План проекта «Можно ли считать первую, пришедшую в голову цифру от 0 до 9 случайной?»
Оценка 4.7

План проекта «Можно ли считать первую, пришедшую в голову цифру от 0 до 9 случайной?»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
математика
6 кл—7 кл
12.04.2022
План  проекта «Можно ли считать первую, пришедшую в голову цифру от 0 до 9 случайной?»
План проекта по теме Можно ли считать первую, пришедшую в голову цифру от 0 до 9 случайной.docx

План исследовательского проекта по теме «Можно ли считать первую, пришедшую в голову цифру от 0 до 9 случайной?»

 

Цель исследования. Установить, можно ли считать первую пришедшую в голову цифру от 0 до 9 случайной.

План:

1.     Введение (во введении обосновывается актуальность исследовательского проекта, ставится проблема, цель исследования, указывается предмет и объект исследования, задачи, также необходимы гипотеза исследования и указание методов исследования, теоретической и практической значимости исследования)

2.     Подготовка к исследованию:

2.1 Исторические сведения (поиск необходимой информации для проведения исследования);

2.2 Сбор информации и выбор методов для проведения исследования (подбор различных идей и вариантов, методов исследования, их обоснование и анализ);

3.     Проведение исследования с подробным описанием этапов проведения:

3.1 Первый этап исследования (проведение анкетирования);

3.2 Второй этап исследования (подсчет и обобщение результатов);

3.3 Заключительный этап исследования (вычисления по формулам, перевод результатов в математические термины).

4.     Заключение (итоги исследовательской работы)

5.     Список литературы

6.     Приложения

Ход исследования

В классе должно присутствовать по крайней мере 20
учеников. Для каждого ученика необходимо заранее приготовить листок бумаги и ручку. Эти листки впоследствии раздаются ученикам. По
команде, не задумываясь, каждый должен быстро написать на листке четыре первые пришедшие в голову цифры от 0 до 9.

Цифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сколько раз эта цифра написана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем все листки собираются. Руководители исследования из числа учеников под контролем учителя подсчитывает, сколько раз написана каждая из цифр. Все экспериментальны данные заносятся в таблицу.

 

Анализ результатов. Если выбор цифры носит чисто случайный характер, то каждая из цифр должна встретиться примерно одинаковое количество раз. Например, если в классе 25 учеников, то всего получено 100 цифр. Тогда каждая цифра должна встречаться примерно 10 раз. Если какая-то цифра встречается менее 4 раз, то в принципе её можно считать «редкой». Если цифра встретилась, например, более 12 раз, то такая цифра будет «частая».

Далее по данным таблицы обучающиеся отвечают на вопросы:

а) Есть ли в полученной таблице «редкие» и «частые» цифры?

б) Попробуйте вспомнить и объяснить, какие исторические явления, события или может быть культурные традиции связаны с «частыми» числами.

Итогом исследования будет являться вывод о том, можно ли считать первую пришедшую и голову цифру случайной.


 

План исследовательского проекта по теме «Можно ли считать первую, пришедшую в голову цифру от 0 до 9 случайной?»

План исследовательского проекта по теме «Можно ли считать первую, пришедшую в голову цифру от 0 до 9 случайной?»

Цифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Цифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2022