План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"
Оценка 4.7

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
естествознание
2 кл
14.10.2019
План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"
1. Установление психологического комфорта Стихотворение: Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». – Ребята, посмотрите на шары и скажите, какое настроение выберем для нашего урока? (Веселое, хорошее). Пусть хорошее настроение сопровождает нас не только на этом уроке, но и весь день.
Имя сущ.doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 4 классе ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени  существительном.  Задачи:   закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить  грамматические признаки данной части речи;        совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные, определять их род и число, изменять по падежам;  развивать орфографическую зоркость, память, мышление;  обогащать словарный запас учащихся, формировать образность речи,  расширять  кругозор, накопление внеязыковой информации;  формировать навыки связной речи;  Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе,  умение работать в группе;  умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности  одноклассников.  Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, проектор, ноутбук,  презентация. I. II. Организационный момент ­ Ребята, сегодня на уроке нам будет очень интересно. Чтобы начать наш урок, я предлагаю вам встать в круг. Цель: приветствовать друг друга, поднятие настроения у каждого из  учеников, активный, доброжелательный настрой на урок. ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов  на уроке. ­ Я тоже желаю вам успехов, но еще мне бы хотелось, чтобы вы на уроке  не забыли о словах «Учитесь слушать и слышать друг друга». Сегодня мы будем говорить об удивительной части речи. Актуализация опорных знаний. На урок я принесла сегодня  мяч, и мы поиграем сейчас в игру «Назови  словечко». Цель:  перед началом урока сконцентрировать свое внимание и  активизировать процесс мышления. Я буду каждому подавать мяч и называть слова: ­ действия, признаки. Вы  должны поймать мяч и назвать слово обозначающие это.  Например: стол – снег – друг­ III. ­ Молодцы, садитесь на свои места. ­ Я смотр, у вас поднялось настроение, загорелись глазки, а значит вы  успешно выполните все задания и активно будете работать на уроке. Закрепление. Скажите мне, пожалуйста, вам трудно было называть слова, которые  обозначают предмет? ­ Я очень рада за вас. ­ Но сегодня на уроке мы с вами еще раз поговорим об удивительной  части речи. IV. Постановка темы и целей урока. ­ Вот что могла бы сказать о себе героиня нашего урока. Я важнейшая часть речи. Почти каждое слово в нашей речи – это я.  По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых  слов.  Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам. ­О какой части речи можно так сказать? ­ Об имени существительном. ­ Молодцы. Конечно, это – имя существительное. ­ Урок мы посвятим закреплению знаний об этой части речи. Будем  упражняться в определении у существительных их грамматических  признаков. ­ А каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (интересным,  загадочным, с хитростями, с трудностями). ­ А вы поможете мне провести такой урок? (Да, поможем). ­ Что самое главное мы должны делать на уроке? (думать,  анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться). V. Жужжащее чтение. Работа со стихотворением А. Шибаева «Слова, слова, слова». Всему название дано – И зверю и предмету. Вещей вокруг полным­ полно; А безымянных – нету! И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, ­ И все, что в памяти у нас, ­ Означено словами. ­ Прочитайте стихотворение выразительно. ­ О чем это стихотворение? ­ О словах. VI. Актуализация опорных знаний. ­ К какой части речи относятся слова?  ­ Они относятся к имени существительному. ­ Давайте вспомним все, что мы знаем об имени существительном. ­ Что обозначает имя существительное. ­ Предмет. ­ На какие вопросы отвечает имя существительное? ­ Кто? Что? ­ Только ли предмет может обозначить имя существительное? ­ Нет. Имя существительное может обозначить не только предмет, но и  явления природы: дождь, снег, ветер;  события: праздник, животный и  растительный мир – медведь, роза. ­ Почему у имени существительного два вопроса? ­ Одушевленные существительные отвечают на вопрос кто? ­ Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что? ­ А сейчас давайте вспомним, почему иногда имя существительное  называют собственным? ­ Собственное имя дается предмету, чтобы отличить его от других таких  же предметов. ­ К собственным существительным относятся географические, клички  животных, названия газет, журналов, и др.