ПЛАН - КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Обучающая – совершенствование техники передач, ведения мяча на месте и в движении, техники броска от плеча в подвижных играх. 2. Развивающая - развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой форме типа «Муравейник», физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств, точности попадания цель. 3. Воспитывающая - воспитание чувства товарищества, честности, организованности и самостоятельности, сообразительности и находчивости, трудолюбия. Время урока: 45 минут Место проведения: спортивный зал школы Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи, гимнастические маты, навесные перекладины, гимнастические скамейки, гантели, теннисные ракетки иЗадачи урока: 1. Обучающая – совершенствование техники передач, ведения мяча на месте и в движении, техники броска от плеча в подвижных играх. 2. Развивающая - развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой форме типа «Муравейник», физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств, точности попадания цель. 3. Воспитывающая - воспитание чувства товарищества, честности, организованности и самостоятельности, сообразительности и находчивости, трудолюбия. Время урока: 45 минут Место проведения: спортивный зал школы Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи, гимнастические маты, навесные перекладины, гимнастические скамейки, гантели, теннисные ракетки и
Иконка файла материала konspekt_12.doc
П Л А Н   ­   К О Н С П Е К Т К О Н К У Р С Н О Г О   У Р О К А   П О   Ф И З И Ч Е С К О Й К У Л Ь Т У Р Е Урок №  __________ триместр Дата:  ____________ _______   (5  класс) Тема: Совершенствование технических элементов баскетбола в подвижных   играх. Задачи урока: 1. Обучающая – совершенствование техники  передач, ведения мяча на месте и в  движении, техники броска от плеча в подвижных играх. 2. Развивающая ­ развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой  форме  типа «Муравейник», физических качеств ­ ловкости, координации, скоростно­силовых качеств,  точности попадания  цель. 3. Воспитывающая ­ воспитание чувства товарищества, честности, организованности и  самостоятельности, сообразительности и находчивости, трудолюбия. Время урока: 45 минут Место проведения: спортивный зал  школы  Инвентарь и оборудование:  баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи, гимнастические маты, навесные  перекладины, гимнастические скамейки, гантели, теннисные ракетки и шарики, эспандеры,  теннисные мячи для метания и корзины, обручи, воздушные шарики, ходули; карточки с  иллюстрациями заданий и количеством повторений для мальчиков и девочек,  «физрики»;  музыкальный центр.Учитель физической культуры ГОУ СОШ № 399 ВАО ДО г. Москвы: Звягинцев Владимир Аркадьевич Содержание   а к о р у ь т с а Ч I а к в о р и з о Д й и н е н ж а р п у 10­ 12  мин Методические указания1. Построение двух команд класса («синие» и  «зелёные») и  приветствие. 2.Построение в круг. 3. Объяснение задач урока 1  мин. 1  мин 2­3 мин 4. Выполнение упражнений суставной гимнастики  на месте и упражнений на осанку:  потягивание: 1.2 ­ руки через стороны вверх, отставляя  правую  (левую) ногу назад ­ вдох;  3.4 –руки через стороны вниз, приставить ногу  – выдох  круговые вращения поочерёдно кистями рук, в  6­7 мин я а н д о в в локтевых, плечевых суставах, головой, в  тазобедренных, коленных суставах, стопой:  1­4  ­ вправо, 5­8 –влево  5. Напомнить правила и порядок проведения   «Муравейника»: «торговые места» ­ станции: 1) «французский жим» 2) диск здоровья 3) подтягивание 4) прыжки через скакалку 5) прыжки из обруча в обруч 6) набивание теннисного шарика 7) подъём туловища из положения лёжа 8) ходьба на ходулях 9) броски баскетбольного мяча в корзину 10) упражнение с эспандером 11)сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 12) приседания с набивным мячом 13) «колесо» 14) набивание головой воздушного шарика 15) жонглирование баскетбольным мячом Представляюсь.  Приглашаю детей на урок  здоровья. Девиз: «Крепкое здоровье  –  сильная страна!» Вопрос: «Назовите положительные  качества  человека? (честность, доброта,  отзывчивость, вежливость, решительность,  умение слушать и т.д.).. Давайте, применим  эти качества сегодня на уроке!...» Основная задача – «учиться трудиться на  уроке  не только физически, но и учиться  думать и осознанно повторять упражнения  на технику передач, ведения и бросков мяча  и за качественное выполнение  получить  «физрик», пополнить «командную копилку». Следить за осанкой и дыханием, расправить   плечи. Дистанция должна быть достаточной  для выполнения упражнений  ­ минимум  два шага. Сегодня разминка необычная, называется она «Муравейник». Правила, которые нельзя  нарушать:   Нельзя   дважды   подряд   проделывать полюбившиеся упражнения;  Не   разрешается   выполнять   подряд упражнение   на   одну   и   ту   же   группу мышц. Поработал руками, дай нагрузку для ног!  