План работы МО учителей истории и обществознания
Оценка 4.9

План работы МО учителей истории и обществознания

Оценка 4.9
docx
08.01.2023
План работы МО учителей истории и обществознания
1. план работы мо по месяцам на 2016-17 уч.г..docx

План работы МО учителей истории и обществознания

на 2016 – 2017 учебный год.

Август

1.      Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.

2.      Анализ результатов ГИА  и ЕГЭ по истории и обществознания.

3.      Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год.

4.      Нормативно-правовая база преподавания  истории и обществознания на 2016-2017 учебный год.

5.      Програмно- методическое  обеспечение  по  истории и обществознания.

6.       О  проведении методических недель. Составление  графика проведения открытых уроков.

7.      Рассмотрение и обсуждение рабочих программ в соответствии с ФГОС ООО.

8.      О результатах промежуточной аттестации за 2015/2016 учебный год и формы контроля для промежуточной аттестации учащихся на 2016-2017 уч. год.

9.       Разработка диагностических работ для учащихся 6-ых классов в соответствии с ФГОС  ООО

10.   Требования ФГОС к управлению уроком.

11.   План  по  повышению  качества знаний  по  предметам

                                                        

Сентябрь.

1.  Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-х классов в    системе обучения и требований в основной школе.

2.   Обсуждение олимпиадных требований для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву и экономике.

3.  Обсуждение элективных курсов и кружков по предмету.

4.  Обсуждение планов по самообразованию.

5.   О создании «Школы  молодого педагога», наставничество и помощь.

      6.  Планирование  мероприятий по повышению качества преподавания истории и обществознании, составление графика мероприятий.

      7.  Обсуждение плана работы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.

      8.  Подготовительная работа к научно-практическим  конференция «Путь в науку» и    «Первые шаги в науку».

     9. Спланировать  взаимопосещение  уроков  с  целью  изучения передового         

         опыта по  истории и обществознанию с использованием современных   

         педагогических  технологий.

            10. О  создании Банка данных методических разработок учителей МО     

               истории и обществознания, практикующих современные технологии, в        

               том числе ИКТ.

 

 

Октябрь.

 1.   Организация дополнительных занятий и консультаций по истории и обществознанию. (Отв.Васильева Е.Н.., совместно с учителями-предметниками).

2.   Подведение итогов  I (школьного) тура олимпиад  по истории и обществознанию. Отчет и аналитическая справка.

 3.  Участие  в конкурсе "Первые шаги в науку".

       4.  Разработка рекомендаций по оснащению кабинетов истории и обществознания для обеспечения учебного процесса в рамках подготовки к введению ФГОС.

       5.  Изучение нормативных документов по истории и обществознанию в связи со сдачей ЕГЭ и   ГИА.

       6. Утверждение  плана  работы с молодыми  специалистами.

       7.Внеклассная работа по предмету.

       8. Организация работы с одаренными детьми.

       9.Самообразовательная деятельность  учителей  истории и обществознания.

 

Ноябрь.

  1. Подведение итогов  1  четверти.
  2. «Самообразование – одна из форм повышения профессионального   мастерства     педагога».
  3. Диагностические работы  и усвоение программы  по  истории и обществознанию в 6 классе.

4.      Организация консультаций для подготовки творческих проектов, предметов, сдаваемых     учащимися.

5.      Реализация плана работы с  молодыми специалистами.

  1. Проведение  заседания МО учителей истории и обществознания по теме:  «Развитие творческих способностей учащихся на уроках в условиях профильного обучения как средство самореализации личности»  Корпус №1

7.      Совершенствование форм и методов формирования знаний у учащихся в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. (консультация) Составление плана-графика подготовки к ЕГЭ и ГИА

8.      «Метод проектов как средство  развития творческих  способностей учащихся». -доклад

  1. «Использование современных технологий – один из путей формирования     интеллектуальной и творческой личности»  -доклад

10.   Отчет по  итогам  школьных олимпиад по истории и обществознанию. Подготовка к    муниципальному этапу  Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.

11.   Изучение  системы работы педагогов, практикующих современные технологии   обучения.

12.   «Развитие творческой одаренности и самореализации личности учащихся в условиях профильной школы»  доклад.

 

 

Декабрь

1.      Проведение итоговых контрольных работ за 1 полугодие.

