План урока по охране труда: Основы законодательства в области пожарной безопасности. Пожарная сигнализация и связь
Оценка 4.6

План урока по охране труда: Основы законодательства в области пожарной безопасности. Пожарная сигнализация и связь

Оценка 4.6
docx
15.03.2021
План урока по охране труда: Основы законодательства в области пожарной безопасности. Пожарная  сигнализация и связь
Основы законодательства в области пожарной безопасности. Пожарная сигнализация и связь..docx

ПЛАН       УРОКА  №7

Тема программы: Основы пожарной безопасности

Тема урока:   Основы законодательства в области пожарной безопасности. Пожарная  сигнализация и связь. Средства пожаротушения. Причины возникновения пожаров.

Цель уроку:  Изучение  основ законодательства по пожарной безопасности, средств пожаротушения и причин возникновения пожаров.

Задачи урока:  обучающая –сформировать и развить  умения анализировать,  сравнивать, делать выводы

Развивающая - развивать  познавательную активность, логическое  и технологическое мышление, память, внимание, профессиональную интуицию.

Воспитательная: сформировать поведенческие качества, дисциплину, коммуникабельность, взаимопомощь и ответственность.

Тип урока:  урок  усвоения  и повторения нового материала.

Вид урока:: лекция с элементами беседы

 Форма проведения: фронтальный опрос, работа с карточками задания, карточками повторения, карточками самостоятельной  работы, работа в группах, самостоятельная работа, мозговой штурм, игра «Запрещается - разрешается» .

Дидактическое и  материальное обеспечение:   учебник, карточки повторения, карточки задания,  тестовое задание, закон «О пожарной безопасности», презентация.

Ход урока

1.     Организационная часть

ü    Проверка готовности  студентов к уроку и наличие студентов по списку.

2.     Актуализация знаний

ü Сообщение темы и цели  урока

ü Самоопределение к учебной деятельности студентов.
Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час,  а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.  (огонь) 

           Мотивация: С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира Огонь- враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
  Повторение пройденного материала:

Фронтальный опрос студентов:

1 Как проводиться организация   обучения  работников по вопросам охраны труда на предприятии?

2. Какие виды обучения по вопросам охраны труда существуют?\

 3.  Из каких разделов состоит инструкция по охране труда?

4. Как подразделяются по характеру и времени проведении инструктажи по охране труда?

5. Для чего проводиться аттестация рабочих мест  по условиям труда на предприятии?

6. В каких случаях проводиться  проверка знаний по охране труда?

Повторение материала по карточкам повторения и карточкам опроса

3.     Формирование новых знаний

1.     Основы законодательства в области пожарной безопасности.

2.      Средства пожаротушения.

3.     Пожарная  сигнализация и связь.

4.     Причины возникновения пожаров.

 4.Закрепление нового материала:   

Провожу фронтальный опрос по вопросам и по карточкам задания:

1. Назовите причины возникновения  пожаров
2. Дайте определение понятию пожар.

3. Какими пожароопасными свойствами обладают вещества

4. К организационным противопожарным мерам относятся:

5. К техническим противопожарным мерам относятся:

6. Какая сигнализация используется

7.Горение вещества и способы его тушения.

8. Как подразделяются материалы по группам горючести

9.  Какие существуют огнетушащие материалы и вещества.

10. Способы тушения пожаров

давайте поиграем в игру «Запрещается - разрешается»
(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.  Преподаватель  
называет основные требования пожарной безопасности, студенты  показывают соответствующие действия. ) 
Запрещается: 
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
- Пользоваться повреждёнными розетками.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
- Пользоваться пиротехникой в доме.
Разрешается:
- Защитить дом от пожара
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
- Подавать сигнал тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.

Ø Задание «Продолжи фразу»  Каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить. (приложение 2)

 1 карточка. (Правило №1) Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 карточка. (Правило №2) Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

3 карточка. (Правило №3)  При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт….  (Он может отключиться, и ты задохнешься.)

4 карточка (Правило № 4) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и …         (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)

5 карточка (Правило № 5)   Когда приедут пожарные,… ( во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.)

Выполнение тестового задания по теме ( работа в парах)

1. Пожар это:

а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;

б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;

в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Ответ: в.

2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

а) неосторожным обращением человека с огнем;

б) неправильной эксплуатацией печного отопления;

в) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

Ответ: а.

