План- конспект учебного занятия
Класс:3
Тема: Табличное деление с числом 8
Цель: составить две таблицы на деление: на число 8 и с частным 8, упражнять учащихся в нахождении числовых выражений и решении уравнений; развивать логическое мышление, память, воспитывать взаимоуважение, любовь к математике.
Оборудование: карточки с заданиями, картинка осьминога, учебник.
Ход урока
Этап урока, его содержание |
примечание |
I.Мотивационно-установочный этап 1. Организационное начало урока Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Приветствие -Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке математики. Желаю вам сегодня быть внимательными, сообразительными, смело отвечать и активно работать! 3.Создание благоприятной атмосферы. -Для того, чтобы на нашем уроке у всех было хорошее настроение, давайте каждый пожелает что-то хорошее своему соседу по парте. |
Приветствие
Создание атмосферы успеха |
II.Актуализация предыдущих знаний -Математику не зря называют спортом для ума. И как перед любым занятием спортом нам стоит как следует размяться. -Нескольким ученикам я раздам карточки с самостоятельной работой, а остальные будут считать вместе со мной. Устный счет 1. первый множитель 5, второй множитель на 3 больше. Вычислите их произведение. (40) 2.назовите число, которое в 7 раз больше , чем 3 (21) 3.назовите числа, которые стоят между 258 и 264 4.от числа 50 отнимите произведение чисел 5 и 3 (35) 5. число 5 увеличьте в 10 раз. 6.6 альбомов стоит 12 рублей, сколько будет стоить 1 такой альбом? (2) Задания на карточках: В-1 7*5 5*3 6*4 25:5 18:3 В-2 7*6 15:5 24:3 6*6 12:4 |
Устный счет
Работа на карточках |
III.Изучение нового материала -Отгадайте загадку: Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо … (Осьминог) -Правильно, это осьминог. Я не зря пригласила его к нам на урок в качестве гостя. Сегодня он поможет нам с вами разобраться с темой, которая очень тесно с ним связана. -Сегодня мы будем изучать деление на число 8, а как мы знаем, у осьминога 8 рук и ног. Так что в этой теме он эксперт. -А на что ещё похоже число 8? -Давайте заглянем в наш учебник. Внимательно посмотрите на схему на странице 86. На ней авторы изображают нам, как происходит процесс умножения числа 8 на другие числа. -Для того, чтобы умножить 8 на какое-либо число, нужно прибавить к 8 число 8 столько раз, сколько написано во втором множителе. Например: 8*2= 8+8=16 8*3=16+8=24 -Наш гость осьминог просит нас решить несколько заданий из учебника, чтобы убедиться, что вы всё поняли. -Давайте приступим к заданию №1. Прочитайте условие задания. 8*1=8 8*6=48 8*2=16 8*7=56 8*3=24 8*8=64 8*4=32 8*9=72 8*5=40 8*10=80 -Составим теперь обратную таблицу. - А вы знали, что практически все осьминоги способны изменять окраску, маскируясь под окружающую среду. Это происходит благодаря наличию в их коже клеток с различными пигментами, которые растягиваются или сжимаются под влиянием импульсов из центральной нервной системы. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет. -Молодцы, вы хорошо справились. Приступим к заданию №2. Тут авторы учебника предлагают нам найти значение выражений. 9*8=72 10*8=80 8*8+8=72 8*8+8*2=80 7*3+4=25 32:8-4=0 24:6-2=2 24-8:2+4=2 - Вот вам ещё один интересный факт про нашего сегодняшнего гостя. Голубокольчатый осьминог, размером с мяч для гольфа и весом всего 100 грамм, является одним из самых ядовитых животных на земле! Уже через 5 минут после укуса человек не может глотать, а уже через полтора часа наступает смерть от удушья. -Перейдем к выполнению №3. Под этим номером у нас задача. Прочитайте условие. Сколько коробок нам дано? Сколько в 5 коробках килограмм печения? Что нужно найти по условию задачи? Рассмотрите таблице внимательно. 1)35:5=7- в 1 коробке 2)7*10=70- в 10 коробках -Как мы можем решить задачу другим способом? 1)10:5=2- в 2 раза больше коробок 2)35+35=70- в 10 таких коробках -Осьминог очень доволен вашей работой на уроке и предлагает вам отдохнуть. Физкультминутка Эта ножка, чтобы кушать, Эта ножка, с ней дружить, Эта ножка, чтоб играть Эта – чтобы рисовать. Ну, а эта – чтоб нырять, От акулы удирать. Эта брюшко почесать А седьмая и восьмая – Чтобы маму обнимать. |
Чтение загадки учителем
Работа с учебником
Выполнение физкультминутки |
IV. Закрепление изученного материала -Единственная твердая часть тела – клюв, похожий на попугаичий. Все остальное тело необычайно мягкое, гибкое и эластичное. Оно позволяет осьминогу проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах и рифах. Единственным ограничением является клюв. -Выполним задание №4. Каков периметр одного квадрата? Каков периметр другого квадрата? Что нам нужно найти? Как мы это сделаем? 1)40:20=2- меньше в 2 раза. -Преступим к выполнению задания под номером №6. Что нам нужно выполнить? Решим это задание самостоятельно. 70=70 96>86 60<61 75=60+15 39=30+9 50=15+35 -Давайте проверим, что у вас вышло. |
|
V.Домашнее задание № 7,8, с.87. -Есть ли у вас какие-нибудь вопросы по домашнему заданию? |
|
VI.Подведение итогов и рефлексия -Над какой темой мы сегодня работали? -Что нового мы узнали? -Что вызвало больше всего трудностей? -Какие задания показались самыми лёгкими? -Какой интересный факт про нашего гостя осьминога вам запомнился больше всего? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.