План – конспект открытого урока по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Упражнения на бревне, акробатическое соединение. Цель урока: Развитие двигательных качеств: координационных способностей, гибкости, силы. Задачи урока: 1.Образовательная: а) Разучивание упражнений на бревне. б) Закрепление акробатического соединения. 2. Развивающая: Развитие гибкости, координационных способностей, силы основных мышечных групп. 3. Воспитательная: а) Воспитание волевых качеств: смелости, упорства, настойчивости и решительности. б) Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельностиТема урока: Упражнения на бревне, акробатическое соединение. Цель урока: Развитие двигательных качеств: координационных способностей, гибкости, силы. Задачи урока: 1.Образовательная: а) Разучивание упражнений на бревне. б) Закрепление акробатического соединения. 2. Развивающая: Развитие гибкости, координационных способностей, силы основных мышечных групп. 3. Воспитательная: а) Воспитание волевых качеств: смелости, упорства, настойчивости и решительности. б) Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельности
Иконка файла материала 5kl_akrobatika.doc
открытого урока по физической культуре в 5А классе. План – конспект Тема урока: Упражнения на бревне, акробатическое соединение. Цель урока: Развитие двигательных качеств: координационных способностей,  гибкости, силы. Задачи урока: 1.Образовательная: а) Разучивание упражнений на бревне. б) Закрепление акробатического соединения. 2. Развивающая: Развитие гибкости, координационных способностей, силы основных  мышечных групп.   3. Воспитательная: а) Воспитание волевых качеств: смелости, упорства, настойчивости и  решительности. б) Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельности.   Инвентарь: бревно­1 шт., маты гимнастические­ 4шт. Время проведения: 12:10 Место проведения: спортивный зал  Части урока Содержание Дозировка Организационно­ Ход урока. Подготовительна я часть. 10 мин. 1.Построение. 2. Рапорт. 3. Сообщение задач урока. 4. Строевые упражнения на месте. 5. Ходьба. а) Ходьба на носках, руки  на поясе. 30 сек. 1мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. методические указания «На место общего  построения становись!» «Равняйсь! Смирно!».  Дежурный сдаёт рапорт  учителю о готовности  класса к уроку. Кратко, чётко, ясно. «Нале­во! Напра­во! Кру­ гом! Прыжком нале­во!». «Налево в обход по залу  шагом Марш!». Обратить внимание на  осанку, точное выполнение  задания.б) Ходьба на пятках, руки  за голову. в) Наклон на каждый шаг. 6. Бег. а) Бег с захлёстыванием  голени назад.  б) Бег с высоким  подниманием бедра. 7. Ходьба. 30сек. 30сек. 1мин. 30сек. 30сек. 1мин. 8. Общеразвивающие  упражнения в кругу (см.  карточку №1). 2мин.30сек. Основная часть. 25мин. 1. Разучивание упражнений  на бревне. а) Рассказ учителем. 10мин.  «Руки на пояс ставь! На  носках Марш!». «Руки за голову ставь! На  пятках Марш!». «Наклон на каждый шаг  Марш!» «Лёгким бегом Марш!».  Темп медленный,  равномерный. «С захлёстыванием голени  Марш!». «С высоким подниманием  бедра Марш!». Следить за  работой рук при беге. Постепенно замедлить бег,  перейти на ходьбу,  восстановление дыхания.  «Восстанавливаем дыхание! Вдох­ выдох!». «По кругу Марш! На месте  стой раз­два! Нале­во раз­ два!». Обратить внимание  на последовательность,  счёт, темп. «Упражнения на бревне  способствуют развитию  способности сохранять  устойчивое положение  тела. Сохранение  равновесия на бревне в  значительной степени  определяется правильной  осанкой: ноги выпрямлены  в коленях, живот подтянут, спина прямая, плечи  расправлены. Смотреть  рекомендуется не под ноги, а вперёд на дальний конец  бревна. Опускание головы ­ ошибка, ведущая к  изменению тонуса мышц  спины и, как следствие  этого, к сгибанию  позвоночника и наклонуб) Показ учителем. Обязательные элементы: ­ ходьба обычная ­ ходьба на носках, руки в  стороны ­ ходьба на носках, руки  вверх ­ ходьба с высоким  подниманием ног, руки в  стороны ­ ходьба «зачерпывание  воды», руки в стороны ­ поворот кругом на  носках, руки  стороны ­ равновесие на левой  (правой)­ «ласточка» ­ соскок с конца бревна ­ выпад правой (левой),  руки в стороны ­ пробежать по бревну ­ шаги польки. в) Опробование учениками. 10мин. 2. Закрепление  акробатического  соединения. Обязательные элементы  акробатического  соединения: ­ шаг правой «ласточка» ­ приставляя ногу три  кувырка вперёд в  группировке ­ перекатом назад в стойку  на лопатках туловища вперёд ». Руки точно в стороны. Руки прямые. Смотреть на дальний конец  бревна. Опорная нога не сгибается. Обратить внимание на  правильность, точность  выполнения упражнений,  выявление ошибок,  устранение их. Возможные ошибки: ­ спина согнута ­ руки не прямые ­ ноги согнуты в коленях ­ голова смотрит вниз, а не  на конец бревна ­ не выполнение точных  указаний учителя ­ отсутствие  самостраховки, страховки. Многократное повторение  акробатического  соединения из изученных  элементов акробатики. Выявление ошибок,  устранение их.  Возможные ошибки: ­ при выполнении  «ласточки» опорная нога  сгибается, руки не прямые,  носок не оттянут­ прыжок вверх  прогнувшись. Заключительная часть. 5мин. 5мин. 20 раз Упражнение для развития  силы мышц брюшного  пресса. Поднимание туловища.      1.Построение. 2.Игра на восстановление  организма «Топ, хлоп!»  (см. карточку). 3.Подведение итогов игры,  урока. 4.Домашнее задание. 5. Организованный уход из  зала. ­ при выполнении кувырка  вперед отсутствует  группировка ­ при выполнении стойки на лопатках ноги не прямые,  носочки не оттянуты ­ при прыжке вверх  прогнувшись спина не  прогибается, руки не  прямые. «На место общего  построения становись!» Выявление лучших,  внимательных. Выставление оценок. Приседание 25 раз. «Урок окончен досвидания! На выход шагом Марш!».