муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Новосибирска
«Детская школа искусств «Гармония»
Информационная карта урока
Педагог: Романова Ольга Аркадьевна;
ОП: музыкальное исполнительство: специализация – духовые инструменты;
Учебный предмет: фортепиано;
Ученик: Евсеева Кристина;
Класс: 1
Срок проведения: 09.12.2016 год;
Тема урока: «Работа над художественным образом в произведениях для фортепиано»
Тип урока: закрепление полученных навыков
Форма работы: индивидуальная
Методы обучения: словесные, практические, наглядные
Оборудование: фортепиано, нотные сборники: Г. Г. Цыганова, И. С. Королькова «Новая школа игры на фортепиано», Т. А. Головня «Альбом для начинающих пианистов», Ю. Барахтина «Ступеньки юного пианиста», рабочая тетрадь.
Цели урока:
1) воспитательная: воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;
2) развивающая: развитие художественного вкуса, развитие интереса в музыкальной деятельности;
3) образовательная: овладение практическими умениями и навыками в музыкально-исполнительской деятельности.
Планируемые результаты урока:
1) метапредметные:
· познавательные: воспринимать и размышлять об объектах и явлениях музыки, используя специфику средств музыкальной выразительности;
· регулятивные: умение планировать и регулировать свои действия при помощи исполнительских навыков;
· коммуникативные: умение слушать и слышать педагога, высказывать свою точку зрения, умение вести диалог с преподавателем о музыкальном образе и художественных особенностях произведения.
2) личностные:
· развитие самостоятельных навыков, развитие творческого потенциала в процессе музицирования,
· позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
3) предметные:
· различать особенности музыкального языка, специфики художественных образов.
План-конспект урока
№ |
Основные этапы урока |
Содержание (деятельность педагога, деятельность учащегося) |
Результаты |
I этап |
Подготовка к музыкальной деятельности (организационный момент) |
Приветствие, беседа, эмоциональный настрой |
Создание позитивной и доверительной атмосферы для проведения урока |
II этап |
Ориентировочно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний, фиксация затруднений в деятельности) |
Повторение выученных ранее песенок («Жук», «Дроздок», «Василек», «Солнышко», «Что ты, кошка, сторожишь?», «Песенка», «Пчелка») |
Повторение и закрепление приобретенных ранее знаний и умений (умение ориентироваться на клавиатуре, находить нужные ноты). Проигрывание знакомых песенок наизусть (развитие музыкальной памяти). |
III этап |
Постановка задачи. Построение проекта выхода из затруднений (открытие новых знаний, способов действия) Реализация построенного проекта (обсуждение понятия «музыкальный образ», умение самостоятельно определять образ данного произведения и передавать его в музыке). |
Работа над техническими трудностями в новых пьесах («Соловей», «Птичка»). Работа над созданием художественного образа (создание представления о действующем лице, о его внешнем виде и характере, манере поведения). |
Развитие технических и исполнительских навыков (передача характера произведения, выразительное исполнение), развитие художественного вкуса |
IV этап |
Физ. Разминка |
В положении стоя, проделать небольшие физ.упражнения, включая упражнения для рук (повороты, сжимание-разжимание, вращение кистями рук) |
Снятие физического и эмоционального напряжения |
V этап |
Самостоятельная работа с нотным материалом |
Чтение с листа нетрудных пьес из нотных сборников (по выбору педагога, по выбору учащегося) |
Развитие самостоятельных и творческих навыков, применение практического опыта при разучивании незнакомых пьес |
VI этап |
Рефлективно-оценочный этап (итог урока) |
Подведение итогов урока, обсуждение трудных моментов и положительных результатов (предложить ребенку оценить свою работу на уроке) |
Умение обобщать и анализировать, умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.