Муниципальное общеобразовательное учреждение
Введенская средняя общеобразовательная школа №3
городского округа Звенигород
Утверждаю Согласовано
Руководитель ШМО Директор школы: О.В.Патрешова
зам. директора по ВР:
________________ О.В.Бакарюкина
«__»_________2019 г. «__»_________2019г.
План воспитательной
работы
в 3«А» классе
на 2019– 2020 учебный год
Учитель Кашина Р.В.
Характеристика класса
В классе 24 человека: из них – 12 девочек, 12 мальчиков, разного уровня способностей. За лето выбыли 2 учеников: Костычева Василиса и Соколов Даниил. Прибыла: Кокшарова Марина. В классе есть ученики, которые могут и в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Овечкин Егор, Гордеев Макар, Завацкая Мария,Давыдова Мария,Кретова София, Вебер Нина,Цыганова Таисия, Крохмалёва Динара,Герасимова Дарья,Бирюкова Алёна,Костырева Екатерина,. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Куцевил Арсений,Гудима Алина,Наумов Алексей,Корогодин Владислав.
Все учащиеся физически развиты.Все дети из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети с достаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания, легко и с радостью идущие на контакт.
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний праздник» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Цели и задачи воспитательной работы класса
Цель: - создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.
Задачи воспитания:
- воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;
- создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка;
- укрепление здоровья ребенка, формирование здорового образа жизни средствами физкультуры и спорта;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в самоуправлении школой;
- - развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей;
- сохранение и приумножения школьных традиций.
В 2019 - 2020 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
Духовно-нравственное направление
Патриотическое направление
Спортивно-оздоровительное направление
Художественно-эстетическое
Гражданско - правовое направление
Трудовое направление
Экологическое направление
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление
|
Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.
|
Патриотическое направление
|
Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
|
Спортивно-оздоровительное направление |
Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Художественно-эстетическое направление |
Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. |
Гражданско - правовое направление |
Формирование гражданской активной жизненной позиции; Формирование правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Трудовое направление |
Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; |
Экологическое направление |
Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое
|
Всероссийский урок, «Урок Мира» День солидарности в борьбе с терроризмом День памяти жертв фашизма |
.Организационный (выборы актива, обсуждение плана работы День Победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо – татарскими войсками в Куликовской битве |
День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны.
|
День Бородинского сражения.
|
Духовно-нравственное направление
|
Международный день распространения грамотности. Безопасный маршрут к школе. |
Акция «Привет, дворовый пес!» Проведение субботников по благоустройству школы. |
Международный день мира. |
Классный час «Законы школьной жизни» Неделя безопасности |
Спортивно-оздоровительное направление
|
Беседа «Гигиена тела. Не только платьекрасит человека»
|
Единый День здоровья 1. Весёлые старты 2. Соревнования 3. Эстафеты 4. Уроки Здоровья 5. Тур.походы 6. Встречи с мед.работниками Акция «Здоровье – твое богатство» |
Физкультурно-оздоровительная программа «Осенний кросс» |
Спортивные соревнования |
Экология и краеведение Трудовое направление
|
Экскурсия в лес |
Сбор осенних листьев |
Выставка рисунков «Осень золотая» |
Беседа «Природа осенью» |
Участие в общешкольных мероприятиях
|
Торжественная линейка 1 сентября - День знаний Международный день распространения грамотности |
День солидарности в борьбе с терроризмом |
День памяти жертв фашизма |
Классный час «Вспомни правила дорожного движения» |
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
Индивидуальные беседы с учащимися. |
Беседа зам.директора по воспитательной работе с учащимися класса. |
Беседа с учащимися с трудным поведением |
Работа с родителями
|
Сбор информации о малообеспеченных семьях. |
Индивидуальные беседы |
Родительское собрание |
Методическая консультация для родителей |
Октябрь
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
Месячник Гражданской обороны |
Месячник пожарной безопасности. |
Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности» |
Беседа «Международный день библиотек» Предметная неделя духовно-нравственной культуры «Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в ВОВ посвящается». |
Нравственно-эстетическое
|
Международный день учителя . 205-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова, русского поэта и прозаика.
|
Всероссийский урок «Экология и энергосбережения» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче |
Уроки добра «Хорошо ли быть злым?»
|
Уроки добра «Поговорим о доброте» День Московской области. |
Спортивно-оздоровительное направление
|
Детские саамские игры (1 неделя октября) |
«Веселые старты!» |
Первая медицинская помощь
|
Беседа «Для чего нужно знать и выполнять ПДД» |
Экология и краеведение Трудовое направление
|
Международный день защиты животных. |
Поездки, экскурсии по родному краю. |
Изготовление поделок из природного материала «Осенняя фантазия» |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение».
|
Участие в общешкольных мероприятиях
|
День пожилого человека (поздравление ветеранов педагогического труда, трудовой десант). |
Акция «Открытка ветерану педагогического труда» |
Освобождение Заполярья |
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет |
Индивидуальная работа с обучающимися
|
Беседы с учащимися «группы риска» |
Профилактические беседы о поведении |
|
Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми |
Работа с родителями
|
Индивидуальные беседы |
Методическая консультация для родителей
|
Заседание родительского комитета |
Родительское собрание по итогам 1 четверти.Организация отдыха детей в осенние каникулы. |
Календарно-тематическое планирование
Ноябрь
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое
|
День народного единства |
Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень»
|
|
Классный час «Самые дорогие слова» |
Нравственно-эстетическое
|
|
Классный час «Я и моя семья» |
Подготовка ко дню Матери |
Беседа по ПДД «Мой маршрут домой» |
Спортивно-оздоровительное направление
|
|
Здоровые зубы и уход за ними. |
Путь в страну Здоровию: режим дня школьника |
Путь в страну Здоровию «Личная гигиена школьника»
|
Экология и краеведение
|
|
Сообщения детей о редких растениях Мурманской области области. |
Сообщения детей о животных Мурманской области. |
|
Участие в общешкольных мероприятиях
|
Общешкольный фестиваль «Здравствуй мир, Здравствуй друг!» 1 тур. |
Месячник «Нет – наркотикам!» |
Общешкольный фестиваль «Здравствуй мир, Здравствуй друг!» 2 тур. Праздничное мероприятие «День матери».
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
ИЗ с часто болеющими детьми.
|
ИЗ с часто болеющими детьми |
ИЗ с часто болеющими детьми |
Работа с родителями
|
|
Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся |
Заседание РК |
Посещение на дому. |
Декабрь
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое
|
Работа Мастерской Деда Мороза. Изготовление игрушек, сувениров, открыток |
Беседа в классе «День прав человека» (10 декабря) День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой |
1. «Здоровый Я – здоровая Россия» 2. Уроки мужества: -День Неизвестного Солдата; - День Героев Отечества
|
Беседа « Что такое святки» Обычаи русского народа |
Нравственно-эстетическое
|
Классный час «Что значит дружить» |
Уроки Добра Как справится с упрямством? |
Экскурсии и поездки по родному краю.
|
|
Спортивно-оздоровительное направление
|
Беседа « Как сохранить зрение?» |
|
Классный час «Курить – здоровью вредить» |
Акция «Здоровье – твое богатство» |
Экология и краеведение
|
|
Выставка рисунков Зима в моём городе. |
|
Новогоднее представление. «Здравствуй, зимушка – зима!» |
Участие в общешкольных мероприятиях
|
Встреча с инспектором ПДН. |
Изготовление новогодних поделок |
Конкурс на лучший новогодний плакат. |
Мастерская Деда Мороза (изготовление сувениров и украшений к Новому году). Новогодний утренник. |
Индивидуальная работа с обучающимися
|
Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися |
ИЗ с часто болеющими детьми. |
ИЗ с часто болеющими детьми. |
Оформление выставки детских работ «Ёлочная игрушка»
|
Работа с родителями
|
|
|
Методическая консультация для родителей
|
Родительское собрание по итогам 2-й четверти «Профилактика вредных привычек». |
Январь
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое
|
|
|
Кл.час «Все профессии важны». День освобождения Московской области от фашистских захватчиков. |
Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
Нравственно-эстетическое
|
1. Международный день родного языка.
|
. «Русские православные традиции и праздники»
|
. 160-летие со дня рождения А.П. Чехова, русского прозаика и драматурга. |
Беседа «Правила дружбы»
|
Спортивно-оздоровительное направление
|
|
«Только здоровому жизнь интересна»
|
Беседа «Инфекц. заболевания» Профилактика |
Беседа «Первая помощь при обморожениях» |
Экология и краеведение
|
|
|
Выставка рисунков «Зимний пейзаж» |
Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!»
|
Участие в общешкольных мероприятиях
|
|
|
Озеленение школы
|
Занятия ДООЦ. |
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
|
Беседы с учащимися «группы риска» |
Индивидуальные беседы. |
Работа с родителями
|
|
|
Консультации для родителей |
Консультации для родителей |
Февраль
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое
|
2. «Закон обо мне. Мне о законе».
|
Уроки Мужества Музейный урок « День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве».
|
Беседа «Блокада Ленинграда» |
Праздник 23 февраля
|
Нравственно-эстетическое
|
Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях». |
Празднование Дня Святого Валентина. |
Выставка рисунков «Наша армия родная» |
Широкая масленица. |
Спортивно-оздоровительное направление
|
Веселые старты «Богатырские потешки» |
Разучивание физминуток. |
Игры на свежем воздухе. |
Урок здоровья – личная гигиена |
Экология и краеведение
|
|
Масленица (из истории праздника) |
Беседа «Красота русской природы» |
Экскурсия в лесопарковую зону |
Участие в общешкольных мероприятиях
|
|
Подготовка к конкурсу патриотического плаката. |
Конкурс патриотического плаката |
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
Посещение на дому |
Индивидуальные беседы |
Консультации |
|
Работа с родителями
|
Заседание родительского комитета |
Консультации |
Родительское собрание «Как помочь ребёнку учится?» (методическая помощь) |
|
Март
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое
|
|
Праздник мам «Для тебя, родная…» |
Беседа «Что значит быть настоящим гражданином?» Час истории «День воссоединения Крыма с Россией. |
|
Нравственно-эстетическое
|
Праздничный концерт «Мисс Весна» |
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
|
Кл час «Люби книгу» Посещение школьной библиотеки.Всероссийский день православной книги.
