ПЛАН РАБОТЫ с социально-неблагополучными семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска по профилактике правонарушений и безнадзорности
Оценка 5

ПЛАН РАБОТЫ с социально-неблагополучными семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска по профилактике правонарушений и безнадзорности

Оценка 5
doc
25.11.2020
ПЛАН  РАБОТЫ  с социально-неблагополучными  семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска по профилактике правонарушений и безнадзорности
План работы с социально-неблагополучными семьями и детьми.doc

 

 

 

 

 

ПЛАН  РАБОТЫ

с социально-неблагополучными  семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска

по профилактике правонарушений и безнадзорности

ГБОУ Табынская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

на 2020 - 2021 учебный год

 

Задачи:

1.     Создание эффективной системы поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение детской и подростковой безнадзорности и преступности.

  1. Обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков с  девиантным поведением; охрана их жизни и здоровья.
  2. Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений.
  3. Повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся.
  4. Координация деятельности служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем детской безнадзорности и преступности в детской и подростковой среде.
  5. Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН  и других служб  по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечение корректировки воспитания  в семьях, находящихся в социально-опасном положении.

 

 

Организация работы с  социально-неблагополучными  семьями ОУ

 

 

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственные

  1.  

Выявление и учёт семей, находящихся в социально опасном положении, а именно:

Ø  злоупотребление алкоголем,

Ø   педагогически несостоятельны

Ø   конфликтные отношения в семье

Ø   аморальная семья

Ø   криминальная семья

Ø   жестокое обращение с детьми.

Сентябрь

Зам директора по ВР,

Соц. педагог,

классные руководители.

  1.  

Составление социального паспорта школы.

Сентябрь

Соц. педагог

  1.  

Обновление базы данных семей, находящихся в социально опасном положении по школе.

Сентябрь

Зам директора по ВР,

Соц. педагог,

классные руководители.

  1.  

Сверка сведений по семьям, находящимся в социально-опасном положении с КДН и ЗП.

Сентябрь

Соц. педагог.

  1.  

Знакомство учащихся и их родителей с «Правилами поведения учащихся», «Едиными требованиями в школе».

Сентябрь

классные руководители,

  1.  

Изучение семей, выяснение существующих проблем, причин неблагополучия семей.

Октябрь

Классные руководители

 

  1.  

Проведение обследования жилищно-бытовых условий семей, находящихся в социально опасном положении.

Сентябрь-октябрь

Зам директора по ВР,

Соц. педагог, классные руководители

  1.  

Текущие и контрольные посещения семей.

Посещение по запросу, оформление характеристик

В течение года

Зам директора по ВР, классные руководители

  1.  

Выявление детей, достигших  школьного возраста, но не посещающих школу; принятие мер.

В течение года

 Зам директора по ВР,

 соц. педагог

  1.  

Организация индивидуальной профилактической работы с родителями и детьми, находящимися в социально опасном положении.

В течение года

Зам директора по ВР,

соц. педагог

  1.  

Взаимодействие со службами района, способных оказать помощь или содействие в решении проблем семьи и детей.

Постоянно

Зам директора по ВР, специалисты,

соц. педагог

  1.  

Проведение операции «Защита» по выявлению случаев жестокого обращения с ребенком, вовлечение его в алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование.

В течение года

Администрация, классные руководители,

соц. педагог

  1.  

Выступление на родительских собраниях по темам:
- «Совместное проведение свободного времени»;
- «Личный пример родителей»;
- «Профилактика правонарушений»;
- «Ответственность родителей за воспитание детей»,
- «Вредные привычки детей и родителей»,
- «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»,
- «Родителям о правах детей и обязанностях родителей»

В течение года

классные руководители с приглашением специалистов

соц. педагог,

Зам директора по ВР

  1.  

Организация консультативной

помощи по социально-правовым

вопросам для членов семей, чьи дети находятся в социально-опасном положении.

В течение года

Администрация,

Представители социально-правовых  служб

  1.  

Составление и ведение планов индивидуальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В течение года

классные руководители, соц. педагог

  1.  

Собеседование с классными руководителями по вопросам профилактики правонарушений.

регулярно

Зам директора по ВР,  инспектор ПДН, соц. педагог

  1.  

Организация родительского патруля и посещение родительской общественностью неблагополучных семей совместно с ПДН

По необходимости

Родительские комитеты,  инспекторы ПДН

  1.  

Участие в заседаниях Совета профилактики с рассмотрением социально-педагогических проблем в семьях, касающихся учащихся класса.

В течение года

Классные руководители, родители, КДН и ЗП, ПДН, соц. педагог, администрация школы

  1.  

Своевременное информирование администрации школы о возникающих проблемах.

В течение года

классные руководители

  1.  

Организация летнего трудоустройства детей из неблагополучных семей.

Май-август

Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог

 

  1.  

Каникулы для всех.  Контроль за детьми из неблагополучных  семей.

Июнь - август

Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог

 

 

Организация работы с учащимися ОУ, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска

 

1.

Установить контроль над посещаемостью занятий учащимися

Ежедневно

классные руководители

2.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащимися и о принятых мерах.

Еженедельно

 соц. педагог

3.

Рассматривать на совещаниях и педсоветах вопросы о пропусках занятий учащимися.

По плану

Зам. Директора по ВР, соц. педагог

4.

Контролировать успеваемость обучающихся, склонных к пропускам занятий

В течение года

классные руководители

5.

Привлекать к работе с прогульщиками и их родителями школьный совет по профилактике правонарушений учащихся, сотрудников ПДН

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог

6.

Диагностическая работа по выявлению раннего отклоняющегося поведения учащихся 1-11 классов

Ноябрь

Соц. педагог

7.

Социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Октябрь

Зам. директора по ВР,

Классные руководители, соц. педагог

8.

Контроль за учебой, выполнением домашнего задания, пропусками занятий по неуважительным причинам.

В течение года

Кл. руководители

9.

Беседы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида.

В течение года

Соц. педагог, приглашенный педагог-психолог

10.

Коррекционная работа с  трудновоспитуемыми .

В течение года

Соц. педагог, классные руководители

11.

Вовлечение детей, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП и внутришкольном учете, в общественно-значимую трудовую деятельность.

В течение года

Классные руководители, педагог- организатор, соц. педагог

12.

Привлечение детей и подростков к занятиям в спортивных секциях, и кружках по интересам.

В течение года

Кл. руководители

13.

Организация и контроль досуга учащихся на каникулах.

В течение года

Классные руководители

 

 

 


ПЛАН РАБОТЫ с социально-неблагополучными семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска по профилактике правонарушений и безнадзорности

ПЛАН РАБОТЫ с социально-неблагополучными семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска по профилактике правонарушений и безнадзорности

Едиными требованиями в школе».Сентябрьклассные руководители,

Едиными требованиями в школе».Сентябрьклассные руководители,

Зам директора по ВР, инспектор

Зам директора по ВР, инспектор

Социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020