План-Конспект урока по предмету "Математика" 3 класс
Оценка 4.8

План-Конспект урока по предмету "Математика" 3 класс

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
математика
15.08.2023
План-Конспект урока по предмету "Математика" 3 класс
План-конспект урока по предмету "Математика" 3 класс. Тема: Табличное деление с числом 8
план конспект урока по математике.docx

План- конспект учебного занятия

Класс:3

Тема: Табличное деление с числом 8

Цель: составить две таблицы на деление: на число 8 и с частным 8, упражнять учащихся в нахождении числовых выражений и решении уравнений; развивать логическое мышление, память, воспитывать взаимоуважение, любовь к математике.

Оборудование: карточки с заданиями, картинка осьминога, учебник.

Ход урока

Этап урока, его содержание

примечание

I.Мотивационно-установочный этап

1. Организационное начало урока

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке математики. Желаю вам сегодня быть внимательными, сообразительными, смело отвечать и активно работать!

3.Создание благоприятной атмосферы.

-Для того, чтобы на нашем уроке у всех было хорошее настроение, давайте каждый пожелает что-то хорошее своему соседу по парте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие

 

 

Создание атмосферы успеха

II.Актуализация предыдущих знаний

-Математику не зря называют спортом для ума. И как перед любым занятием спортом нам стоит как следует размяться.

-Нескольким ученикам я раздам карточки с самостоятельной работой, а остальные будут считать вместе со мной.

Устный счет

1. первый множитель 5, второй множитель на 3 больше. Вычислите их произведение. (40)

2.назовите число, которое в 7 раз больше , чем 3 (21)

3.назовите числа, которые стоят между 258 и 264

4.от числа 50 отнимите произведение чисел 5 и 3 (35)

5. число 5 увеличьте в 10 раз.

6.6 альбомов стоит 12 рублей, сколько будет стоить 1 такой альбом? (2)

Задания на карточках:

В-1

7*5

5*3

6*4

25:5

18:3

В-2

7*6

15:5

24:3

6*6

12:4

 

 

 

 

 

Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

Работа на карточках

III.Изучение нового материала

-Отгадайте загадку:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

 Целых восемь рук и ног!

 Это чудо … (Осьминог)

-Правильно, это осьминог. Я не зря пригласила его к нам на урок в качестве гостя. Сегодня он поможет нам с вами разобраться с темой, которая очень тесно с ним связана.

-Сегодня мы будем изучать деление на число 8, а как мы знаем, у осьминога 8 рук и ног. Так что в этой теме он эксперт.

-А на что ещё похоже число 8?

-Давайте заглянем в наш учебник. Внимательно посмотрите на схему на странице 86. На ней авторы изображают нам, как происходит процесс умножения числа 8 на другие числа.

-Для того, чтобы умножить  8 на какое-либо число, нужно прибавить к 8 число 8 столько раз, сколько написано во втором множителе. Например:

8*2= 8+8=16

8*3=16+8=24

-Наш гость осьминог просит нас решить несколько заданий из учебника, чтобы убедиться, что вы всё поняли.

-Давайте приступим к заданию №1. Прочитайте условие задания.

8*1=8       8*6=48

8*2=16     8*7=56

8*3=24     8*8=64

8*4=32     8*9=72

8*5=40     8*10=80

-Составим теперь обратную таблицу.

- А вы знали, что практически все осьминоги способны изменять окраску, маскируясь под окружающую среду. Это происходит благодаря наличию в их коже клеток с различными пигментами, которые растягиваются или сжимаются под влиянием импульсов из центральной нервной системы. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет.

-Молодцы, вы хорошо справились. Приступим к заданию №2. Тут авторы учебника предлагают нам найти значение выражений.

9*8=72       10*8=80    8*8+8=72    8*8+8*2=80

7*3+4=25   32:8-4=0   24:6-2=2     24-8:2+4=2

- Вот вам ещё один интересный факт про нашего сегодняшнего гостя. Голубокольчатый осьминог, размером с мяч для гольфа и весом всего 100 грамм, является одним из самых ядовитых животных на земле! Уже через 5 минут после укуса человек не может глотать, а уже через полтора часа наступает смерть от удушья.

-Перейдем к выполнению №3. Под этим номером у нас задача. Прочитайте условие. Сколько коробок нам дано? Сколько в 5 коробках килограмм печения? Что нужно найти по условию задачи? Рассмотрите таблице внимательно.

1)35:5=7- в 1 коробке

2)7*10=70- в 10 коробках

 -Как мы можем решить задачу другим способом?

1)10:5=2- в 2 раза больше коробок

2)35+35=70- в 10 таких коробках

-Осьминог очень доволен вашей работой на уроке и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать.

 

 

Чтение загадки учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение физкультминутки

IV. Закрепление изученного материала

-Единственная твердая часть тела – клюв, похожий на попугаичий. Все остальное тело необычайно мягкое, гибкое и эластичное. Оно позволяет осьминогу проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах и рифах. Единственным ограничением является клюв. 

-Выполним задание №4. Каков периметр одного квадрата? Каков периметр другого квадрата? Что нам нужно найти? Как мы это сделаем?

1)40:20=2- меньше в 2 раза.

-Преступим к выполнению задания под номером №6. Что нам нужно выполнить? Решим это задание самостоятельно.

70=70

96>86

60<61

75=60+15

39=30+9

50=15+35

-Давайте проверим, что у вас вышло.

 

V.Домашнее задание

№ 7,8, с.87.

-Есть ли у вас какие-нибудь вопросы по домашнему заданию?

 

VI.Подведение итогов и рефлексия

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Что нового мы узнали?

-Что вызвало больше всего трудностей?

-Какие задания показались самыми лёгкими?

-Какой интересный факт про нашего гостя осьминога вам запомнился больше всего?

 

 


 

План- конспект учебного занятия

План- конспект учебного занятия

Задания на карточках: В-1 7*5 5*3 6*4 25:5 18:3

Задания на карточках: В-1 7*5 5*3 6*4 25:5 18:3

Составим теперь обратную таблицу

Составим теперь обратную таблицу

Эта брюшко почесать А седьмая и восьмая –

Эта брюшко почесать А седьмая и восьмая –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023