План работы с одаренными детьми
Оценка 4.7

План работы с одаренными детьми

Оценка 4.7
docx
23.05.2024
План работы с одаренными детьми
План работы с Одаренными детьми.docx

Республика Саха    (Якутия) Муниципальное образование «Алданский район»               

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя  общеобразовательная  школа № 8 г. Томмот»     

678954 Республика Саха (Якутия)  Алданский район г. Томмот, ул. Отечественная,

1А 

тел. 4-11-29   факс: 4-11-29. Адрес электронной почты  schooltommot@yandex.ru Адрес сайта   http://school8.saha.eduru.ru 

 

Утверждаю

Директор Школы

Т.Н.Казакова

_____01.06____2021г

 

План работы с одаренными детьми в 2021 -2022 учебном году

 

Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей. 

 

Задачи:

1.  Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.

2.  Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости. 

3.  Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

4.  Создание системы взаимодействия школа – ССУЗ, ВУЗ.

5.  Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

 

Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей

Ø  Выявление одаренных и талантливых детей; 

Ø  Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

Ø  Создание банка данных «Одаренные дети».

Ø  Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;

Ø  Анализ особых успехов и достижений ученика;

 

Показатели одаренности

1. Интеллектуальная сфера

Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

·  чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;

·  математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;

·  естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

3. Общение и лидерство

Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность. 4. Художественная деятельность Показатели:

·  изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;

·  музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

5. Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности  Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

организация научно-исследовательской деятельности;

организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях; 

 разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов; изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

 

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня; 

 

Поощрение одаренных детей        Публикация в СМИ, на сайте школы; Награждение.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

План работы на 2021-2022 учебный год.

 

 

  

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

1.

Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д.

Сентябрь

Кл. рук. 1-

11классов

Список 

2.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка

октябрь

Классные руководители

Анализ 

3.

Проведение школьных предметных олимпиад 5-11 классы

 

Октябрь 

зам. директора. по УВР,  учителя – предметники, кл. рук. 5-11 классов

Приказы, справки, отчеты, совещания при директоре, заседания МО 

4

Участие в муниципальном и региональном туре олимпиад.

Ноябрьдекабрь

зам. директора. по УВР,  учителя – предметники, кл. рук. 5-11 классов

Приказы, справки, отчеты, совещания при директоре, заседания МО

5.

Участие в городских, районных, региональных, российских и международных  конкурсах,  дистанционных олимпиадах

Постоянно

Учителяпредметники

Заявка

6.

Планирование индивидуальной

работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке 

Постоянно

Учителя – предметники, рук. МО

Посещение и анализ уроков 

7.

Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг

Сентябрь - май 

зам. директора по УВР зам. директора по ВР

Приказы, справки, договоры

8.

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Постоянно

Учителя – предметники, Кл. рук.

Наблюдение, собеседование, анализ

9

Исследовательская работа

Постоянно

Учителя – предметники, Кл. рук.

Наблюдение, собеседование, анализ

10

Индивидуальные консультации с обучающимися по теме: «Методика защиты исследовательских работ»

Постоянно

Учителя – предметники, Кл. рук.

Наблюдение, собеседование, анализ

11.

Участие  научно-практической

Февраль-

 Руководитель

Приказ,

 

конференции «Шаг в будущее»

март, 

МО 

справка, заявка

12.

Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Постоянно

Педколлектив школы

Посещение уроков, кружков, факультативов

13.

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей.

В течение года

Руководитель МО, учителяпредметники 

Приказ, заявка

 

14.

Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости,

В течение учебного года года

Зам.дир. по УВР, учителяпредметники   

 

15.

Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен»,  Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся.

Постоянно

Педагогпсихолог

 

16.

Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»;

-                     «Формирование учебной мотивации»;

-                     «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»;

-                     «Легко ли быть одаренным ребенком».

 

По графику

Педагогпсихолог

Протокол собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование «Алданский район»

Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование «Алданский район»

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности

План работы на 2021-2022 учебный год

План работы на 2021-2022 учебный год

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления…

Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024