|
Согласовано Руководитель МО «Информатика» ФИО. ___________ |
|
|
Раздел 2. Представление данных |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
· 10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
· Знает, что такое алгебра логика · Знает виды логических операции · Понимает для чего нужны вентили и логическая схема · Составляет логические выражения(формулы) · Умеет строить логические схемы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся умеют: Работать в группах, различать логические операторы, приводить примеры вентилей. Предметная лексика и терминология Вентиль, дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, логическая схема. Полезные фразы для диалога/письма Логический вентиль … принадлежит группе, называемой …потому что… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Уважение друг друга при работе в группах Обучение на притяжении всей жизни |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Физика, математика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 7 мин
|
Организационный момент. 1) Повторение темы прошлого урока. Сеанс ответов и вопросов. Учащиеся задают друг другу вопросы, и отвечают на них (цепочка). |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 70 мин
|
Введение в тему урока: Учитель задает вопрос всему классу: что такое Логика? Учитель обсуждает с учащимися что такое логика и для чего мы изучаем эту тему на уроке информатика. Логика - это наука о формах и способах мышления. Алгебра логики — это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразовывают логические высказывания. Создателем алгебры логики является живший в ХIХ веке английский математик Джордж Буль, в честь которого эта алгебра названа булевой алгеброй высказываний.
Высказывание -это форма мышления, которой что-либо утверждается или отрицается о реальных предметах, их свойствах и отношениях между ними. Высказывание может быть истинно или ложно. В алгебре высказываний высказывания обозначаются именами логических переменных, которые могут принимать лишь два значения «истинно» и «ложно». Истинно =1 Ложно=0
Виды высказываний: Логические высказывания принято подразделять на два вида: элементарные логические высказывания и составные логические высказывания. Составное логическое высказывание — это высказывание, образованное из других высказываний с помощью логических связок. Логическая связка — это любая логическая операция над высказыванием. Например, употребляемые в обычной речи слова и словосочетания «не», «и», «или», «если… , то», «тогда и только тогда» являются логическими связками. Элементарные логические высказывания — это высказывания не относящиеся к составным. Примеры: «Петров — врач», «Петров — шахматист» — элементарные логические высказывания. «Петров — врач и шахматист» — составное логическое высказывание, состоящие из двух элементарных высказываний, связанных между собой при помощи связки «и». Построение логической формулы: А и В «Петров — врач» = переменная А «Петров — шахматист» = переменная В Для образования новых высказываний используются базовые логические операции: логическое отрицание -операция не - инверсия логическое умножение - операция и - конъюнкция логическое сложение - операция или – дизъюнкция
Основные логические связки
Вентили: Вентиль
- это устройство, которое выдает результат булевой операции от введенных в
него данных (сигналов).
Учитель показывает видео обзор
Логические схемы: Логические схемы нужны для того чтобы в наглядной графической форме отобразить последовательность выполнения операций при вычислении логических формул.
Так же учащиеся учатся составлять логические формулы используя данные вентили.(Пример 1,2)
Задание № 4 Составить функцию по заданным схемам
Активити: Работа в паре
Учащиеся пишут ответы на табличках
Учащиеся должны определить сигнал на выходе (работа на табличках)
Активити: Групповая работа
Если в классе много учащихся, учитель сам может распределить количество задании на каждую группу, по 2 или 3 формулу для каждой группы.
Практическая часть: Индивидуальная работа Каждый ученик самостоятельно должен построить логическую схемы из формул групповой работы на Logic.Ly пройдя по ссылке http://logic.ly/demo
Закрепление урока: Учащиеся сдают формативное оценивание в бумажном форме |
Презентация
Logic.ly/demo
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 3 мин |
Рефлексия · Чему я научился? · Что мне понравилось? · Что для меня было трудно? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А так же помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий. В качестве дифференциации используются задания разных сложностей, а так же учащиеся которые закончили задания быстро помогают другим учащимся.
|
Оценивание на уроке проходит в виде практической работы, а так же в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры. Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха. Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а так же учитель может оценить их.
|
На первых уроках информатики учащиеся знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе. Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая весит в классе. Так же учащиеся знают как оказать медицинскую помощь пострадавшему человеку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.