ПЛАН РАБОТЫ
с социально-неблагополучными семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска
по профилактике правонарушений и безнадзорности
ГБОУ Табынская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
на 2020 - 2021 учебный год
Задачи:
1. Создание эффективной системы поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение детской и подростковой безнадзорности и преступности.
Организация работы с социально-неблагополучными семьями ОУ
|
|||
|
Направление деятельности
|
Сроки |
Ответственные |
|
Выявление и учёт семей, находящихся в социально опасном положении, а именно: Ø злоупотребление алкоголем, Ø педагогически несостоятельны Ø конфликтные отношения в семье Ø аморальная семья Ø криминальная семья Ø жестокое обращение с детьми. |
Сентябрь |
Зам директора по ВР, Соц. педагог, классные руководители. |
|
Составление социального паспорта школы. |
Сентябрь |
Соц. педагог |
|
Обновление базы данных семей, находящихся в социально опасном положении по школе. |
Сентябрь |
Зам директора по ВР, Соц. педагог, классные руководители. |
|
Сверка сведений по семьям, находящимся в социально-опасном положении с КДН и ЗП. |
Сентябрь |
Соц. педагог. |
|
Знакомство учащихся и их родителей с «Правилами поведения учащихся», «Едиными требованиями в школе». |
Сентябрь |
классные руководители, |
|
Изучение семей, выяснение существующих проблем, причин неблагополучия семей. |
Октябрь |
Классные руководители
|
|
Проведение обследования жилищно-бытовых условий семей, находящихся в социально опасном положении. |
Сентябрь-октябрь |
Зам директора по ВР, Соц. педагог, классные руководители |
|
Текущие и контрольные посещения семей. Посещение по запросу, оформление характеристик |
В течение года |
Зам директора по ВР, классные руководители |
|
Выявление детей, достигших школьного возраста, но не посещающих школу; принятие мер. |
В течение года |
Зам директора по ВР, соц. педагог |
|
Организация индивидуальной профилактической работы с родителями и детьми, находящимися в социально опасном положении. |
В течение года |
Зам директора по ВР, соц. педагог |
|
Взаимодействие со службами района, способных оказать помощь или содействие в решении проблем семьи и детей. |
Постоянно |
Зам директора по ВР, специалисты, соц. педагог |
|
Проведение операции «Защита» по выявлению случаев жестокого обращения с ребенком, вовлечение его в алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование. |
В течение года |
Администрация, классные руководители, соц. педагог |
|
Выступление на родительских собраниях по темам: |
В течение года |
классные руководители с приглашением специалистов соц. педагог, Зам директора по ВР |
|
Организация консультативной помощи по социально-правовым вопросам для членов семей, чьи дети находятся в социально-опасном положении. |
В течение года |
Администрация, Представители социально-правовых служб |
|
Составление и ведение планов индивидуальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. |
В течение года |
классные руководители, соц. педагог |
|
Собеседование с классными руководителями по вопросам профилактики правонарушений. |
регулярно |
Зам директора по ВР, инспектор ПДН, соц. педагог |
|
Организация родительского патруля и посещение родительской общественностью неблагополучных семей совместно с ПДН |
По необходимости |
Родительские комитеты, инспекторы ПДН |
|
Участие в заседаниях Совета профилактики с рассмотрением социально-педагогических проблем в семьях, касающихся учащихся класса. |
В течение года |
Классные руководители, родители, КДН и ЗП, ПДН, соц. педагог, администрация школы |
|
Своевременное информирование администрации школы о возникающих проблемах. |
В течение года |
классные руководители |
|
Организация летнего трудоустройства детей из неблагополучных семей. |
Май-август |
Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог
|
|
Каникулы для всех. Контроль за детьми из неблагополучных семей. |
Июнь - август |
Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог
|
Организация работы с учащимися ОУ, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска
|
|||
1. |
Установить контроль над посещаемостью занятий учащимися |
Ежедневно |
классные руководители |
2. |
Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащимися и о принятых мерах. |
Еженедельно |
соц. педагог |
3. |
Рассматривать на совещаниях и педсоветах вопросы о пропусках занятий учащимися. |
По плану |
Зам. Директора по ВР, соц. педагог |
4. |
Контролировать успеваемость обучающихся, склонных к пропускам занятий |
В течение года |
классные руководители |
5. |
Привлекать к работе с прогульщиками и их родителями школьный совет по профилактике правонарушений учащихся, сотрудников ПДН |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог |
6. |
Диагностическая работа по выявлению раннего отклоняющегося поведения учащихся 1-11 классов |
Ноябрь |
Соц. педагог |
7. |
Социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. |
Октябрь |
Зам. директора по ВР, Классные руководители, соц. педагог |
8. |
Контроль за учебой, выполнением домашнего задания, пропусками занятий по неуважительным причинам. |
В течение года |
Кл. руководители |
9. |
Беседы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида. |
В течение года |
Соц. педагог, приглашенный педагог-психолог |
10. |
Коррекционная работа с трудновоспитуемыми . |
В течение года |
Соц. педагог, классные руководители |
11. |
Вовлечение детей, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП и внутришкольном учете, в общественно-значимую трудовую деятельность. |
В течение года |
Классные руководители, педагог- организатор, соц. педагог |
12. |
Привлечение детей и подростков к занятиям в спортивных секциях, и кружках по интересам. |
В течение года |
Кл. руководители |
13. |
Организация и контроль досуга учащихся на каникулах. |
В течение года |
Классные руководители |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.