План – конспект игрового урока по плаванию

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занимающиеся садятся на бортик и, опустив ноги вниз, упираются пальцами в стену бассейна или в сливной желоб (руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками). По команде ведущего наклоняются к воде и, оттолкнувшись ногами, прыгают. Выигрывает тот, кто дальше про-скользит. : во время скольжения нужно потя¬нуться руками вперед. Прыжки можно выполнять из положе¬ния приседа и положения наклона, обязательно захватывая пальцами ног край бортика. участ¬ники игры становятся в одну шеренгу и по команде ве¬дущего выполняют скольже¬ние сначала на груди, затем на спине. скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками, скольжение на спине — с руками вдоль туловища, затем — с руками вверху. Скольжение выпол¬няется в сторону мелкого места или поперек бассейна. играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновре-менно обеими руками и поочередно каждой.занимающиеся садятся на бортик и, опустив ноги вниз, упираются пальцами в стену бассейна или в сливной желоб (руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками). По команде ведущего наклоняются к воде и, оттолкнувшись ногами, прыгают. Выигрывает тот, кто дальше про-скользит. : во время скольжения нужно потя¬нуться руками вперед. Прыжки можно выполнять из положе¬ния приседа и положения наклона, обязательно захватывая пальцами ног край бортика. участ¬ники игры становятся в одну шеренгу и по команде ве¬дущего выполняют скольже¬ние сначала на груди, затем на спине. скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками, скольжение на спине — с руками вдоль туловища, затем — с руками вверху. Скольжение выпол¬няется в сторону мелкого места или поперек бассейна. играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновре-менно обеими руками и поочередно каждой.
Иконка файла материала План – конспект игрового урока по плаванию .doc
План – конспект игрового урока по плаванию  Место проведения: бассейн  Класс: 4 А Инвентарь: поплавки, мячи, доски, шайбы, матрацы Цель:   применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию  учащихся Задачи: 1. Учить: ­  выполнению выдохов в воду; ­ скольжению на груди; ­ работе ног кролем; ­ элементам прикладного плавания. 2. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества,  дисциплину. 3. Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и  сердечно­сосудистой системы. Ход  урока I. II. III. Построение Сообщение целей и задач урока Расчет на 1­2IV. Вход в воду ( игра № 1) №  п\п 1. Название  игры Кто дальше  проскользит  (спад со  скольжением) Решаемые задачи Описание игры формирование навыка стартового прыжка  занимающиеся садятся на бортик и,   опустив  ноги   вниз,   упираются пальцами   в   стену   бассейна   или   в сливной  желоб   (руки   подняты вверх,   кисти   соединены,   голова между   По   команде ведущего   наклоняются   к   воде   и, оттолкнувшись   ногами,   прыгают. Выигрывает  тот,  кто дальше  про­ скользит.  руками). 2. Кто дальше  проскользит  ( с толчка) постановка обтекаемого  положения тела, умения  сохранять равновесие. участники игры становятся в одну  шеренгу и по команде ведущего  выполняют скольжение сначала на  груди, затем на спине. 3. Переправа формирование навыка   опоры   о   воду ладонью   и  предплечьем руки. играющие строятся в шеренгу и по  сигналу  идут   по   дну,   помогая себе гребками рук 4. У кого  больше  пузырей совершенствование  навыка выдоха в воду 5. Гонки  с  поплавком закрепить   технику движений   ногами   спосо­ бом кроль на груди. 6. Поезд в  тоннель совершенствование навыков   ныряния,   от­ крывания   глаз   в   воде, ориентирования под водой.   Играющие строятся  в ширенгуп и по команде ведущего погружаются с  головой в воду и выполняют  продолжительный выдох через рот.  