физическое воспитание – ОБЖ в 6классе.
Цель занятия: научить детей правильному поведению при экстренной ситуации – автономное существование в природных условиях (заблудились в лесу, отстали от группы).
Задачи занятия: 1. Организация досуга детей в свободное от учебы время.
2. Приобщение учащихся к ведению здорового образа жизни.
3. Освоить навыки поведения в экстремальных ситуациях.
4. Научить разводить костры, разбивать палаточный лагерь, преодолевать естественные препятствия, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Содержание занятия.
Инструктаж по технике безопасности и предупреждению детского травматизма для участников практического занятия по интегрированному уроку: физическое воспитание - ОБЖ.
1.В транспорте, во время движения транспорта, со своих мест не вставать, не высовывать руки из окон, не открывать окна одновременно с двух сторон.
2. При пешем переходе на спусках и подъемах продвигаться боком приставными шагами, соблюдать интервал в строю в два шага. Не сбегать с возвышенности.
3. При рубке дров не рубить ветки на земле, постороннимфизическое воспитание – ОБЖ в 6классе.
Цель занятия: научить детей правильному поведению при экстренной ситуации – автономное существование в природных условиях (заблудились в лесу, отстали от группы).
Задачи занятия: 1. Организация досуга детей в свободное от учебы время.
2. Приобщение учащихся к ведению здорового образа жизни.
3. Освоить навыки поведения в экстремальных ситуациях.
4. Научить разводить костры, разбивать палаточный лагерь, преодолевать естественные препятствия, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Содержание занятия.
Инструктаж по технике безопасности и предупреждению детского травматизма для участников практического занятия по интегрированному уроку: физическое воспитание - ОБЖ.
1.В транспорте, во время движения транспорта, со своих мест не вставать, не высовывать руки из окон, не открывать окна одновременно с двух сторон.
2. При пешем переходе на спусках и подъемах продвигаться боком приставными шагами, соблюдать интервал в строю в два шага. Не сбегать с возвышенности.
3. При рубке дров не рубить ветки на земле, посторонним
План – конспект
проведения практического занятия
по интегрированному уроку:
физическое воспитание – ОБЖ в 6классе.
Цель занятия: научить детей правильному поведению при экстренной ситуации –
автономное существование в природных условиях (заблудились в лесу, отстали от
группы).
Задачи занятия: 1. Организация досуга детей в свободное от учебы время.
2. Приобщение учащихся к ведению здорового образа жизни.
3. Освоить навыки поведения в экстремальных ситуациях.
4. Научить разводить костры, разбивать палаточный лагерь, преодолевать
естественные препятствия, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Содержание занятия.
Инструктаж по технике безопасности и предупреждению детского травматизма для
участников практического занятия по интегрированному уроку: физическое
воспитание ОБЖ.
1.В транспорте, во время движения транспорта, со своих мест не вставать, не
высовывать руки из окон, не открывать окна одновременно с двух сторон.
2. При пешем переходе на спусках и подъемах продвигаться боком приставными
шагами, соблюдать интервал в строю в два шага. Не сбегать с возвышенности.
3. При рубке дров не рубить ветки на земле, посторонним не находиться вблизи
рубки.
4. При преодолении препятствий строго следовать выданной инструкции.
Передвижение сверять с картой.
1. Практические действия.
Отработка ситуации 1: группа сошла с маршрута.
Действия учащихся – Группа останавливается, высылаются разведчики. По
местным приметам сверяются с картой, пытаются установить место нахождения
группы.
Отработка ситуации 2: 1 – 2 участника отстали от группы.
Действия отставших подать сигнал свистком, голосом.
Если прошло несколько часов – влезть на дерево, осмотреться и по местным
приметам ( постройки вдали, высоковольтные провода, течение реки, возвышенности,
мох на деревьях. Определить свое местонахождение и определить путь
передвижения, оставив записку на видном месте о своих координатах и направлении
движения.
Если прошло много времени – развести сигнальный костер, используя для дыма
сырые ветви, зеленые листья, ветви хвойных деревьев.
2. Выбор места для разбивки палаточного лагеря ( бивака).
Действия учащихся:
1. Выбрать поляну на возвышенности, окаймленную деревьями.
2. Палатки установить полукругом (вход на восток)3. Окапать палатки, накрыть целлофаном (от дождя, росы).
4. Огородить территорию лагеря (бивака) сигнальными флажками или лентами.
5. В отдаленности под раскидистым деревом или у кустарника выкопать яму для
мусора и пищевых отходов.
6. Место для костра выбрать вдали от деревьев и палаток. Снять верхний пласт
земли с травой и убрать в укромное место. Выкопать углубление, в котором и
разводится костер
7. Горящий мусор – сжечь на костре, консервные банки обжечь и закапать.
Прежде чем сняться с лагеря, убранный пласт земли возвращается на место. Остатки
хлеба развешиваются на ветках деревьев (кормушки для птиц).
3.Оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшему и
транспортировка в ближайший пункт, используя подручные средства.
Действия учащихся:
1. Если кого ни будь укусила пчела или оса – вынуть жало, наложить холодный
2.
3.
компресс.
Если впился клещ – тельце оторвать, пораженный участок кожи смазать
маслом, хоботок аккуратно выкрутить против часовой стрелки.
При ссадине – края ранки обработать йодом (зеленкой, спиртом), ранку омыть
гидропиритом и наложить стерильную повязку.
4. При травмах, затрудняющих или лишающих возможности самостоятельного
передвижения, пострадавшего транспортировать на носилках из подручных
средств. Вырубить две жерди. Куртку – штурмовку (1 2штуки) застегнуть на
все пуговицы, вывернуть наизнанку. В рукава продеть заготовленные жерди –
носилки готовы. Переносить пострадавшего можно на руках, для чего двое
складывают руки колодцем.
4.Преодоление условных препятствий: болото, грот, ров.
Преодоление болота. Действия учащихся:
вырубают три жерди и кладут две из них параллельно друг другу. С помощью
третьей , передавая ее из рук в руки, удлиняют настил. Участники перехода
продвигаются в затылок. Можно использовать для настила ветки деревьев.
Преодоление грота. Действия учащихся:
В низком гроте продвижение по пластунске, двигая груз, свою ношу, вперед
себя.
Преодоление рва. Действия учащихся: если есть дерево, на нем крепится канат
и по принципу маятника, производится переправа. Можно использовать шест
(если ров не сильно глубокий), который закрепляется в центре рва и производится
преодолением прыжком с шестом.
Обучение всем задачам проводится по группам со сменой мест заданий по кругу.
По мере освоения учебных заданий, комплектуются команды и в соревновательно
– игровой форме оценивается уровень усвоения.
Предлагается полоса препятствий:1 этап – лазание по пластунски (мышеловка)
2 этап – болото
3этап – сложить четыре вида костра, поджечь одной спичкой
4 этап – оказание доврачебной помощи пострадавшему с транспортировкой его в
лагерь на носилках, выполненных из подручных средств
5 – разбить палатку
Задание считается законченным, когда все члены команды вбегут в палатку. Очки
начисляются по наименьшему времени, затраченному на преодоление
препятствий. За нарушение – сбили «мышеловку», сошли с жерди в болото,
лишние спички – штрафное время.
Испытания выполнены.
Построение. Объявление результата соревнований. Подведение общего итога.
Пригласить детей на обед.
Перед уходом проверить чистоту территории, наличие «кормушек» на деревьях