ПЛАН
индивидуальной самообразовательной работы
на 2010 – 2015 учебный год
Лукьяновой Фариды Минсалиховны
учителя математики I квалификационной категории
МАОУ «СОШ №4» г. Нурлат
Республики Татарстан
Образование – высшее профессиональное образование Казанский государственный
педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель математики средней школы»
,1987 г.
Когда обучался на курсах: 2009 год сентябрь – «Перспективное направление развития школьного курса информатики на современном этапе», в объеме 72 часа. ГОУ ВПО Набережночелнинский государственный педагогический институт.( г. Набережные Челны)
2014 год июнь - " Эффективные формы и методы решения олимпиадных и сложных задач по математике" с 9 по 27 июля 2014 года в объеме 108 часов. Итоговая работа по теме:"Система работы учителя с одаренными детьми (7-8 класс)".
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Основание: приказ № 01/952 от 27.06.14 (г.Казань)
Методическая тема ШМО –«Реализация системнодеятельностного подхода в преподавании математики и информатики для развития у учащихся исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей».
Самообразовательная работа -«Применение информационных технологий на основе развивающего обучения учащихся на уроках математики».
Работа над темой начата в 2010 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.
Основные идеи в работе:
Цели:
· уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
· использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
· ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении математики
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
· для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
· для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Основные направления самообразования:
· Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
· Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
· Охрана здоровья,
· Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
· Правовое,
· Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
· повышение качества преподавания предмета ;
· разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
· выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
· комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
· комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
· пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
· пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
· пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
· пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
· комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
Этапы проработки материала
Профессиональное |
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомится с журналы «Математика в школе» и «Математика. Первое сентября » в электронном варианте. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики |
2010- 2015
регулярно регулярно
2014 |
Психолого-педагогические |
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Чтение научно-методического литературы 3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. |
регулярно |
Методические |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике. 3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей математического цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Разработать программы элективного курса по предмету. 10. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 11. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 12. Разработка комплекта олимпиадных задач 13 Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно регулярно
регулярно
регулярно
|
Информационно-технологические технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс «Сайт для создания домашнего задания для 5-11 классов по математике”. 5. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками. 6. Создать вертуальный факультатив для учащихся по математике. |
регулярно регулярно
2014 2011
2014 |
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. |
регулярно регулярно |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ |
Тема, класс (группа, курс) |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) |
Дата |
1 |
Конкурс «Создание компьютерных презентаций» 8-9 кл. |
Образовательное учреждение |
Мастер-класс для учителей |
2010 г. |
2. |
«Современные компьютерные технологии» 11А кл. |
Район |
Открытый урок на семинаре учителей информатики. |
2010 г. |
3. |
«Метод координат- как форма числового кодирования графической информации» 5 кл. |
Образовательное учреждение |
Открытый урок по информатике в рамках школы по теме: «Построение изображений в системе координат. |
2010 г. |
4. |
“Подготовка к ЕГЭ, задания С1” по информатике.
|
Район |
Мастер – класс для учителей по информатике. |
2012 г. |
5. |
“Сайт для создания домашнего задания для 5-11 классов по математике”.Практическая работа. |
Район |
Мастер-класс для учителей математики района.
|
2014 г. |
6. |
“Умножение десятичных дробей на натуральное число” 5 кл. ФГОС. |
Район |
Открытый урок, на семинаре учителей математики района.
|
2015 г. |
Проведение, участие в семинарах :
№ |
Тема выступления |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения |
Дата |
1. |
“Подготовка к ЕГЭ” по информатике - Задания С. |
Район |
Выступление в рамках проведения семинара учителей информатики школ г. Нурлат и Нурлатского района «Подготовке к ЕГЭ по информатике». Шк. №1 |
2012 г. |
2. |
“Структурные и содержательные особенности учебно-методических комплексов по математике в рамках Концепции математического образования РФ” |
Республика |
Участие в республиканском семинаре г. Казань. |
2014 г. |
3. |
«Особенности линии УМК по математике издательства «ДРОФА» в контексте новых образовательных стандартов» |
Республика |
Участие в республиканском семинаре г. Казань.
