План – конспект урока по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс
Оценка 4.6

План – конспект урока по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
11.01.2017
План – конспект урока  по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс
Планируемые результаты.docx

Планируемые результаты (личностные, метапредметные,

Предметные)

Задачи урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1 этап урока. Организационный момент (2 минуты)

Личностные

(мобилизация внимания, уважение к окружающим)

Настроить учащихся на работу на уроке

Приветствует учащихся.

Организует проверку готовности к уроку

 

Приветствуют и слушают учителя

Настраиваются на успешность предстоящей деятельности. Проверяют готовность к уроку

2 этап урока. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (5 минут)

Личностные

(интерес к познавательной деятельности; уважительное отношение к труду)

Метапредметные

(самостоятельность в поиске решения различных поставленных  вопросов, обсуждать поставленные вопросы, высказывать свои предположения)

Предметные

(представление о здоровом питании,)

Определить первоначальные знания учащихся по теме, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Определяет первоначальные знания учащихся по теме «Здоровое питание». Обсуждают вопросы. 1.Здоровое питание включает в себя

2. Максимальное количество белка содержится в …

3. Максимальное количество жиров содержится в …

4. Максимальное количество углеводов содержится в …

5. Как используются организмом углеводы ?

6. Как используются организмом белки ?

 

 

 

 

 

 

Вспоминают материал, который изучали на прошлом уроке по теме «Здоровое питание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают вопрос учителя . Обсуждать поставленные вопросы.

Оценивать правильность своих предположений. Проявляют самостоятельность в поиске ответа на поставленные вопросы. Воспринимают информацию о знаниях одноклассников. Отличают верные ответы от неверных

3 этап урока. Сообщение темы  и совместная постановка цели урока (5 минут)

Личностные

(определение границ собственных знаний и незнаний)

 Метапредметные

(самостоятельность в поиске поставленной задачи: анализ информации, формулировка темы, постановка цели)

Совместно с учащимися формулируют тему и цель урока

Учащимся предлагается отгадать загадки (приложение 1) .

Затем отвечают на поставленные вопросы

-  На какие 2 группы можно разделить отгадки?

- О чем пойдет речь на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока?

 

- Давайте поставим цель. Чему вы научитесь? С чем познакомитесь?

 Ориентируются в своей системе знаний.  

 На основе анализа ответов загадок формулируют тему и цель урока

Слушают загадки и вопросы учителя.

 

Обсуждают формулировку темы и цели урока

Ставят учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще не известно

4 этап урока.  Изучение нового материала (40 минут)

Личностные (мобилизация внимания, уважение к окружающим)

Метапредметные (самостоятельность в поиске решения поставленной задачи, умение работать с различными источниками информации, анализ информации, сравнение и выявление общего)

Предметные            (  знания учащихся о истории происхождения бутербродов и горячих напитков, классификацию видов бутербродов по внешнему виду(открытый(простой, сложный), закрытый(сандвичи), закусочный(канапе, тартинки) и способу приготовления (холодный способ, горячий) , технологию приготовления бутербродов(открытых бутербродов) и горячих напитков напитков(черный чай)

Формирование знаний учащихся по новой теме «Бутерброды и горячие напитки»

1. Задает вопросы по новой теме урока

 -Что обозначает слово бутерброд?

- Откройте этимологический словарь. Как в словаре формулируется значение этого слова?

- Совпали ли ваши предположения?

- Какие бывают бутерброды?

-С чем можно готовить бутерброды?

 

Организует работу учащихся с учебником  по группам

- Ваша задача прочитать информацию о бутербродах и заполнить таблицу.(приложение2)

1 группа – открытые бутерброды;

2 группа - закусочные бутерброды;

3 группа – закрытые бутерброды.

 

Выслушивает выступления учащихся по проделанной работе,  между выступлениями рассказывает об исторических моментах связанных с бутербродами (приложение 3);

После 1 группы – средние века

После 2 группы – значение слова «канапе»

После 3 группы – история возникновения сандвича

-Мы сейчас выяснили, какие бутерброды бывают по внешнему виду.

2. - А какие бутерброды бывают по способу изготовления

-Как вы думаете, какие требования предъявляют к качеству бутербродов

- сверьте свои ответы с информацией на слайде

 

- Внимание на слайд. Прочтите, какие инструменты и приспособления необходимы для приготовления бутербродов?

 

 

3.Физминутка  (приложение 4)

 

 

4. Постановка проблемного вопроса  

Посмотрите на этот слайд. (Слайд  с иллюстрацией сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

 

Кто вспомнит начало этой сказки?

 - Для чего муха купила самовар?

-Ребята, каким мы обычно пьём чай?

- А что обозначает значение слова «напиток»

-  Какие приспособления необходимы для приготовления горячих напитков?

Информацию о напитках учащиеся находят в учебнике

 После прочтения учащимися текса учитель задает всему классу ряд вопросов по прочитанному.