Выигрывают участники, у которых   при выдохе было больше пузырей,  т.е. сделавшие продолжительный  выдох в воду игроки делятся на две команды.  Затем они выстраиваются на  расстоянии 10­15 м от  бортика.  По команде ведущего с поплавком в руках стартуют первые игроки.  Они плывут , работая только  ногами, до буйков и назад. Игрок,  который финишировал первым,  приносит своей команде очко. участники игры выстраиваются в  колонну по одному и кладут руки  на пояс стоящего впереди  («поезд»). Двое играющих стоят  лицом друг к другу, держась за  руки над водой («тоннель»).Чтобы «поезд» прошел через тоннель»,  изображающие «поезд»  поочередно подныривают. После  Дозировка 2 раза 2 раза Общие методич. указания : во время скольжения нужно потянуться  руками вперед.  Прыжки можно  выполнять из положе­ ния приседа и  положения наклона,  обязательно  захватывая пальцами ног край бортика. скольжение на груди  выполняется с  вытянутыми вперед  руками, скольжение  на спине — с руками  вдоль туловища, затем — с руками вверху.  Скольжение выпол­ няется в сторону  мелкого места или  поперек бассейна.  гребки 2 раза     выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых   суставах руками,   одновре­ менно обеими   руками и поочередно каждой. 10  раз  (1 серия) необходимо напомнить   играю­ щим,   что   перед погружением   в   воду обязательно   нужно сделать вдох. участники плывут 1 раз кролем на груди  (кролем на спине, брасом).   Если игрок   помогает себе   руками,   он дисквалифициру ется. 1 раз во   время нужно ныряния   обязательно открывать   глаза   и выполнять произвольные гребковые  движения руками и ногами.7. Эстафета с  мячом обучение технике ведения  мяча вплавь 8. Ручеек совершенствование  навыка выдоха в воду 9. Караси и  карпы ознакомление с  плотностью воды 10. Переталкива ние с доской Развитие силы того как «поезд» прошел  «тоннель»,, играющие меняются  ролями. Как вариант — «поезд»  может пройти через  пластмассовый круг, который  держит один из играющих. Задачу можно усложнить,  разместив два или три «тоннеля»  на некотором расстоянии друг от  друга. играющие делятся на две команды и  выстраиваются в колонну у своих  стартовых тумбочек. Первая пара  по сигналу преподавателя должна  проплыть как можно быстрее  заданный участок, толкая впереди  себя мяч (руками или головой). На  финише мяч передается следующе­ му участнику. по команде ведущего игроки   поочередно, стоя в колонну по  одному, погружаются с головой в  воду и выполняют  продолжительный выдох через рот.  Выигрывает  та команда, которая   выполнит задание первой и без  ошибок. Игроки становятся спиной друг к  другу в шеренги на расстоянии  одного метра. Игроки одной  шеренги — «караси», другой —  «карпы». Как только ведущий  произносит: «Караси», — шеренга  «карасей» как можно быстрее  стремится достичь условной зоны.  А «карпы», повернувшись,  стараются догнать «карасей» и  дотронуться рукой и наоборот.  Подсчет пойманных «карасей» и  «карпов» продолжается до конца  игры. Попарно   игроки   одной команды   упираются   руками   в доску  (дорожку,   плот)   с   одной стороны,   игроки   другой   —   с противоположной.  По   сигналу ведущего   игроки   начинают работать  ногами   кролем  (брассом или   дельфином), стараясь оттеснить   соперников   за   заранее обозначенный рубеж.   11. Волейбол в  воде дальнейшее освоение с  водой   игроки   становятся   в   круг   и ударами передают мяч друг другу, стараясь   как   можно   дольше 1 раз 10 раз (1 серия) брать мяч в руки или  бросать его вперед не  разрешается. Побе­ дителем становится  команда, игроки  которой быстрее  справились с  заданием и не  потеряли мяч необходимо напомнить   играю­ щим,   что   перед погружением   в   воду обязательно   нужно сделать вдох.   