План – конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"
Оценка 4.7

План – конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
16.11.2018
План – конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"
В данном конспекте представлена тема логопедического занятия для группы учащихся 2х классов с фонетико-фонематическим недоразвитием. В процессе усвоения данного материала учащиеся усвоят навыки произношения и различения звуков С-Ш в словах и предложениях. Представленные здесь упражнения способствуют развитию фонематического слуха, внимания, памяти.
С - Ш.docx
Подготовила: Учитель­логопед  МБОУ «Школа № 169»  Лобанова О. А. г. Нижний Новгород План – конспект логопедического занятия с группой учащихся 2х классов с ФФН ТЕМА: Дифференциация звуков С­Ш. ЦЕЛЬ: 1.Усвоение навыков четкого произношения и различения                 звуков С­Ш в словах, предложениях;                 2. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти;                 3. Воспитание навыков контроля и самоконтроля. ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, дидактическая игра  «Ромашка». Ход занятия 1. Организационный момент. Включение речевого внимания и слуха. ­ Отгадайте загадки: Бел как снег, в чести у всех В рот попал, там и пропал. (Сахар)   Летит подушка круглая, наволочка резиновая,  Вместо пуха и пера – воздух. (Шина) 2. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики  (динамических и статических) «Заборчик – трубочка», «Блинчик – иголочка», «Чашечка», «Грибок»,  «Часики», «Качели». 3. Сообщение темы. Изолированное произнесение звуков, уточнение  артикуляции: Губы Язык [С] в улыбке у нижних зубов [Ш] рупором чашечкой Воздушная струя холодная тёплая Характеристика звуков: [С] – согласный, твёрдый, глухой.  [Ш] – согласный, всегда твёрдый, глухой. 4. Работа по теме урока. 4.1. Определи наличие и место звука в слове (показать букву, выдвинуть  цифру из ряда): Каша, квас, косынка, макушка, краски, подушка, фокус, ландыш, слышу,  спрошу, пушистый, старушка. 4.2. Игра с перекидыванием мяча. Один – много: Сом – сомы                         письмо ­ письма Коса – косы                         сумка ­ сумки Спутник – спутники          мешок ­ мешки Аист – аисты                      катушка ­ катушки Колесо – колеса                  шляпа – шляпы Большой – маленький: Стакан – стаканчик, кувшин – кувшинчик, миска – мисочка, стул –  стульчик, сани – саночки, коляска – колясочка, скамейка – скамеечка,  шапка – шапочка, подушка – подушечка. Измени слова по образцу: Ты носишь – я ношу            ты просишь – я … Ты спешишь – я …               ты гасишь – я …. Ты рисуешь – я …                 ты сыплешь – я … Ты сеешь – я …                     ты пляшешь – я … Ты откусишь – я …               ты струсишь – я … Ты месишь – я …                  ты косишь – я … Ты взвесишь – я …               ты пишешь – я … Физ. минутка: Дети поочередно подают команду: Шашки на столе –       руки вперёд Шишки на сосне –      руки вверх Тени на стене –           руки в стороны  4.3. Дидактическа игра «Ромашка». Вставить пропущенные буквы в слова – паронимы, прочитать предложения: Башня –басня Мы видели кремлёвскую … (башню) На уроке мы читали … (басню). Сутки – шутки Со злой собакой плохи … . Мы в пути уже вторые … . Мишка – миска Соне купили плюшевого … . Шарику дали … с супом. Наш – нас На прививки позвали … . Самый дружный класс ­ … . Крыша – крыса Надо чинить старую … . Мы видели большую … . Кашка – каска У пожарников блестящие … . Кеше дали тарелочку … . Шесть – сесть Предложите гостю … . За цифрой пять следует цифра … . Шок – сок Много витаминов в яблочном … . От боли раненый был в … .  4.4. Работа в тетрадях. Ответь на вопрос одним словом, запиши ответ,  подчеркни буквы С – Ш. ­ Кто ведет поезд? (машинист) ­ Что светит днём? (солнышко)   ­ Как называется человек, который пасёт стадо овец? (пастух) ­ Чем покрыто тело собаки, кошки? (шерсть) ­ Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? (сушки) ­ Дети послушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? (смешной) ­ Как называют маленькие крапинки на лице? (веснушки) ­ Как называется дорога, по которой едут машины? (шоссе) 5.Итог урока.  ­ Какие звуки мы учились различать? ­ Что вам понравилось на занятии?

План – конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"

План – конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"

План – конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"

План – конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"

План – конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"

План – конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018