 

5. Используя карточки составьте технологическую цепочку изготовления бутербродов и чая (приложение5)

 

Сравните с образцом?

У кого совпало?

 

 .

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно извлекают информацию: работают с текстом учебника, заполняют таблицу.

 Затем защищают свою работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся извлекают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, дополняют ответы товарищей

 

 

Выполнение работы в парах.

 

Совместная проверка выполнения задания на доске.

Слушают вопросы учителя , высказывания одноклассников

 

 

 

 

 

Высказывают предположения на поставленные вопросы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения на поставленные вопросы  

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят отличие своего ответа  с предложенной информцией  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы

 

Метапредметные

(переработка полученной информации)

 

       

1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий

2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

 

 

  Учитель предлагает  выполнить тест «Бутерброды», затем работая в парах обменяться тестами  и оценить  по критериям. (приложение 6)

Ориентировка в своей системе знаний  

 

Оценка  своих результатов и результатов своего товарища.

 

 

5 этап урока. Закрепление нового материала (10 минут)

Личностные:

(Самостоятельность в поиске решения различных технологических задач).

Метапредметные:

 (Переработка и преобразование полученной информации на практике)

Предметные:

(Представление учащихся о бутербродах(открытых, закрытых и закусочных) и горячих напитках (кофе, какао, чай), навыки приготовления бутербродов(открытых бутербродов) и горячих напитков( черного чая).

Закрепить полученные знания  и умения на практике

Прежде чем приступать  к самостоятельной работе давайте вспомним:

  1 группа-

 ТБ при пользовании режущими инструментами.

  2 группа-

ТБ при работе с горячими жидкостями. (приложение 7)

 

Самостоятельная работа по группам с использованием технологических карт

1 группа «Приготовление бутербродов». (приложение 8)

2 группа «Приготовление чая» (приложение 9)

Проверка учителем.

 

 Дегустация блюд.

 

Выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи

 

Дегустируют бутерброды и напитки. Оценивают вкусовые качества, внешний вид и качество сервировки стола.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Контролируют и координируют поведение партнёров по выполнению задания.

 

Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

 

6 этап урока. Подведение итога урока (8 минут)

Личностные:

 ( Ценностные отношения к  предмету «Технология», уважительное отношение к труду).

Метапредметные:

 ( Обобщение полученных знаний и опыта на уроке.

Предметные:

(Представление учащихся  о  бутербродах и горячих напитках)    

Подвести итог урока и обобщить полученные знания

Организует подведение итога урока. Подводит учащихся к выделению главных моментов, озвучиванию сделанного на уроке .

- Кто помнит цель нашего урока? Достигли мы поставленной цели?

-Что изучили на уроке?

Чему  учились на уроке?

-На каком этапе приготовления блюда испытывали затруднения??

-Как могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания?

 

 Выставляет  аргументированные оценки за работу на уроке.    

 

Обобщают полученные знания и практические умения.

Слушают учителя, мнение одноклассников. Высказывают собственное мнение.

Воспринимают обобщенную информацию по теме

7 этап урока. Сообщение домашнего задания (5 минут)

Личностные:

  (Ценностные отношения к  предмету «Технология»)

Метапредметные:

  (Обобщение полученных знаний и опыта на уроке).

Предметные:

(Представление учащихся  о  бутербродах и горячих напитках)     

Выдать и объяснить домашнее задание

Выдает и объясняет домашнее задание

- Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка.

 

Записывают в дневниках

Слушают учителя

Воспринимают информацию

8 этап урока. Рефлексия (5 минут)

Личностные

(Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности)

Метапредметные (оценка полученной информации)

Предметные (использование   знаний  о бутербродах и горячих напитков)

 Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 

Проводит рефлексию. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

 

Высказывание собственной точки зрения

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-подведение  итогов своей познавательной, учебной,        деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Планируемые результаты (личностные, метапредметные,

Планируемые результаты (личностные, метапредметные,

Сообщение темы и совместная постановка цели урока (5 минут)

Сообщение темы и совместная постановка цели урока (5 минут)

Формирование знаний учащихся по новой теме «Бутерброды и горячие напитки»1

Формирование знаний учащихся по новой теме «Бутерброды и горячие напитки»1

Кто вспомнит начало этой сказки? -

Кто вспомнит начало этой сказки? -

Учитель предлагает выполнить тест «Бутерброды», затем работая в парах обменяться тестами и оценить по критериям

Учитель предлагает выполнить тест «Бутерброды», затем работая в парах обменяться тестами и оценить по критериям

Предметные: (Представление учащихся о бутербродах и горячих напитка х)

Предметные: (Представление учащихся о бутербродах и горячих напитка х)

Личностные (Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности)

Личностные (Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности)

План – конспект урока по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс

План – конспект урока  по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» по теме: «БУТЕРБРОДЫ И ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ» 5 класс
Скачать файл