План - конспект урока по музыке для 3 класса на тему: «Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Повторение»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План - конспект урока по музыке для 3 класса на тему: «Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Повторение»
Иконка файла материала конспект.docx

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект

пробного урока по музыке

в 3 «А» классе

МБОУ «СОШ № 41» на тему:

«Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Повторение»

студентки группы П-173

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Кольцовой Аделины Рустамовны

 

 

 

 

 

 

 

Допуск к уроку

 

Подпись учителя _______________ Г. Г. Гиниятова


Подпись группового руководителя                           Д. М. Сафарова

 

Дата проведения 20.10.2020

 

Оценки: за конспект ________________ 

 

за урок               

 

за анализ            

 

за наглядный материал                  

 

Итоговая оценка          


 

1. Тема: «Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Повторение»

2. Цель: организация деятельности детей по закреплению знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах и одежде.

 

3. Задачи:

образовательные: - способствовать закреплению знаний о фольклоре;

                                - способствовать закреплению знаний жанров народной музыки;

                                 - способствовать закреплению  певческих навыков: петь лёгким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии. 

 

воспитательные: - воспитать интерес к познанию культуры различных народов;

                               - воспитать уважение к традициям разных национальностей;

                               - воспитывать любовь к своей стране и республике, в которой живешь;

 

развивающие: - способствовать развитию познавательных процессов:

                         - способствовать развитию творческой активности;

                         - способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать.

 

4. Планируемые результаты:

УЧАЩИЕСЯ:

         предметные: закрепляют знания о музыкальном и поэтическом фольклоре, о музыкальных инструментах и об одежде;

         личностные: проявляют интереса к уроку музыки;

         метапредметные:

         познавательные: умеют перерабатывать полученную информацию: делать выводы, в результате совместной работы всего класса;

         регулятивные: умеют высказывать свое предположение;

         коммуникативные: выражают свои мысли с полнотой и точностью, формируют и аргументируют свое мнение.

 

5. Оборудование: презентация, карточки с заданием (№1 – 30 шт., №3 – 15 шт.,

№4 – 7 шт.), оценочные листы (карточка №2 (30 шт.).

 

6. План:

1. Орг. момент и мотивация (5 минут);

2. Актуализация знаний и самоопределение (8 минут);

3. ОНЗ (10 минут);

4. Физминутка (2 минуты);

5. Продолжение ОНЗ (11 минут);

6. Подведение итогов и рефлексия (3 минуты)

7. Дача Д/З (1 минута).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент и мотивация (5 мин)

-Добрый день, ребята! Меня зовут Аделина Рустамовна и сегодня урок музыки у вас проведу я.

(Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас.

Здравствуйте, учитель, Добрый день, наш класс.)

Прочитайте на слайде пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Как вы понимаете ее смысл?

-Поэтому никогда не нужно лениться на уроке, нужно быть активным и внимательным.

-Если ты чего-то не знаешь, то не нужно этого стыдиться, это нормально. Самое важное- учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями.

2. Актуализация знаний и самоопределение (8 мин)

-Ребята, давайте вспомним, о каком музыкальном народном творчестве вы говорили на прошлом уроке?

-Верно. С чем вы познакомились?

 

-Сегодня мы продолжим изучать фольклор и народное творчество. Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?

 

 

-Чтобы разбудить наши умы, мы выполним первое задание на карточках №1. Ваша задача дописать пропущенные слова и ответить на вопросы. На задание вам 2 минуты.

-А теперь давайте проверим (сверяют с эталоном). Рядом с правильными ответами ставьте галочки.

Что такое фольклор?

 

 

 

 

 

 

 

-Что называют народными песнями?

 

 

 

 

 

 

-Что называют народными инструментами?

 

 

 

 

-Возьмите карточку №2, это оценочные листы, поставьте + в первом пункте, если вы ответили на все вопросы правильно или есть одна ошибка и минус, если у вас больше одной ошибки. Карточки с заданием вы можете передать вперед на первые парты.

