План – конспект урока № 4 (Гимнастика 5 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Построение, сообщение задачи урока. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке удовольствие получай!» 2. Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что значит быть здоровым? Как вы считаете? 3. А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и проводите свои мышцы в рабочее состояние, но самое первое, я повторю тему урока, как вы знаете, мы изучили одну из тем спортивной гимнастики – акробатика (завершающая тема, значит урок последний), и значит, задача должна быть какой?1. Построение, сообщение задачи урока. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке удовольствие получай!» 2. Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что значит быть здоровым? Как вы считаете? 3. А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и проводите свои мышцы в рабочее состояние, но самое первое, я повторю тему урока, как вы знаете, мы изучили одну из тем спортивной гимнастики – акробатика (завершающая тема, значит урок последний), и значит, задача должна быть какой?
Иконка файла материала План – конспект урока № 4 (Гимнастика 5 класс).doc
План – конспект урока № 4 (Гимнастика 5 класс)            Тема: акробатика – гибкость, координация, двигательная активность. Цели урока: Привести в систему, знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение                         учебного материала. Задачи урока:                                          Развитие общеучебных умений и навыков (гибкости, координации движений,                        двигательной активности).                        Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.                               Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.                        Форма урока – групповая, дифференцированная. Урок репродуктивный – быстрый, с оздоровительной направленностью, с применением                                                                       современных педагогических технологий.            Комментарий урока 1. Построение, сообщение задачи  урока. Приветствие учителя:  «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке удовольствие получай!»  2. Ребята, а знаете, вы  не просто  поздоровались. Вы подарили друг  другу частичку здоровья. А вы  чувствуете себя здоровыми?  Послушайте себя, что значит быть  здоровым? Как вы считаете?  Действия ученика Подготовительная часть (12 мин) 1. Приветствие учеников. Развитие личностных качеств Умение слышать и слушать. Логическое мышление. 2. На вопрос отвечают учащиеся:  «Быть здоровым значит быть  сильным, крепким. Сила  укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по  жилушкам  огнем бежит».3. Учащиеся внимательно слушают  учителя и отвечают на вопрос: Логическое мышление.   Последний урок выполняет  задачи повторения   материала.  А еще мы устраняем  коррекцию ошибок при  выполнении акробатических  упражнений.  Развиваем гибкость тела,  координацию.  Нам предстоит оценить свой  уровень обученности по теме  акробатика, через  самоконтроль или  взаимоконтроль. 4. Учащиеся под руководством  учителя,  выполняют данное  задание, энергично, четко. Умение выделять главное по  целеполаганию. Демонстрируют свой уровень   обученности. Умение владеть строевыми упражнениями. Развивать двигательную активность,  прыгучесть. Воспитывать правильную осанку при  выполнении строевых упражнений. 3. А теперь мы все вместе покажем,  как вы тренируете и проводите свои  мышцы в рабочее состояние, но  самое первое, я повторю тему урока, как вы знаете, мы изучили одну из  тем спортивной гимнастики –  акробатика (завершающая тема,  значит урок последний), и значит,  задача должна быть какой? 4. Строевые упражнения – ходьба  (разновидности ходьбы): На носках, на пятках, с перекатом с пятки  на носок, на внутренней, наружной стороне стопы, с выпадами. Медленный бег с  изменением направления (в процессе  работы выполнить прыжки (приставные)  боком влево, вправо. Бег – спиной вперед,  «змейкой» ­ малой, большой, с изменением  скорости. После беговой разминки – восстановление  дыхания. 5. Учитель предлагает учащимся взять 5. Учащиеся выполняют свои  Умение снимать напряжение ивосстанавливать дыхание. Образное мышление, умение слушать и  слышать. Умение выражать свою мысль. гимнастические коврики и лечь  (принять удобную позу для полного  восстановления дыхания). дыхательные упражнения,  которыми пользуются вне урока,  дома, после утренней зарядки. 6. Дорогие друзья! Пока вы снимаете  6. Идет обсуждение понятия  «здоровье». Ответы учащихся:   Здоровье – это самое большое богатство человека;  Здоровье – бесценный дар  природы;  Здоровье – это любовь к  жизни, труду;  Здоровье – это настроение,  радость, улыбки и т.