Задачи урока:
1. Обучающая – совершенствование техники передач, ведения мяча на месте и в движении, техники броска от плеча в подвижных играх.
2. Развивающая - развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой форме типа «Муравейник», физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств, точности попадания цель.
3. Воспитывающая - воспитание чувства товарищества, честности, организованности и самостоятельности, сообразительности и находчивости, трудолюбия.
Время урока: 45 минут
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование:
баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи, гимнастические маты, навесные перекладины, гимнастические скамейки, гантели, теннисные ракетки иЗадачи урока:
1. Обучающая – совершенствование техники передач, ведения мяча на месте и в движении, техники броска от плеча в подвижных играх.
2. Развивающая - развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой форме типа «Муравейник», физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств, точности попадания цель.
3. Воспитывающая - воспитание чувства товарищества, честности, организованности и самостоятельности, сообразительности и находчивости, трудолюбия.
Время урока: 45 минут
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование:
баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи, гимнастические маты, навесные перекладины, гимнастические скамейки, гантели, теннисные ракетки и
П Л А Н К О Н С П Е К Т
К О Н К У Р С Н О Г О У Р О К А П О Ф И З И Ч Е С К О Й
К У Л Ь Т У Р Е
Урок № __________
триместр
Дата: ____________
_______
(5 класс)
Тема: Совершенствование технических элементов баскетбола в подвижных
играх.
Задачи урока:
1. Обучающая – совершенствование техники передач, ведения мяча на месте и в
движении, техники броска от плеча в подвижных играх.
2. Развивающая развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой форме
типа «Муравейник», физических качеств ловкости, координации, скоростносиловых качеств,
точности попадания цель.
3. Воспитывающая воспитание чувства товарищества, честности, организованности и
самостоятельности, сообразительности и находчивости, трудолюбия.
Время урока: 45 минут
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование:
баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи, гимнастические маты, навесные
перекладины, гимнастические скамейки, гантели, теннисные ракетки и шарики, эспандеры,
теннисные мячи для метания и корзины, обручи, воздушные шарики, ходули; карточки с
иллюстрациями заданий и количеством повторений для мальчиков и девочек, «физрики»;
музыкальный центр.Учитель физической культуры ГОУ СОШ № 399 ВАО ДО г. Москвы:
Звягинцев Владимир Аркадьевич
Содержание
а
к
о
р
у
ь
т
с
а
Ч
I
а
к
в
о
р
и
з
о
Д
й
и
н
е
н
ж
а
р
п
у
10 12
мин
Методические
указания1. Построение двух команд класса («синие» и
«зелёные») и приветствие.
2.Построение в круг.
3. Объяснение задач урока
1 мин.
1 мин
23 мин
4. Выполнение упражнений суставной гимнастики
на месте и упражнений на осанку:
потягивание:
1.2 руки через стороны вверх, отставляя
правую (левую) ногу назад вдох;
3.4 –руки через стороны вниз, приставить ногу
– выдох
круговые вращения поочерёдно кистями рук, в
67 мин
я
а
н
д
о
в
в
локтевых, плечевых суставах, головой, в
тазобедренных, коленных суставах, стопой:
14 вправо, 58 –влево
5. Напомнить правила и порядок проведения
«Муравейника»:
«торговые места» станции:
1) «французский жим»
2) диск здоровья
3) подтягивание
4) прыжки через скакалку
5) прыжки из обруча в обруч
6) набивание теннисного шарика
7) подъём туловища из положения лёжа
8) ходьба на ходулях
9) броски баскетбольного мяча в корзину
10) упражнение с эспандером
11)сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
12) приседания с набивным мячом
13) «колесо»
14) набивание головой воздушного шарика
15) жонглирование баскетбольным мячом
Представляюсь. Приглашаю детей на урок
здоровья. Девиз: «Крепкое здоровье –
сильная страна!»
Вопрос: «Назовите положительные качества
человека? (честность, доброта,
отзывчивость, вежливость, решительность,
умение слушать и т.д.).. Давайте, применим
эти качества сегодня на уроке!...»
Основная задача – «учиться трудиться на
уроке не только физически, но и учиться
думать и осознанно повторять упражнения
на технику передач, ведения и бросков мяча
и за качественное выполнение получить
«физрик», пополнить «командную копилку».
Следить за осанкой и дыханием, расправить
плечи. Дистанция должна быть достаточной
для выполнения упражнений минимум два
шага.
Сегодня разминка необычная, называется она
«Муравейник». Правила, которые нельзя
нарушать:
Нельзя дважды подряд проделывать
полюбившиеся упражнения;
Не разрешается выполнять подряд
упражнение на одну и ту же группу
мышц. Поработал руками, дай нагрузку
для ног!
После сложного упражнения для тебя
обязательно выполни менее сложное;
Не начинай упражнение на станции, пока
не закончит выполнение твой товарищ.
Под музыкальное сопровождение,
ориентируясь на свою собственную
подготовленность, учащийся выполняет
выбранные только им самим физические
упражнения в любом порядке от станции к
станции каждый школьник занят своим
делом, как в «муравейнике – муравьи!».
