План-конспект урока: "Волейбол. Закрепление нижней подачи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.С учётом этих особенностей план-конспект урока по физической культуре разработан для формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, развития творческой самостоятельности посредством освоения умений двигательной деятельности. Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.С учётом этих особенностей план-конспект урока по физической культуре разработан для формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, развития творческой самостоятельности посредством освоения умений двигательной деятельности.
Иконка файла материала ПК волейбола 9 б кл..docx

План-конспект урока в 9 «б» классе.

Урок 25.

Тема урока: «Волейбол».

Задачи урока: 1. Закрепление нижней  подачи.

                         2.Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.

                         3.Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь: волейбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, сетка.

Учитель: Сангаджиев В. Б.

 

I. Вводная часть.

 

12/

 

1.Организовать
обучающихся к уроку

 

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, методы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) измерение пульса                                                                          

10 //

20 //

20 //                                                10 //

Обратить внимание на форму, причёски девочек;
Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает свою цифру.                                                                                                                                                                                                                     

2.  Подготовить обучающихся к работе в основной части урока.

Ходьба:
1) на носках, руки вверх,  круговые движения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, движения кистями;
3) скрестный шаг, в полуприседе, в полном приседе.
4) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, круговые движения прямыми руками;                                                    5) перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

2/                                

 
Во время ходьбы  следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.                                                     Обратить внимание на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

Бег по кругу с чередованием: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; Ускорения: имитация передачи мяча ч/з сетку(блокирования). Перемещения: спиной вперёд в основной стойке волейболиста; прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.                                                                                                 Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений.                                                                                     

2 /

 

1 раз по 20 м.

 Во время бега   следить за  соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.                                                                                                                                                                                                                         В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.

Общеразвивающие упражнения

Перестроение в две колонны. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на вытянутые руки.                                                                               

7 /

Команды: «Класс! В колонну по два шагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо! На вытянутые  руки разомкнись!»

а) круговые движения головой

Выполняются упражнения И.п.: о.с.- ноги врозь, руки на поясе: на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо.

2-3 раза

Круговые движения выполняются в медленном темпе

б) повороты туловища

И.п.: о. с.- ноги врозь.1- руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение.

8 раз

Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли

в) наклоны

И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, кправой ноге -  И. п.

 

7-8 раз

Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола.

 

г ) приседания

И.п.: о.с. – 1- подняться на носки, руки на пояс; 2- присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка

10 раз

Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе

д) махи ногами

И.п. – о.с.1-правую (левую)ногу назад; 2-руки вперед, ладони вниз, 3-правой(левой)ногой мах вперед; 4-исходное положение

по 10 раз

При отставлении ноги назад не наклоняться вперед. Опускать ногу мягко с носка.

е) упражнения характера «потягивания»

И.п.- о.с. 1-2-поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3-4- руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)- темп медленный. То же с другой ноги

10-12 раз

Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз.

ж) прыжки на месте

И.п.-о.с. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках.

20 раз

Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять.

з) ходьба на месте

После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением

Измерение пульса

//

Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.                      

II.Основная часть.

После ОРУ класс перестравается за лицевой линией волейбольной площадки

26/

«Класс, первая шеренга “Напра-»! Вторая шеренга “Нале-во! Шагом марш!”

 

Закрепление нижней  подачи

 

 

 

 Подводящие упражнения:

1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.
2. Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха.
3. Имитация подбрасывания мяча (без удара).
4. Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.
5. Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
6. Имитация подбрасывания и подача в целом.
7. Нижняя подача с близкого расстояния в стену.
8. Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.
9. Нижняя подача через сетку с близкого расстояния.
10. Нижняя подача через сетку с места подачи.                       Техника выполнения нижней боковой подачи:                                И. п.- игрок стоит левым боком к сетке, бьет по мячу с полуоборота, снизу-справа, когда он находится в районе пояса, при этом переносит центр тяжести с правой на левую ногу, вокруг которой немного вращается. Единственный риск при такой подаче - утащить мяч в левый аут, подбросив его не перед собой, а несколько ближе к лицевой.  Улучшить подачу можно уменьшая время замаха, высоту, на которую подбрасывается мяч и точность полета мяча

Учащиеся выстраиваются за лицевыми линиями площадок. По команде учителя выполняют поочередно подачу снизу.                            

OLE-объект 

 

 

        А              Б              В             Г                Д Упражнения по технике:                                                                  1.Нижняя  подача в пределы площадки из-за лицевой линии «без промаха» (несколько раз подряд).                                                                     2. Нижняя подача в правую, левую, дальнюю, ближнюю части площадки (рис. А, Б).
3
. Соревнование на большее количество нижних подач без ошибок в пределы площадки, в дальнюю, ближнюю, правую, левую части площадки (рис. А, Б) из числа заданных попыток.                                                                                                       4.Нижняя прямая подача в три продольные части площадки (рис. В), в каждую игровую зону (рис. Г).                                                    5. Соревнование на точность подачи в игровые зоны(рис.
Г).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                    8/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10  /             

                    Нижняя прямая подача

       

 

 

Нижняя боковая подача

 Возможные ошибки:                                             1. Игрок при подаче не попадает кистью по мячу, мяч при этом летит в разные стороны. Причины: неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи (в сторону, за голову или далеко впереди себя и т.д.); отсутствие зрительного контроля за движением руки при ударе.                                                                               2. При подаче мяч не долетает до сетки. Причины:медленное движение руки к мячу при ударе; при ударе по мячу кисть расслаблена.                                                                       3. При подаче игрок не попадает мячом в площадку соперника.                                        Причины:неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи; рука не вытягивается в направлении движения мяча при подаче.                                                            Способы устранения ошибок:отработать вертикальное подбрасывание мяча, концентрировать внимание на движении кисти руки при ударе по мячу, укреплении мышц руки, вытягивании руки после подачи в направлении сетки.

Учебная игра с заданием. Расстановка 2.

Связующий в данной расстановке находится в 6-ой позиции, и выдвигается вперед к трехметровой линии для подбора скидок и сбросов. Связующему в данном случае нет необходимости беспокоится о нарушении правил расстановки, поскольку подающий находится за лицевой линией ( Рис.1).

После подачи крайний нападающий меняется атакующими позициями со вторым связующим первой линии и движется во 2-ю зону, связующий, соответственно в 4-ю. (Рис.2)

6 /

      


 Рис.1                                       Рис.2

III.Заключительная часть

Построение в одну шеренгу,                                            Подведение итогов урока.Измерение пульса.                                                                      Задание на дом.                                                                       Организованный уход в раздевалки.       

1/                           30//                    30//

                                                                                               Отметить лучших, объяснить ошибки.                            Комп. упр№2; подтягивание на перекладине: мал.- высокой, дев.- низкой.