План работы МО учителей истории и обществознания
на 2016 – 2017 учебный год.
Август
1. Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.
2. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ по истории и обществознания.
3. Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год.
4. Нормативно-правовая база преподавания истории и обществознания на 2016-2017 учебный год.
5. Програмно- методическое обеспечение по истории и обществознания.
6. О проведении методических недель. Составление графика проведения открытых уроков.
7. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ в соответствии с ФГОС ООО.
8. О результатах промежуточной аттестации за 2015/2016 учебный год и формы контроля для промежуточной аттестации учащихся на 2016-2017 уч. год.
9. Разработка диагностических работ для учащихся 6-ых классов в соответствии с ФГОС ООО
10. Требования ФГОС к управлению уроком.
11. План по повышению качества знаний по предметам
Сентябрь.
1. Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-х классов в системе обучения и требований в основной школе.
2. Обсуждение олимпиадных требований для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву и экономике.
3. Обсуждение элективных курсов и кружков по предмету.
4. Обсуждение планов по самообразованию.
5. О создании «Школы молодого педагога», наставничество и помощь.
6. Планирование мероприятий по повышению качества преподавания истории и обществознании, составление графика мероприятий.
7. Обсуждение плана работы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.
8. Подготовительная работа к научно-практическим конференция «Путь в науку» и «Первые шаги в науку».
9. Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового
опыта по истории и обществознанию с использованием современных
педагогических технологий.
10. О создании Банка данных методических разработок учителей МО
истории и обществознания, практикующих современные технологии, в
том числе ИКТ.
Октябрь.
1. Организация дополнительных занятий и консультаций по истории и обществознанию. (Отв.Васильева Е.Н.., совместно с учителями-предметниками).
2. Подведение итогов I (школьного) тура олимпиад по истории и обществознанию. Отчет и аналитическая справка.
3. Участие в конкурсе "Первые шаги в науку".
4. Разработка рекомендаций по оснащению кабинетов истории и обществознания для обеспечения учебного процесса в рамках подготовки к введению ФГОС.
5. Изучение нормативных документов по истории и обществознанию в связи со сдачей ЕГЭ и ГИА.
6. Утверждение плана работы с молодыми специалистами.
7.Внеклассная работа по предмету.
8. Организация работы с одаренными детьми.
9.Самообразовательная деятельность учителей истории и обществознания.
Ноябрь.
4. Организация консультаций для подготовки творческих проектов, предметов, сдаваемых учащимися.
5. Реализация плана работы с молодыми специалистами.
7. Совершенствование форм и методов формирования знаний у учащихся в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. (консультация) Составление плана-графика подготовки к ЕГЭ и ГИА
8. «Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся». -доклад
10. Отчет по итогам школьных олимпиад по истории и обществознанию. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.
11. Изучение системы работы педагогов, практикующих современные технологии обучения.
12. «Развитие творческой одаренности и самореализации личности учащихся в условиях профильной школы» доклад.
Декабрь
1. Проведение итоговых контрольных работ за 1 полугодие.
2. Предметная неделя истории, обществознания, географии
3. Подведение итогов обучения за 1 полугодие.
4. Подготовка к участию в научно-практической конференции "Грани творчества"
5. Разработка компетентностно - ориентированных заданий к урокам истории, обществознания, права и экономики.
6. Семинар "Роль электронных образовательных ресурсов по истории и обществознанию в повышении качества исторического и обществоведческого образования учащихся";
7. Контрольно-оценочная деятельность участников образовательного процесса;
8. Организация работы с одаренными детьми.
9. Взаимное посещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.
10. Аттестация педагогов
Январь
1. Подведение итогов олимпиад, конкурсов.
2. Отчет о проведении предметной недели.
3. Проведение научно-практической конференции «Грани творчества»
4. Проведение работы по привлечению ребят к участию в творческих конкурсах.
5. Выполнение программ за 1 полугодие.
6. Круглый стол " Методы и приемы развития учебной мотивации и положительного эмоционального отношения учащихся к учебным предметам «История» и «Обществознание».
7. Работа с историческим источником как специфический и мотивационный метод изучения исторических явлений и процессов. (Обмен опытом).
8. Выступление по теме «Система оценки достижения планируемых результатов по истории в 5 классе при реализации ФГОС».
9. Отчет о работе с молодым специалистом.
Февраль
1. Анализ результатов участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях по истории и обществознанию.
2. Проведение заседания МО учителей истории и обществознанию по теме "Современный урок - основной ресурс ФГОС".
6. Анализ результатов участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях по истории и обществознанию.
7. Анализ взаимопосещённых уроков.
10. Проблема индивидуализации обучения в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Март
1. Проведение конференции по исследовательским проектам.
2. Подведение итогов обучения в 3 четверти.
3. Изучение нормативных документов по истории и обществознанию в связи со сдачей ЕГЭ и ОГЭ.
Апрель
1. Проведение итоговых контрольных работ.
4. Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования. - круглый стол.
5. " Разноуровневые задания как средство личностно-ориентированного подхода " - доклад
6. Формирование универсальных умений учащихся по истории и обществознанию в свете требований ФГОС.
7. Обзор новинок учебно-методической литературы и цифровых образовательных ресурсов.
Май
1. Проведение консультаций для выпускников по итоговой аттестации.
2. Проведение промежуточной аттестации по предметам
3. Подведение итогов обучения за год.
4. Отчеты учителей МО о проделанной работе (отв. все учителя)
5. Разработка проекта плана работы МО на следующий год (отв. рук. МО ).
6. Рассмотрение вопросов аттестации и повышения квалификации учителей.
7. Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2016 -2017 уч. год.
8. Отче о работе Школы молодого педагога, итоги реализации плана работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.