Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование «Алданский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Томмот»
678954 Республика Саха (Якутия) Алданский район г. Томмот, ул. Отечественная,
1А
тел. 4-11-29 факс: 4-11-29. Адрес электронной почты schooltommot@yandex.ru Адрес сайта http://school8.saha.eduru.ru
Утверждаю
Директор Школы
Т.Н.Казакова
_____01.06____2021г
План работы с одаренными детьми в 2021 -2022 учебном году
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
4. Создание системы взаимодействия школа – ССУЗ, ВУЗ.
5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей
Ø Выявление одаренных и талантливых детей;
Ø Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
Ø Создание банка данных «Одаренные дети».
Ø Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
Ø Анализ особых успехов и достижений ученика;
Показатели одаренности
1. Интеллектуальная сфера
Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).
Сфера академических достижений:
· чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;
· математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;
· естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.
Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.
3. Общение и лидерство
Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность. 4. Художественная деятельность Показатели:
· изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;
· музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.
5. Двигательная сфера
Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов; изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей Публикация в СМИ, на сайте школы; Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
План работы на 2021-2022 учебный год.
|
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Выход |
1. |
Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. |
Сентябрь |
Кл. рук. 1- 11классов |
Список |
2. |
Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка |
октябрь |
Классные руководители |
Анализ |
3. |
Проведение школьных предметных олимпиад 5-11 классы
|
Октябрь |
зам. директора. по УВР, учителя – предметники, кл. рук. 5-11 классов |
Приказы, справки, отчеты, совещания при директоре, заседания МО |
4 |
Участие в муниципальном и региональном туре олимпиад. |
Ноябрьдекабрь |
зам. директора. по УВР, учителя – предметники, кл. рук. 5-11 классов |
Приказы, справки, отчеты, совещания при директоре, заседания МО |
5. |
Участие в городских, районных, региональных, российских и международных конкурсах, дистанционных олимпиадах |
Постоянно |
Учителяпредметники |
Заявка |
6. |
Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке |
Постоянно |
Учителя – предметники, рук. МО |
Посещение и анализ уроков |
7. |
Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг |
Сентябрь - май |
зам. директора по УВР зам. директора по ВР |
Приказы, справки, договоры |
8. |
Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе |
Постоянно |
Учителя – предметники, Кл. рук. |
Наблюдение, собеседование, анализ |
9 |
Исследовательская работа |
Постоянно |
Учителя – предметники, Кл. рук. |
Наблюдение, собеседование, анализ |
10 |
Индивидуальные консультации с обучающимися по теме: «Методика защиты исследовательских работ» |
Постоянно |
Учителя – предметники, Кл. рук. |
Наблюдение, собеседование, анализ |
11. |
Участие научно-практической |
Февраль- |
Руководитель |
Приказ, |
|
конференции «Шаг в будущее» |
март, |
МО |
справка, заявка |
12. |
Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми |
Постоянно |
Педколлектив школы |
Посещение уроков, кружков, факультативов |
13. |
Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей. |
В течение года |
Руководитель МО, учителяпредметники |
Приказ, заявка
|
14. |
Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, |
В течение учебного года года |
Зам.дир. по УВР, учителяпредметники |
|
15. |
Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен», Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. |
Постоянно |
Педагогпсихолог |
|
16. |
Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; - «Легко ли быть одаренным ребенком».
|
По графику |
Педагогпсихолог |
Протокол собрания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.