|
2014 г. |
4. |
“Система работы учителей с одаренными детьми(7-8 класс)” |
Республика |
Выступление на республиканском семинаре в рамках программы повышения квалификации. КФУ г. Казань. |
2014 г. |
5. |
“Роль компонентов учебно- методических комплексов по математике авт. В.Ф. Бутузова, Ю.Н. Макарычева и др. издательства “Просвещение” в достижении планируемых результатов обучения”. |
Федеральный |
Участие на вебинаре г. Москва. Издательство “Просвещение”.
|
2014 г. |
6. |
“Сайт для создания домашнего задания для 5-11 классов по математике”. |
Район |
Выступление на семинаре учителей математики. МАОУ «СОШ №4» |
2014 г. |
7. |
“Эффективные методы обучения” |
Республика |
Участие в Республиканском Форуме учителей математики, физики и информатики. г. Бугульма. |
2014 г. |
8. |
«Преемственность в формировании метапредметных результатов в обучении математике на примере изучения содержательной линии «Работа с задачей» в курсе «Математика » (УМК «Перспектива») и в УМК «Математика, 5 кл.» авт. Г.В. Дорофеева и др.» |
Федеральный |
Участие на вебинаре “Концепции математического образования в РТ”. г. Москва
|
2015 г. |
Выступления на конференциях:
№ |
Тема выступления |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения |
Дата |
1. |
«Преподавание информатики с учетом требований образовательнх стандартов второго поколения».
|
Район |
Августовская конференция, секционное заседание для учителей информатики. «Преподавание информатики с учетом требований образовательнх стандартов второго поколения» Шк. №1 |
2010 г. |
2. |
“Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики».
|
Район |
Доклад на секционном заседании учителей математики на Августовской конференции. Шк. №1 |
2015 г. |
Методические публикации :
№ |
Тема (название), вид публикации, количество страниц |
Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации |
Год издания |
1. |
”Кодирование графической информации” 10 класс. |
Федеральный |
Публикация на сайте InfoUrok.RU методической разроботки урока информатики |
2014 г. |
Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ .
№ |
Вид, тема (название или описание) мероприятия
|
Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) |
Год |
1. |
Виртуальный факультатив по информатике: «11Б класс МАОУ «СОШ№4» г. Нурлат РТ (Администратор) |
федеральный |
2013 г. |
2. |
Сообщество «Занимательная математика» (состою в сообществе) |
федеральный |
2014 г. |
3. |
Виртуальный факультатив по математике: «Знатоки МАОУ «СОШ №4» Лукьянова Ф.С. (Администратор) |
федеральный |
2014 г. |
4. |
Виртуальный факультатив по математике:«ОГЭ 9А Лукьянова Ф.С. МАОУ «СОШ №4» г. Нурлат (Администратор) |
федеральный |
2015 г. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 5 лет
Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год |
Предмет |
Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) |
Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) |
Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) |
Средний балл |
2011-2012 |
информатика |
1
|
1 |
0 |
64 |
2013-2014 |
информатика |
2
|
2 |
0 |
62 |
Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету:
Учебный год |
Предмет |
Численность участников ГИА
|
Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) |
Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
2012-2013 |
информатика |
2 |
100% (100%) |
100% |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)
|
Результат (занятое место) |
Дата проведения олимпиады |
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Математика 5 кл. |
район
|
призер |
12.12.2013 |
грамота |
Математика 7 кл. |
район
|
призер |
12.12.2013 |
грамота |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения |
Тема выступления |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Результат (занятое место) |
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Организовано управлением образования Нурлатского муниципального района, 2013 г. |
«Компьютер – друг или враг?» |
Район |
3 место |
Грамота |
Организовано управлением образования Нурлатского муниципального района, 2014 г. |
«Биоритмы в математике» |
Район |
3 место |
Грамота |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме:
Вид, название мероприятия |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Результат (занятое место) |
Дата проведения |
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
II Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике |
Федеральный |
80 баллов |
2012 г. |
Сертификат. Благодарственное письмо. |
Российский конкурс «Кит-2013» |
Федеральный |
1,2 место по району |
2013 г. |
Грамота |
Российский конкурс «Кенгуру - 2014» |
Федеральный |
3место по району |
2014 г. |
Грамота |
VII Всероссийский математический конкурс «Ребус» |
Федеральный |
1 степень 3 степень |
2014 г. 2014 г. |
Диплом Диплом |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника :
Учебный год |
Предмет |
Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) |
Успеваемость (%) |
2013-2014 |
математика |
60% |
100% |
2014-2015 |
математика |
61% |
100% |
Внеклассная работа по предмету :
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) |
Тема, название
|
Дата проведения мероприятия |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Результаты (если есть) |
Кружок |
«Шаг вперед» |
2013-2014 г. |
образовательное учреждение |
1.Призер 5 кл, олимпиада по математике 2.Призер 7 кл. олимпиада по математике 3. Диплом I степени 8 кл. на Всероссийском математическом конкурсе «Ребус» 4. III- место 7 кл. в научно-практической конференции «Биоритмы в математике» 5.Международная олимпиада по математике «Фоксфорда» - диплом 3 степени – 9 класс. 2015г.
