Тема: Ведение мяча Тактика игры
Задачи урока:
1. Обучение технике ведения мяча без зрительного контроля
2. Совершенствование тактике игры
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества. Привитие интереса к спортивной игре баскетбол.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал Гимназии №1.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: групповой, игровой.
Продолжительность урока: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, свисток
Части
урока Содержание Дози-
ровка Организационно-
методические указания
I
II
Подготовительная
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
Разминка с мячами
2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы;
- перекатом с пятки на носок;
- в полуприседе.
3.- вращение мяча вокруг головы
-вращение мяча вокруг туловища
- вращение мяча восьмеркой голова -туловище
-перевод мяча под ногами на каждый шаг
4. Беговые упражнения: с ведением мяча правой – левой руками
- равномерный;
- спиной вперед;
- приставными шагами левым и правым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
-прыжки на одной ноге
5 Бег вокруг зала с ведением мяч смена рук по зрительному сигналу учителя
Основная.
1- игра « Выбей мяч»
Используя ведение, учащиеся пытаются выбить мяч у партнеров, при этом укрывая свой мяч.
2-игра «Рыбак» Все дети (рыбы) выстраиваются в линейку за лицевой линией , а двое находятся в центре(рыбаки). По сигналу игроки начинают ведение мяча, стараясь достичь противоположной лицевой линии. Тот, кого осалили становиться рыбаком
3- игра «10 передач» Класс делится на две команды Задача одной команды сделать подряд 10 передач. Другая команда препятствует это сделать
4- игра «Салки» Класс делится на две команды Задача одной команды «засалить» игроков другой команды
5- игра «мяч среднему» Команд располагаются в кругах капитан в центре круга с мячом. Поочередно капитан передают мяч игрокам , которые возвращают его обратно Кто быстрей
Заключительная.
Построение, подведение итогов урока.
10 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин
4 мин.
3 мин
32 мин.
5 мин.
5 мин
8 мин
8 мин
6 мин
3 мин.
Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Выявление детей, освобожденных от занятия, с ограничением нагрузки.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Мяч в руках
Спина прямая (не наклоняться и не прогибаться) мяч не касается тела
Мяч переводится вовнутрь
Класс передвигается в двух шеренгах. (От лицевой до лицевой линий). Соблюдая дистанцию
.
Постоянно следим за учителем
Низкая стойка ведение мяча дальней рукой от соперника , на свой мяч не смотреть ( у кого выбили мяч тот выходит за игровую зону и отрабатывает технику ведения)
Игроки с мячом не имеют право передвигаться по площадке. Можно только перехватывать мяч или мешать сделать передачу не производя фолы.( каждый мешает только одному игроку)
Мяч передаются только с помощью передач, игрок с мячом не бегает по площадке
Передачи делать правильно и точно партнеру на грудь.Тема: Ведение мяча Тактика игры
Задачи урока:
1. Обучение технике ведения мяча без зрительного контроля
2. Совершенствование тактике игры
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества. Привитие интереса к спортивной игре баскетбол.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал Гимназии №1.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: групповой, игровой.
Продолжительность урока: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, свисток
Части
урока Содержание Дози-
ровка Организационно-
методические указания
I
II
Подготовительная
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
Разминка с мячами
2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы;
- перекатом с пятки на носок;
- в полуприседе.
3.- вращение мяча вокруг головы
-вращение мяча вокруг туловища
- вращение мяча восьмеркой голова -туловище
-перевод мяча под ногами на каждый шаг
4. Беговые упражнения: с ведением мяча правой – левой руками
- равномерный;
- спиной вперед;
- приставными шагами левым и правым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
-прыжки на одной ноге
5 Бег вокруг зала с ведением мяч смена рук по зрительному сигналу учителя
Основная.
1- игра « Выбей мяч»
Используя ведение, учащиеся пытаются выбить мяч у партнеров, при этом укрывая свой мяч.
2-игра «Рыбак» Все дети (рыбы) выстраиваются в линейку за лицевой линией , а двое находятся в центре(рыбаки). По сигналу игроки начинают ведение мяча, стараясь достичь противоположной лицевой линии. Тот, кого осалили становиться рыбаком
3- игра «10 передач» Класс делится на две команды Задача одной команды сделать подряд 10 передач. Другая команда препятствует это сделать
4- игра «Салки» Класс делится на две команды Задача одной команды «засалить» игроков другой команды
5- игра «мяч среднему» Команд располагаются в кругах капитан в центре круга с мячом. Поочередно капитан передают мяч игрокам , которые возвращают его обратно Кто быстрей
Заключительная.
