План и структура урока по обществознанию на тему "Правосубъектность"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл—11 кл
10.02.2017
В данной разработке дан план и структура урока по обществознанию на тему "Правосубъектность", которые могут быть использованы при изучении раздела "Право" в 9 и 11 классах. К данной разработке имеется презентация,лекция и карточки с заданиями (юридическая задача и тестовые вопросы).План и структура урока по обществознанию на тему "Правосубъектность"
правосубъектность,план и структура урока.doc
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
КЛАСС: 9
ПРЕДМЕТ: Обществознание
РАЗДЕЛ: Правоведение
ТЕМА: «Правосубъектность»
ВИД ЗАНЯТИЯ: урок сообщения новых знаний
ЦЕЛИ:
Образовательная: создать условия для осознания и осмысления новой
учебной информации по предмету: «Обществознание», на тему:
«Правосубъектность».
Развивающая: формирование интеллектуальных, учебных умений и
навыков, знаний по теме: «Правосубъектность», приемов умственной
деятельности, развитие мышления, воли, эмоций, познавательных интересов
и способностей учеников и др.
Воспитательная: формирование убеждений, нравственных привычек,
определенных качеств личности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
словесные – лекция, объяснение, беседа
словеснонаглядные – работа с презентацией
словеснонагляднопрактические – карточки с заданиями, решение задачи,
теста
ОБОРУДОВАНИЕ:
Наглядные пособия: презентация
Раздаточный материал: карточки с задачами и тестами
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: компьютер, проектор
ЛИТЕРАТУРА:
Основная:
1. Основы права: Учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования./ Румынина В.В. – М., 2002.;
2. Основы права: Методическое пособие./ Румынина В.В. – М., 2002.;
3. Гражданский кодекс РФ;
Дополнительная:
1. Правоведение: Практикум. / Под ред. В.А. Власова. – М., 2001.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент – 2 мин.
Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка отсутствующих,
организация внимания и внутренней готовности.
Целеполагание и мотивация – 3 мин.
Объявление темы занятия. Обозначение места данного занятия в системе
изучаемого предмета. Постановка цели и задач перед учениками.
Цель: Изучить основные понятия по теме: «Правосубъектность» Задачи:
Изучить понятие «правосубъектность»
Рассмотреть состав правосубъектности
Изучить понятие «правоспособность»
Изучить понятие «дееспоособность»
Рассмотреть подвиды дееспособности
Рассмотреть виды дееспособности
Сравнение правоспособности и дееспособности
Изучить правосубъектность предприятий и организаций
Актуализация знаний 3 мин.
Воспроизведение опорных знаний, необходимых для эффективности
восприятия и осмысления нового материала: понятие и виды юридической
ответственности; показ практической значимости, создание проблемной
ситуации: решение практической задачи и др.
Объяснение нового материала 20 мин.
Изложение нового материала (лекция, объяснение, беседа, постановка
проблемы и пути её решения и др.). Совместная аналитическая работа
учителя и учеников. Обобщение и запись выводов, формулировок, опорных
пунктов плана, тезисов.
Закрепление нового материала 10 мин.
Постановка вопросов перед учениками. Выявление пробелов в знаниях.
Домашнее задание – 2 мин.
Подготовка к проверочной работе
Итог урока 5 мин.
Рефлексия учеников по результатам работы на уроке (подведение итогов
урока, оценка качества работы учеников на уроке и качества знаний учеников,
какие вопросы изучены и какие следует подготовить к занятию).
Подпись учителя
План и структура урока по обществознанию на тему "Правосубъектность"
План и структура урока по обществознанию на тему "Правосубъектность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.