к концу игры обе команды   должны быть названы одинаковое   число   Шеренги раз. «карасей» и «карпов»   должны стоять   боком   к ведущему.   Второй вариант:  игроки кладут стопы ног на плот   или   дорожку. По сигналу ведущего начинают   работать руками   и   ногами (кроль,   брасс   или дельфин). Третий вариант:  игроки соревнуются  попарно. На стопы  игроков надевают  веревочные петли.  Игроки плывут в  разные стороны,  делая движения  только руками.  Выигрывает тот, кто  перетянет партнера в  свою зону. в   зависимости от   уровня   подго­ товки   игра   может 4  раза 2 раза 3 разапродержать его в воздухе. 12. Фонтан обучение и  совершенствование  техники работы ногами  способом кроль на спине. 13. У кого  больше  фонтан совершенствование  навыка выдоха в воду играющие   входят   в   воду   и берутся за руки,  образуя круг. По сигналу, не отпуская рук, ложатся на спину, вытягивая ноги к центру круга,   и   начинают   одновременно работать ногами, стараясь поднять как можно больше брызг. Играющие строятся  в круг ,  положив руки друг другу на плечи, и  одновременно погружаясь под воду,  выполняют выдохи. Выигрывает  самая дружная команда, сделавшая  лучший фонтан. 14 Утка ­ нырок обучение технике  ныряния в глубину на глубине по пояс наклониться вперед и сделать стойку на кистях. 15 Искатели  сокровищ обучение технике  ныряния в глубину и ори­ ентирования под  водой. 16 Спасатели обучение технике  спасения с помощью под­ ручных средств 17 Насос Обучить  учащихся  погружению и выдохов в  воду. участники игры делятся на две  команды.  На дне бассейна  напротив каждой команды  находятся предметы,  соответствующие количеству  участников. По сигналу,  поочередно каждый игрок  команды плывет и поднимает со  дна один предмет,  положив его на бортик, возвращается обратно.  Выигрывает та команда, которая  быстрее соберет все предметы со  дна. : играющие делятся на две команды:  «спасателей» и «пострадавших».  «Пострадавшие» находятся на  расстоянии 15­20 м от берега. По  сигналу ведущего «спасатели» берут  надувной матрац (бревно, доску) и  бегут (плывут) в направлении своего  «пострадавшего», затем кладут его на  матрац и транспортируют на берег.  Выигрывает команда, быстрее  оказавшая помощь «пострадавшему». Затем «спасатели» и «пострадавшие»  меняются ролями.  Участники игры делятся попарно,  становятся друг против друга,  взявшись за руки на расстоянии шага.  По сигналу ведущего они начинают  поочередно выполнять приседания,  погружаясь  в воду с головой,  проводиться   как   на мелком,   так   и   на глубоком   месте бассейна. 2 раза ноги в коленях не сгибать,   движение— от   бедра,   руки   не рассоединять 10  раз  (1 серия) 2 раза 1 раз необходимо  вдох.,   напомнить   играю­ щим,   что   перед погружением   в   воду обязательно   нужно сделать     а затем   одновременно выполнить продолжительней выдох упражнение  выполнено правильно, если обе ноги  одновременно  подняты над  поверхностью воды. во время ныряния  доставать только  один предмет и  класть  его на  бортик, плыть  любым способом. 2 раза «спасатели» должны  перемещаться либо  бегом, либо вплавь  (по указанию  ведущего). 10 раз (1 серия) Запрещается сходить   со   своего места   и   мешать другим парам. (продолжительность игры   не   более   218. Медуза Обучение статическому  плаванию (пассивному),  упражнения для  расслабления мышц и  восстановления сил выполняя активный выдох..  Выигрывает самая дружная команда По   команде   ведущего,   сделав глубокий вдох, лечь  на воду, руки и ноги   полусогнуты   и   расслаблены. Выигрывает   команда,   правильно выполнившая  задание. минут). Лежа   на   воде, досчитать   до   10, сделав продолжительный выдох 2 раза V. VI. Выход из воды. Построение. Подведение итогов ( определение победителей)