3. Самые опасные поражающие факторы пожара — это:

а) открытый огонь и пониженная концентрация кислорода;

б) большое задымление;

в) температура среды и токсичные продукты горения.

Ответ: в.

4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

а) в транспорте;

б) в жилом секторе и общественных местах;

в) на объекте экономики.

Ответ: б.

5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошли пожар и задымление?

а) пригнувшись к полу;

б) дыша через мокрую ткань;

в) используя оба указанные выше приема.

Ответ: в.

5. Подведение итогов

Ø Анализ работы студентов на уроке.

Ø Анализ ошибок сделанных студентами при  ответах

Ø Сообщение оценок.

Ø Домашнее задание: выучить конспект, заполнить дома лист самостоятельной работы и подготовить  доклад, реферат,сообщение (конспект) или видеоматериал (на выбор) по теме:         Категории помещений  по взрыво-пожароопасности

.

 

          

 

Преподаватель                                     ____________Л.В.Серикова

 

 

 

КОНСПЕКТ к уроку №7

Тема урока:   Основы законодательства в области пожарной безопасности. Пожарная  сигнализация и связь. Средства пожаротушения. Причины возникновения пожаров.

Неорганизованное и неконтролируемое горение, вследствие которого уничтожаются материальные ценности, называется пожаром. Температура в костре пожара достигает 700-900°С.

характерные причины возникновения пожаров.

Пожары на предприятиях возникают по причинам:

·      взрывов;

·      нарушений в технологических процессах производства, норм и правил противопожарной безопасности;

·      нарушений правил использования открытого огня, электрической энергии, сварочных работ в хаотичном содержании помещений и территорий (захламление горючими материалами, продукцией, отходами и т.п.);

·      неправильного монтажа систем отопления, электрооборудования, вентиляции, использования неподготовленной техники в пожароопасных местах;

·      эксплуатации неисправных систем отопления, электронагревательных систем отопления, электронагревательных приборов, электрооборудования (электрических линий, электродвигателей, систем освещения и т.п.), технологических установок;

·      отсутствия защиты от разрядов статического электричества и разрядов грозы;

·      нарушения норм сохранения пожароопасных, несовместимых материалов, взрывоопасных веществ;

·      халатного обращения с огнем: оставление без надзора нагревательных приборов, временных металлических печей, курение в запрещенных местах, отогревание замерзших труб открытым огнем и т.п.;

·      неисправности или отсутствия систем автоматического гашения пожаров или пожарной сигнализации;

·      детских шалостей;

·      ненадлежащего инструктажа персонала, пожарного надзора и отсутствия инструкций на объектах.

Пожароопасные свойства веществ.

Чтобы получить исходные данные для разработки мероприятий пожарной безопасности и определить категории производства по ПБ, необходимо оценить пожарную опасность применяемых в производстве веществ и материалов. Основными показателями при оценке пожарной опасности веществ являются: группа горючести, температура вспышки, воспламенения, самовоспламенения, концентрационные пределы воспламенения, склонность к самовозгоранию и т.д.

Организационно-технические противопожарные меры.

К организационным противопожарным мерам относятся:

·      разработка правил и инструкций по противопожарной безопасности;

·      организация изучения правил и инструкций по противопожарной безопасности;

·      обеспечение выполнения правил и инструкций по противопожарной безопасности и осуществление контроля за выполнением установленного противопожарного режима всеми работающими, принятием мер по устранению отмеченных недостатков;

·      определение времени, места и порядка проведения, противопожарного инструктажа, а также списка должностных лиц, на которых возлагается его проведение и контроль;

·      организация противопожарной службы, пожарно-технической комиссии (ПТК) и добровольных пожарных дружин (ДПД);

·      разработка и утверждение плана эвакуации и порядка оповещения людей, которые устанавливают обязанности и действия работающих на случай возникновения пожара;

·      организация надлежащего противопожарного надзора на объектах.

К техническим мерам относятся:

·      поддержание исправного состояния систем отопления, электрооборудования, вентиляции и т.п.;

·      правильная организация труда на рабочих местах с использованием пожароопасных инструментов, приборов, технологических установок и т.п.;

·      запрещение использования оборудования, приборов, помещений и инструмента, не отвечающих требованиям по противопожарной безопасности;

·      запрещение привлечения к работе не по специальности и без инструктажа, соблюдение правил и инструкций по противопожарной безопасности;

·      обеспечение рабочих зон, помещений, производства системами пожарной сигнализации и автоматического гашения пожаров мотопомпами, установками для пожаротушения, огнетушителями, ручным пожарным инструментом, материалами.