д. напряжение после двигательной  разминки, я вам расскажу старую  легенду: «Давным ­  давно на горе  Олимп, жили были Боги. Стало им  скучно, и решили создать человека и заселить планету Земля. Стали  решать, каким же должен быть  человек? Один из Богов сказал:  «Человек должен быть сильным» ­  другой: «Здоровым» ­ третий:  «Умным». И если все это будет у  человека, он будет подобный нам. И  решили спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Один из богов  предложил спрятать здоровье в  синее море, другой – за высокие  горы. А третий предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и  живет с давних времен человек. А  это значит, что здоровье спрятано и  во мне и в тебе и в каждом из нас…» «А как вы понимаете, ребята, что  такое здоровье?» «Совершенно верно: здоровье – это  самое большое богатство человека,  любовь к жизни, труду, огромное  желание радоваться самому, радоватьблизких, родных, друзей. Молодцы!» 7. Ребята мы с вами знаем, что без  разминки, без растяжки нам не  обойтись в основной части урока. Перестроение для выполнения  комплекса общеразвивающих  упражнений (7 упражнений).  И.п. – о.с. шаг левой (правой)  руки в стороны, прогнуться  (вдох), и.п. (выдох). Тоже с  другой ноги. Повторить 4­6  раз. Нарушение осанки.  Заболевание органов  дыхания.  Улучшение осанки,  улучшение функции  дыхания.  И.п. – ноги врозь, руки на  пояс. 1 – поворот туловища  влево, руки в стороны, 2 –  и.п., тоже в другую сторону.  Повторить 5­7 раз.  Нарушение осанки. Улучшение осанки.  И.п. – ноги врозь, руки на  пояс. 1 – толчком ног,  7. По команде учителя учащиеся  перестраиваются и готовятся   выполнить комплекс  общеразвивающих упражнений. Самостоятельность. Внимание. Активность. Ученики выполняют комплекс  общеразвивающих упражнений.     Внимание, воспитание правильной осанки,  при выполнении комплекса упражнений. Развитие мышц нижней части туловища.  . Учащиеся демонстрируют свой уровень  обученности. Самостоятельность. Координация. Развитие гибкости. Умение владеть своим телом.поворот туловища вправо, в  толчке, 2 – то же влево, 3­4 .  Повторить 4­6 раз. Плоскостопие. Укрепление  мышц туловища и  конечностей.  И.п. – ноги врозь, руки на  пояс. 1­2 – два наклона  вправо, 3­4 – два наклона  влево. Повторить 6­8 раз. Общеукрепляющее  воздействие на весь организм.  И.п. – ноги врозь, руки в  стороны. Наклон вперёд,  Повороты туловища направо  и налево (в наклоне).  Повторить 6­8 раз. Общеукрепляющее действие  на организм, формирование  правильной осанки.  И. п. Лёжа на спине. Не  отрывая ног от пола, сесть и  медленно вернуться в и. п.  Повторить 4­6 раз. Общеукрепляющее действие  на организм.  И. п.­ о. с, руки на пояс, ноги  вместе, 1­2­3­ 3 прыжка на  двух ногах, 4­поворот кругом, и.т.д. Плоскостопие. . Самостоятельность поведения, четко,  быстро. Учащиеся кратко отвечают о пользе  разминки:  Укрепляет работу сердца;  Укрепляет мышцы;  Улучшает осанку;  Приводит организм в рабочее Умение излагать свою мысль.состояние и т.д. Учащиеся перестраиваются по  отделениям. Готовятся к практической деятельности.  Организованность, самостоятельность. Основная часть 28 минут Укрепление мышц туловища  и конечностей. Скажите, ребята, какую пользу приносит  разминка? Совершенно верно! Есть такая пословица – кто зарядкой занимается, тот здоровья  набирается 8. Учитель предлагает переключить  свою деятельность на более  сложную работу и даёт задание  перестроиться по отделениям.   Учитель предлагает учащимся  выполнить акробатические  упражнения: (разные варианты  динамических  упражнений – перекаты, кувырки ( вперёд, назад),  перевороты;   разные  варианты статических   упражнений (равновесия,  стойки,  «мосты», «шпагаты»). Учитель  предлагает  учащимся  ответить   на  вопрос: «Чтобы  стать  хорошим   гимнастом,  какие  качества  нужно   развивать?» . Учащиеся выполняют данное задание, во  время снятия напряжения готовятся  ответить на вопрос учителя. Чтобы  стать  хорошим  гимнастом,  нужно развивать:  Силу.  Ловкость.  Координацию.  Гибкость.  Уметь  владеть  своим  телом.  Нужно быть здоровым.  Закаляться. Самостоятельность,  прагматичность   мышления. Умение  выражать  и  излагать  свою   мысль. Демонстрировать  свой  уровень   обученности. 9. Учитель  предлагает  учащимся   перестроиться  в  пары  и   выполнить  задание  по   карточкам,  и  провести   взаимоконтроль.  Но  прежде,   Учащиеся  в  парах  обсуждают  задание,  уточняют,  чем будет  заниматься   каждая  пара  (группа),  как  пройдёт   взаимоконтроль,  на  что  обратить   внимание. Самостоятельность,  прагматичность   мышления.  Организованность,  самостоятельность.