После   сложного   упражнения   для   тебя обязательно выполни менее сложное;  Не начинай упражнение на станции, пока не закончит выполнение твой товарищ. Под музыкальное сопровождение,  ориентируясь на свою собственную  подготовленность, учащийся  выполняет  выбранные только им самим физические  упражнения в любом порядке от станции к  станции ­ каждый школьник занят своим  делом, как в «муравейнике – муравьи!».  Возле каждой станции находится красочный  рисунок с изображением упражнения и  дозировкой для мальчиков и девочек. Рядом  лежат «физрики» ­ вырезанные из картона.  Школьники, выполнив правильно  упражнение, честно берут  один «физрик»,  складывают  его в командную «копилку».  8. Игра на внимание ­ «Поехали». По команде  учителя: «Поехали!» учащиеся начинают ладонями  стучать по коленям. Называя какую­нибудь часть  тела, учащиеся должны тут же показать на неё.  Учитель путает детей, называя одну часть тела, а  показывая на другую. 1 мин Ошибающийся ученик – делает шаг вперёд. II 28 мин1. Развитие ловкости, координации в упражнениях с элементами жонглирования баскетбольным мячом: вращение мяча на двух ладонях вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног  вправо (влево)  вращение мяча  «восьмёркой» между ног; то же со сменой ног; перевод мяча вперед – назад;  ведение локоть ­ кисть 2.Совершенствование  техники передач  мяча на  месте:     двумя от груди одной от плеча с отскоком от пола то же  с двумя мячами  в тройках с одним  мячом, двумя и тремя           3  мин 7 мин 3 мин 3  мин 5 мин Вопрос учащимся: для чего нужно уметь  хорошо владеть мячом в игре? ­ Кто хорошо владеет мячом, тот быстрее  других выходит на удобную для атаки  позицию, приближается к кольцу и забивает  гол. Стойка игрока: одна нога впереди, ноги  полусогнуты  При ловле руки впереди встречают мяч Передача правой – левая нога впереди; Передача левой – правая нога впереди. Мяч передаем по воздуху и отскоком от  пола. Взять второй мяч Мячи передаем точно по прямой правее  (левее); мячи не должны сталкиваться Разбиться на тройки и встать так, чтобы каж­ дая тройка образовала равнобедренный  треугольник Вопрос учащимся: когда применяется  высокое и низкое ведение? ­ Чем ниже ведение, тем труднее сопернику  отобрать мяч.  Ведение необходимо выполнять, производя  толчковые, а не ударные движения  (предложить образ ­ эффект «прилипания  кисти к мячу»).  Высоту отскока  нужно изменять за счёт  сгибания и разгибания ног, а не за счёт  наклона или выпрямления туловища. Посылать мяч необходимо в пол вперёд – в  сторону от ведущей руки, чтобы не  препятствовать скорости перемещения  маневрированию. При ведении мяча следить за тем, чтобы  ведение выполнялось дальней рукой от  защитника. Выполнить выбивание нужно,  приблизившись к игроку, ведущему мяч,  продолжать движение в одном темпе с ним.  Затем, выбрав момент, сделать более  широкий шаг в направлении его движения и  одновременно выбить мяч при отскоке его от пола вперёд или в сторону. Следить за тем,  чтобы не было столкновений Вопрос учащимся, в какую часть малого  квадрата нужно посылать мяч? ­ Бросок осуществляется от щита под углом  30­45 градусов. Посылать мяч в ближний  верхний угол маленького квадрата. Бросить  с отскоком от щита. Выпускать мяч из рук необходимо через  указательный палец, придавая ему обратное  вращательное движение. Ладонь кисти  бросающей руки после броска должна быть  параллельна полу. Следить за техникой.  я а н в о н с о 3.Совершенствование техники передач мяча в  движении: в парах то же с броском в корзину 4.Совершенствовать технику ведения мяча на  месте:    сидя на полу присесть – встать в парах, обозначая цифры на пальцах или  повторяя любые движения партнёра 3. Совершенствовать технику ведения мяча в  движении: в парах с выбиванием мяча по всей площадке спортивного зала с  изменением направления и скорости 4. Подвижные игры на совершенствование техники  ведения мяча:   «Волейбол». Объяснение содержания игры.   Играют команды в кругу. С ведением мяча  играют в волейбол воздушным шариком.  Побеждает команда, у которой меньше  падений воздушного шара об пол.  «Собери зёрна». Объяснение содержания игры.  Каждый участник в команде, не прекращая  ведение мяча, должен собрать с пола как можно  больше предметов. Побеждает команда,  собравшая большее количество предметов. 5.Совершенствование  техники броска мяча от  плеча на месте:     повторить  ­ технику броска мяча кистью  теннисного мяча сверху в пол; подбрасывание вверх баскетбольного мяча кистью броски в кольцо (в группе 3 чел.) Эстафета с обведением стоек змейкой и  7 минIII я 1. Построение в  круг. а н ь л е т и ч ю л к а з 2. Подведение итогов урока.  4 – 5  мин 3. Организованный выход  из спортивного зала. Определить лучшую команду, заработавшую  большее количество «физриков»   ­ подсчёт  заработанных «физриков». Определение  положительного качества человека – «быть  честным, помощь игрокам  команды  соперника!» ­ победителей  нет – научились  владеть мячом, выполнять точно броски и т.  д. Прощание.