Пожарная сигнализация.

Для вызова пожарных команд с целью гашения пожаров используют пожарную сигнализацию.

Установка пожарной сигнализации - совокупность технических средств, установленных на защищаемом объекте для обнаружения пожара, обработки, извещения о пожаре на данном объекте, другой информации и (или) выдача команд на включение пожаротушения и других устройств.

Установка пожаротушения - совокупность стационарных технических средств для тушения пожара за счет выпуска огнетушащего вещества после приведения их в действие.

Основные элементы пожарной сигнализации:

·      извещатели (сигнал тревоги о пожаре), устанавливаемые вне или внутри здания;

·      приемные аппараты или установки для приема и фиксации сигналов от извещателей;

·      кабельные или воздушные линии, соединяющие извещатели с пожарной службой (зачастую это телефонная связь по номеру 01).

Извещатели бывают автоматические и ручные.

Автоматический пожарный извещатель - это прибор извещения, реагирующий на факторы, сопутствующие пожару.

Ручной пожарный извещатель - это пожарный извещатель с ручные способом приведения в действие.

Пожарная сигнализация бывает:

·      лучевая, в которой каждый извещатель включен в отдельную пару проводов;

·      кольцевая, где все извещатели включаются в один общий провод (кольцо). В случае повреждения провода схема подключения имеет заземление и находится под контролем тока линейной батареи.

Заземление дает возможность подать станции от извещателя сигнал 'Тревога".

Извещатели работают от света (пламя, искра), дыма, тепла. Световые извещатели срабатывают от воздействия ультрафиолетовых лучей и являются наиболее чувствительными.

Дымовые автоматические извещатели работают на фотоэлементах или ионизационных камерах.

Тепловые извещатели срабатывают при определенном повышении окружающей их температуры.

На предприятиях, в организациях, населенных пунктах, городах телефонная связь является также системой пожарной сигнализации. Каждый должен знать номер телефона, по которому можно вызвать пожарную службу.

Горение вещества и способы его тушения.

Виды горения: взрыв, вспышка, воспламенение, тление, самовоспламенение, горение.

По происхождению пожары делятся на:

·         экзогенные, возникающие от внешнего теплового источника (открытого огня, короткого замыкания, взрыва);

·         эндогенные, возникающие от самонагревания, самовозгорания (угля, руды и пр.).

Взрывное горение - быстрое превращение вещества в газо или пылеобразное состояние с выделением большого количества тепла. В этом случае объем вещества увеличивается в сотни, тысячи раз. В технике это свойство используют для совершения определенной работы ( выстрел, взрыв породы и др.).

вспышка - это быстрое сгорание горючей смеси без обра­зования сжатых газо^ (зажигание готовки спички).

Воспламенение - это возгорание вещества с появлением пламени. Загорается только часть вещества, а остальная (основная) часть вещества остается холодной (зажженная лучина, горение спички).

Тление - горение вещества без явного образования пламени. При тлении выделяется, как правило, больше дыма (тление мокрых дров в костре, на даче палят траву).

Горение - это быстро протекающая химическая реакция соединения вещества с окислителем, сопровождающаяся выделением тепла и излучением света. Для возникновения горения и его поддержания, необходимо наличие горючего вещества, окислителя и источника энергии для воспламенения. Последняя может быть в виде пламени, искр, излучения или тепла от химических реакций, механического удара, тепла от короткого замыкания электролинии, трения или резкого сжатия газовой смеси.

Неорганизованное и неконтролируемое горение, в результате которого уничтожаются материальные ценности, называется ПОЖАРОМ. Температура в очаге пожара достигает 700-900 градусов.

Горение вещества может происходить в твердом, жидком или газообразном (парообразном) состоянии.

Для горения в воздухе необходимо определенное количественное соотношение горючего вещества и воздуха, в котором должно быть достаточное содержание кислорода.

Горючие газы и твердые измельченные вещества (пыль) могут создавать горючие смеси при любой температуре, поэтому они представляют пожарную опасность, так как их воспламенение может произойти от маломощного и кратковременного источника воспламенения.

Загорание твердого или жидкого горючего вещества возможно только при определенных температурах.

