План – конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Ведение мяча Тактика игры Задачи урока: 1. Обучение технике ведения мяча без зрительного контроля 2. Совершенствование тактике игры 3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества. Привитие интереса к спортивной игре баскетбол. Дата проведения: Место проведения: спортивный зал Гимназии №1. Тип урока: обучающий Метод проведения: групповой, игровой. Продолжительность урока: 45 мин. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, свисток Части урока Содержание Дози- ровка Организационно- методические указания I II Подготовительная 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока Разминка с мячами 2. Ходьба: - на носках; - на внешнем своде стопы; - перекатом с пятки на носок; - в полуприседе. 3.- вращение мяча вокруг головы -вращение мяча вокруг туловища - вращение мяча восьмеркой голова -туловище -перевод мяча под ногами на каждый шаг 4. Беговые упражнения: с ведением мяча правой – левой руками - равномерный; - спиной вперед; - приставными шагами левым и правым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; -прыжки на одной ноге 5 Бег вокруг зала с ведением мяч смена рук по зрительному сигналу учителя Основная. 1- игра « Выбей мяч» Используя ведение, учащиеся пытаются выбить мяч у партнеров, при этом укрывая свой мяч. 2-игра «Рыбак» Все дети (рыбы) выстраиваются в линейку за лицевой линией , а двое находятся в центре(рыбаки). По сигналу игроки начинают ведение мяча, стараясь достичь противоположной лицевой линии. Тот, кого осалили становиться рыбаком 3- игра «10 передач» Класс делится на две команды Задача одной команды сделать подряд 10 передач. Другая команда препятствует это сделать 4- игра «Салки» Класс делится на две команды Задача одной команды «засалить» игроков другой команды 5- игра «мяч среднему» Команд располагаются в кругах капитан в центре круга с мячом. Поочередно капитан передают мяч игрокам , которые возвращают его обратно Кто быстрей Заключительная. Построение, подведение итогов урока. 10 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин 4 мин. 3 мин 32 мин. 5 мин. 5 мин 8 мин 8 мин 6 мин 3 мин. Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Выявление детей, освобожденных от занятия, с ограничением нагрузки. Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Мяч в руках Спина прямая (не наклоняться и не прогибаться) мяч не касается тела Мяч переводится вовнутрь Класс передвигается в двух шеренгах. (От лицевой до лицевой линий). Соблюдая дистанцию . Постоянно следим за учителем Низкая стойка ведение мяча дальней рукой от соперника , на свой мяч не смотреть ( у кого выбили мяч тот выходит за игровую зону и отрабатывает технику ведения) Игроки с мячом не имеют право передвигаться по площадке. Можно только перехватывать мяч или мешать сделать передачу не производя фолы.( каждый мешает только одному игроку) Мяч передаются только с помощью передач, игрок с мячом не бегает по площадке Передачи делать правильно и точно партнеру на грудь.Тема: Ведение мяча Тактика игры Задачи урока: 1. Обучение технике ведения мяча без зрительного контроля 2. Совершенствование тактике игры 3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества. Привитие интереса к спортивной игре баскетбол. Дата проведения: Место проведения: спортивный зал Гимназии №1. Тип урока: обучающий Метод проведения: групповой, игровой. Продолжительность урока: 45 мин. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, свисток Части урока Содержание Дози- ровка Организационно- методические указания I II Подготовительная 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока Разминка с мячами 2. Ходьба: - на носках; - на внешнем своде стопы; - перекатом с пятки на носок; - в полуприседе. 3.- вращение мяча вокруг головы -вращение мяча вокруг туловища - вращение мяча восьмеркой голова -туловище -перевод мяча под ногами на каждый шаг 4. Беговые упражнения: с ведением мяча правой – левой руками - равномерный; - спиной вперед; - приставными шагами левым и правым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; -прыжки на одной ноге 5 Бег вокруг зала с ведением мяч смена рук по зрительному сигналу учителя Основная. 1- игра « Выбей мяч» Используя ведение, учащиеся пытаются выбить мяч у партнеров, при этом укрывая свой мяч. 2-игра «Рыбак» Все дети (рыбы) выстраиваются в линейку за лицевой линией , а двое находятся в центре(рыбаки). По сигналу игроки начинают ведение мяча, стараясь достичь противоположной лицевой линии. Тот, кого осалили становиться рыбаком 3- игра «10 передач» Класс делится на две команды Задача одной команды сделать подряд 10 передач. Другая команда препятствует это сделать 4- игра «Салки» Класс делится на две команды Задача одной команды «засалить» игроков другой команды 5- игра «мяч среднему» Команд располагаются в кругах капитан в центре круга с мячом. Поочередно капитан передают мяч игрокам , которые возвращают его обратно Кто быстрей Заключительная. Построение, подведение итогов урока. 10 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин 4 мин. 3 мин 32 мин. 5 мин. 5 мин 8 мин 8 мин 6 мин 3 мин. Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Выявление детей, освобожденных от занятия, с ограничением нагрузки. Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Мяч в руках Спина прямая (не наклоняться и не прогибаться) мяч не касается тела Мяч переводится вовнутрь Класс передвигается в двух шеренгах. (От лицевой до лицевой линий). Соблюдая дистанцию . Постоянно следим за учителем Низкая стойка ведение мяча дальней рукой от соперника , на свой мяч не смотреть ( у кого выбили мяч тот выходит за игровую зону и отрабатывает технику ведения) Игроки с мячом не имеют право передвигаться по площадке. Можно только перехватывать мяч или мешать сделать передачу не производя фолы.( каждый мешает только одному игроку) Мяч передаются только с помощью передач, игрок с мячом не бегает по площадке Передачи делать правильно и точно партнеру на грудь.
