мы поплавали немного и залезли отдыхать на копну, что стояла на лугу. Отдохнувши на копне, друзья залезли по горе на опушку леса, а там на пеньке грелась на солнышке змея, испугавшись нас она уползла и скрылась в лесу»
(игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умения действовать согласованно)
- Молодцы, вы были очень внимательными, действовали согласованно и получилось всё правильно. - А мы продолжаем своё путешествие по «лесу». Кто живёт в лесу? Звери-хищники и травоядные. Кто из них быстрее бегает? Вот сейчас мы и проверим. Одна команда – хищники, вторая команда – травоядные. Рассчитываемся по порядку номеров. Будьте очень внимательными, какой номер я вызываю, тот «зверь» пробегает между «ёлочками», обратно бежит по прямой. Победитель зарабатывает приз: хищник – кость, травоядный – банан.
(игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты) - Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах. Приехали мы на станцию «Поиграй-ка, помогай-ка». На этой станции мы проверим, умеете ли вы помогать друг другу в игре. - мы с вами так долго гуляем, пора уже пообедать, а магазин с продуктами находится за «болотом». Нужно проехать на «машине» до «болота», погрузить продукты на машину и доставить их в «поезд», составьте план своих действий и по сигналу начинайте действовать. (игра способствует развитию силовой выносливости, воспитанию коллективизма, умению действовать совместно, по правилам) - А как вы считаете, вы помогали друг другу в этой игре? - Ребята, а вы знаете пословицу о дружбе: «Что одному не под силу, то легко коллективу»? Давайте это проверим на эстафете-сказке «Репка». 1 вариант: с одной стороны, будут «репку» тянуть «вся родня деда: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка», а с другой стороны - один «дед» (один ученик, выбранный командой «дедом») 2 вариант: с обеих сторон по одинаковому количеству человек. Канат с «репкой» кладётся на середине зала.
Игра развивает силовую выносливость, воспитывает коллективизм, умение действовать по правилам.
- Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Плетень» - Что такое плетень? - Если вы будете играть слаженно, то всё у вас получится. Выиграет команда, которая быстрее выполнит задание. (игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, закрепляет навыки техники танцевальных шагов)
Игра на внимание. (Рефлексия) Игровое путешествие закончилось. Вы показали себя очень внимательными и дружными. С вами можно отправляться в любое путешествие. Все пассажиры могут сесть в один поезд и отправиться домой. |
Учащиеся называют привлекательные стороны путешествия
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся ходят командой друг за другом, парами, четверками друг за другом, гуляют по- одному. Ходьба под музыку «Барбарики» «Поезд» - под музыку В.Шаинского «Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход зала навстречу друг другу, дети из встречных поездов приветствуют друг друга, протягивают руки, «приподнимают шляпы», машут руками… Сделав 2 круга, дети останавливаются. Разминка – под песню «Теперь мы первоклашки» 1 куплет: 1. И.п. – основная стойка. 1- руки к плечам, 2- руки вверх, 3 – руки к плечам, 4 – и.п. 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– 3- наклоны направо(налево), 2- 4 – и.п. Припев: степ-аэробика 4 приставных шага вправо -хлопок в ладоши, 4 приставных шага влево- хлопок в ладоши, 4 шага вправо- вперёд – хлопок в ладоши. 4 шага назад –хлопок в ладоши, 4 шага влево-вперёд – хлопок в ладоши, 4 шага назад –хлопок в ладоши, 8 шагов по кругу, шаг вправо – приставить левую, правую руку к плечу, шаг влево – приставить правую, левую руку к плечу. 2 куплет: 1. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 –наклон вперёд, правая рука вперёд, левая в сторону, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд, левая рука вперёд, правая в сторону. 2. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1–3полуприседание с поворотом туловища направо (налево), 2- 4 –и.п. 3 куплет: 1. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – упор присев, 2 –упор лёжа, 3 – упор присев,4 – и.п.
2. И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки:1-3 - ноги врозь, руки в стороны, 2-4 - и.п.
Игра «Тропинка, озеро, лес, горка, копна..» Тропинка – дети кладут руки на плечи впереди стоящего. Лес – дети поднимают руки вверх, соединив их над головой. Между «ёлочек» идём – дети проходят «змейкой» друг за другом до исходного построения. Горка – дети кладут руки на плечи впередистоящего, немного наклоняются вперед, первый стоит во весь рост, остальные немного приседают, чтобы быть ниже впередистоящего. Озеро – дети, взявшись за руки, образуют круг. Поплавали немного – дети показывают способы плавания: кроль и на спине. Копна – дети захватываются за руки, поднимают их вверх и соединяют в центре. Змея – ложатся на пол и уползают по-пластунски друг за другом.
Эстафета «Вызов номеров» Соревнуются две команды: «хищники» и «травоядные». Вперёд пробегают змейкой между «ёлочками», обратно бегут по прямой до касания руки ведущего. Выиграет команда, у которой будет больше призов.
Дети становятся в две колонны и продолжают свой путь до следующей станции под музыку «Голубой вагон»
Игра «Погрузка продуктов» Участвуют две команды. Участники команд обсуждают план своих действий. Команды выстраиваются цепочкой от «машины» до обруча- «магазина». По сигналу дети начинают передавать по одному «продукту» и складывать их в машину. Затем эту машину с помощью веревочки доставляют на другую сторону зала, в «поезд».
Перетягивание каната Эстафета-сказка «Репка»
1 вариант: одна команда соревнуется с одним учеником другой команды. 2 вариант: Команды выстраиваются в колонны по одному, справа и слева от каната (на лицевых линиях волейбольной площадки). По сигналу выбегают «дедки», берут атрибут «шапку», надевают на голову, возвращаются за «бабкой», берут её за руку, бегут вдвоём, «дедка» остаётся и берёт канат в руки, «бабка» берёт платок, надевает на голову, бежит за внучкой и т.д. Как только вся команда прибежала и взяла канат, начинают тянуть в свою сторону. Игра «Плетень» Играющие строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала, образуя руками плетень. Опустив руки, дети идут навстречу друг другу в шеренгах со словами: «Раз, два, три, четыре, пять, Вместе весело играть Нашу дружную команду Ты попробуй обыграть» На середине зала дети образуют круг и под музыку «Волшебный цветок» – выполняют танцевальные шаги, подскоки, пластичные движения руками. Музыка останавливается, дети возвращаются на места, строятся в шеренги, образуя руками «плетень».
Игра на внимание «Муха».
Дети строятся в одну колонну, согнув руки в локтях и изображая ход колёс, выходят из зала под музыку. |
Личностные УУД
КУУД
ЛУУД КУУД
КУУД
РУУД КУУД
ПУУД
ПУУД КУУД Межпредметные
КУУД
РУУД КУУД
ПУУД
КУУД
ЛУУД ПУУД
КУУД
|
Basketlend
Город
баскетбольных
атракционов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.