Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №259
Федеральной службы исполнения наказаний
Конкурс
«ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ КАЗЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ФСИН РОССИИ»
Первый (отборочный) тур
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
для обучающихся по профессии 19601Швея
ТЕМА ЗАНЯТИЯ :
«Обработка кармана с отрезным бочком»
Автор : Малофеев Виктор Анатольевич
мастер производственного обучения
г. Улан-Удэ
2023
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Профессия: 19601 «Швея»
Дата занятия : «_____ » _______ 2023 г.
Мастер производственного обучения: Малофеев В.А.
ПМ.01 Выполнение на машинах или вручную простых операций по пошиву изделий из различных материалов.
УП.01 Учебная практика
Тема раздела: Обработка брюк.
Тема занятия: Обработка кармана с отрезным бочком.
Тип занятия: изучение трудовых приемов и операций.
Вид занятия: урок практикум
Цель урока: Формирование первоначальных умений обработки кармана с отрезным бочком используя швейное оборудование.
Задачи:
Обучающая: Сформировать умения поэтапной обработки кармана с отрезным бочком. Совершенствование умений по осуществлению контроля качества выполнения трудовых операций обработки кармана с отрезным бочком.
Воспитательная: Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Развивающая: Развивать умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением ТБ и заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.
Методы обучения: наглядно-демонстрационный (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов);
словесный (беседа, устное объяснение); практический (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Форма организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; индивидуальная.
Материально-дидактическое оснащение урока:
Оборудование: - универсальные прямострочные машины «JUKI», «DISON», «AVRORA», «JATE», утюг.
Материалы: ткань, нитки
Инструменты: ножницы, распарыватели, булавки, линейка, мел.
Дидактическое оснащение урока: инструкционная карта: «Обработка кармана с отрезным бочком», наглядные пособия обработки кармана с отрезным бочком.
Межпредметные связи: МДК. 02.01 Технология обработки текстильных изделий. Материаловедение швейного производства. Охрана труда.
Формируемые умения: У1- У4; З1. - З4.
Формируемые компетенции: ПК 1.1- ПК 1.5.
Технологическая карта и сценарий открытого занятия.
Этап занятия |
Время |
Деятельность мастера |
Деятельность обучающихся |
Сценарий |
Формируемые ОК,ПК, умения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
2 мин. |
1.Приветствие 2.Проверка готовности обучающихся к уроку. 3.Проверка посещаемости по журналу. |
-приветствие мастера -готовность группы -слушают. |
-Добрый день , уважаемые обучающиеся! -Надеюсь что у всех бодрое рабочее настроение и вы готовы к выполнению учебно-производственных работ.
|
ПК 1- ПК 5. З.1-З.4; У.1-У.4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Вводный инструктаж |
5 мин. |
Проверка знаний обучающихся по безопасным условиям труда |
-внимательно слушают - отвечают -расписываются в журнале за соблюдение норм безопасности, получают инструменты под роспись в журнале учета выдачи. |
-Давайте вспомним правила безопасной работы во время выполнения производственных работ - до начала работы; - во время работы; - после окончания работы; - распределение по рабочим местам; (Приложение №1 Техника безопасности.)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. |
1 мин. |
Сообщение темы |
|
-Сегодня у нас тема урока: Обработка кармана с отрезным бочком. Цель нашего урока научиться поэтапно обрабатывать карман с отрезным бочком.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Актуализация опорных знаний |
5 мин. |
Задает вопросы, вспоминают предыдущий материал
|
- отвечают на поставленные вопросы, вспоминают предыдущий материал
|
-Но для начла мы вспомним предыдущий материал и ответим на вопросы: 1.Какие карманы бывают по месту расположения? (ответ: -По месту расположения: внешние и внутренние; - По конструкции: прорезные (в рамку, с листочкой, с клапаном); непрорезные (в боковом шве, в рельефе), накладные; -По направлению: горизонтальные, вертикальные, наклонные) 2. Какие карманы мы уже изучили? (ответ: -Карман в рамку, карман с клапаном и одной обтачкой.) 3. А сейчас давайте вспомним основные понятия, которые нам пригодятся при изучении новой темы: 4.Что означает термин «притачать»? (ответ: - Соединить мелкую деталь с крупной) 5.Что означает термин «стачать»? (ответ: -Соединить детали примерно равные по величине) 6.Для чего необходим долевик? (ответ: -Чтобы вход в карман не растягивался) 7.Для чего необходим подзор? (Ответ: -Чтобы не была видна подкладка кармана) 8.Что означает термин «приутюжить»? (ответ: -Уменьшить толщину шва или подогнутого края) 9.Что означает термин «отпарить»? (ответ: - Удалить следы ниток и ласы)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 мин. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 Инструктирование по выполнению учебно-производственного задания |
9 мин. |
-осуществление межоперационного контроля и оказание помощи обучающимся; -проведение индивидуального инструктажа, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;
|
Самостоятельная работа обучающихся |
-Самостоятельно выполняют обработку кармана с отрезным бочком. -Пользуются раздаточным материалом.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Текущий инструктаж |
8 мин |
3.1 Проверка соблюдения техники безопасности. 3.2 Проверка правильности алгоритма работы.
3.3 Целевые обходы |
Самостоятельная работа обучающихся |
Обучающиеся работают, проводя самоконтроль и взаимоконтроль выполняемых работ. Целевые обходы: · Оказание практической помощи; · Контроль за качеством выполнения работ; · Контроль за соблюдением технологического процесса; · Контроль за соблюдением технических условий. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Заключительный инструктаж |
5 мин. |
Подведение итогов работы. Анализируем характерные ошибки, допущенные при работе, выявляю недочеты. Оцениваю работу обучающихся, ставлю оценки в журнал.
Организовываю этап рефлексии. |
Обучающиеся дают пояснения, выполненных работ в соответствии с технологическим процессом, определяют качество работы друг у друга и оценивают. Обучающиеся принимают участие в этапе рефлексии. |
-Уважаемые обучающиеся, надеюсь вы все готовы , чтобы подвести итоги, оценить выполненные вами работы, опираясь на карту контроля качества .
-А теперь я хотел бы, что бы вы поделились своими впечатлениями от занятия ( мастер производственного обучения , проводит этап рефлексии) - Скажите вам интересно было на уроке? -Что нового вы узнали сегодня? -Где в жизни вам это пригодиться?
На этом урок окончен! До свидания! Всем спасибо за проделанную работу!
|
Умение объективно оценивать работу |
Мастер производственного обучения: Малофеев В.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.