План – конспект проведения практического занятия по интегрированному уроку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

физическое воспитание – ОБЖ в 6классе. Цель занятия: научить детей правильному поведению при экстренной ситуации – автономное существование в природных условиях (заблудились в лесу, отстали от группы). Задачи занятия: 1. Организация досуга детей в свободное от учебы время. 2. Приобщение учащихся к ведению здорового образа жизни. 3. Освоить навыки поведения в экстремальных ситуациях. 4. Научить разводить костры, разбивать палаточный лагерь, преодолевать естественные препятствия, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Содержание занятия. Инструктаж по технике безопасности и предупреждению детского травматизма для участников практического занятия по интегрированному уроку: физическое воспитание - ОБЖ. 1.В транспорте, во время движения транспорта, со своих мест не вставать, не высовывать руки из окон, не открывать окна одновременно с двух сторон. 2. При пешем переходе на спусках и подъемах продвигаться боком приставными шагами, соблюдать интервал в строю в два шага. Не сбегать с возвышенности. 3. При рубке дров не рубить ветки на земле, постороннимфизическое воспитание – ОБЖ в 6классе. Цель занятия: научить детей правильному поведению при экстренной ситуации – автономное существование в природных условиях (заблудились в лесу, отстали от группы). Задачи занятия: 1. Организация досуга детей в свободное от учебы время. 2. Приобщение учащихся к ведению здорового образа жизни. 3. Освоить навыки поведения в экстремальных ситуациях. 4. Научить разводить костры, разбивать палаточный лагерь, преодолевать естественные препятствия, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Содержание занятия. Инструктаж по технике безопасности и предупреждению детского травматизма для участников практического занятия по интегрированному уроку: физическое воспитание - ОБЖ. 1.В транспорте, во время движения транспорта, со своих мест не вставать, не высовывать руки из окон, не открывать окна одновременно с двух сторон. 2. При пешем переходе на спусках и подъемах продвигаться боком приставными шагами, соблюдать интервал в строю в два шага. Не сбегать с возвышенности. 3. При рубке дров не рубить ветки на земле, посторонним
Иконка файла материала plan_integrirovannogo_uroka.docx
План – конспект проведения практического занятия  по интегрированному уроку: физическое воспитание – ОБЖ в 6классе. Цель занятия: научить детей правильному поведению при экстренной ситуации –  автономное существование в природных условиях (заблудились в лесу, отстали от  группы). Задачи занятия: 1. Организация досуга детей в свободное от учебы время. 2. Приобщение учащихся к ведению здорового образа жизни. 3. Освоить навыки поведения в экстремальных ситуациях. 4. Научить разводить костры, разбивать палаточный лагерь, преодолевать  естественные препятствия, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Содержание занятия. Инструктаж по технике безопасности и предупреждению детского травматизма для  участников практического занятия по интегрированному уроку:  физическое  воспитание  ­ ОБЖ. 1.В транспорте, во время движения транспорта, со своих мест не вставать, не  высовывать руки из окон, не открывать окна  одновременно с двух сторон. 2. При пешем переходе на спусках и подъемах продвигаться боком приставными  шагами, соблюдать интервал в строю в два шага. Не сбегать с возвышенности. 3. При рубке дров не рубить ветки на земле, посторонним не находиться вблизи  рубки. 4. При преодолении препятствий строго следовать выданной инструкции.  Передвижение сверять с картой. 1. Практические действия. Отработка ситуации 1: ­ группа сошла с маршрута. Действия учащихся – Группа останавливается,  высылаются разведчики. По  местным приметам сверяются с картой, пытаются установить место нахождения  группы. Отработка ситуации 2: 1 – 2 участника отстали от группы. Действия отставших ­  подать сигнал свистком, голосом. Если прошло несколько часов – влезть на дерево, осмотреться и по местным  приметам ( постройки вдали, высоковольтные провода, течение реки, возвышенности, мох на деревьях. Определить свое местонахождение и определить путь  передвижения, оставив записку на видном месте о своих координатах и направлении  движения. Если прошло много времени – развести сигнальный костер, используя для дыма  сырые ветви, зеленые листья, ветви хвойных деревьев. 2. Выбор места для разбивки палаточного лагеря ( бивака). Действия учащихся:  1. Выбрать поляну на возвышенности, окаймленную деревьями. 2. Палатки установить полукругом (вход на восток)3. Окапать палатки, накрыть целлофаном (от дождя, росы). 4. Огородить территорию лагеря (бивака) сигнальными флажками или лентами. 5. В отдаленности под раскидистым деревом или у кустарника выкопать яму для  мусора и пищевых отходов. 6. Место для костра выбрать вдали от деревьев и палаток. Снять верхний пласт  земли с травой и убрать в укромное место. Выкопать углубление, в котором и  разводится костер 7. Горящий мусор – сжечь на костре, консервные банки обжечь и закапать. Прежде чем сняться с лагеря, убранный пласт земли возвращается на место. Остатки  хлеба развешиваются на ветках деревьев (кормушки для птиц). 3.Оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшему и  транспортировка в ближайший пункт, используя подручные средства. Действия учащихся: 1. Если кого  ни будь укусила пчела или оса – вынуть жало, наложить холодный  2. 3. компресс.  Если впился клещ – тельце оторвать, пораженный участок кожи смазать  маслом, хоботок аккуратно выкрутить против часовой стрелки.  При ссадине – края ранки обработать йодом (зеленкой, спиртом), ранку омыть гидропиритом и наложить стерильную повязку. 4. При травмах, затрудняющих или лишающих возможности самостоятельного  передвижения, пострадавшего транспортировать на носилках из подручных  средств. Вырубить две жерди. Куртку – штурмовку (1 ­ 2штуки) застегнуть на  все пуговицы, вывернуть наизнанку. В рукава продеть заготовленные жерди –  носилки готовы. Переносить пострадавшего можно на руках, для чего двое  складывают руки колодцем.  4.Преодоление условных препятствий: болото, грот, ров. Преодоление болота. Действия учащихся: вырубают три жерди и кладут две из них параллельно друг другу. С помощью  третьей , передавая ее из рук в руки, удлиняют настил. Участники перехода  продвигаются в затылок. Можно использовать для настила ветки деревьев. Преодоление грота. Действия учащихся:  В низком гроте продвижение по ­ пластунске,  двигая груз, свою ношу, вперед  себя. Преодоление рва. Действия учащихся: если есть дерево, на нем крепится канат  и по принципу маятника, производится переправа. Можно использовать шест  (если ров не сильно глубокий), который закрепляется в центре рва и производится преодолением прыжком с шестом. Обучение всем задачам проводится по группам со сменой мест заданий по кругу. По мере освоения учебных заданий, комплектуются команды и в соревновательно  – игровой форме оценивается уровень усвоения. Предлагается полоса препятствий:1 этап – лазание по пластунски (мышеловка) 2 этап – болото 3этап – сложить четыре вида костра, поджечь одной спичкой 4 этап – оказание доврачебной помощи пострадавшему  с транспортировкой его в  лагерь на носилках, выполненных из подручных средств 5 – разбить палатку Задание считается законченным, когда все члены команды вбегут в палатку. Очки  начисляются по наименьшему времени, затраченному на преодоление  препятствий. За нарушение – сбили «мышеловку», сошли с жерди в болото,  лишние спички – штрафное время. Испытания выполнены.  Построение. Объявление результата соревнований. Подведение общего итога. Пригласить детей на обед. Перед уходом проверить чистоту территории, наличие «кормушек» на деревьях