|
Всероссийский день православной книги.
|
Спортивно-оздоровительное направление
|
|
Классный час «Пожары - большая беда для человека» |
|
|
Экология и краеведение
|
Урок-беседа «Откуда в снежках грязь?» |
|
Выставка рисунков «Весенние мотивы» |
|
Участие в общешкольных мероприятиях
|
Выставка рисунков «Моя милая мама»
|
Книжкины именины |
Встречи со специалистами (профилактика вредных привычек)
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
Индивидуальные беседы о поведении |
Консультации для слабоуспевающих |
|
Работа с родителями
|
Консультации |
Консультации |
Консультации |
Родительское собрание по итогам третьей четверти «Первые уроки школьной отметки» |
Апрель
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое
|
|
Классный час Гагаринский урок «Космос -это мы» |
Беседа«Берегите хлеба каждую крупицу» |
|
Нравственно-эстетическое
|
Экскурсии и поездки по родному краю. Беседа «О вреде бранных слов» |
Тимуровская работа: -помощь пенсионерам, ветеранам ВОВ, труженикам тыла, вдовам, ветеранам труда |
Классный час «Пасха – главный христианский праздник»
|
Книжно- иллюстративные выставки «Трудные шаги к Великой Победе». |
Спортивно-оздоровительное направление
|
День здоровья Игры на свежем воздухе |
Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости |
|
|
Экология и краеведение
|
«Что мы знаем о птицах?» |
Городская краеведческая конференция «Мой город - Звенигород» |
Трудовой десант по уборке территории |
|
Участие в общешкольных мероприятиях |
День птиц День земли
|
День космонавтики |
Экологический субботник |
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
Посещение на дому |
Профилактические беседы с учащимися |
Консультации для слабоуспевающих |
|
Работа с родителями
|
|
Заседание Родительского комитета |
Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей (классные руководители совместно с социальным педагогом) |
|
Май
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое
|
Смотр строя и песни |
«Урок Мужества», посвященный Дню Победы.
|
Показ презентаций о войне |
1.«Никто не забыт, ничто не забыто» 2.День славянской письменности. 3. День воинской доблести Подмосковья. |
Нравственно-эстетическое
|
|
Беседа «Уважай старших»
|
Кл час « Приятная наука вежливость» |
Беседа «Как вести себя на улице» |
Спортивно-оздоровительное направление
|
Игры на свежем воздухе |
Участие в соревнованиях (кросс) |
|
|
Экология и краеведение
|
Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» |
|
Игра-путешествие» Лесные опасности» |
Уборка территории |
Участие в общешкольных мероприятиях
|
|
Торжественная линейка «9 Мая - День Победы!»
|
День славянской письменности. Посещение старославянской школы в палатах. |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Индивидуальные беседы с учащимися |
Профилактические беседы с детьми. |
Анкетирование |
Работа с родителями |
|
Заседание родительского комитета
|
Родительское собрание Итоги года |
Организация отдыха детей в летний период |
Родительский комитет
№ |
Ф.И.О. |
Сот. Телефон |
Поручение |
1 |
|
|
Председатель род.комитета |
2 |
|
|
Член род. комитета |
3 |
|
|
Член род. комитета |
|
|
|
Член род. комитета |
Работа с родителями
Задачи:
1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Методы
1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
3. Проведение в родительский день открытых уроков.
4. Посещение неблагополучных семей.
5. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).
Работа с «трудными» семьями и учащимися
1. Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.
2. Индивидуальные беседы с учениками.
3. Посещение на дому и контроль посещения занятий.
4. Привлечение родителей к посещению уроков.
Сроки проведения |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь
|
1. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. 2. Род. собрание « Особенности организации обучения в 3 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе. 3. Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить» 4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции) 5. Выбор родительских комитетов. 6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)Диагностика уровня толерантности в семье.
|
Октябрь
|
Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
|
Ноябрь
|
Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. . Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника)
|
Декабрь
|
1. Род. собрания: -« Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным» Поговорим о дружбе» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях)
6. Участие родителей в жизни класса (выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)
|
Январь
|
1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
|
Март
|
1. Род.собрания: - «Наши права и обязанности» - «Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. |
Апрель
|
1. Организация летнего отдыха учащихся 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) |
Май
|
1. Организация приобретения учебников на новый учебный год. 2. Род.собрания - « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». - «Перелистывая страницы учебного года…» - «Праздники и будни нашей жизни» - «Творчество и воображение ребёнка» 3. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 4. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
|
Циклограмма классного руководителя
1 |
Ежедневно: |
- работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 |
Еженедельно: |
- проверка дневников. -классный час. |
3 |
Каждый месяц: |
- организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; |
4 |
Один раз в четверть: |
- оформление классного журнала; - проведение родительского собрания. |
5 |
Один раз в год: |
- оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 |
По ситуации: |
- индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.