Воспламенения вещества возможно не только при поднесенном к нему пламени, но и в результате нагрева внешним источником тепла, открытым пламенем или раскаленными продуктами горения, которые соприкасаются с загорающимся веществом. Таким образом происходит тепловое самовоспламенение (самовозгорание) вещества.

При химическом самовоспламенении теплота, выделяющаяся в результате самоокисления, если она не передается в окружающую среду, приводит к постепенному повышению температуры горючего вещества до температуры самовоспламенения. По этой причине может загораться влажный уголь в штабеле, промасленная ветошь в куче.

Биологическое самовоспламенение влажных растительных продуктов происходит в результате интенсивной деятельности микроорганизмов (при определенной температуре и влажности) до 70 градусов. При этой температуре микроорганизмы гибнут, а их разложение сопровождается дальнейшим повышением температуры, началом самоокисления вещества и еще большим ростом температуры. Так может загореться стог сена, опилки в куче.

Группа горючести: по этому признаку вещества, строительные материалы и конструкции в соответствии со СниП подразделяются на три группы:

·      негорючие – кирпич, глина, песок, асбест;

·      трудно горючие, т.е. материалы, состоящие из негорючих и горючих составляющих – асфальтобетон, линолеум, древесина, пропитанная антисептиком;

·      горючие – все органические материалы (древесина, толь, асфальт).

Горючие материалы подразделяются на:

·      легковоспламеняющиеся (ЛВ) - возгораются от источника зажигания незначительной энергии (спички, искра и т.д.) без предварительного нагрева;

·      трудно воспламеняющиеся (ТВ) – возгораются от сравнительно мощного источника зажигания или при предварительном нагревании.

Понятие огнестойкость.

Огнестойкость – способность конструкции, материала задерживать распространения огня (пожара), температуры, выраженная временем (в часах). Здания и сооружения подразделяются на пять степеней огнестойкости (см. таблицу).

 

 

Степень

огнестойкости

основные строительные конструкции

Несущие стены, колонны

Лестничные площадки, ступени, балки, марши

Внутренние несущие стены

Междуэтажное перекрытие, настилы

I

2,5

1

0,5

1

II

2

1

0,25

0,75

III

2

1

0,25

0,75

IV

0,5

0,25

0,25

0,25

V

Не нормируется

Минимальные пределы огнестойкости зданий, строительных конструкций (в часах)

Многие неорганичные материалы хотя и не горят, но имеют сравнительно небольшую термическую стойкость. Например, известняки и мрамор разрушаются при температуре 300-400 градусов; шифер и асбоцементные при температуре 300 градусов теряют воду, становятся хрупкими, а при температуре 600 градусов при попадании на них воды растрескиваются (при тушении пожара водой шифер растрескивается и разлетается в стороны); керамические плиты сохраняют свои свойства при нагревании до температуры 1400 градусов.

Огнетушащие материалы и вещества. Для гашения пожара используют первичные средства пожаротушения, которые специально заготовлены на предприятии: воду, песок асбестовые покрывала, огнетушители и т.п.

Основным пожаротушащим веществом является жидкость в виде воды, в парообразном состоянии, водных растворов солей и т.п. Для гашения пожаров в сооружениях используют внутренние пожарные краны, которые устанавливаются на стояках внутреннего водопровода. Пожарные краны размещают в нишах, шкафах на видных и доступных местах (в коридорах, на лестничных клетках). На дверцах шкафа пожарного крана должны быть обозначены:

·      литерный индекс ПК;

·      порядковый номер пожарного крана;

·      номер телефона ближайшей пожарной части.

Огнетушащие вещества, применяемые для тушения пожаров, могут находиться в жидком, твердом, паро- и газообразном состоянии и должны иметь высокий эффект тушения, т.е. способность быстро прекращать горение при малом расходе вещества; быть безвредными и безопасными для человека при хранении и использовании. Огнетушащие средства обладают комбинированным воздействием на процесс горения. Вода охлаждает и изолирует, пена - изолирует и охлаждает, углеводороды - тормозят и уменьшают концентрацию кислорода, порошки - изолируют и тормозят горение. В то же время каждое вещество имеет основное свойство: вода - охлаждение, пена - изолирующее действие, углеводы и порошки - замедлители.

Вода охлаждает зону горения ниже температуры самовоспламенения и разбавляет горючие вещества до негорючего состояния. Однако надо помнить, что водой нельзя тушить электроустановки под напряжением, горючие вещества легче воды, материалов которым вода может причинить вред.