учитель  предлагает  повторить:   на  что  нужно  обратить внимание при  выполнении  акробатических   упражнений,  чтобы  провести   взаимоконтроль. Учитель   напоминает  учащимся,  что  в   карточке  три  задания,  за  каждое выполненное  задание  ставится   соответствующий балл,  при   проверке  трёх  упражнений   выставляется  средний  балл. Ответы  учащихся:  Выполнять  упражнения  по  частям.  Концентрировать  внимание.  Не  отвлекаться  при  выполнении   упражнения.  Выполнять  упражнения  четко  без   ошибок. Учащиеся  активно  работают  и  ведут   контроль. 10.  Учитель  предлагает   переключить  свою  деятельность   на  другую  работу,  предлагает   перестроиться  в  два  круга.  Игра  «Гонка мячей по кругу».         Учитель  помогает  провести  игру.  После окончания игры учитель предлагает снять напряжение через упражнение  «Лети, пёрышко» Каждый подкидывает  пёрышко над головой и начинает дуть. Мы выполнили упражнение на осанку, т.е.  зарядку для тела, а теперь выполним  зарядку для мозга.         Задание следующее. Назвать быстро,  гимнастические снаряды. Молодцы!  Совершенно верно! Чтобы быть здоровым, надо…   Каждому второму игроку  взять  по   резиновому  мячу,  по  сигналу  передать   мяч  впереди  стоящему,  но  обратить   внимание  на  следующее:   при   направлении  мяча  вправо,  смотреть   влево  для  приёма  мяча. Варианты игры разные (направлять мяч  сверху, снизу, за спиной). В случае потери  мяча, игра начинается заново. Учащиеся выполняют упражнения на  осанку и отвечают на вопрос учителя.  (Брусья, мостик,  перекладина и. т.д.). Делать зарядку, закаляться, правильно  питаться, соблюдать режим дня. Учащиеся  демонстрируют  свой  уровень   обученности.  Взаимоконтроль  при  выполнении  работы по  карточкам. Организованность.  Умение  провести  игру. Концентрация  внимания. Ловкость,  внимание,  координация. Учащиеся демонстрируют свой уровень  обученности. 11. Учитель перестраивает учащихся  в две группы и предлагает  Учащиеся обсуждают задание, затем  переходят к практической деятельности Творческая самостоятельность.провести мини соревнование по  акробатике, из ранее изученных  упражнений выполнить  комбинацию. При этом учитель  напоминает, что акробатическая  комбинация должна быть:  Необычной;  Простой – красивой.  Самое главное, уметь подать  себя аудитории и своим  выступлением восхитить всех. 12. Учитель предлагает учащимся  выполнить дыхательные  упражнения и переключить свою  деятельность на другую работу. Учитель говорит «Ребята все мы знаем  такой стих: «Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и мы…» Давайте поговорим, так ли это?  Проведем опыт. Учитель предлагает  учащимся глубоко вздохнуть, затем  закрыть ладошкой рот и нос. – «Что вы сейчас чувствуете? Почему не смогли  долго быть без воздуха? Да, ребята, я  дополню…. Без дыханья меркнет  свет…»  – выполняют комбинацию, соблюдая  очередность. Ответственные в группах проводят  коррекцию ошибок, выставляют за  акробатическую комбинацию оценку и  выявляют лучшего. Организаторские способности. Взаимопомощь, умение работать в  группах. Соревновательная деятельность. Прагматичность мышления. Учащиеся демонстрируют свой уровень  обученности. Учащиеся выполняют упражнение,  воздуха не хватает и они отводят руку,  хватая ртом воздух… И отвечают на вопрос учителя:  Организм бунтовал, нервничал;  Организму нужен был воздух; Заключительная часть 5 минут13. Построение, сообщение итогов  урока. На уроке мы повторили и обобщили  материал по теме акробатика; научились  применять знания и практические умения  в акробатической комбинации и значит,  подготовились к контрольному уроку.  Вели диалог  о здоровье Были ли у вас затруднения в выполнении  заданий? Как вы думаете, чем они  вызваны? Как их преодолеть? 14. Дома учащимся предлагается  придумать по одному упражнению на различные группы мышц и  научить выполнять эти  упражнения других. Учитель заканчивает урок: Дорогие  друзья! Будьте умными, если сможете, Будьте добрыми, если хотите, Но, здоровыми будьте всегда! Цените, любите, уважайте друг друга!  Спасибо! До встречи на следующем уроке! Учащиеся слушают учителя,  высказываются о затруднениях, как их  преодолеть. Ответы учащихся:  Затруднения были в гибкости.  Вывод работать на гибкость;  Не совсем сильные мышцы  спины. Вывод – укреплять  мышцы спины, через  специальные упражнения.  Укреплять мышцы ног, чтобы  выполнить «мост» то есть, чтобы преодолеть затруднения в  выполнении того или иного  упражнения, нужно работать и  дополнять полученные знания  дома. Учащиеся слушают учителя,  сознательно понимают, какое домашнее задание предлагает учитель. Учащиеся благодарят учителя за урок,  выражают свое отношение к уроку  своими искрящимися глазами,  улыбкой! Умение слушать, делать выводы. Умение обобщать, излагать свою мысль. Сознательное мышление. Творчество, самостоятельность Сознательное мышление. Рефлексивное мышление.Выводы и предложения по уроку: Оценка урока: Дата и подпись учителя: