План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»
Оценка 4.9

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Детсад
22.08.2019
План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»
Тема урока: «Увлекательное путешествие в страну «Математика» Дата проведения: 15.03.2018г. Тип урока: комбинированный (формирование новых знаний, умений и навыков. Закрепление и применение ЗУН) Технология урока. Личностно-ориентированная, взаимодействие педагога с детьми. Методические приёмы: • Проблемная ситуация; • Сюрпризный момент; • Игровой (путешествие в страну математики); • Наглядный (использование карточек с цифрами, геометрические фигуры); • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивид-ые ответы детей); • Поощрение, анализ занятия. Цель. Формирование элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной группы. Задачи. Обучающие задачи: • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; • Закрепить название геометрических фигур; • Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел; • Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; • Закрепление умения сравнивать числа. Развивающие задачи: • Развивать смекалку, зрительную память, воображение; • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; • Общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: -Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; -Побуждать детей к доброжелательному отношению друг к другу, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике. Планируемые образовательные результаты: выявить у детей знания счета в пределах 10, состава числа и неравенство чисел (<, >, =), умение решать простые арифметические задачи, правильно определять условие и вопрос задачи, умение давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различать геометрические фигуры и их особенности, уметь ориентироваться на тетрадном листе по клеткам (графич. диктант). Основные термины, понятия: закрепление понятий «цифры», «числа», «математические знаки», «геометрические фигуры», путешествие. Обогащение словаря: прямоугольный, трапециевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый. Индивидуальная работа: • воспитывать выдержку у Киры Г; • закрепить знание состава числа 8 у Ильи Б. Оборудование: телевизор, столы, стулья; Наглядные пособия: цифры, геометрические фигуры; Демонстрационный материал: презентация; Раздаточный материал: бархатная бумага, нитки, геометрические фигуры с буквами, значки с морской тематикой, листы в клетку, карандаши. Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. План урока. 1. Приветствие. Вводное слово воспитателя-2 мин. 2. «Остров задач»-1 мин. 3. Логическая игра: «Составь задачу по картинки»-3 мин. 4. «Остров сообрази» -1 мин. 5. Логическая игра «Найди недостающие кораблики»-2 мин. 6. Физкультминутка «Кораблик»-3 мин. 7. «Остров Подумай»-1 мин. 8. Дидактическая игра «Найди правильный ответ»-3 мин. 9. «Остров сравнений»-1 мин. 10. Дидактическая игра «Найди что больше?»-3 мин. 11. Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»-3 мин. 12. Дидактическая игра «Состав числа»-2 мин. 13. «Остров цифр»-2 мин. 14. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя-4 мин. 15. Рефлексия деятельности-2 мин. 16. Оценка результатов занятия-3 мин.
план-конспект.doc
ООО «Столичный учебный центр» План­конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе (МБОУ «Панфиловская СОШ») на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика» Разработал: Клиновицкая Анна Алексеевна слушатель курсов профессиональной  переподготовки «Воспитатель: Психолого­ педагогическая работа воспитателя  дошкольной организации»  Проверил: Шефер Ирина Николаевна руководитель практики Панфилово 2018 Тема урока: «Увлекательное путешествие в страну «Математика» Дата проведения: 15.03.2018г. Тип   урока:  комбинированный   (формирование   новых   знаний,   умений   и навыков. Закрепление и применение ЗУН) Технология урока. Личностно­ориентированная, взаимодействие педагога с  детьми. Методические приёмы: • Проблемная ситуация; • Сюрпризный момент; • Игровой (путешествие в страну математики); • Наглядный (использование карточек с цифрами, геометрические фигуры); • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивид­ые ответы детей); • Поощрение, анализ занятия. Цель. Формирование элементарных математических представлений у  воспитанников подготовительной группы. Задачи.  