 

 

 

-О фольклоре.

 

-С национальными инструментами и национальной одеждой.

 

 

 

-Закрепить знания и фольклоре. Повторить национальные инструменты и одежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Фольклор – это сокровищница культуры и история нашего народа, которая включает и народные песни, и устное творчество, и всеми любимые народные праздники.

-Народные песни – это целый пласт культуры, очень многогранный, обширный. В песнях вся жизнь народа, от рождения человека до его смерти. У народной песни нет автора.

-Народные инструменты были созданы народом сопровождали человека и в трудные дни, и в праздники, на отдыхе и на работе.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

3. ОНЗ (10 мин)

-Сейчас мы с вами выполним следующее задание и вспомним, какие бывают русские народные инструменты. Задание вы будете выполнять в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

-Остальные правила вы можете увидеть на слайде. Возьмите карточку №3. Ваша задача рядом с инструментом написать цифру с его названием, а затем распределить эти же цифры по группам. На задание вам дается 3 минуты.

-Давайте проверим (выводит эталон).

-Возьмите свои оценочные листы, поменяйтесь ими с соседом по парте. Поставьте во втором пункте +, если ваш сосед соблюдал правила работы в парах, а минус, если не соблюдал.

-Давайте послушаем музыкальное произведение в исполнении русского народного оркестра «Березка» песню «Валенки».

 -Скажите, какие инструменты исполняли музыкальное произведение?

-Какую характеристику мы можем дать данному произведению, какая это музыка, как она звучала?

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют, обсуждают группы инструментов.

 

 

 

Оценивают.

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

-Баян, домра, балалайка, барабан.

 

 

-Бодро, игриво, задорно, энергично, бойко, звонко, искрясь, быстро.

4. Физминутка (2 мин)

-Сейчас мы с вами отдохнем и сыграем в игру «Веселые инструменты». Если я назову вам ударные инструменты, то вы приседаете, если духовые, то вы делаете поворот вокруг себя, а если струнные – поднимаете обе руки вверх.

1. Флейта – поворот

2. Колокольчики – присед 

3. Домра – руки вверх

4. Ложки – присед

5. Барабан – присед

6. Балалайка – руки вверх

7. Бубен – присед

8. Свистульки – поворот

Выполняют движения.

7. Продолжение ОНЗ (11 мин)

-Сейчас мы с вами вспомним национальные костюмы, а для этого мы выполним с вами задание в группах. Правила работы в группах вы можете увидеть на слайде. Возьмите карточку №4. Ваша задача прочитать три текста, определить о костюме какого народа идет речь в каждом из них, написать название народа и номер изображения костюма. На задание вам дается 5 минут.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием.

-Возьмите свои оценочные листы и поставьте в 3 пункте +, если ваша группа справилась с заданием, минус, если не справилась.

-А теперь давайте проверим как вы дома выучили песню «Осень в золотой косынке».

Ребята, перед тем, как начать петь, что нам необходимо сделать?

(Провожу распевку «Совушка», затем организую пение песни).

Работают в шести группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют, обсуждают особенности костюмов.

 

 

 

Оценивают.

 

 

 

 

 

 

-Спеть распевку.

6. Подведение итогов и рефлексия (3 мин)

-Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке, о чем говорили?

-А мы выполнили нашу цель?

-Ребята, поднимите руку те, у кого в оценочном листе нет минусов или есть 1. Вы все хорошо поработали, но в следующий раз ребятам, у которых больше 1 минуса нужно постараться быть активнее и внимательнее.

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

7. Дача Д/З (1 мин)

-Ребята, откройте свои дневники и запишите Д/З: нарисовать на А4 на выбор один из трех изученных национальный костюм.

-Спасибо вам за урок, до свидания!

Записывают.

 

 

 

 

-До свидания!