Пена используется для гашения загораний всех твердых веществ, которые гасятся водой. Она быстро прекращает доступ кислорода (воздуха) к зоне горения. Поэтому пена эффективнее воды. Создается пена за счет химической реакции кислотной и щелочной частей в специальном оборудовании (машинах) и огнетушителях.

Песок (сухой) используется для гашения пожара на электроустановках под напряжением, различных жидкостей, карбида кальция, автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, ценных материалов и оборудования, которые нельзя гасить водой. Песок охлаждает зону горения, прекращает доступ кислорода, изолирует и тормозит реакцию горения.

Углекислота способствует образованию газа в 400-500 раз быстрее, а его испарение образованию снега с температурой -79ºС, который интенсивно отбирает теплоту в зоне горения. Огнетушители на этой основе предназначены; для гашения всех вещей, которые нельзя гасить водой.

Покрывала, как правило, применяются для гашения пожаров небольших объемов. Материал покрывал - огнестойкий. Покрывало прекращает доступ кислорода в зону горения и тормозит реакцию горения. Размер покрывала 1м на 1м.

Горение веществ и способы его остановки. При ликвидации пожаров в первую очередь требуется прекратить доступ кислорода (воздуха) в зону горения, охладить зону горения или горючие жидкости развести негорючими либо водой.

Различают такие способы прекращения пожаров: охлаждение, разведение горючей жидкости, изоляция и торможение реакции горения.

Способ охлаждения основан на понижении температуры верхней поверхности до значения, не превышающего температуры загорания. Основными средствами служат вода и углекислый снег.

Способ разбавления основан на резком уменьшении содержания кислорода воздуха в горящей среде за счет введения при помощи специальных аппаратов и приспособлений негорючих газов, водяного пара.

Способ изоляции - это перекрытие доступа кислорода в зону горения посредством изолирующих средств, которыми могут быть: асбестовые, войлочные покрывала, песок, воздушно-химическая пена, огнегасительные порошки, взрывчатые вещества (отсечение пламени от горючих материалов взрывом) и тд.

Способ торможения горения основан на использовании химико-тормозящих веществ (фриола, бромистого этила и т.д.), вводимых в зону горения.

Пожарная техника для защиты объектов. Пожарные средства, предназначенные для ликвидации пожаров в начальной стадии и для их ликвидации подразделяются на:

·      пожарные машины (установки);

·      автомобили;

·      первичные средства (пожарный немеханизированный инвентарь, инструмент, огнетушители);

·      пожарную сигнализацию, установки автоматического пожаротушения.

Пожарные машины (установки) предназначены для изготовления огнетушащих веществ: газа, воздушно-механической пены, аэрозольных смесей, порошков, снегообразной массы. Бывают стационарные и передвижные.

Пожарные автомобили. На автомобильном шасси устанавливаются пожарные машины, помпы и т.д. Пожарные автомобили используются для ликвидации пожаров на значительном расстоянии от их дислокации. Широкое распространение (как наиболее дешевые и удобные в эксплуатации) получили автомобили, оборудованные пожарными машинами с использованием воды. Ими в основном оснащены региональные и пожарные части больших предприятий. При возникновении больших пожаров, аварий, стихийных бедствий пожарные машины вызываются из других городов, районов, областей. Так было при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Мотопомпа - это пожарная машина, предназначенная для образования большой струи воды под давлением с забором ее из водоемов. Бывают стационарные и передвижные.

Огнетушитель - переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет огнетушащего вещества после приведения его в действие.

Промышленностью выпускаются огнетушители следующих видов: жидкостные, химические, пенные, воздушно-пенные, углекислотные, порошковые, хладоновые

Переносные огнетушители используются для ликвидации начала небольших пожаров.

Передвижной огнетушитель - огнетушитель на колесах или тележке.

Жидкостный (водный) огнетушитель - огнетушитель с зарядом воды с добавками. Их применение исключает тушение находящихся под напряжением электроустановок, карбид, легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), ценных материалов.

Химический пенный огнетушитель - огнетушитель, заряд которого состоит из двух частей: кислотной и щелочной. Этот огнетушитель предназначен для тушения твердых веществ, ЛВЖ и ГЖ, электроустановок, карбида.

