План методического объединения учителей естественно-научных предметов на 2025-26 учебный год

  • docx
  • 24.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план МО естественно- научных предметов.docx

 

 

 

 

Методическое объединение учителей естественно-научных предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025-26

 

 

 

Содержание.

 

1.  Тема работы МО.

2.  Цель работы.

3.  Задачи работы.

4.  Направления работы.

5.  Анализ работы за 2024 – 2025 учебный год.

6.  План работы на 2025– 2026 учебный год.

   7.Темы работ по самообразованию.

   8. План внутришкольного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема работы:

Повышение качества  образования школьников  средствами  внедрения новых современных технологий, системно-деятельностного подхода в обучении.

 

 

Цель работы методического объединения:

 

1.  Развитие профессиональной компетентности  и творческого потенциала педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

2.  Содействие  формированию базовых компетентностей педагогов и обучающихся.

3.  Освоение всеми учащимися школы образовательного стандарта по естественно- научным дисциплинам.

4.  Создание условий для успешного развития творческих способностей школьников.

 

 

 

 

 

Основные задачи МО:

1.  Совершенствование профессиональных компетенций учителя с учетом требований ФГОС.

2.  Создание благоприятных условий для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий.

3.  Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.

4.  Создание условий для саморазвития  каждого учащегося, развития уверенности в своих силах.

 

Направления работы:
1Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов и обучающихся.

2. Создание здоровьесберегающей образовательной  среды для каждого учащегося с ОВЗ.
3. Коррекционно-развивающая работа с учащимися. 4. Организация внеурочной работы по предметам.

 

 

План работы

на 2025 – 2026 учебный год.

 

 

Месяц

 

Тематика заседаний

 

август

Установочное заседание (сентябрь).

1.1  Утверждение плана работы методического объединения на 2025-2026 учебный год.

1.2  Утверждение РП ФГОС ООО с ОВЗ, ФГОС ООО с УО, ФАООП ООО и КТП учителей естественнонаучных предметов и труда.

1.3  Обсуждение государственной программы РФ «Развития образования». Стратегические приоритеты изучения  предметов естественно-научного цикла на период до 2030 года.

1.4  Организация предметных олимпиад, внеклассных мероприятий, открытых уроков по предметам на 1 полугодие.).

 

Работа между заседаниями

1.Адаптация пятиклассников (организационные вопросы). Единые требования НОО и ООО.

2.Проведение и анализ входных диагностических работ по математике.

3. Курсовая подготовка членов МО.

4. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

5. Подготовка открытых уроков.

6. Изучение методических рекомендаций по изучению биологии, географии, химии, физики на 2025-26 учебный год.

ноябрь

 Дискуссия «Совершенствование профессиональных компетенций учителя с учетом требований ФГОС»

1.1 Доклад. «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества преподавания».

1.2 Сообщение по теме «Проектирование и управление учебной ситуацией на уроках математики».

1.3  Итоги внеурочной деятельности.

Работа между заседаниями

1. Участие в педагогическом совете школы.

2. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. Анализ уроков.

3. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей).

4. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах.

5. Участие в конкурсах рисунков и творчества, организация выставок работ учащихся (Отв. учителя технологии и ИЗО).

январь

Круглый стол «Личностно-ориентированный  подход  к детям с ОВЗ и РАС».       

1.1   Доклад «Личностно-ориентированный  подход к детям с ОВЗ и РАС»

1.2   Различные виды работ с одарёнными детьми.

1.3  . Организация меропрятий к «Фестивалю наук».

Работа между заседаниями

1. Работа по самообразованию.

2. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. Анализ уроков.

3. Проведение работы с родителями (родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций по подготовке к ГВЭ).

4. Подготовка, организация и проведение «Фестиваля наук».

5. Организация и проведение школьных олимпиад по математике, физике, информатике, географии, биологии, химии.

март

Предметная конференция «Технологии проектирования современного урока в соответствии с требованиями ФГОС».

1.1 Доклад «Проектирование современного урока с учетом требований  ФГОС».

1.2 Доклад «Применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении»  

1.3 Анализ открытых уроков, проведенных с использованием современных технологий с учетом требований ФГОС.

май

Круглый стол «Повышение качества  образования школьников средствами  внедрения новых современных технологий».

1.1 Самоанализ деятельности учителя. Качество знаний по предметам. Уровень обученности обучающихся.

1.2 Отчет о работе МО за 2025-2026 учебный год. Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2025-2026учебный год.

1.3 Состояние подготовки к ГИА  по математике. Обсуждение новых нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ГВЭ.

1.4 Подготовка проекта плана работы МО на новый учебный год.

 

 

 

 

 

График проведения открытых уроков.

 

Ф.И.О.

Класс

Сроки

Башкирова И.В.

10б

октябрь

Гусева А.Н.

апрель

Бородулина А.К

декабрь

 

 

Предполагаемые результаты самообразования

·         Повысить качество преподавания предмета.

·         Повысить качество образования учащихся.

·         Разработать и провести открытые уроки по современным технологиям с учетом требований ФГОС.

·         Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу к обучающимся с ОВЗ.

·         Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.

·         Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

Темы самообразования

1.   «Повышение качества математического и естественно-научного образования».

2.    Изучение проекта «Молодежь и дети».

3.  «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС».

3.«Реализация ФГОС через технологии системно-деятельного подхода».    

4. «Личностно-ориентированный  подход  к детям с ОВЗ и РАС».

5. «Развитие профессиональной компетентности педагога».

6. «Проектирование и управление учебной ситуацией на уроках».