Раздел: 10.2B Информационные системы |
Школа: |
|||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
КЛАСС: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Структурированные запросы. |
|||||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
10.3.3.2 использовать структурированный язык запросов (SQL), чтобы ВЫБРАТЬ данные из таблицы |
|||||
Цели урока |
Знать, что такое структурированные запросы (SQL), знать синтаксис запроса SQL на выборку, уметь создавать структурированные запросы. |
|||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание: -знает различия между QBE и SQL запросами; -знает синтаксис SQL запроса на выборку; -знает основные ключевые слова для работы с оператором выбора (WHERE, ORDER BY) Применение: -создает запросы на выборку с помощью оператора SELECT. |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся умеют: Объяснять назначение запросов на выборку, отличие SQL от QBE запроса. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Запрос, язык структурированных запросов, выборка, СУБД, условие, SQL, QBE, SELECT, FROM, ORDER BY, WHERE. Полезные выражения для диалогов и письма: Запрос на выборку в SQL имеет следующий синтаксис … Для выполнения данного запроса необходимо … В структуре … запроса используются следующие ключевые слова: … |
|||||
Привитие ценностей |
Уважать мнение других при обсуждении, развивать и укреплять дружеские отношения среди одноклассников. При выполнении заданий соблюдать академическую честность. Взаимобучение. |
|||||
Межпредметные связи |
Английский язык – терминология, БД movies. |
|||||
Предыдущее обучение |
Основные понятия баз данных, разработка базы данных |
|||||
План |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 1-2 минуты
3-5 минуты
6-12 минуты
Середина урока 13-14 минуты
15-16 минуты
17-22 минуты
23-34 минуты
Конец урока 35-36 минуты
37-39 минуты
39-40 минуты |
Орг. момент Приветствие, проверка присутствующих
Актуализация знаний С помощью чего можно выполнить поиск и отобрать данные из БД? (Ответ: Запрос) Как вы понимаете данные аббревиатуры (QBE и SQL)? (Query by Example - запрос по образцу, Structured Query Language — «язык структурированных запросов»)
Фронтальная работа: На прошлом уроке вы проходили создание запросов QBE, то есть создание запросов с использованием образцов значений полей в виде текстовой строки. Давайте повторим, как они выполняются. Задание 1 Имеется таблица "Клиенты". Определите, что выйдет в результате выполнения данного запроса? Ответ:
Задание 2 Имеется таблица "Тренеры". Назовите имена тренеров, которые выйдут в результате выполнения данного запроса. Ответ:
Введение в тему Вы научились создавать QBE запросы на выборку в СУБД Access, однако, если вы захотите работать в другой СУБД, то можете столкнуться с проблемой, что в ней будет отсутствовать возможность создания запросов по образцу или же будет другой интерфейс программы и другие правила создания данного вида запросов. Для того, чтобы избежать этих трудностей мы с вами познакомимся с другими видами запросов, а именно SQL запросов.
Объявление темы и целей урока Тема урока, как вы видите осталась та же самая, но поменялись цели и критерии успеха на урок.
Объяснение учителя SQL - язык структурированных запросов, основной задачей которого является предоставление простого способа считывания и записи информации в базу данных. Особенностью SQL является то, что в большинстве своём они могут быть достаточно легко перенесены из одной СУБД в другую. Как видно из названия, запросы на данном языке имеют определенную структуру. Давайте ее рассмотрим. Наиболее часто используемый тип запроса в SQL – это запрос на выборку. Вопрос классу: А как на английском будет «выбор, отбор»? (Ученики делают предположения, правильный ответ Select) Для указания откуда мы будем осуществлять отбор тоже используется английское слово, как вы думаете, какое? Перевод слова «из». (ответ From)
Итак, давайте соединим эти два слова и получим структуру команды выбора: SELECT список_полей FROM имя_таблицы Для примера создадим простейший запрос на получение данных из полей "name" и "phone" таблицы "friends":
SELECT name, phone FROM friends
Если необходимо получить все поля таблицы, то не обязательно их перечислять, достаточно поставить звездочку (*):
SELECT * FROM friends
Для того, чтобы закрепить эти знания, давайте выполним практическую работу.
Практическая работа Перед выполнением работы необходимо повторить правила ТБ и поведения в кабинете информатики. В ходе практической работы, учащиеся научатся создавать SQL запросы на выборку в СУБД Access, а также познакомятся с операторами ORDER BY, WHERE. Практическую работу рекомендуется выполнять учеником индивидуально, учитель в ходе работы выступает как помощник и консультант. После выполнения работы учитель должен дать обратную связь по выполненным заданиям.
Подведение итогов В ходе данного урока вы познакомились с SQL запросами и их отличием от QBE, а также научились их создавать в СУБД Access.
Рефлексия: Каждому ученику предложено продолжить фразы (можно письменно): Я узнал, что… SQL запросы отличаются от QBE тем, что… Для того, чтобы создать SQL запрос нужно … Теперь я смогу применять SQL запросы для … У меня возникали трудности … Я их преодолел с помощью …
Обратная связь: В конце урока, учитель должен дать обратную связь каждому ученику по его работе в классе. |
Флипчарт стр.1-3
Флипчарт стр.4
Флипчарт стр.5
Флипчарт стр.6
Флипчарт стр.7-8
Флипчарт стр.9
Флипчарт стр.10
Флипчарт стр.11
Флипчарт стр.12
Флипчарт стр.13
Раздаточный или электронный вариант практической работы.
Флипчарт стр.14 |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Дифференцированные задания для учащихся с повышением уровня сложности. Поддержка учащихся учителем или одноклассниками.
|
Визуальное наблюдение за выполнением практической работы. Демонстрация учащимися выполненных заданий. Обратная связь по ходу урока. |
Правила правильной посадки за компьютером. Правила эргономики.
|
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||
Учитель информатики:
Руководитель МО информатики:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.