занимающиеся садятся на бортик и, опустив ноги вниз, упираются пальцами в стену бассейна или в сливной желоб (руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками). По команде ведущего наклоняются к воде и, оттолкнувшись ногами, прыгают. Выигрывает тот, кто дальше про-скользит.
: во время скольжения нужно потя¬нуться руками вперед. Прыжки можно выполнять из положе¬ния приседа и положения наклона, обязательно захватывая пальцами ног край бортика.
участ¬ники игры становятся в одну шеренгу и по команде ве¬дущего выполняют скольже¬ние сначала на груди, затем на спине. скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками, скольжение на спине — с руками вдоль туловища, затем — с руками вверху. Скольжение выпол¬няется в сторону мелкого места или поперек бассейна.
играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук
гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновре-менно обеими руками и поочередно каждой.занимающиеся садятся на бортик и, опустив ноги вниз, упираются пальцами в стену бассейна или в сливной желоб (руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками). По команде ведущего наклоняются к воде и, оттолкнувшись ногами, прыгают. Выигрывает тот, кто дальше про-скользит.
: во время скольжения нужно потя¬нуться руками вперед. Прыжки можно выполнять из положе¬ния приседа и положения наклона, обязательно захватывая пальцами ног край бортика.
участ¬ники игры становятся в одну шеренгу и по команде ве¬дущего выполняют скольже¬ние сначала на груди, затем на спине. скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками, скольжение на спине — с руками вдоль туловища, затем — с руками вверху. Скольжение выпол¬няется в сторону мелкого места или поперек бассейна.
играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук
гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновре-менно обеими руками и поочередно каждой.
План – конспект игрового урока по плаванию
Место проведения: бассейн
Класс: 4 А
Инвентарь: поплавки, мячи, доски, шайбы, матрацы
Цель:
применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию
учащихся
Задачи:
1. Учить:
выполнению выдохов в воду;
скольжению на груди;
работе ног кролем;
элементам прикладного плавания.
2. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества,
дисциплину.
3. Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и
сердечнососудистой системы.
Ход урока
I.
II.
III.
Построение
Сообщение целей и задач урока
Расчет на 12IV.
Вход в воду ( игра № 1)
№
п\п
1.
Название
игры
Кто дальше
проскользит
(спад со
скольжением)
Решаемые задачи
Описание игры
формирование навыка
стартового прыжка
занимающиеся садятся на бортик
и, опустив ноги вниз, упираются
пальцами в стену бассейна или в
сливной желоб (руки подняты
вверх, кисти соединены, голова
между
По команде
ведущего наклоняются к воде и,
оттолкнувшись ногами, прыгают.
Выигрывает тот, кто дальше про
скользит.
руками).
2.
Кто дальше
проскользит
( с толчка)
постановка обтекаемого
положения тела, умения
сохранять равновесие.
участники игры становятся в одну
шеренгу и по команде ведущего
выполняют скольжение сначала на
груди, затем на спине.
3.
Переправа
формирование
навыка опоры о воду
ладонью и предплечьем
руки.
играющие строятся в шеренгу и
по сигналу идут по дну, помогая
себе гребками рук
4.
У кого
больше
пузырей
совершенствование
навыка выдоха в воду
5.
Гонки с
поплавком
закрепить технику
движений ногами спосо
бом кроль на груди.
6.
Поезд в
тоннель
совершенствование
навыков ныряния, от
крывания глаз в воде,
ориентирования
под
водой.
Играющие строятся в ширенгуп и по
команде ведущего погружаются с
головой в воду и выполняют
продолжительный выдох через рот.
Выигрывают участники, у которых
при выдохе было больше пузырей,
т.е. сделавшие продолжительный
выдох в воду
игроки делятся на две команды.
Затем они выстраиваются на
расстоянии 1015 м от бортика.
По команде ведущего с поплавком
в руках стартуют первые игроки.
