План-конспект урока в 9 «б» классе.
Урок 25.
Тема урока: «Волейбол».
Задачи урока: 1. Закрепление нижней подачи.
2.Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.
3.Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Инвентарь: волейбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, сетка.
Учитель: Сангаджиев В. Б.
I. Вводная часть. |
|
12/ |
|
1.Организовать
|
1) Построение, приветствие. |
10 // 20 // 20 // 10 // |
Обратить внимание на
форму, причёски девочек; |
2. Подготовить обучающихся к работе в основной части урока. |
Ходьба: |
2/ |
|
Бег по кругу с чередованием: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; Ускорения: имитация передачи мяча ч/з сетку(блокирования). Перемещения: спиной вперёд в основной стойке волейболиста; прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений. |
2 /
1 раз по 20 м. |
Во время бега следить за соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха. |
|
Общеразвивающие упражнения |
Перестроение в две колонны. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на вытянутые руки. |
7 / |
Команды: «Класс! В колонну по два шагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо! На вытянутые руки разомкнись!» |
а) круговые движения головой |
Выполняются упражнения И.п.: о.с.- ноги врозь, руки на поясе: на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо. |
2-3 раза |
Круговые движения выполняются в медленном темпе |
б) повороты туловища |
И.п.: о. с.- ноги врозь.1- руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение. |
8 раз |
Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли |
в) наклоны |
И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, кправой ноге - И. п. |
7-8 раз |
Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола.
|
г ) приседания |
И.п.: о.с. – 1- подняться на носки, руки на пояс; 2- присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка |
10 раз |
Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе |
д) махи ногами |
И.п. – о.с.1-правую (левую)ногу назад; 2-руки вперед, ладони вниз, 3-правой(левой)ногой мах вперед; 4-исходное положение |
по 10 раз |
При отставлении ноги назад не наклоняться вперед. Опускать ногу мягко с носка. |
е) упражнения характера «потягивания» |
И.п.- о.с. 1-2-поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3-4- руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)- темп медленный. То же с другой ноги |
10-12 раз |
Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз. |
ж) прыжки на месте |
И.п.-о.с. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. |
20 раз |
Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять. |
з) ходьба на месте |
После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением Измерение пульса |
// |
Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт. |
II.Основная часть. |
После ОРУ класс перестравается за лицевой линией волейбольной площадки |
26/ |
«Класс, первая шеренга “Напра-»! Вторая шеренга “Нале-во! Шагом марш!” |
Закрепление нижней подачи
|
Подводящие упражнения: 1. Положение
подбрасывающей руки без мяча и с мячом. Учащиеся выстраиваются за лицевыми линиями площадок. По команде учителя выполняют поочередно подачу снизу.
А Б В
Г Д Упражнения по
технике: 1.Нижняя
подача в пределы площадки из-за лицевой линии «без промаха» (несколько раз
подряд).
2. Нижняя подача в правую, левую,
дальнюю, ближнюю части площадки (рис. А, Б). |
8/
10 / |
Нижняя боковая подача Возможные ошибки: 1. Игрок при подаче не попадает кистью по мячу, мяч при этом летит в разные стороны. Причины: неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи (в сторону, за голову или далеко впереди себя и т.д.); отсутствие зрительного контроля за движением руки при ударе. 2. При подаче мяч не долетает до сетки. Причины:медленное движение руки к мячу при ударе; при ударе по мячу кисть расслаблена. 3. При подаче игрок не попадает мячом в площадку соперника. Причины:неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи; рука не вытягивается в направлении движения мяча при подаче. Способы устранения ошибок:отработать вертикальное подбрасывание мяча, концентрировать внимание на движении кисти руки при ударе по мячу, укреплении мышц руки, вытягивании руки после подачи в направлении сетки. |
Учебная игра с заданием. Расстановка 2. |
Связующий в данной расстановке находится в 6-ой позиции, и выдвигается вперед к трехметровой линии для подбора скидок и сбросов. Связующему в данном случае нет необходимости беспокоится о нарушении правил расстановки, поскольку подающий находится за лицевой линией ( Рис.1). После подачи крайний нападающий меняется атакующими позициями со вторым связующим первой линии и движется во 2-ю зону, связующий, соответственно в 4-ю. (Рис.2) |
6 / |
|
III.Заключительная часть |
Построение в одну шеренгу, Подведение итогов урока.Измерение пульса. Задание на дом. Организованный уход в раздевалки. |
1/ 30// 30// |
Отметить лучших, объяснить ошибки. Комп. упр№2; подтягивание на перекладине: мал.- высокой, дев.- низкой. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.