Воздушно-пенный огнетушитель - огнетушитель, в качестве заряда которого используется 5-6% водный раствор (пенообразователь ПО-1). Данный огнетушитель используется для тушения твердых веществ, ЛВЖ, ГЖ, а также веществ, горящих без доступа воздуха (пленка).

Углекислотный огнетушитель - прибор многократного действия с зарядом углекислоты. Его целесообразно применять в библиотеках, архивах, лабораториях, музеях.

Порошковый огнетушитель - огнетушитель, заряд которого состоит из порошка, вытесняемого из корпуса избыточным давлением дополнительного рабочего газа, хранимого во вспомогательном баллоне. Он применяется для тушения твердых материалов, ЛВЖ, ГЖ, щелочных металлов, карбидов, электроустановок, в лабораториях, музеях, складах.

Хладоновый огнетушитель - прибор для тушения пожара, образующий аэрозольную струю, состоящую из мелкодисперсных капель. Заряд - галондированные углеводороды. Применение: для тушения электроустановок под напряжением до 380В, твердых веществ, щелочных металлов, карбидов, тлеющих и способных гореть без доступа воздуха материалов.

Принципы действия и применения огнетушителей примерно одинаково однако есть и отличие в их приведении в рабочее состояние. Поэтому возле каждого огнетушителя на видном места помещают краткую инструкцию по его использованию и применению.

Средства пожаротушения делятся на первичные и установки ручного и автоматического действия.

Первичные средства пожаротушения:

·      внутренние краны с пожарными рукавами и стволами;

·      огнетушители: пенные, углекислотные, порошковые;

·      ящики и бочки с песком, водой и т.п.;

·      покрывала асбестовые, войлочно-асбестовые, брезентовые;

·      ручной пожарный инструмент.

Ручной пожарный инструмент - инструмент для вскрытия и разборки конструкций и проведения аварийно спасательных работ при тушении пожара. К нему относятся: багры, ломы, крюки, топоры и ведра пожарные, ножницы для резки металла, арматуры и т.д. Инструмент размещается на видном и доступном месте на стендах, щитах.

Применение пожарного инструмента, соответствующих огнетушителей изучают на вводном и последующих инструктажах.

Установки пожаротушения ручного и автоматического действия:

·      стационарные установки пожаротушения, автоматического действия (дренгеры и спринклеры);

·      стационарные установки пенного тушения;

·      установки подавления взрыва;

·      установки нейтрализации и тушения;

·      кольца орошения;

·      лафетные установки;

·      водные, паровые и пенные завесы;

·      установки парового пожаротушения;

·      установки порошкового пожаротушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН УРОКА №7 Тема программы:

ПЛАН УРОКА №7 Тема программы:

Самоопределение к учебной деятельности студентов

Самоопределение к учебной деятельности студентов

Для чего проводиться аттестация рабочих мест по условиям труда на предприятии? 6

Для чего проводиться аттестация рабочих мест по условиям труда на предприятии? 6

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока

Ответ: в. 2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено: а) неосторожным обращением человека с огнем; б) неправильной эксплуатацией печного отопления; в) неисправностью и неправильной эксплуатацией…

Ответ: в. 2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено: а) неосторожным обращением человека с огнем; б) неправильной эксплуатацией печного отопления; в) неисправностью и неправильной эксплуатацией…

Анализ работы студентов на уроке

Анализ работы студентов на уроке

Пожароопасные свойства веществ

Пожароопасные свойства веществ

Извещатели бывают автоматические и ручные

Извещатели бывают автоматические и ручные

Для горения в воздухе необходимо определенное количественное соотношение горючего вещества и воздуха, в котором должно быть достаточное содержание кислорода

Для горения в воздухе необходимо определенное количественное соотношение горючего вещества и воздуха, в котором должно быть достаточное содержание кислорода

Огнетушащие материалы и вещества

Огнетушащие материалы и вещества

Способ разбавления основан на резком уменьшении содержания кислорода воздуха в горящей среде за счет введения при помощи специальных аппаратов и приспособлений негорючих газов, водяного пара

Способ разбавления основан на резком уменьшении содержания кислорода воздуха в горящей среде за счет введения при помощи специальных аппаратов и приспособлений негорючих газов, водяного пара

ЛВЖ, ГЖ, щелочных металлов, карбидов, электроустановок, в лабораториях, музеях, складах

ЛВЖ, ГЖ, щелочных металлов, карбидов, электроустановок, в лабораториях, музеях, складах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2021