План- конспект учебного занятия
Класс: 2
Предмет: Изобразительно искусство
Тема: Светлые и тёмные оттенки цвета. Сон-трава
Цель: обобщение представления о светлых и тёмных оттенках цвета, совершенствование получения светлых и тёмных оттенков цвета; развитие цветового восприятия, творческого воображения; воспитывать любовь к искусству, эстетический вкус школьников.
Оборудование: простой карандаш, гуашь, репродукции картин И. К. Айвазовского «Шторм на море», И. И. Левитана «Золотая осень».
Ход урока
Этап урока, его содержание |
Примечание |
I. Мотивационно- установочный этап 1. Организационное начало урока Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. 2. Приветствие -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке изобразительного искусства. Надеюсь, сегодня вы настроены работать успешно и продуктивно, заряжены позитивом и творческой энергией. 3. Создание благоприятной атмосферы -Для того, чтобы любой урок проходил весело и успешно, необходимо приходить на него с хорошим настроение. -Давайте сейчас каждый улыбнется своему соседу справа, соседу слева, своему учителю. Отлично! Теперь у всех замечательное настроение и можно приступать к работе. |
Создание благоприятной атмосферы на уроке |
II. Работа над новым материалом -Давайте проверим, готовы ли вы начать урок. Если у вас есть карандаш- поднимите руки вверх, если у вас есть альбом- хлопните в ладоши, если у вас есть гуашь- потопайте. -Вы большие молодцы и хорошо подготовились к уроку. -Для того, чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадки: -Солнце утро растопило, Света много напустило, И зверей загнало в тень, Наступил ребята … (День) -В сутки раз я прихожу, Сон, покой я привожу. -Как в сутках есть день и ночь, так и в красках есть светлые и тёмные оттенки. -Как вы думаете, для чего художники используют тёмные оттенки красок? Какое настроение с помощью тёмных красок можно передать? -Обычно художники в своих картинах используют тёмные краски для того, чтобы передать грустное, трагическое настроение. Например, картина известного художника Ивана Константиновича Айвазовского «Шторм на море». -Какое настроение автор стремился передать в этой картине? Какие эмоции она у вас вызывает? -А вот картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». -Какие оттенки преобладают в этой картине? Какие эмоции у вас вызывает этот осенний пейзаж? -Сегодня на уроке мы побудем в роли художников, которые на своих полотнах изображали природу. Мы будем рисовать растение, которое имеет необычное название - сон-трава. Вы когда-нибудь слышали о таком растении? -Как вы думаете, почему оно носит такое название? -Существует красивая легенда о том, почему именно так называется это растение. -Молодая девушка пошла в весенний лес собирать цветы. Все дальше и дальше шла, лучшие цветы собирала в пахучий букет. И все дальше углублялась, не зная, что это лесовик (леший) приглядел ее и заманивает в лесные недра. Завел лесной колдун девушку на глухую поляну, окруженную огромными соснами, глубокими обрывами и высокой скалой, а с той стороны, откуда пришла девушка, вдруг выросли густые колючие заросли, пройти через которые нечего было и думать. Стала девушка посреди поляны, оглянулась вокруг и очень испугалась. А лесовик тем временем, превратившись в молодого красавца, вышел из-за ствола старой сосны и стал перед девушкой, улыбаясь, сказал: – Не бойся меня, девица красная. Я тебе зла не сделаю. Лишь одно ты должна сделать: стать моей, ибо в этом лесу я царь и повелитель, которому подвластно все. Никогда в жизни, – крикнула девушка, в поисках дороги к отступлению. Но дороги не было. Она вступила в борьбу с лесовиком, превратившимся в костлявого деда. Подскочило это страшилище к девушке, схватило ее руками. От испуга и отвращения она со всей силы ударила лесовика. Послышался треск, как бы сломалась сухая ветка, и уродливый лесной дух выпустил девушку, схватившись руками за лицо. Упал на землю и начал корчиться. А тем временем девушка порывалась бежать, но не могла ступить и шагу: какая-то неведомая сила держала ее на месте, как будто ловила в сети утомления. Это лесовик, что уже снова поднялся на ноги, напустил на девушку усталость. Руки ее опустились, ноги подкосились, и она упала, в дивном сне. Она, как белая тучка, покрылась голубизной весеннего неба, таяла на глазах, а вскоре и совсем исчезла. На том месте, где она лежала, пробился из-под земли красивый фиолетовый цветок, подставив свою бархатную чашечку теплым лучам солнца. -Какие оттенки для изображения сон-травы вы будете использовать? Почему? -Перед тем, как приступить к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасности на уроках изобразительного искусства. |
Проверка готовности к уроку
Учитель читает текст загадок
Демонстрация репродукции картины И. К. Айвазовского «Шторм на море»
Демонстрация репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Картинка сон-травы
Прослушивание детьми легенды о сон-траве
На доске размещается картинка с правилами безопасного поведения |
III. Практическая работа -Для того, чтобы успешно справится с работой, давайте немного разомнёмся и проведём физкультминутку: На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания-руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опуская лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по – прежнему цветут. Дети выполнят работу самостоятельно, используя необходимые материалы и инструменты. При необходимости учитель оказывает помощь ученикам в индивидуальном порядке. |
Выполнение физкультминутки |
IV. Подведение итогов урока и рефлексия -Вы большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня на уроке. В завершении нашего урока проведём небольшую выставку работ. |
Организуется выставка работ учеников |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.