Обучающие задачи: • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; • Закрепить название геометрических фигур; • Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел; • Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; • Закрепление умения сравнивать числа. Развивающие задачи: • Развивать смекалку, зрительную память, воображение; • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания; • Общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: ­Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её  самостоятельно; ­Побуждать   детей   к   доброжелательному   отношению     друг   к   другу, эмоциональную   отзывчивость,   побуждать   детей   к   сотрудничеству   и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике. Планируемые образовательные  результаты: выявить у детей знания счета в пределах 10,  состава числа и неравенство чисел (<, >, =), умение решать простые   арифметические   задачи,   правильно   определять   условие   и   вопрос задачи,   умение   давать   развёрнутый   ответ   на   вопрос   задачи,   различать геометрические   фигуры   и   их   особенности,   уметь   ориентироваться   на тетрадном листе по клеткам (графич. диктант). Основные термины, понятия: закрепление понятий «цифры», «числа»,  «математические знаки», «геометрические фигуры», путешествие. Обогащение словаря: прямоугольный, трапециевидный, квадратный,  треугольный, овальный, круглый. Индивидуальная работа: • воспитывать выдержку у Киры Г; • закрепить знание состава числа 8 у Ильи Б. Оборудование: телевизор, столы, стулья; Наглядные пособия: цифры, геометрические фигуры;  Демонстрационный материал    : презентация; Раздаточный   буквами, значки с морской тематикой, листы в клетку, карандаши.  : бархатная бумага, нитки, геометрические фигуры с      материал   Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение  конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел,  сравнение чисел. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и  раздаточный материал. План урока. 1. Приветствие. Вводное слово воспитателя­2 мин. 2. «Остров задач»­1 мин. 3. Логическая игра: «Составь задачу по картинки»­3 мин. 4. «Остров сообрази» ­1 мин. 5. Логическая игра «Найди недостающие кораблики»­2 мин. 6. Физкультминутка «Кораблик»­3 мин. 7. «Остров Подумай»­1 мин. 8. Дидактическая игра «Найди правильный ответ»­3 мин. 9. «Остров сравнений»­1 мин. 10.Дидактическая игра «Найди что больше?»­3 мин. 11.Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»­3 мин. 12.Дидактическая игра «Состав числа»­2 мин. 13.«Остров цифр»­2 мин. 14.Рисование по клеткам под диктовку воспитателя­4 мин. 15.Рефлексия деятельности­2 мин. 16.Оценка результатов занятия­3 мин. Ход урока  Вводная часть. (2 мин.) бы   хотели   А   отправиться В: Сегодня у нас не обычное занятие, вас ждет много интересного! Дети, вы любите путешествовать? в увлекательное путешествие?   Я   приглашаю   вас   сегодня   в путешествие   по островам страны «Математика». (показывает карту) В:Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет, нет названия у одного острова). Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется   вам   нужно   собрать   буквы,   которые   я   вам   дам   за   правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)   Чтобы   мы   были   настоящими  В:   Мы   поплывём   на   корабле. путешественниками значки. (под стульчиками) Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли. предлагаю   прикрепить   я          Основная часть. (28 мин.)   он   Дети, задание   давайте   которое   Молодцы,   посмотрим     форму   какой   геометрической   фигуры   имеет   этот В: Первый остров называется «Остров задач» В: остров (прямоугольник) В: каким он цветом? В: скрывает. (открываем презентацию). Логическая   игра:  Составь   задачу   по   картинки. (следить   за   полными ответами детей) В: Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят) В: Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять (составлять и  решать задачу) В:   Правильно.   Из   чего   состоит   задача (Из   условия   и   вопроса,   решения   и ответа) В: Что такое условие (то о чём говориться в задаче) В: Давайте составим условие этой задачи. В: Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек) В: теперь скажите как мы решим задачу? Каков ответ? Молодцы, ребята, вы  справились с заданием! Получайте первую букву, какая это  буква (О) Отправляемся дальше. А пока мы плывём я приготовила вам ещё  пару задач. Готовы? ­ На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3) ­ Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у  бабушки? (3) (на экране корабль плывёт к следующему острову).   «Найди недостающие кораблики». В: Название следующего острова «Остров сообрази» В: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция) В: Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове. Логическая игра   В:Посмотрите внимательно  и   скажите,   какое   задание   нам   предстоит сделать (ответы детей). Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов). В:Подумайте, какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат   смотрим   на   экране.  (Тоже   самое   проделываем   со   вторым вариантом). В:Молодцы,   получайте   следующую   букву. (воспитатель   даёт   букву   и спрашивает название ­Ш­). В:как вы думаете кто бы мог жить на таком кораблике? Давайте проведём небольшую разминку и вы скажите кто живёт на корабле? Физкультминутка «Кораблик» По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки ­ на макушке,  У них длинные хвосты. И страшны им только кошки Только кошки да коты! (Из ладоней сложить лодочку и  имитировать как она плывет­ раскачивается) (Показать одной рукой четыре пальца  и раскачивать кистью этой руки в  такт) (Руки приставить к голове, показывая  ушки) (Одну руку отвести назад за спину,  показывая хвост волнообразными  движениями всей рукой) (Сделать из пальцев кошачьи коготки  и имитировать царапанье) В:Да   на   корабле   живут   мыши   и   чтобы   их   прогнать   надо   ответить   на мои вопросы: Какой день недели сегодня? ­ Какой день недели был вчера? ­ Какой день недели будет завтра? В:Молодцы   мышей   прогнали   плывём   дальше.   Следующий   остров называется «Остров Подумай»  Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? В: Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове? Дидактическая игра «Найди правильный ответ» В: Как вы думаете, что нужно сделать (нужно найти правильный ответ).  Давайте посмотрим первый пример (решение примеров… сверяют  правильные ответы с экраном телевизора). В: И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву,  что (это за буква (Л) В: Поплыли дальше. Ой поднялся сильный ветер чтобы он утих вы готовы  ответить на мои вопросы? Назовите число, следующее за числом 2? Какое число находится между числами 7 и 9? После какого числа идет число 6? Назовите число предыдущее 8. В: Молодцы ветер затих и приплыли к острову «Сравнений» Дети, форму  какой геометрической фигуры имеет этот остров? В:Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове? (Найди что больше) Дидактическая игра «Найди что больше?» В:Что за знаки вы видите (больше, меньше) В:Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа) В:Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране. В:Очень,хорошо,за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква (К) В:Дети,вам не кажется, что на море появился туман и стало плохо видно да,  вставайте, сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели  хорошо. Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара» Любопытная   Варвара   смотрит   влево,…смотрит   вправо,…а   потом опять вперед и немного отдохнет. Шея не напряжена и расслаблена. А Варвара   смотрит   вверх!   Выше   всех,   все   дальше   вверх!   Возвращается обратно ­ расслабление приятно! Шея не напряжена и расслаблена,…а теперь посмотрим вниз ­ мышцы шеи напряглись! Возвращается обратно ­расслабление приятно! Шея не напряжена и расслаблена… Дидактическая игра «Состав числа» В:Отправляемся дальше! Следующий остров имеет название «Остров цифр» какую геометрическую форму он имеет (овал). Каким он цветом? Посмотрим, какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8)  Здесь живёт дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4. В:Молодцы,получайте следующую букву. какая это буква (А) В:Вот мы и собрали все буквы. посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.) (ШКОЛА) В:давайте   проверим   правильно   ли   вы   собрали   слово,   но   сначала   скажите форму какой геомет­й фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый).смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так­ то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Заключительная часть.(5 мин.) Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится? Дети,  а  вы  знаете,  какая  самая  лучшая  оценка  в школе?  Конечно 5!  Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и нитки я предлагаю вам   написать   нитками   ту   оценку   которую   по   вашему   мнению   вы заработали. (звучит музыка учат в школе) Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были  настойчивыми, внимательными, сообразительными  и поэтому вам удалось  выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы! Список литературы 1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранова С.П. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998. 2. Белошистая А.В.­ Формирование и развитие математических  способностей школьников. ­ М.: ВЛАДОС, 2003.­ 400 с. 3. Веракса Н.Е.­Программа от рождения до школы­Москва Мозаика­ синтез 2010. . http://sad­sosenka.ru/metodicheskaya­ stranichka/obrazovatelnye­programmy/1831­osnovnaya­ obshcheobrazovatelnaya­programma­doshkolnogo­obrazovaniya­ot­ rozhdeniya­do­shkoly­pod­redaktsiej­n­e­veraksy 4. Ерофеева Т.И. и др. Математика дня дошкольников.­ М.: Просвещение,  1992. 5. Метлина Л.С. Математика в детском саду. ­ М.: Просвещение,1984. 6. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. ­ М.: Просвещение, 1980. 7. Федлер М. Математика уже в детском саду. ­ М.: Просвещение, 1981. 8. Формирование элементарных математических представлений у  дошкольников/Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая и др.;  Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. 9. Столяр А.А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5­6  лет. ­ М.: Просвещение, 1991. 10.Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию// Дошкольное  воспитание. ­ 2001. ­ № 2 11.Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития  школьников Учебное пособие Москва ­ Воронеж 2005 12.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.:  Академия, 2010. Самоанализ занятия НОД   по   ФЭМП   на   тему   «Увлекательное   путешествие   в   страну «Математика»   проведено   15.03.2018г.   в   МБОУ   «Панфиловская   СОШ»   в подготовительной к школе  группе с детьми 6­7 лет.   Воспитатель: Клиновицкая А.А. Непосредственно­образовательная деятельность была проведена в форме группового занятия, с элементами игры используя ИКТ. По – моему мнению структура   мероприятия   соответствует   цели   и   задачам:   дети   учились составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепили названия геометрических фигур, знания о составе числа из двух меньших чисел, умения решать примеры на сложение и вычитание, умения сравнивать числа, а также развивающие задачи и воспитательные, побуждая детей к доброжелательному отношению воспитывая интерес к математике. Во   вводной   части   я   мотивировала   детей   на   закрепление пройденного материала,   используя  проблемную   ситуацию,   сюрпризный  наглядные момент, (использование   карточек   с   цифрами,   геометрические   фигуры), словесный (напоминание,   указание,   вопросы,   индивид­ые   ответы   детей) формы работы, поощрение и ИКТ.    игровой (путешествие   в   страну   математики), Опираясь на опыт воспитанников, я побуждала детей к аналитическому восприятию.   В   данной   проблемной   ситуации   я   способствовала   развитию познавательных умений, расширяла и формировала кругозор, содействовала умению самостоятельно решать, поставленные задачи. В   основной   части   занятия,     я   через   создание   проблемной   ситуации способствовала развитию умения включаться в коллективное решение задач. Я, организуя занимательную деятельность – путешествие по карте в страну математики, приобщала детей к овладению элементарными математическими представлениями. В игровых ситуациях: логическая игра «Составь задачу по картинки», логическая игра «Найди недостающие кораблики», дидактическая игра «Найди правильный ответ»,  дидактическая игра «Найди что больше?», дидактическая игра «Состав числа» дети учились составлять арифметические задачи   и   записывать   их   решение   с   помощью   цифр,   закрепили   названия геометрических фигур, знания о составе числа из двух меньших чисел, умения решать   примеры   на   сложение   и   вычитание,   умения   сравнивать   числа, графический   диктант   направлены   на   развитие   логического   мышления.   У каждого   ребёнка   было   средство   для   достижения   нового образовательного результата:   слово,   слайд   презентации   с   логическими задачами, геометрические фигуры с буквами,  карточки с цифрами,  значки с морской тематикой, листы в клетку, карандаши, бархатная бумага и нитки. В игровых   ситуациях   каждый   ребенок   имел   возможность   выдвигать   и доказывать свои предположения, применять свой накопленный опыт в разных видах   деятельности.   Поисковую   деятельность   организовала   в   зоне ближайшего   развития.   С   целью   сохранения   и   укрепления   зрительного   и опорно­двигательного аппарата провела физкультминутку.  В   заключительной   части   занятия,   мною   продуманы   вопросы   к   детям, направленные   не   только   на   репродуктивные   ответы,   но   и   требующие творчества.     В  подведении   итогов     я   предложила   детям   оценить   качество своей   деятельности   на   занятии,   написав   на   бархатной   бумаге   нитками   ту оценку, которую по их мнению они заслужили. Выводы и самооценка занятия.  В ходе   анализа   конспекта   занятий   по   формированию   элементарных математических  представлений    в  подготовительной   группе,  были  сделаны следующие выводы: Все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был   им   доступен,   достоверен.   Содержание   занятия   позволило   детям реализовать себя в активной деятельности, методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам. Занятие способствует всестороннему развитию, прочному закреплению полученных детьми ранее знаний и в то же время не приводит к утомлению, так как предусмотрена четкая регламентация деятельности, в соответствии с возрастными   физиологическими   возможностями   детей   (правильное чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одной   работы   на   другую,   полноценный   отдых,   проведение   физических, игровых   минуток,   создание   гигиенических   условий   во   время   занятия). Рефлексия занятия проведена. Временные рамки соблюдены. Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми удалась.

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

План-конспект игрового занятия по математике  в подготовительной группе на тему «Увлекательное путешествие в страну «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2019