План – конспект урока по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс
Оценка 4.6

План – конспект урока по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
технология
5 кл
11.01.2017
Ppt0000237.ppt

Класс: 5 Предмет: технология

Класс: 5 Предмет: технология

Класс: 5

Предмет: технология

Тема программы (раздела): Кулинария

Тема урока: Бутерброды и горячие напитки

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Задачи урока:

Обучающая: изучить значение слова «бутерброд» и историю происхождения бутербродов и горячих напитков, классификацию бутербродов и виды горячих напитков; способствовать формированию умения приготовления бутербродов и горячих напитков.

Воспитательная: воспитывать аккуратности и опрятности в работе, эстетический вкус.

Развивающая: развивать  трудолюбие, умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,   адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Задачи урока:

Обучающая: изучить значение слова «бутерброд» и историю происхождения бутербродов, классификацию бутербродов и виды горячих напитков; способствовать формированию умения приготовления бутербродов и горячих напитков.

Воспитательная: воспитывать аккуратности и опрятности в работе, эстетический вкус.

Развивающая: развивать  трудолюбие, умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,   адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

Планируемые результаты:
Личностные:  …

Метапредметные:
регулятивные УУД:…

Коммуникативные УУД:…

Познавательные УУД:…

Предметные:
Знать: значение слова «бутерброд» и «горячий напиток», классификацию бутербродов (открытых:простых, сложных; закусочных: канапе, тартинок; закрытых (сандвич) и горячих напитков (чай, кофе, какао, технологию приготовления открытых бутербродов, заваривания черного чая;
Уметь: уметь приготовить открытый бутерброд, заварить черный чай

План – конспект урока по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

План – конспект урока  по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ

БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ

БУТЕРБРОДЫ
И
ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ

Открытые бутерброды состав пример иллюстрация 1

Открытые бутерброды состав пример иллюстрация 1

.

Открытые бутерброды

состав

пример

иллюстрация

1.

2.

Закусочные бутерброды

состав

пример

иллюстрация

1.

2.

Закрытые бутерброды

состав

пример

иллюстрация


Таблица 1.

Таблица 2.

Таблица 3.

План – конспект урока по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

План – конспект урока  по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

План – конспект урока по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

План – конспект урока  по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

План – конспект урока по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

План – конспект урока  по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

Инструменты и приспособления Острый нож или пилка для нарезки хлеба;

Инструменты и приспособления Острый нож или пилка для нарезки хлеба;

Инструменты и приспособления



Острый нож или пилка для нарезки хлеба;


Доска для нарезки хлеба;


Острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра;


Фруктовый нож и доска для нарезки фруктов;


Нож с округлым концом для намазывания масла, паст и паштетов.

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Задачи урока:

Обучающая: изучить значение слова «бутерброд» и историю происхождения бутербродов, классификацию бутербродов и виды горячих напитков; способствовать формированию умения приготовления бутербродов и горячих напитков.

Воспитательная: воспитывать аккуратности и опрятности в работе, эстетический вкус.

Развивающая: развивать  трудолюбие, умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,   адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Вспомним правила безопасной работы с помощью игры.
Когда я назову санитарно – гигиенические требования, вы хлопайте, а когда назову правила безопасной работы – вы топайте.
Итак, начинаем!
- Руки мойте с мылом.
(Хлопайте)
-Перед включением электроприбора проверьте исправность шнура.
(Топайте)
-Наденьте фартук, косынку.
(Хлопайте)
-Включайте и выключайте приборы сухими руками.
(Топайте)
-Рукава одежды закатайте.
(Хлопайте и топайте)






План – конспект урока по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

План – конспект урока  по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

Современный словарь объясняет значение слова «напиток» как продукт, предназначенный для питья

Современный словарь объясняет значение слова «напиток» как продукт, предназначенный для питья

Современный словарь объясняет значение слова «напиток» как продукт, предназначенный для питья.

Слово «напиток», применяемое в старину только к безалкогольным жидкостям, произошло от слова «напитать», т.е. накормить, насытить.

В России напитками первоначально называли только заморские питательные жидкости – кофе, какао, шоколад, чай . В то время не говорили, что кофе и какао пьют- их всегда «кушали», «откушивали».

Что такое напиток?

Открытые бутерброды с колбасой намазать ломтики маслом колбасу очистить от оболочки, нарезать кружочками поместить на намазанные маслом ломтики хлеба колбасу хлеб нарезать толщиной 10-15 мм

Открытые бутерброды с колбасой намазать ломтики маслом колбасу очистить от оболочки, нарезать кружочками поместить на намазанные маслом ломтики хлеба колбасу хлеб нарезать толщиной 10-15 мм

Открытые бутерброды с колбасой

намазать ломтики маслом

колбасу очистить от оболочки, нарезать кружочками

поместить на намазанные маслом ломтики хлеба колбасу

хлеб нарезать толщиной 10-15 мм

.

