План по самообразованию "Основы ОБЖ"
Оценка 4.7

План по самообразованию "Основы ОБЖ"

Оценка 4.7
docx
03.10.2020
План по самообразованию "Основы ОБЖ"
План по самообразованию.docx

Тема: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Введение

Безопасности формула есть:

 «Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

а где  надо – на помощь позвать!»

 Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

    Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст —  это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей  безопасному поведению дома, на улице, дорогах, в транспорте, на природе. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения.

Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал  К.Ф. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни  ситуациях. Нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Исходя из этого целью моего самообразования является: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, совершенствование  методики руководства формирования у детей дошкольного возраста  устойчивых навыков безопасности в окружающей среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

·        Создавать  условия  по  ознакомлению  дошкольников  с  основами 

безопасного  поведения;

·        Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;  

·        Учить  детей  выходить  из  сложных,  проблемных  ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

·        Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения;

·        Развивать  у детей самостоятельность и ответственность;

·        Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

·        Воспитывать  у детей  осознанное  отношение  к правилам и нормам поведения  в различных чрезвычайных ситуациях;

·        Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей  дошкольного возраста   основ   безопасности жизнедеятельности;

 

Опираясь на программу  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, работу по ОБЖ с детьми можно разделить на 6 направлений:

 

 

1. Ребёнок и другие люди.

Работая в этом направлении, должны рассмотреть типичные опасные ситуации при контактах с людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

2. Ребёнок и природа.

Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.

3. Ребёнок дома.

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

4. Здоровье ребёнка.

В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.

5. Эмоциональное благополучие ребёнка.

Основная задача работы по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

6. Ребёнок на улицах города.

Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей:

Беседы,экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры,строительные игры,дидактические игры, создание тематических альбомов,викторины ,игровые тренинги,использование видеоматериалов, придумывание сказок, рассказов и рисование к ним иллюстраций, тематические праздники и развлечения,выставки рисунков и поделок,инсценирование,загадки, пословицы, поговорки, рассматривание картин и иллюстраций.

 

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтомуиспользуя разнообразные формы работы с родителями, необходимо добиваться того, что бы  родители стали заинтересованными, активными помощниками по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

·         Родительские собрания с включением тем по безопасности жизнедеятельности детей

·         Индивидуальные беседы и консультации

·         Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, буклетов

·         Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, выставок

·         Участие в конкурсах

·         Проведение семинаров-практикумов для родителей

·         Анкетирование

Только  взаимодействие семьи и  детского  сада  создают  оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.

Прогнозируемые результаты работы:

У воспитанников:

- сформируются первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

-повысится уровень самостоятельности и ответственности.

У родителей:

- повысится уровень знаний по формированию у детей  дошкольного возраста   основ   безопасности жизнедеятельности;

Изучение литературы:

1.Веракса, Н.Е. От рождения до школы: Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016.-368 с.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.:  АСТ, 1998.-160 с.

3. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина.-М.: Просвещение, 1998.-96 с.

4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: Учебно-метод.комплект к программе «От рождения до школы».- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112с.

5. Белая К.Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.-64с.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах  пожарной безопасности.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-64с.

7.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое .пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2007.-64с.

8. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128с.

9. Теплюк  С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-176с.

10. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Мозаика-Синтез, 2016.-64с.

 

 

 

 

 

Срок реализации: 2020 – 2021гг.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2020 г.

 

«Путешествие по групповой комнате»  ОБЖ

Цель: Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Формировать чувство безопасности и самосохранения.

Игровые упражнения «Найди опасные места»

Участие во Всероссийском конкурсе по безопасности жизнедеятельности «Безопасная опасность» на тему: «Будь осторожен!»

Консультация «Учим ребенка правилам безопасности»

 

 

«Легковой автомобиль»  ПДД

Цель: Познакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями. Рассматривание легкового автомобиля.  Игры с машинками.

Участие в методических мероприятий по теме.

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Октябрь 2020 г.

«Безопасность в нашей  группе» ОБЖ

Цель: Формировать знания правил безопасной игры в группе (играть не мешая другим, не причинять боль). Учить детей понимать что можно и что нельзя.

Игровое упражнение «Можно-нельзя»

 

 

 

 

Составление картотеки игр по ОБЖ и ПДД

 

Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей в осенний период»

Рекомендации «Опасные предметы в карманах ребенка»

 

«Легковой автомобиль»  ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями. Формировать умение не нарушать правила поведения в автомобиле.

Наблюдения за легковым автомобилем на прогулке.

Разучивание физминутки  «Едем, едем на машине»

 

 

Рекомендация. «На прогулках с детьми обращать внимание на виды транспорта»

Ноябрь 2020г.

 

«В мире опасных предметов» ОБЖ

Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного обращения.

Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

 

Работа на сайте работников образования

Размещение статьи в информационный уголок для родителей «Что нельзя приносить с собой в детский сад».

 

Показ ООД по теме: «Осень в детском саду»

 

 

 

 

 «Грузовой автомобиль»  ПДД

Цель: Познакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением..

 Рассматривание игрушки-  грузовик. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

 

 

 

 

Декабрь 2020г.

«Личная гигиена» ОБЖ

Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Чтение художественного произведения К.И.Чуковский «Мойдодыр» (Просмотр мультфильма). Разучивание потешек во время КГ процедур.

Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ

 

Консультация «Личная гигиена ребенка»

 

«Грузовой автомобиль»  ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением..

 Чтение художественной литературы А.Барто «Грузовик». Игра «Покатаем игрушки в грузовичке».

 

Работа на сайте работников образования

Игротека «Играйте вместе с нами»

 

Январь 2021г.