Иконка файла материала konspekt_uroka_21 (1).doc
План – конспект урока по физической культуре  для учащихся 5 класса Тема: Ведение мяча Тактика игры Задачи урока: 1.   Обучение технике ведения мяча без зрительного контроля  2. Совершенствование тактике игры 3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества. Привитие интереса к спортивной игре баскетбол. Дата проведения: Место проведения: спортивный зал Гимназии №1. Тип урока: обучающий Метод проведения: групповой,  игровой. Продолжительность урока: 45 мин. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, свисток Част и урока I Содержание Дози­ ровка Организационно­ методические указания Подготовительная 1. Построение, приветствие, сообщение  задач урока Разминка с мячами 2. Ходьба: ­ на носках; ­ на внешнем своде стопы; ­ перекатом с пятки на носок; ­ в полуприседе. 10 мин. 1 мин. 1 мин. Построение в одну  шеренгу. Проверка  наличия спортивной  формы. Выявление детей,  освобожденных от  занятия, с ограничением  нагрузки.  Построение в колонну по  одному.  Следить за  правильной осанкой,  положением рук и  постановкой ног. Мяч в  руках 3.­ вращение мяча вокруг головы    ­вращение мяча вокруг туловища    ­ вращение мяча восьмеркой голова  ­туловище   ­перевод мяча под ногами на каждый шаг 1 мин Спина прямая (не  наклоняться и не  прогибаться) мяч не  касается тела Мяч переводится вовнутрь 4. Беговые упражнения: с ведением мяча  правой – левой руками  ­ равномерный;  4 мин. Класс передвигается в  двух шеренгах. (От  лицевой до лицевой­ спиной вперед; ­ приставными шагами левым и правым  боком; ­ бег с высоким подниманием бедра; ­ бег с захлестыванием голени; ­прыжки на одной ноге линий). Соблюдая  дистанцию  . 5 Бег вокруг зала с ведением мяч  смена  рук по зрительному сигналу учителя  3 мин Постоянно следим за  учителем II Основная. 1­ игра « Выбей мяч» Используя ведение, учащиеся пытаются  выбить мяч у партнеров, при этом укрывая  свой мяч. 32 мин. 5 мин. Низкая стойка ведение  мяча дальней рукой от  соперника , на свой мяч не  смотреть ( у кого выбили  мяч тот выходит за  игровую зону и  отрабатывает технику  ведения) 2­игра «Рыбак» Все дети (рыбы)  выстраиваются в линейку за лицевой  линией , а двое находятся в  центре(рыбаки). По сигналу игроки  начинают ведение мяча, стараясь достичь  противоположной лицевой линии. Тот, кого осалили становиться рыбаком 5 мин 3­ игра «10 передач» Класс делится на две  команды Задача одной команды сделать  подряд 10 передач. Другая команда  препятствует это сделать 8 мин 4­ игра «Салки» Класс делится на две  команды Задача одной команды «засалить» игроков другой команды 8 мин Игроки с мячом не имеют  право передвигаться по  площадке. Можно только  перехватывать мяч или  мешать сделать передачу  не производя фолы. ( каждый мешает только  одному игроку) Мяч передаются только с  помощью передач, игрок с  мячом не бегает по  площадке 5­ игра «мяч среднему» Команд  располагаются в кругах капитан в центре  круга с мячом. Поочередно капитан  передают мяч игрокам , которые  возвращают его обратно Кто быстрей 6 мин Передачи делать  правильно и точно  партнеру на грудь.Заключительная. Построение, подведение итогов урока. 3 мин.