украсить бутерброды огурчиками, зеленью

готовые бутерброды выложить на блюдо,

Подать к столу

Долить в заварочный чайник кипятком

Дать настоять 3-5 минут

Залить кипятком на 1/3

Засыпать чай

Ополоснуть горячей водой заварочный чайник

Вскипятить воду

Тест 1. Какой хлеб используют при приготовлении бутербродов?

Тест 1. Какой хлеб используют при приготовлении бутербродов?

Тест
1. Какой хлеб используют при приготовлении бутербродов?
А. свежий Б. заплесневелый  В. Прошлогодний
2. К бутербродам не относится:
А. канапе Б. сэндвичи В. пирожное
3. В оформлении бутербродов лишнее:
А. хлеб Б. молоко В. масло
4. Какие правила безопасности труда надо соблюдать при приготовлении бутербродов:
А. не облиться кипятком Б. не сломать разделочную доску В. Не порезаться ножом
5. Для приготовления бутербродов яйцо необходимо:
А. засолить Б. заморозить В. отварить
6. Для приготовления бутербродов лишнее:
А. хлеб Б. помидоры В. варенье
7. Зелень для бутербродов:
А. консервируют Б. парят В. моют


Критерии
«5» – 7
«4» – 6
«3» - 5

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Задачи урока:

Обучающая: изучить значение слова «бутерброд» и историю происхождения бутербродов, классификацию бутербродов и виды горячих напитков; способствовать формированию умения приготовления бутербродов и горячих напитков.

Воспитательная: воспитывать аккуратности и опрятности в работе, эстетический вкус.

Развивающая: развивать  трудолюбие, умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,   адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.







ТБ при пользовании режущими инструментами.
 
1. Соблюдайте максимальную осторожность. Картофель чиститё желобковым ножом, рыбу- скребком, мясо проталкивайте в мясорубку деревянным пестиком.
2. Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд.
3. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приёмы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находится на некотором расстоянии от лезвия ножа.
4. Соблюдайте осторожность при работе с ручными тёрками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т.д.), не обрабатывайте слишком малые части.
 
ТБ при работе с горячими жидкостями.
 
1. Следите, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край. При сильном кипении сокращайте огонь или выключайте плиту.
2. Крышки горячей посуды берите полотенцем и открывайте от себя.
3. Сковородку ставьте и снимайте сковородником с деревянной ручкой.
 http://technologyteacher.umi.ru/tehnika_bezopasnosti/

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Цель урока: формирование знаний и умений по изготовлению бутербродов и горячих напитков

Задачи урока:

Обучающая: изучить значение слова «бутерброд» и историю происхождения бутербродов, классификацию бутербродов и виды горячих напитков; способствовать формированию умения приготовления бутербродов и горячих напитков.

Воспитательная: воспитывать аккуратности и опрятности в работе, эстетический вкус.

Развивающая: развивать  трудолюбие, умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,   адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТЫЙ БУТЕРБРОД С КОЛБАСОЙ

ЧЕРНЫЙ ЧАЙ

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня…

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня…

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ

A%2F%2Fs1.1zoom.ru%2Fbig3%2F1%2F373833-sepik

A%2F%2Fs1.1zoom.ru%2Fbig3%2F1%2F373833-sepik

1. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fs1.1zoom.ru%2Fbig3%2F1%2F373833-sepik.jpg&_=1456222512342&p=2&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BE&noreask=1&pos=69&rpt=simage&lr=54 какао

2.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.redpepperwallpaper.com%2Fdownload.php%3Fres%3Dfood%252FWP5FB7QX.jpg&_=1456222512345&nomisspell=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D0%B9&noreask=1&pos=11&rpt=simage&lr=54 чай

3.https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.all.biz%2Fimg%2Fphotobank%2Fbig%2F9%2F10%2F48.jpeg&pos=140&rpt=simage&_=1456222512411 помидоры

4.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1 хлеб

5.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D1%8B%D1%80 сыр

6.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%8F%D0%B9%D1%86%D0%B0 яйцо

7.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5 кофе

8.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D1%83%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86огурец

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.restavraciy.ru%2Frestav%2Fmygkay%2Fpgargost%2Fimage006.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=3&lr=54&rpt=simage диванчик канапе

Скачать файл