Цель исследования. Установить, можно ли считать первую пришедшую в голову цифру от 0 до 9 случайной.
План:
1. Введение (во введении обосновывается актуальность исследовательского проекта, ставится проблема, цель исследования, указывается предмет и объект исследования, задачи, также необходимы гипотеза исследования и указание методов исследования, теоретической и практической значимости исследования)
2. Подготовка к исследованию:
2.1 Исторические сведения (поиск необходимой информации для проведения исследования);
2.2 Сбор информации и выбор методов для проведения исследования (подбор различных идей и вариантов, методов исследования, их обоснование и анализ);
3. Проведение исследования с подробным описанием этапов проведения:
3.1 Первый этап исследования (проведение анкетирования);
3.2 Второй этап исследования (подсчет и обобщение результатов);
3.3 Заключительный этап исследования (вычисления по формулам, перевод результатов в математические термины).
4. Заключение (итоги исследовательской работы)
5. Список литературы
6. Приложения
Ход исследования
В классе должно
присутствовать по крайней мере 20
учеников. Для каждого ученика необходимо заранее приготовить листок бумаги и
ручку. Эти листки впоследствии раздаются ученикам. По
команде, не задумываясь, каждый должен быстро написать на листке четыре первые пришедшие
в голову цифры от 0 до 9.
Цифра |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сколько раз эта цифра написана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затем все листки собираются. Руководители исследования из числа учеников под контролем учителя подсчитывает, сколько раз написана каждая из цифр. Все экспериментальны данные заносятся в таблицу.
Анализ результатов. Если выбор цифры носит чисто случайный характер, то каждая из цифр должна встретиться примерно одинаковое количество раз. Например, если в классе 25 учеников, то всего получено 100 цифр. Тогда каждая цифра должна встречаться примерно 10 раз. Если какая-то цифра встречается менее 4 раз, то в принципе её можно считать «редкой». Если цифра встретилась, например, более 12 раз, то такая цифра будет «частая».
Далее по данным таблицы обучающиеся отвечают на вопросы:
а) Есть ли в полученной таблице «редкие» и «частые» цифры?
б) Попробуйте вспомнить и объяснить, какие исторические явления, события или может быть культурные традиции связаны с «частыми» числами.
Итогом исследования будет являться вывод о том, можно ли считать первую пришедшую и голову цифру случайной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.