План-конспект урока "Работа над художественным образом в произведениях для фортепиано"
Оценка 4.7

План-конспект урока "Работа над художественным образом в произведениях для фортепиано"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
09.04.2020
План-конспект урока "Работа над художественным образом в произведениях для фортепиано"
Цели урока: 1) Воспитательная: воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке
Романова О.А. Открытый урок ф-но.doc

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Новосибирска

«Детская школа искусств «Гармония»

 

 

Информационная карта урока

 

Педагог: Романова Ольга Аркадьевна;

ОП: музыкальное исполнительство: специализация – духовые инструменты;

Учебный предмет: фортепиано;

Ученик: Евсеева Кристина;

Класс: 1

Срок проведения: 09.12.2016 год;

Тема урока: «Работа над художественным образом в произведениях для фортепиано»

Тип урока: закрепление полученных навыков

Форма работы: индивидуальная

Методы обучения: словесные, практические, наглядные

Оборудование: фортепиано, нотные сборники: Г. Г. Цыганова, И. С. Королькова «Новая школа игры на фортепиано», Т. А. Головня «Альбом для начинающих пианистов»,         Ю. Барахтина «Ступеньки юного пианиста», рабочая тетрадь.

Цели урока:

1) воспитательная: воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;

2) развивающая: развитие художественного вкуса, развитие интереса в музыкальной деятельности;

3) образовательная: овладение практическими умениями и навыками в музыкально-исполнительской деятельности.

Планируемые результаты урока:

1) метапредметные:

·   познавательные: воспринимать и размышлять об объектах и явлениях музыки, используя специфику средств музыкальной выразительности;

·   регулятивные: умение планировать и регулировать свои действия при помощи исполнительских навыков;

·   коммуникативные: умение слушать и слышать педагога, высказывать свою точку зрения, умение вести диалог с преподавателем о музыкальном образе и художественных особенностях произведения.

2) личностные:

·   развитие самостоятельных навыков, развитие творческого потенциала в процессе музицирования,

·   позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

3) предметные:

·   различать особенности музыкального языка, специфики художественных образов.

 

План-конспект урока

Основные этапы урока

Содержание

(деятельность педагога,

деятельность учащегося)

Результаты

I

этап

Подготовка к музыкальной деятельности (организационный момент)

Приветствие, беседа, эмоциональный настрой

Создание позитивной и доверительной атмосферы для проведения урока

II

этап

Ориентировочно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний, фиксация затруднений в деятельности)

Повторение выученных ранее песенок («Жук», «Дроздок», «Василек», «Солнышко», «Что ты, кошка, сторожишь?», «Песенка», «Пчелка»)

Повторение и закрепление приобретенных ранее знаний и умений (умение ориентироваться на клавиатуре, находить нужные ноты). Проигрывание знакомых песенок наизусть (развитие музыкальной памяти).

III

этап

Постановка задачи. Построение проекта выхода из затруднений (открытие новых знаний, способов действия)

Реализация построенного проекта (обсуждение понятия «музыкальный образ», умение самостоятельно определять образ данного произведения и передавать его в музыке).

Работа над техническими трудностями в новых пьесах («Соловей», «Птичка»). Работа над созданием художественного образа (создание представления о действующем лице, о его внешнем виде и характере, манере поведения).

Развитие технических и исполнительских навыков (передача характера произведения, выразительное исполнение), развитие художественного вкуса

IV

этап

Физ. Разминка

В положении стоя, проделать небольшие физ.упражнения, включая упражнения для рук (повороты, сжимание-разжимание, вращение кистями рук)

Снятие физического и эмоционального напряжения

V

этап

Самостоятельная работа с нотным материалом

Чтение с листа нетрудных пьес из нотных сборников (по выбору педагога, по выбору учащегося)

Развитие самостоятельных и творческих навыков, применение практического опыта при разучивании незнакомых пьес

VI

этап

Рефлективно-оценочный этап

(итог урока)

Подведение итогов урока, обсуждение трудных моментов и положительных результатов (предложить ребенку оценить свою работу на уроке)

Умение обобщать и анализировать, умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке

 


Новосибирска «Детская школа искусств «Гармония»

Новосибирска «Детская школа искусств «Гармония»

II этап Ориентировочно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний, фиксация затруднений в деятельности)

II этап Ориентировочно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний, фиксация затруднений в деятельности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020