Построение, подведение итогов урока.
10 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин
4 мин.
3 мин
32 мин.
5 мин.
5 мин
8 мин
8 мин
6 мин
3 мин.
Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Выявление детей, освобожденных от занятия, с ограничением нагрузки.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Мяч в руках
Спина прямая (не наклоняться и не прогибаться) мяч не касается тела
Мяч переводится вовнутрь
Класс передвигается в двух шеренгах. (От лицевой до лицевой линий). Соблюдая дистанцию
.
Постоянно следим за учителем
Низкая стойка ведение мяча дальней рукой от соперника , на свой мяч не смотреть ( у кого выбили мяч тот выходит за игровую зону и отрабатывает технику ведения)
Игроки с мячом не имеют право передвигаться по площадке. Можно только перехватывать мяч или мешать сделать передачу не производя фолы.( каждый мешает только одному игроку)
Мяч передаются только с помощью передач, игрок с мячом не бегает по площадке
Передачи делать правильно и точно партнеру на грудь.
konspekt_uroka_21 (1).doc
План – конспект урока по физической культуре
для учащихся 5 класса
Тема: Ведение мяча Тактика игры
Задачи урока:
1. Обучение технике ведения мяча без зрительного контроля
2. Совершенствование тактике игры
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
Привитие интереса к спортивной игре баскетбол.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал Гимназии №1.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: групповой, игровой.
Продолжительность урока: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, свисток
Част
и
урока
I
Содержание
Дози
ровка
Организационно
методические указания
Подготовительная
1. Построение, приветствие, сообщение
задач урока
Разминка с мячами
2. Ходьба:
на носках;
на внешнем своде стопы;
перекатом с пятки на носок;
в полуприседе.
10 мин.
1 мин.
1 мин.
Построение в одну
шеренгу. Проверка
наличия спортивной
формы. Выявление детей,
освобожденных от
занятия, с ограничением
нагрузки.
Построение в колонну по
одному. Следить за
правильной осанкой,
положением рук и
постановкой ног. Мяч в
руках
3. вращение мяча вокруг головы
вращение мяча вокруг туловища
вращение мяча восьмеркой голова
туловище
перевод мяча под ногами на каждый шаг
1 мин
Спина прямая (не
наклоняться и не
прогибаться) мяч не
касается тела
Мяч переводится вовнутрь
4. Беговые упражнения: с ведением мяча
правой – левой руками
равномерный;
4 мин.
Класс передвигается в
двух шеренгах. (От
лицевой до лицевой спиной вперед;
приставными шагами левым и правым
боком;
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестыванием голени;
прыжки на одной ноге
линий). Соблюдая
дистанцию
.
5 Бег вокруг зала с ведением мяч смена
рук по зрительному сигналу учителя
3 мин
Постоянно следим за
учителем
II
Основная.
1 игра « Выбей мяч»
Используя ведение, учащиеся пытаются
выбить мяч у партнеров, при этом укрывая
свой мяч.
32 мин.
5 мин.
Низкая стойка ведение
мяча дальней рукой от
соперника , на свой мяч не
смотреть ( у кого выбили
мяч тот выходит за
игровую зону и
отрабатывает технику
ведения)
2игра «Рыбак» Все дети (рыбы)
выстраиваются в линейку за лицевой
линией , а двое находятся в
центре(рыбаки). По сигналу игроки
начинают ведение мяча, стараясь достичь
противоположной лицевой линии. Тот, кого
осалили становиться рыбаком
5 мин
3 игра «10 передач» Класс делится на две
команды Задача одной команды сделать
подряд 10 передач. Другая команда
препятствует это сделать
8 мин
4 игра «Салки» Класс делится на две
команды Задача одной команды «засалить»
игроков другой команды
8 мин
Игроки с мячом не имеют
право передвигаться по
площадке. Можно только
перехватывать мяч или
мешать сделать передачу
не производя фолы.
( каждый мешает только
одному игроку)
Мяч передаются только с
помощью передач, игрок с
мячом не бегает по
площадке
5 игра «мяч среднему» Команд
располагаются в кругах капитан в центре
круга с мячом. Поочередно капитан
передают мяч игрокам , которые
возвращают его обратно Кто быстрей
6 мин
Передачи делать
правильно и точно
партнеру на грудь.Заключительная.
Построение, подведение итогов урока.
3 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.