Методическое объединение учителей естественно-научных предметов.
2025-26
Содержание.
1. Тема работы МО.
2. Цель работы.
3. Задачи работы.
4. Направления работы.
5. Анализ работы за 2024 – 2025 учебный год.
6. План работы на 2025– 2026 учебный год.
7.Темы работ по самообразованию.
8. План внутришкольного контроля.
Тема работы:
Повышение качества образования школьников средствами внедрения новых современных технологий, системно-деятельностного подхода в обучении.
Цель работы методического объединения:
1. Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
2. Содействие формированию базовых компетентностей педагогов и обучающихся.
3. Освоение всеми учащимися школы образовательного стандарта по естественно- научным дисциплинам.
4. Создание условий для успешного развития творческих способностей школьников.
Основные задачи МО:
1. Совершенствование профессиональных компетенций учителя с учетом требований ФГОС.
2. Создание благоприятных условий для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий.
3. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.
4. Создание условий для саморазвития каждого учащегося, развития уверенности в своих силах.
Направления работы:
1. Совершенствование профессиональных
компетентностей педагогов и обучающихся.
2. Создание
здоровьесберегающей образовательной среды для каждого учащегося с ОВЗ.
3. Коррекционно-развивающая работа с учащимися. 4. Организация
внеурочной работы по предметам.
План работы
на 2025 – 2026 учебный год.
Месяц |
Тематика заседаний
|
август |
Установочное заседание (сентябрь). 1.1 Утверждение плана работы методического объединения на 2025-2026 учебный год. 1.2 Утверждение РП ФГОС ООО с ОВЗ, ФГОС ООО с УО, ФАООП ООО и КТП учителей естественнонаучных предметов и труда. 1.3 Обсуждение государственной программы РФ «Развития образования». Стратегические приоритеты изучения предметов естественно-научного цикла на период до 2030 года. 1.4 Организация предметных олимпиад, внеклассных мероприятий, открытых уроков по предметам на 1 полугодие.). |
Работа между заседаниями |
1.Адаптация пятиклассников (организационные вопросы). Единые требования НОО и ООО. 2.Проведение и анализ входных диагностических работ по математике. 3. Курсовая подготовка членов МО. 4. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах. 5. Подготовка открытых уроков. 6. Изучение методических рекомендаций по изучению биологии, географии, химии, физики на 2025-26 учебный год. |
ноябрь |
Дискуссия «Совершенствование профессиональных компетенций учителя с учетом требований ФГОС» 1.1 Доклад. «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества преподавания». 1.2 Сообщение по теме «Проектирование и управление учебной ситуацией на уроках математики». 1.3 Итоги внеурочной деятельности. |
Работа между заседаниями |
1. Участие в педагогическом совете школы. 2. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. Анализ уроков. 3. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей). 4. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах. 5. Участие в конкурсах рисунков и творчества, организация выставок работ учащихся (Отв. учителя технологии и ИЗО). |
январь |
Круглый стол «Личностно-ориентированный подход к детям с ОВЗ и РАС». 1.1 Доклад «Личностно-ориентированный подход к детям с ОВЗ и РАС» 1.2 Различные виды работ с одарёнными детьми. 1.3 . Организация меропрятий к «Фестивалю наук». |
Работа между заседаниями |
1. Работа по самообразованию. 2. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. Анализ уроков. 3. Проведение работы с родителями (родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций по подготовке к ГВЭ). 4. Подготовка, организация и проведение «Фестиваля наук». 5. Организация и проведение школьных олимпиад по математике, физике, информатике, географии, биологии, химии. |
март |
Предметная конференция «Технологии проектирования современного урока в соответствии с требованиями ФГОС». 1.1 Доклад «Проектирование современного урока с учетом требований ФГОС». 1.2 Доклад «Применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении» 1.3 Анализ открытых уроков, проведенных с использованием современных технологий с учетом требований ФГОС. |
май |
Круглый стол «Повышение качества образования школьников средствами внедрения новых современных технологий». 1.1 Самоанализ деятельности учителя. Качество знаний по предметам. Уровень обученности обучающихся. 1.2 Отчет о работе МО за 2025-2026 учебный год. Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2025-2026учебный год. 1.3 Состояние подготовки к ГИА по математике. Обсуждение новых нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ГВЭ. 1.4 Подготовка проекта плана работы МО на новый учебный год.
|
График проведения открытых уроков.
Ф.И.О. |
Класс |
Сроки |
Башкирова И.В. |
10б |
октябрь |
Гусева А.Н. |
5б |
апрель |
Бородулина А.К |
8б |
декабрь |
Предполагаемые результаты самообразования
· Повысить качество преподавания предмета.
· Повысить качество образования учащихся.
· Разработать и провести открытые уроки по современным технологиям с учетом требований ФГОС.
· Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу к обучающимся с ОВЗ.
· Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.
· Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Темы самообразования
1. «Повышение качества математического и естественно-научного образования».
2. Изучение проекта «Молодежь и дети».
3. «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС».
3.«Реализация ФГОС через технологии системно-деятельного подхода».
4. «Личностно-ориентированный подход к детям с ОВЗ и РАС».
5. «Развитие профессиональной компетентности педагога».
6. «Проектирование и управление учебной ситуацией на уроках».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.