названия. ­ Что вы знаете о роде имен существительных? ­ Имена существительные бывают мужского, женского и среднего родов. ­ Какие еще грамматические признаки имеет эта часть речи? ­ Имена существительные имеют два числа: единственное и  множественное. ­ Имя существительное изменяется по падежам. В русском языке 6  падежей: именительный, родительный, дательный, винительный,  творительный и предложный. ­ Имена существительные бывают трех склонений. К первому склонению  относятся существительные женского и мужского родов с окончаниями   ­а, ­я.   ­ Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с  нулевым окончание и среднего рода с окончаниями –о и –е. ­ К третьему склонению относятся существительные женского рода с  нулевым окончанием, оканчивающиеся на Ь. ­ Например:  Страна, дяд, школа ­ 1 скл. Ученик, день, ветер – 2 скл. Ночь, мышь, осень – 3 скл. ­ Вот какое богатое имя существительное, сколько грамматических  признаков имеет эта часть речи. ­ Для чего, по вашему мнению, надо изучать имена существительные? ­ Чтобы правильно употреблять имена существительные в устной и  письменной речи. ­ Правильно. Молодцы. VII. Работа по парам. VIII. Работа по группам. Труд кормит, а лень портит.  Терпенье и труд, всё  перетрут.  Почет и труд рядом живут.  И.п. что? гнездо  что? волна.  Р.п.  чего? гнезда чего? волны Д.п. чему? гнезду  чему? волне В.П. что? гнездо что? волна Т.п. чем? гнездом чем? волной П.п.о чём? о гнезде о чём? о волне  IX. X. Прием “Пометки на полях” При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно  карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги,  которую помещают на полях вдоль текста).  Пометки:  Знаком «V» отмечают информацию, которая известна ученику. Знаком «+» отмечают новую информацию, новые знания. Знаком «?» отмечается то, что осталось непонятно и требует  дополнительных сведений. Имя существительное – важная часть речи. Еще первобытные люди,  познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти  наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых,  существительное появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это  вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет знать, как  называется все то, что его окружает. Имя существительное – самая представительная (по количеству слов)  часть речи: по данным «Частотного словаря русского языка», из 9 тысяч  наиболее частотных слов существительных – 4 тысячи слов, что  составляет 44 %, следовательно, это – самая частотная часть речи: почти  каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Существительное – наиболее самостоятельная часть речи. Уже от них  образуются прилагательные.  Имя существительное является ведущей частью речи и в грамматике: с  наиболее характерными для русского языка грамматическими понятиями  рода, числа, падежа, склонения мы впервые знакомимся, изучая эту часть  речи. XI. Экспресс – опрос «Да или нет». ­ А теперь я хочу проверить, как вы усвоили материал по теме «Имя существительное» и ответить на вопросы. У каждого из вас есть таблица из двух граф: в одной обозначен номер вопроса, в другой – вы будете делать отметки. Если согласны с утверждением, то ставите в таблице +, если не согласны – ставите ­. Условие понятно? Тогда начинаем. 1. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (+). 2. Небо – это существительное мужского рода (­). 3. Сорока, яблоня, земля – это неодушевлённые существительные (­). 4.   К   1   склонению   относятся   имена   существительные   женского   и мужского рода с окончаниями –а, ­я (+). 5. Склонение – это изменение существительных по падежам (+). 6. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы (­). 1 + 2 ­ 3 ­ 4 + 5 + 6 ­ ­ Давайте проверим. XII. Итог урока. Оценивание. ­ Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог. ­ О какой части речи мы вели разговор на уроке? ­ Какие признаки имени существительного мы повторили? (Мы повторили, что имена существительные отвечают на вопросы кто?,   что?   Обозначают   предметы.   Бывают   одушевлённые   и неодушевлённые,   собственные   и   нарицательные,   имеют   род,   число, падеж и склонение). ­ Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился? ­ Какие задания вызвали затруднения? ­ Я надеюсь, что на последующих уроках мы вместе сможем преодолеть все сложности, которые у вас возникли. ­ Я хочу спросить, кто может сегодня про себя сказать: ­ Я молодец! ­ Я старался, но мне помогали. ­ Не все получалось. ­ Мне было лень. ­ А мне понравились ваши устные ответы сегодня на уроке, понравилось, как   многие   из   вас   работали   в   тетрадях.   Оценку   «отлично»   за сегодняшний   урок   получают   _________.   Хорошо   работали ____________,   им   нужно   ещё   чуть­чуть   постараться   при   выполнении письменных работ в тетрадях.   ­ Всем спасибо. Урок окончен.

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"

План - конспект классного часа "Толерантность - путь к миру!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019