План-конспект воспитательного мероприятия «Что такое эмпатия?»
Оценка 4.8

План-конспект воспитательного мероприятия «Что такое эмпатия?»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
02.10.2023
План-конспект воспитательного мероприятия «Что такое эмпатия?»
План-конспект воспитательного мероприятия _Эмпатия_.doc

План-конспект

воспитательного мероприятия

«Что такое эмпатия?»

Форма проведения: социально-педагогический тренинг

Цель: формирование у воспитанников понятия «эмпатия», осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Задачи:  

         Содействовать  развитию эмоционально-ценностной сферы воспитанников;

         Создать условия для воспитания положительного отношения воспитанников к людям, нуждающимся в нашей помощи;

         Способствовать формированию представлений о жизненных ценностях.

Образовательные технологии:

  • элементы технологии коммуникативного взаимодействия;
  • элементы технологии создания воспитывающих ситуаций;
  • элементы игровой технологии.

 

Оборудование:

1. Интерактивная доска.

2. Презентация по изучаемой теме.

3. Конверты с письмами «Добропочта»

4.  Картинки с фотографиями людей

5. План-конспект

Ход воспитательного мероприятия

 

  1. Организационно-психологический момент:

Упражнение-разминка: «Посидите так, как сидит…»

Воспитатель предлагает участникам посидеть на своих стульях так, как сидели бы: король, курица на насесте, начальник милиции, преступник на допросе, судья, жираф, маленькая мышка, слон, пилот, бабочка.

Воспитатель: Далеко вперед сегодня шагнула наука, и в нашу жизнь ворвалось огромное количество новых приспособлений, упрощающих ее. Сегодня мы можем делать все по щелчку. А всё ли? Будто перелистывая пальцем на сенсорном экране приложения, перелистываем мы страницы своей жизни. Всё стало удобнее. Люди многое приобрели с технологическим прогрессом, но многое и потеряли… Многое и самое важное. Искренность. Эмпатию.

- Какое определение вы можете дать слову «искренность»?

- Что такое «эмпатия»?

2. Основная часть

Эмпатия – понимание эмоционального состояния и чувств другого человека путём сопереживания.

Способность к эмпатии не зависит от интеллектуальных усилий. Другими словами, это значит, что «заставить» себя сочувствовать (или переживать любое другое состояние) при всём желании мы не можем. В наших силах изобразить его внешние проявления, постараться подобрать фразы, которые используют в таких случаях, но заставить себя ощутить такую же эмоцию усилием воли невозможно. Данный факт не делает из человека бессердечного робота, ведь некоторые учёные уверены, что мы изначально рождаемся с генетически обусловленной склонностью к эмпатии. В процессе жизни (социальные условия, традиции общества, пережитые события) она либо усиливается, либо слабеет. И, что гораздо важнее, её можно постараться развить, хоть это и нелегко.

- Как вы считаете, нужно ли сегодня нам это качество?

Мы перестали искренне удивляться, искренне радоваться, искренне ценить, искренне любить и сопереживать. Поменялись ценностные ориентиры. Заблудившись в веке технического прогресса, в веке материальных приоритетов, мы теряем себя.

Эмпатия включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д.

Очень важно, чтобы вы как можно раньше научились понимать чувства других людей. Сложность в понимании чувств связана с тем, что  чувства выражаются преимущественно не впрямую – словами, а опосредствованно – лицом, позой, движением, голосом.

Когда вы научитесь распознавать чувства другого, вам будет легче идентифицировать себя с другим человеком. Давайте сейчас будем учиться замечать чувства другого человека и как бы стараться почувствовать их изнутри.

Упражнение «Многоликость чувств»

Сегодня мы посмотрим, как можно выразить свои чувства с помощью лица и тела. Просмотрите картинки и найдите ту, которая изображает человека, который вас заинтересует. Вырежьте ее и приклейте на бумагу. (5 минут.)

Теперь внимательно изучите картинку и рассмотрите лицо человека. Каким образом это лицо выражает грусть или радость, любопытство или скуку? Затем рассмотрите позу человека: как он держит голову, что он делает со своими руками, ногами, всем телом? И что он этим выражает? Напишите рядом с картинкой, какое чувство испытывает изображенный на ней человек. (5 минут.)

Подумайте, пожалуйста, что вы ощущаете, когда испытываете это чувство:

          как изменяется ваше лицо?

          как вы дышите?

          в каком состоянии находятся ваши мышцы?

          что вы ощущаете в теле?

          какие движения вы делаете при этом?

          какие мысли или образы приходят вам в голову, когда вами овладевает это чувство?

          что вам больше всего хочется сделать, когда вы испытываете это чувство?

Анализ упражнения

Легко ли тебе заметить чувства другого человека?

          На что ты обращаешь особенное внимание — на звуки голоса, на движение, на выражение лица?

