План конспект занятие по пешеходному туризму.
Оценка 4.6

План конспект занятие по пешеходному туризму.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
05.03.2020
План конспект занятие по пешеходному туризму.
План конспект занятие по пешеходному туризму
План конспект на занятие по пешеходному туризму.docx

План конспект на занятие по пешеходному туризму

Тема: Способы передвижения в походах на льду и действия при аварийных ситуациях.

Цель:  Рассмотреть способы передвижения по льду и действия при аварийных ситуациях в походах.

Задачи:

1) Познакомить ребят со способами передвижения в походе на льду.

2) Развить навыки спасения пострадавшего при провале на льду.

3) Воспитать чувство ответственности и взаимопомощи в команде.

Оборудование:  наглядное пособие, веревка, маты, деревянная палка.

Место проведение: учебное помещение, спортивный зал.

Ход занятий:

1.     Организационный момент (3-5 минут)

2.     Основная часть:

Тема занятия:  Способы передвижения в походах на льду и действия при аварийных ситуациях.

Начало Беседы: - Ребята кто зимой был на водных объектах речках, озерах и т.д.? И какая особенность водоемов зимой?

- А сразу и одновременно замерзает вода на водных объектах?

- А как вы узнавали что там можно ходить?

- А какой должен быть лед чтоб по нем можно было передвигаться?

-А знаете ли вы случаи когда люди пренебрегали условиями и переходили по тонкому льду? И что происходило?

Правильно ребята. Сегодня мы поговорим о том, по какому льду можно идти во время походов, и в какое время, и конечно по какому нельзя.

В устойчивую морозную погоду, когда температура не повышается более -5* для безопасного движения считается лед толщиной 4-5 см, лед толще 8 см. может выдерживать 2х людей и чем толще лед тем больше может выдержать нагрузку. Так же можно определять безопасность льда по цвету и характерным особенностям. Наиболее прочный лед является прозрачный с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков. Молочно-белого или матового цвета лед вдвое слабей прозрачного, такой лед может проломится без предостерегающего треска. Во время оттепели изморози дождя лед приобретает желтоватый или матовый оттенок, такой лед очень ненадежный. Снег замёрзший во   время метели на льду, на такой лед ступать нельзя ни в коем случае.

При выборе пути по льду водоема надо учитывать, что он по своей структуре неоднороден-где то крепче, где-то слабее. Например у быстрых реках в месте сужения у крутых берегов лед представляет собой несколько тонкими слоями, разделенные  слоями воздуха. У берегов такие воздушные пузыри могут достигать больших размеров, к центру реки воздушные пузыри уменьшаются и становится монолитным, поэтому при спуске на лед и переходе с него на берег будьте осторожны. Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами у обрывистых берегов, в местах впадений и вытеканий из озер, рек и ручьев. В некоторых, случаях полынью скрытую под снегом можно распознать по характерному парению. А по темному пятну на снегу можно определить, что в этом месте лед слишком тонок, чем на других местах.

Для того чтобы перейти образовавшуюся на поверхности льда лужу и не замочить ноги, можно на мгновение окунуть в воду сапоги и дать им обмерзнуть. Обмерзшая на поверхности обуви тонкая ледяная корка на некоторое время защитит ноги от промокания.  По льду прочность которого, сомнительна идти следует поодиночке сохраняя интервал между людьми не менее 5 метров. Первый, налегке, прощупывает и простукивает лед палкой, должен идти руководитель или наиболее опытный участник группы. Его желательно страховать длинной веревкой, обязательно вокруг груди. Идти нужно осторожно скользящими шагами, мягко ставя ногу на всю ступню. Практика показала, что лед редко проламывается мгновенно, чаще всего сначала происходит треск, проседает лед, изменяется его внешний вид, может выступать вода. Поэтому при этих признаках лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться следует, по собственным шагам не открывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь.

Действия при проламывании  льда.

Если случилось такое, что лед проломился, следует, в первую очередь освободится от рюкзака и лыжных палок, если они есть, лечь на живот, широко раскинув руки и выползать из опасной зоны. Если человек оказался в воде, он должен избавится от всех тяжелых вещей и удерживаться на поверхности и попытаться выползти на крепкий лед. Проще сделать это втыкая нож или что либо острое в лед. Из узкой полыньи следует выкатываться, перекатываясь с живота на спину с одновременным вы ползанием на лед.

В группе оказывать помощь провалившемуся под лед следует 1 человеку, в крайнем случае, двум. Скапливаться на краю полыньи всем очень опасно. Кто оказывает помощь, должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать конец веревки, длинную палку, лыжу, ремень, куртку и т.д. при отсутствии средства спасения допустимо, нескольким людям лечь на живот цепочкой, удерживая друг друга за ноги и таким образов ползком подползти и помочь пострадавшему. После того как пострадавший схватился за руки или веревку надо или тянуть или отползти от полыньи.

Человека только вытащенного из воды нужно срочно переодеть в сухую одежду, дать съесть несколько кусков сахара, и заставит активно двигаться, пока он не согреется. На берегу необходимо развести жаркий костер для обогрева и сушки пострадавшего. Помощь оказывать нужно быстро, так как 10-15 мин в холодной воде может быть опасно для жизни. Поэтому лучше всего пока несколько человек помогают выбраться пострадавшему, другие разжигают костер, готовят сухую одежду, в дальнейшем сушат его мокрую одежду.

Способы спасения утопающего на весеннем льду аналогичным способам спасения, на осеннем или зимнем льду, имеют свои особенности 1. Рыхлость льда усложняет действия самого пострадавшего и требует большой выносливости. 2. Подвижность льда затрудняет спасательную работу. 3. Необходимо умело подойти к тонущему не усугубив его положение.

3.     Заключительная часть включает в себя повторение и закрепление материала в виде практической части в спортивном зале имитация на матах провала участника команды под лед и все методы вытаскивания пострадавшего из воды с помощью веревки, длинной палки, и других подручных средств.

 

В процессе практике другим членам команды, которые на данный момент не будут задействованы, будет отвечать на вопросы.

1)     Какой цвет символизирует безопасный лед?

2)     Какой толщины лед, может выдержать 2х человек7

3)     Предметы, которые можно использовать для спасения пострадавшего?

4)     Специальные приспособления для спасения?

 


 

План конспект на занятие по пешеходному туризму

План конспект на занятие по пешеходному туризму

Так же можно определять безопасность льда по цвету и характерным особенностям

Так же можно определять безопасность льда по цвету и характерным особенностям

Если случилось такое, что лед проломился, следует, в первую очередь освободится от рюкзака и лыжных палок, если они есть, лечь на живот, широко раскинув руки…

Если случилось такое, что лед проломился, следует, в первую очередь освободится от рюкзака и лыжных палок, если они есть, лечь на живот, широко раскинув руки…

В процессе практике другим членам команды, которые на данный момент не будут задействованы, будет отвечать на вопросы

В процессе практике другим членам команды, которые на данный момент не будут задействованы, будет отвечать на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020