|
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах):
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива |
Уровень (образовательное учреждение, район, город) |
Сроки руководства (участия) |
- Комиссия по проведению олимпиад и проверке работ по информатике. |
Районный
|
2010-2011 гг. |
- Курсы в области внедрения ИКТ. Обучение пенсионеров «Основы компьютерной грамотности 3 поколения». |
Районный |
2010-2015 гг. |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) |
Сроки участия |
Экспертная комиссия по информатике. |
Районный |
2010-2011гг. |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п |
Литература по теме |
По годам |
1.
2.
3.
4.
5. 6. 7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16
17 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
|
Изучить литературу по данной проблеме: Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004 Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики» Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования и ФГОС Рабочие программы по математике в 5 – 11 классы. Автор – составитель Г.М. Кузнецова – М: издательство «Глобус», 2009. Л.А.Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия 7-11 классы. Математика. Москва: ВАКО, 2006. Я.И.Перельман Живая математика. -М.: Наука, 1970.
Я.И.Перельман Занимательная алгебра, М.: Наука, 1978.
Б.А. Кордемский, Математическая смекалка, - М: Наука, 1965.
Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин Математическая шкатулка, - М: Просвещение, 1984. Г.И. Глейзер История математики в школе VII – VIII классы, - М: Просвещение, 1982. Н. Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова За страницами учебника математики, - М: Просвещение, 1998. П. Слоун, Д. Макхейл Трудные задачки, - М: АСТ, 2006. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.кулабухова Математика 9 класс. ГИА-9,-Легион-М, РосРостов на Дону,2017-2013 Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина Алгебра 9 класс. Поурочные планы, Волгоград, «Учитель», 2007. С.Р. Сефибеков Внеклассная работа по математике,, - М: Просвещение, 2003.
И.В.Ященко, А.В.Семенов ГИА-9 класс,-НОУ «МЦНМО» 2009-2013 И.Х. Сивашинский Задачи по математике для внеклассных занятий,, - М: Просвещение, 2007. И.В.Ященко, А.В.Семенов «Закрытый сегмент» 3000 задач по подготовке к ГИА В.С.ГОряинов Школьные олимпиады: физика, математика, информатика. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Журнал "Математика в школе" за 2005 - 2015 г: статьи по данной теме. Газете "Математика" приложение к 1 сентября за 2005 - 2015 г. Газета "Информатика" приложение к 1 сентября за 2005 - 2015 г. Выписывать методические материалы через Интернет. Сайты в Интернете: Единое образовательное окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru, school.edu.ru, festival_1september "Мастерская учителя", сборник статей - общие методики. Изд. "5 за знания ", М. 2005 год; "Информатика и информационно - коммуникационные технологии: элективные курсы в предпрофильной подготовке", сборник планов и программ. Изд. "Просвещение", М. 2006 год. "Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах", изд. "Учитель - АСТ", Волгоград, 2006 год. Электронные носители и интерактивные курсы: - Microsoft Excel 2007. - Microsoft Word 2007. - Microsoft Access 2007. - Microsoft Power Point 2007. - Microsoft Publisher 2007. - Профильное обучение – эл.курсы по алгебре, геометрии. - Математика 5-11 класс практикум (Дрофа для НФПК) - Вычислительная математика и программирование 10-11 кл - Электронный учебник по информатике Угриновича для 7-9 класса |
2010
2010
2010
2011
2011
2011
2010-2015
2012
2012
2013
2010-2015
|
VI. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.