2.      Предметная неделя истории, обществознания, географии

3.      Подведение итогов обучения за 1 полугодие.

4.      Подготовка к участию в научно-практической конференции "Грани творчества"

5.      Разработка компетентностно - ориентированных заданий к урокам  истории, обществознания, права и экономики.             

6.      Семинар  "Роль электронных образовательных ресурсов по истории и обществознанию в повышении качества исторического и обществоведческого образования учащихся";

7.      Контрольно-оценочная деятельность участников образовательного процесса;                                                                     

8.      Организация работы с одаренными детьми.                                                                                  

9.      Взаимное посещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

10.  Аттестация  педагогов

                                                             

Январь

1.      Подведение итогов олимпиад, конкурсов.

2.      Отчет о проведении предметной недели.

3.      Проведение научно-практической конференции «Грани творчества»

4.      Проведение работы по привлечению ребят к участию в творческих конкурсах.

5.      Выполнение  программ за 1 полугодие.

6.      Круглый стол " Методы и приемы развития учебной мотивации и положительного   эмоционального отношения учащихся к учебным предметам «История» и «Обществознание».

7.      Работа  с историческим источником как специфический и мотивационный метод изучения исторических явлений и процессов. (Обмен опытом).

8.      Выступление  по теме «Система оценки достижения планируемых результатов по истории в 5 классе при реализации ФГОС».

9.      Отчет о работе с молодым специалистом.

 

 

Февраль

1.      Анализ  результатов  участия  учащихся  в  олимпиадах, научно-практических конференциях по истории и обществознанию.

2.      Проведение  заседания МО учителей истории и обществознанию по теме "Современный урок - основной ресурс ФГОС". 

  1. "Современные технологии как инструмент управления качеством образования"- доклад.
  2. " Моделирование и конструирование современного урока" – доклад.
  3. "Как правильно составить план современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности" – доклад.

6.      Анализ результатов участия учащихся в олимпиадах, научно-практических  конференциях по истории и обществознанию.

7.      Анализ взаимопосещённых уроков.

  1. Компетентностно - ориентированные задания к урокам – обмен опытом
  2. Подготовительная работа к конкурсу  «Умники и умницы».

10.   Проблема индивидуализации обучения в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

 

 

Март

1.      Проведение конференции по исследовательским проектам.

2.      Подведение итогов обучения в 3 четверти.

3.      Изучение нормативных документов по истории и обществознанию в связи со сдачей ЕГЭ и ОГЭ.

  1. «Использование современных технологий – один из путей формирования   интеллектуальной и творческой личности» - круглый стол
  2.  Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся

 

 

Апрель

1.      Проведение итоговых контрольных работ.

  1. Методическое заседание -  «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков»
  2. Метапредметный подход в обучении как обязательное условие повышения качества образования»  - доклад

4.      Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования. - круглый стол.

5.      " Разноуровневые задания как средство личностно-ориентированного подхода " - доклад

6.      Формирование универсальных умений учащихся по истории и обществознанию  в свете требований ФГОС.

7.      Обзор новинок учебно-методической литературы и  цифровых образовательных ресурсов.

 

Май

1.      Проведение   консультаций для выпускников по итоговой аттестации.

2.      Проведение  промежуточной аттестации по предметам

3.      Подведение итогов обучения за год.

4.      Отчеты учителей МО о проделанной работе (отв. все учителя)

5.      Разработка проекта плана работы МО на следующий год (отв. рук. МО ).

6.      Рассмотрение вопросов аттестации и повышения квалификации учителей.

7.      Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2016 -2017 уч. год.

8.      Отче о работе  Школы молодого педагога,    итоги реализации плана  работы.

 


 

План работы МО учителей истории и обществознания на 2016 – 2017 учебный год

План работы МО учителей истории и обществознания на 2016 – 2017 учебный год

Разработка рекомендаций по оснащению кабинетов истории и обществознания для обеспечения учебного процесса в рамках подготовки к введению

Разработка рекомендаций по оснащению кабинетов истории и обществознания для обеспечения учебного процесса в рамках подготовки к введению

Январь 1. Подведение итогов олимпиад, конкурсов

Январь 1. Подведение итогов олимпиад, конкурсов

Метапредметный подход в обучении как обязательное условие повышения качества образования» - доклад 2

Метапредметный подход в обучении как обязательное условие повышения качества образования» - доклад 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023