Возле каждой станции находится красочный
рисунок с изображением упражнения и
дозировкой для мальчиков и девочек. Рядом
лежат «физрики» вырезанные из картона.
Школьники, выполнив правильно
упражнение, честно берут один «физрик»,
складывают его в командную «копилку».
8. Игра на внимание «Поехали». По команде
учителя: «Поехали!» учащиеся начинают ладонями
стучать по коленям. Называя какуюнибудь часть
тела, учащиеся должны тут же показать на неё.
Учитель путает детей, называя одну часть тела, а
показывая на другую.
1 мин
Ошибающийся ученик – делает шаг вперёд.
II
28 мин1. Развитие ловкости, координации в упражнениях с
элементами жонглирования баскетбольным мячом:
вращение мяча на двух ладонях
вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног
вправо (влево)
вращение мяча «восьмёркой» между ног;
то же со сменой ног;
перевод мяча вперед – назад;
ведение локоть кисть
2.Совершенствование техники передач мяча на
месте:
двумя от груди
одной от плеча
с отскоком от пола
то же с двумя мячами
в тройках с одним мячом, двумя и тремя
3 мин
7 мин
3 мин
3 мин
5 мин
Вопрос учащимся: для чего нужно уметь
хорошо владеть мячом в игре?
Кто хорошо владеет мячом, тот быстрее
других выходит на удобную для атаки
позицию, приближается к кольцу и забивает
гол.
Стойка игрока: одна нога впереди, ноги
полусогнуты
При ловле руки впереди встречают мяч
Передача правой – левая нога впереди;
Передача левой – правая нога впереди.
Мяч передаем по воздуху и отскоком от
пола.
Взять второй мяч
Мячи передаем точно по прямой правее
(левее); мячи не должны сталкиваться
Разбиться на тройки и встать так, чтобы каж
дая тройка образовала равнобедренный
треугольник
Вопрос учащимся: когда применяется
высокое и низкое ведение?
Чем ниже ведение, тем труднее сопернику
отобрать мяч.
Ведение необходимо выполнять, производя
толчковые, а не ударные движения
(предложить образ эффект «прилипания
кисти к мячу»).
Высоту отскока нужно изменять за счёт
сгибания и разгибания ног, а не за счёт
наклона или выпрямления туловища.
Посылать мяч необходимо в пол вперёд – в
сторону от ведущей руки, чтобы не
препятствовать скорости перемещения
маневрированию.
При ведении мяча следить за тем, чтобы
ведение выполнялось дальней рукой от
защитника. Выполнить выбивание нужно,
приблизившись к игроку, ведущему мяч,
продолжать движение в одном темпе с ним.
Затем, выбрав момент, сделать более
широкий шаг в направлении его движения и
одновременно выбить мяч при отскоке его от
пола вперёд или в сторону. Следить за тем,
чтобы не было столкновений
Вопрос учащимся, в какую часть малого
квадрата нужно посылать мяч?
Бросок осуществляется от щита под углом
3045 градусов. Посылать мяч в ближний
верхний угол маленького квадрата. Бросить
с отскоком от щита.
Выпускать мяч из рук необходимо через
указательный палец, придавая ему обратное
вращательное движение. Ладонь кисти
бросающей руки после броска должна быть
параллельна полу. Следить за техникой.
я
а
н
в
о
н
с
о
3.Совершенствование техники передач мяча в
движении:
в парах
то же с броском в корзину
4.Совершенствовать технику ведения мяча на
месте:
сидя на полу
присесть – встать
в парах, обозначая цифры на пальцах или
повторяя любые движения партнёра
3. Совершенствовать технику ведения мяча в
движении:
в парах с выбиванием мяча
по всей площадке спортивного зала с
изменением направления и скорости
4. Подвижные игры на совершенствование техники
ведения мяча:
«Волейбол». Объяснение содержания игры.
Играют команды в кругу. С ведением мяча
играют в волейбол воздушным шариком.
Побеждает команда, у которой меньше
падений воздушного шара об пол.
«Собери зёрна». Объяснение содержания игры.
Каждый участник в команде, не прекращая
ведение мяча, должен собрать с пола как можно
больше предметов. Побеждает команда,
собравшая большее количество предметов.
5.Совершенствование техники броска мяча от
плеча на месте:
повторить технику броска мяча кистью
теннисного мяча сверху в пол;
подбрасывание вверх баскетбольного мяча
кистью
броски в кольцо (в группе 3 чел.)
Эстафета с обведением стоек змейкой и
7 минIII
я 1. Построение в круг.
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
з
2. Подведение итогов урока.
4 – 5
мин
3. Организованный выход из спортивного зала.
Определить лучшую команду, заработавшую
большее количество «физриков» подсчёт
заработанных «физриков». Определение
положительного качества человека – «быть
честным, помощь игрокам команды
соперника!» победителей нет – научились
владеть мячом, выполнять точно броски и т.
д.
Прощание.