Они плывут , работая только
ногами, до буйков и назад. Игрок,
который финишировал первым,
приносит своей команде очко.
участники игры выстраиваются в
колонну по одному и кладут руки
на пояс стоящего впереди
(«поезд»). Двое играющих стоят
лицом друг к другу, держась за
руки над водой («тоннель»).Чтобы
«поезд» прошел через тоннель»,
изображающие «поезд»
поочередно подныривают. После
Дозировка
2 раза
2 раза
Общие методич.
указания
: во время скольжения
нужно потянуться
руками вперед.
Прыжки можно
выполнять из положе
ния приседа и
положения наклона,
обязательно
захватывая пальцами
ног край бортика.
скольжение на груди
выполняется с
вытянутыми вперед
руками, скольжение
на спине — с руками
вдоль туловища, затем
— с руками вверху.
Скольжение выпол
няется в сторону
мелкого места или
поперек бассейна.
гребки
2 раза
выполняются
в
сторону от туловища
согнутыми
в
локтевых суставах
руками,
одновре
менно
обеими
руками и поочередно
каждой.
10 раз
(1 серия)
необходимо
напомнить играю
щим,
что перед
погружением в воду
обязательно нужно
сделать вдох.
участники плывут
1 раз
кролем на груди
(кролем на спине,
брасом).
Если
игрок помогает
себе руками, он
дисквалифициру
ется.
1 раз
во
время
нужно
ныряния
обязательно
открывать глаза и
выполнять
произвольные
гребковые движения
руками и ногами.7.
Эстафета с
мячом
обучение технике ведения
мяча вплавь
8.
Ручеек
совершенствование
навыка выдоха в воду
9.
Караси
и
карпы
ознакомление с
плотностью воды
10.
Переталкива
ние с доской
Развитие силы
того как «поезд» прошел
«тоннель»,, играющие меняются
ролями. Как вариант — «поезд»
может пройти через
пластмассовый круг, который
держит один из играющих.
Задачу можно усложнить,
разместив два или три «тоннеля»
на некотором расстоянии друг от
друга.
играющие делятся на две команды и
выстраиваются в колонну у своих
стартовых тумбочек. Первая пара
по сигналу преподавателя должна
проплыть как можно быстрее
заданный участок, толкая впереди
себя мяч (руками или головой). На
финише мяч передается следующе
му участнику.
по команде ведущего игроки
поочередно, стоя в колонну по
одному, погружаются с головой в
воду и выполняют
продолжительный выдох через рот.
Выигрывает та команда, которая
выполнит задание первой и без
ошибок.
Игроки становятся спиной друг к
другу в шеренги на расстоянии
одного метра. Игроки одной
шеренги — «караси», другой —
«карпы». Как только ведущий
произносит: «Караси», — шеренга
«карасей» как можно быстрее
стремится достичь условной зоны.
А «карпы», повернувшись,
стараются догнать «карасей» и
дотронуться рукой и наоборот.
Подсчет пойманных «карасей» и
«карпов» продолжается до конца
игры.
Попарно игроки одной
команды упираются руками в
доску (дорожку, плот) с одной
стороны, игроки другой — с
противоположной.
По сигналу
ведущего игроки начинают
работать ногами кролем (брассом
или дельфином),
стараясь
оттеснить соперников за заранее
обозначенный рубеж.
11.
Волейбол в
воде
дальнейшее освоение с
водой
игроки становятся в круг и
ударами передают мяч друг другу,
стараясь как можно дольше
1 раз
10 раз (1 серия)
брать мяч в руки или
бросать его вперед не
разрешается. Побе
дителем становится
команда, игроки
которой быстрее
справились с
заданием и не
потеряли мяч
необходимо
напомнить играю
щим,
что перед
погружением в воду
обязательно нужно
сделать вдох.
к концу игры обе
команды должны
быть
названы
одинаковое число
Шеренги
раз.
«карасей»
и
«карпов» должны
стоять боком к
ведущему.