 

 

 

«Осторожно, пожар» ОБЖ

Цель: Познакомить детей с понятием «Пожар». Формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара.

Просмотр мультфильма (или кукольного спектакля) по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Участие во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

 

Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

«Дорога» ПДД

Цель: Познакомить детей с понятием «Дорога», ее назначением.

 

Конструирование «Построй дорожку». Рисование «Нарисуй дорогу для машины.

Презентация методического пособия «Лепбук «Азбука дорожной науки»

Буклет «Осторожно, дорога!»

 

 

 

 

Февраль 2021г.

 

 

 

 

«Осторожно, зима» ОБЖ

Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа «Зачем нужна теплая одежда» Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ

 

Оформление наглядности в родительский уголок «Азбука для родителей по ОБЖ»

«Дорога» ПДД

Цель: Ознакомление детей с понятием «Дорога» «Транспорт». Развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование навыков поведения детей на дорогах. 

Беседа по иллюстрациям

«Азбука маленького пешехода». Просмотр мультфильма по данной теме.

Работа на сайте работников образования

 

Консультация по изучению правил дорожного движения.

Март 2021г.

 

 

 

 

 

«Осторожно гололед» ОБЖ

Цель: Формировать представление о льде и мерах осторожности при  ходьбе по скользким дорожкам.

Рассматривание сюжетных картинок. Чтение потешки «Как на тоненький ледок»

Работа на сайте работников образования

Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей в весенний период»

 

«Автобус» ПДД

Цель: Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства, его составными частями, назначением.

Рассматривание иллюстраций (игрушки)  с изображением автобуса. Изучение песни «Автобус»

 

Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ

 

Рассмотреть автобус, прокатится на автобусе, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 

Апрель 2021г.

 

 

 

«Уроки доктора Айболита» ОБЖ

Цель: Формировать элементарные знания о полезных привычках.

Разучивание потешки «Умывалочка»

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года.

Участие в Региональном конкурсе «Юный космонавт»

«Автобус» ПДД

Цель: Познакомить с правилами поведения в пассажирских транспортных средствах. Формировать умение не нарушать правила поведения в автобусе.

Сюжетная игра «Автобус»

Памятка 

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Май

2021г.

 

   

 

«Будьте осторожны! » ОБЖ

Цель:Формирование безопасного поведения в быту.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Подвижная игра «Собери пуговки». Разучивание физкультминутки «Если пуговку найдешь»

Работа на сайте работников образования

Консультация в уголок здоровья «Как беречь здоровье ребенка»

Работа в уголке ПДД

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о транспорте, дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 

Рассматривание макетов,  обсуждение.

 

Консультация «Предупреждение детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха»

Июнь 2021г.

 

 

 

 

 

 

«Маленький да удаленький»ОБЖ

Цель: Формировать представления о разнообразных насекомых. Убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при встрече с насекомыми.

Рассматривание альбома «Насекомые». Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ

 

 

 

 

 

 

Консультация:

 « Если ребёнок боится насекомых»

 

 

 

 

«Знакомство с улицей» ПДД

Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых  автомобилях;

дать элементарные знания о поведении на улице, дороге. Рассматривание сюжетной картины. Игра «Покажи что назову»

 

 

 

 

 

Папка-передвижка «Малышам о безопасности»

Июль 2021г.

 

 

 

 

 

Кошка и собака – наши соседи» ОБЖ

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными.

Рассматривание иллюстраций про кошек и собак.

 

Размещение информации по ОБЖ на сайте ДОУ.

Консультация

«Правила обращения с кошками и собаками»

 

Лепим из песка транспорт. Играем с машинками. Наблюдаем за транспортом на прогулке.

Цель:Закреплять знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Игротека «Игры с детьми по ПДД»

Август 2021г.

«Если ты потерялся» ОБЖ

Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Чтение русской народной сказки «Колобок»

 Подготовка методической литературы, календарных  и  перспективных, индивидуальных планов, рабочей программы, наглядной информации на новый учебный год.

Консультация родителей «Если вы взяли ребенка на улицу»

 

 

 

Игра – развлечение

«Построим на песке дороги и

гаражи для машин» ПДД

 

Цель: Закреплять понятие детей «Дорога», «Транспорт» «Гараж». Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Подготовка родительского уголка к новому учебному году

 

 

 

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет с 2019г.  по 2023г.

Сроки    Формы работы

№ п/п

Год

Форма работы

1.

2019-2023г.

1.Подготовка к прохождению аттестации. Создание мини сайта в социальной сети работников образования ns.portal.ru

 

2. Алгоритм деятельности педагога в год предшествующий подаче заявления:

-Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2019год.»

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

 

3. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

 

4. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

 

5. Пройти курсы повышения квалификации.

 

6. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

 

7.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

 

8. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

 

9. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города. А также активно участвовать в разработке методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

 

10. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

11. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

 

12. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

13. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2.

2019-2023г.

1. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

 

2. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

 

3. Продолжить работу над выбранной методической темой.    Структурирование наработанных материалов.

 

4. Продолжать свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

 

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

 

6. Подготовка и  прохождение профессионального тестирования для педагогических работников.

 

7. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города. А также активно участвовать в разработке методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

 

8. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

 

9.  Повышать образовательный уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад «Чайка»

г. Нижняя Тура

 

 

 

 

План  самообразования

 по теме:

 

 

 

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

2020 – 2021 г.

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

Воспитатель МАДОУ детский сад «Чайка»

Карсакова Ольга Юрьевна

Первая квалификационная категория


 

Тема: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Тема: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию: «

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию: «

Здоровье ребёнка. В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих

Здоровье ребёнка. В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих

У родителей: - повысится уровень знаний по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

У родителей: - повысится уровень знаний по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2020