План-конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс
Оценка 4.8

План-конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
изобразительное искусство
14.08.2023
План-конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс
данный план-конспект предназначен для подготовки и проведения уроков во втором классе по предмету "Изобразительное искусство". Тема урока: "Светлые и темные оттенки цвета. Сон-трава"
изобразительно искусство 2 класс.docx

План- конспект учебного занятия

Класс: 2

Предмет: Изобразительно искусство

Тема: Светлые и тёмные оттенки цвета. Сон-трава

Цель: обобщение представления о светлых и тёмных оттенках цвета, совершенствование получения светлых и тёмных оттенков цвета; развитие цветового восприятия, творческого воображения; воспитывать любовь к искусству, эстетический вкус школьников.

Оборудование: простой карандаш, гуашь, репродукции картин И. К. Айвазовского «Шторм на море», И. И. Левитана «Золотая осень».

Ход урока

Этап урока, его содержание

Примечание

I. Мотивационно- установочный этап

1.     Организационное начало урока

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

2.     Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке изобразительного искусства. Надеюсь, сегодня вы настроены работать успешно и продуктивно, заряжены позитивом и творческой энергией.

3.     Создание благоприятной атмосферы

-Для того, чтобы любой урок проходил весело и успешно, необходимо приходить на него с хорошим настроение.

-Давайте сейчас каждый улыбнется своему соседу справа, соседу слева, своему учителю. Отлично! Теперь у всех замечательное настроение и можно приступать к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание благоприятной атмосферы на уроке

II. Работа над новым материалом

-Давайте проверим, готовы ли вы начать урок. Если у вас есть карандаш- поднимите руки вверх, если у вас есть альбом- хлопните в ладоши, если у вас есть гуашь- потопайте.

-Вы большие молодцы и хорошо подготовились к уроку.

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадки:

олнце утро растопило,

Света много напустило,

И зверей загнало в тень,

Наступил ребята … (День)

-В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.
Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто…(Ночь)

-Как в сутках есть день и ночь, так и в красках есть светлые и тёмные оттенки.

-Как вы думаете, для чего художники используют тёмные оттенки красок? Какое настроение с помощью тёмных красок можно передать?

-Обычно художники в своих картинах используют тёмные краски для того, чтобы передать грустное, трагическое настроение. Например, картина известного художника Ивана Константиновича Айвазовского «Шторм на море».

-Какое настроение автор стремился передать в этой картине? Какие эмоции она у вас вызывает?

-А вот картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

-Какие оттенки преобладают в этой картине? Какие эмоции у вас вызывает этот осенний пейзаж?

-Сегодня на уроке мы побудем в роли художников, которые на своих полотнах изображали природу. Мы будем рисовать растение, которое имеет необычное название - сон-трава. Вы когда-нибудь слышали о таком растении?

-Как вы думаете, почему оно носит такое название?

-Существует красивая легенда о том, почему именно так называется это растение.

-Молодая девушка пошла в весенний лес собирать цветы. Все дальше и дальше шла, лучшие цветы собирала в пахучий букет. И все дальше углублялась, не зная, что это лесовик (леший) приглядел ее и заманивает в лесные недра. Завел лесной колдун девушку на глухую поляну, окруженную огромными соснами, глубокими обрывами и высокой скалой, а с той стороны, откуда пришла девушка, вдруг выросли густые колючие заросли, пройти через которые нечего было и думать. Стала девушка посреди поляны, оглянулась вокруг и очень испугалась. А лесовик тем временем, превратившись в молодого красавца, вышел из-за ствола старой сосны и стал перед девушкой, улыбаясь, сказал: – Не бойся меня, девица красная. Я тебе зла не сделаю. Лишь одно ты должна сделать: стать моей, ибо в этом лесу я царь и повелитель, которому подвластно все. Никогда в жизни, – крикнула девушка, в поисках дороги к отступлению. Но дороги не было. Она вступила в борьбу с лесовиком, превратившимся в костлявого деда. Подскочило это страшилище к девушке, схватило ее руками. От испуга и отвращения она со всей силы ударила лесовика. Послышался треск, как бы сломалась сухая ветка, и уродливый лесной дух выпустил девушку, схватившись руками за лицо. Упал на землю и начал корчиться. А тем временем девушка порывалась бежать, но не могла ступить и шагу: какая-то неведомая сила держала ее на месте, как будто ловила в сети утомления. Это лесовик, что уже снова поднялся на ноги, напустил на девушку усталость. Руки ее опустились, ноги подкосились, и она упала, в дивном сне. Она, как белая тучка, покрылась голубизной весеннего неба, таяла на глазах, а вскоре и совсем исчезла. На том месте, где она лежала, пробился из-под земли красивый фиолетовый цветок, подставив свою бархатную чашечку теплым лучам солнца.

-Какие оттенки для изображения сон-травы вы будете использовать? Почему?

-Перед тем, как приступить к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасности на уроках изобразительного искусства.

 

 

Проверка готовности к уроку

 

 

 

Учитель читает текст загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация репродукции картины И. К. Айвазовского «Шторм на море»

 

 

Демонстрация репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

 

Картинка сон-травы

 

Прослушивание детьми легенды о сон-траве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске размещается картинка с правилами безопасного поведения

III. Практическая работа

-Для того, чтобы успешно справится с работой, давайте немного разомнёмся и проведём физкультминутку:

На лугу растут цветы 

Небывалой красоты. 

(Потягивания-руки в стороны.) 

К солнцу тянутся цветы. 

С ними потянись и ты. 

(Потягивания- руки вверх.) 

Ветер дует иногда, 

Только это не беда. 

(Дети машут руками, изображая ветер.) 

Наклоняются цветочки, 

Опуская лепесточки. 

(Наклоны) 

А потом опять встают 

И по – прежнему цветут. 

Дети выполнят работу самостоятельно, используя необходимые материалы и инструменты. При необходимости учитель оказывает помощь ученикам в индивидуальном порядке.

 

 

Выполнение физкультминутки

IV. Подведение итогов урока и рефлексия

-Вы большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня на уроке. В завершении нашего урока проведём небольшую выставку работ.

 

Организуется выставка работ учеников

 


 

План- конспект учебного занятия

План- конспект учебного занятия

В сутки раз я прихожу, Сон, покой я привожу

В сутки раз я прихожу, Сон, покой я привожу

Но дороги не было. Она вступила в борьбу с лесовиком, превратившимся в костлявого деда

Но дороги не было. Она вступила в борьбу с лесовиком, превратившимся в костлявого деда

IV . Подведение итогов урока и рефлексия -Вы большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня на уроке

IV . Подведение итогов урока и рефлексия -Вы большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023