План-конспект ДПИ (изо подготовительный класс)
Оценка 4.7

План-конспект ДПИ (изо подготовительный класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
14.03.2019
План-конспект ДПИ (изо подготовительный класс)
тема урока движение , статика и динамика в композиции. Композиция - сочетать и составлять. Средства композиции симметрия и асимметрия, статика и динамика, прямые линии в пространстве, самое главное выбор правильной композиции , цвета и тона в пространстве , на формате.
ДПИ урок.docx
Тема: Движение, статичность и динамика в композиции Задание для самостоятельной работы учащихся: Композиция «Путешествие к звездам» Цели урока:  Образовательные:   расширить знания учащихся о приемах, средствах композиции,  познакомить учащихся с основами композиционного построения.  формировать умение выполнять тематическую композицию,   познакомиться с особенностями изображения космического пейзажа и  летательных аппаратов. Развивающие:  развитие эстетического вкуса на примере художественных  произведений, построенных с учетом композиционных законов.  развивать фантазию и творческое воображение  укрепление межпредметных связей (литература, история).  Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие, аккуратность.   Тип урока: изучение нового материала. Методы: объяснение с демонстрацией, самостоятельная работа.   Межпредметная связь: литература, история.  Оборудование: Презентация на тему «Композиция».  Демонстрационные  таблицы «Композиционные схемы», фотоподборка космических пейзажей и  космических кораблей. Примеры учебных работ.  Ход урока. 1.Организационный момент.  Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку. Сообщение темы урока и плана работы. 2. Изучение нового материала. Основу любой вещи или здания составляет какая­то конструкция, соединение  объемных форм, выполненных из разных материалов. Что такое композиция?  Главное в композиции – создание художественного образа. Картины  ,написанные в разные эпохи и в разных стилях, поражают наше воображение и  надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному  построению. Давайте дадим определение понятию Композиция. Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание  различных частей в единое целое в соответствии с какой­либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного  произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.  Изображать – значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать. Композиционные средства:  1. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции   2. Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие  3. Движение и статика  4. Прямые линии и организация пространства  5. Цвет – элемент композиционного пространства Если мы внимательно посмотрим на произведение искусства, то можем  увидеть, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры: прямоугольник,  треугольник, круг, овал и т.д. В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение  на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и  пятен, способы передачи светотени, цвет, формат, размер произведения и т.д. Мы начнем изучение закономерностей композиции с расположения  простейших элементов ( линий и пятен) на плоскости.  Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе  бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и  хаотичность.  Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к  другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ. Мы имеем пустое пространство, превратим его в космическое. Цветовая  гамма космического пейзажа : чёрный,синий,фиолетовый. Планеты : круглые , с кольцами ,со спутниками(теплые тона). Звезды – одиночные , двойные , красные , синие , голубые, желтые. Основы композиционного решения : выбрать главное , расположить это в  центре или внизу листа. Не изображайте более 5 предметов . Взаимное  расположение форм должно создавать динамическое равновесие, которое  достигается путем добавления  глубины композиции с помощью цвета и  линейной перспективы  (следов от летящих космических аппаратов или  «космических трасс» в виде лент­дорог, по которым движутся летательные  аппараты). Обсудим форму и приемы изображения космических кораблей в полете  (ракеты , тарелки).  Детали: конус, цилиндр, полусфера, «блин». Фонари на  бортах (виды и цвет, способы изображения света).  3. Мастер класс учителя. Выполните рисунок в карандаше. Прорисуйте  детали космических аппаратов. Их следы с цветовой растяжкой ( ближе ­ светлее , дальше – холоднее ) Залить фон ( или затушевать пастелью)  4.Самостоятельная работа детей. 5.Выставка и анализ работ. 6. Подведение итогов урока. С какими основными понятиями мы сегодня познакомились? гармония,  композиция  7.Рефлексия. С чем познакомились? Кому  сегодня понравился наш урок. А чем именно? Что нового вы узнали на  нашем уроке? Кто доволен своей работой? Закончите фразы: у меня получилось …   я смог…   меня удивило…   мне захотелось…

План-конспект ДПИ (изо подготовительный класс)

План-конспект ДПИ (изо подготовительный класс)

План-конспект ДПИ (изо подготовительный класс)

План-конспект ДПИ (изо подготовительный класс)

План-конспект ДПИ (изо подготовительный класс)

План-конспект ДПИ (изо подготовительный класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019