          Про кого из одноклассников ты можешь сказать, что тебе легко понимать, какое чувство он испытывает?

          Про каких одноклассников ты можешь сказать, что тебе сложно угадать, какое чувство они испытывают?

          Насколько хорошо ты можешь оценить чувства учителя?

          Хорошо ли другие люди понимают твои чувства?

          Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание помочь другим людям?

          Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание уйти?

          Какие чувства тебе чужды или неприятны?

          Веришь ли ты, что животные (например, собаки) могут понимать чувства человека?

          Почему люди так часто скрывают свои чувства?

Упражнение «Ассоциации»

Один из участников (доброволец) выходит из комнаты. Оставшиеся выбирают участника, которого они загадают.  Водящий возвращается, и его задача – угадать загаданного человека. У него есть три попытки. Для того чтобы отгадать, водящий задает участникам вопросы: «Если бы это был цветок (животное, погода, мебель, одежда, машина, посуда, здание, цвет, фигура, насекомое и т.п.), то какой?» Участник, к которому обращается водящий, говорит свою ассоциацию. Например, «это нарцисс». Если водящий отгадывает, угаданный участник становится водящим.

 Анализ упражнения

         трудно ли было подобрать ассоциацию?

         трудно ли было угадывать?

         кому удавалось угадать, что помогло?

         чьи ассоциации показались наиболее удачными?

Упражнение «Белая ворона»

Сейчас вам раздадут карточки, на одной из которых будет написано: «белая ворона». Все остальные чистые. Ваша задача: найти белую ворону, основываясь на следующие правила:

          во время игры нельзя общаться, даже жестами;

          вы должны «вжиться» в состояние каждого человека и через свои чувства понять, кто белая ворона;

          если вы приняли окончательное решение, то вы можете назвать этого человека, в случае, если вы угадали, игра заканчивается, если нет, то вы и выбранный вами человек выходят из круга и игра продолжается».

Анализ упражнения

          какие чувства, состояния, переживания вы испытывали по отношению к каждому из участников?

          кого из участников было легче почувствовать, а кого труднее?

          на каком основании вы принимали решение?

          какие способы поведения использовала белая ворона?

          что помогло и что помешало в процессе нахождения белой вороны?

Задание «Добропочта»

В 2015 году на свет появился проект ДоброПочта. Его главная идея — поддерживать тех, кто оказался в непростой жизненной ситуации через добрые слова и почтовые открытки. Это могут быть дети, взрослые, пожилые люди.

"ДоброПочта" сотрудничает с благотворительными организациями и рассказываем истории их подопечных, публикует и частные случаи. Каждая фотография героя сопровождается небольшим рассказом и почтовым адресом, по которому Вы и можете отправить открыточку с теплыми пожеланиями. "ДоброПочта" уверена, что доброе слово — лучшая поддержка!

И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в этом проекте, проявив сопереживание и поддержку в адрес не выдуманных  людей.

Воспитатель раздаёт конверты с открытками, воспитанники знакомятся с историями людей и пишут им слова поддержки, после чего делятся впечатлениями.

 

  1. Подведение итогов. Рефлексия

В завершение нашего занятия, я хочу пожелать Вам быть уважительными друг к другу, сочувствовать в беде и никогда не совершать жестокие поступки. Я очень надеюсь, что вы в будущем станете добрыми, милосердными, хорошими людьми.

 


Скачано с www.znanio.ru

План-конспект воспитательного мероприятия «Что такое эмпатия?»

План-конспект воспитательного мероприятия «Что такое эмпатия?»

Картинки с фотографиями людей 5

Картинки с фотографиями людей 5

Данный факт не делает из человека бессердечного робота, ведь некоторые учёные уверены , что мы изначально рождаемся с генетически обусловленной склонностью к эмпатии

Данный факт не делает из человека бессердечного робота, ведь некоторые учёные уверены , что мы изначально рождаемся с генетически обусловленной склонностью к эмпатии

И что он этим выражает? Напишите рядом с картинкой, какое чувство испытывает изображенный на ней человек

И что он этим выражает? Напишите рядом с картинкой, какое чувство испытывает изображенный на ней человек

Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание помочь другим людям? •

Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание помочь другим людям? •

Анализ упражнения • какие чувства, состояния, переживания вы испытывали по отношению к каждому из участников? • кого из участников было легче почувствовать, а кого труднее?…

Анализ упражнения • какие чувства, состояния, переживания вы испытывали по отношению к каждому из участников? • кого из участников было легче почувствовать, а кого труднее?…

Воспитатель раздаёт конверты с открытками, воспитанники знакомятся с историями людей и пишут им слова поддержки, после чего делятся впечатлениями

Воспитатель раздаёт конверты с открытками, воспитанники знакомятся с историями людей и пишут им слова поддержки, после чего делятся впечатлениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2023