Второй
вариант:
игроки
кладут стопы ног на
плот или дорожку.
По сигналу ведущего
начинают работать
руками и ногами
(кроль, брасс или
дельфин).
Третий вариант:
игроки соревнуются
попарно. На стопы
игроков надевают
веревочные петли.
Игроки плывут в
разные стороны,
делая движения
только руками.
Выигрывает тот, кто
перетянет партнера в
свою зону.
в зависимости
от уровня подго
товки игра может
4 раза
2 раза
3 разапродержать его в воздухе.
12.
Фонтан
обучение и
совершенствование
техники работы ногами
способом кроль на спине.
13.
У кого
больше
фонтан
совершенствование
навыка выдоха в воду
играющие входят в воду и
берутся за руки, образуя круг. По
сигналу, не отпуская рук, ложатся
на спину, вытягивая ноги к центру
круга, и начинают одновременно
работать ногами, стараясь поднять
как можно больше брызг.
Играющие строятся в круг ,
положив руки друг другу на плечи, и
одновременно погружаясь под воду,
выполняют выдохи. Выигрывает
самая дружная команда, сделавшая
лучший фонтан.
14
Утка нырок
обучение технике
ныряния в глубину
на глубине по пояс наклониться
вперед и сделать стойку на кистях.
15
Искатели
сокровищ
обучение технике
ныряния в глубину и ори
ентирования под водой.
16
Спасатели
обучение технике
спасения с помощью под
ручных средств
17
Насос
Обучить учащихся
погружению и выдохов в
воду.
участники игры делятся на две
команды. На дне бассейна
напротив каждой команды
находятся предметы,
соответствующие количеству
участников. По сигналу,
поочередно каждый игрок
команды плывет и поднимает со
дна один предмет, положив его на
бортик, возвращается обратно.
Выигрывает та команда, которая
быстрее соберет все предметы со
дна.
: играющие делятся на две команды:
«спасателей» и «пострадавших».
«Пострадавшие» находятся на
расстоянии 1520 м от берега. По
сигналу ведущего «спасатели» берут
надувной матрац (бревно, доску) и
бегут (плывут) в направлении своего
«пострадавшего», затем кладут его на
матрац и транспортируют на берег.
Выигрывает команда, быстрее
оказавшая помощь «пострадавшему».
Затем «спасатели» и «пострадавшие»
меняются ролями.
Участники игры делятся попарно,
становятся друг против друга,
взявшись за руки на расстоянии шага.
По сигналу ведущего они начинают
поочередно выполнять приседания,
погружаясь в воду с головой,
проводиться как на
мелком, так и на
глубоком месте
бассейна.
2 раза
ноги в коленях не
сгибать, движение—
от бедра, руки не
рассоединять
10 раз
(1 серия)
2 раза
1 раз
необходимо
вдох.,
напомнить играю
щим,
что перед
погружением в воду
обязательно нужно
сделать
а
затем одновременно
выполнить
продолжительней
выдох
упражнение
выполнено правильно,
если обе ноги
одновременно
подняты над
поверхностью воды.
во время ныряния
доставать только
один предмет и
класть его на
бортик, плыть
любым способом.
2 раза
«спасатели» должны
перемещаться либо
бегом, либо вплавь
(по указанию
ведущего).
10 раз (1 серия)
Запрещается
сходить со своего
места и мешать
другим
парам.
(продолжительность
игры не более 218.
Медуза
Обучение статическому
плаванию (пассивному),
упражнения для
расслабления мышц и
восстановления сил
выполняя активный выдох..
Выигрывает самая дружная команда
По команде ведущего, сделав
глубокий вдох, лечь на воду, руки и
ноги полусогнуты и расслаблены.
Выигрывает команда,
правильно
выполнившая задание.
минут).
Лежа на воде,
досчитать до 10,
сделав
продолжительный
выдох
2 раза
V.
VI.
Выход из воды. Построение.
Подведение итогов ( определение победителей)