План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"
Оценка 4.9

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"

Оценка 4.9
Лекции
docx
математика
6 кл
30.06.2017
План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"
Сабақтың мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: ознакомить учащихся с модулем рационального числа, рассмотреть модуль положительного и отрицательного числа Выработать навыки при решении примеров на тему противополжные и рацинальные числа; 2.Дамытушылық : формирование у учащихся умения организовать себя, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку. 3.Тәрбиелік: научить грамотно говорить на математическом языке. Сабақтың түрі/тип урока :урок усвоения новых знаний Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:дидактические карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:с алгебройСабақтың мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: ознакомить учащихся с модулем рационального числа, рассмотреть модуль положительного и отрицательного числа Выработать навыки при решении примеров на тему противополжные и рацинальные числа; 2.Дамытушылық : формирование у учащихся умения организовать себя, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку. 3.Тәрбиелік: научить грамотно говорить на математическом языке. Сабақтың түрі/тип урока :урок усвоения новых знаний Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:дидактические карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:с алгеброй
МОДУЛЬ ЧИСЛА.docx
МОДУЛЬ ЧИСЛА.РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ УРАВНЕНИЙ ,СОДЕРЖАЩИХ  НЕИЗВЕСТНУЮ ПОД ЗНАКОМ МОДУЛЯ Сабақтың  мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: ознакомить учащихся с модулем рационального числа, рассмотреть  модуль положительного и отрицательного числа Выработать навыки при решении  примеров на тему противополжные и рацинальные числа; 2.Дамытушылық : формирование у учащихся умения организовать себя, осуществлять  самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку. 3.Тәрбиелік: научить грамотно говорить на математическом языке. Сабақтың түрі/тип урока :урок усвоения новых знаний  Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на  уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын  ұйымдастару нысандары/формы организации учебной  деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия  материал:дидактические  карточки  Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:с алгеброй Сабақтың барысы/Ход урока: 2. Математический диктант.  1. Запишите все целые числа, которые лежат между числами ­2 и 3  ; ; . 2. Запишите число, противоположное числу ­2,5  3. Между какими целыми числами лежит число ­6,3  4. Найдите значение выражения ­ х, если х = ­ 4,2  5. Любое ли целое число является натуральным? 6. а) Найдите значения выражения:  ­(­(­(­1))); ­(­(­1)); ­(­(­(­(­1))))  б) Найдите значения выражения:  ­(­с), если с=2,3 ; ­4¼  ­(­(­а)), если а = ­12,3 ; 7½ в) Каким будет число –в, если  в – отрицательное число;  в=0;  в – число положительное.  3. Объяснение нового материала. Построим координатную прямую; что нужно, чтобы такая прямая существовала? (начало  отсчета, положительное направление, единичный отрезок). Задание 1. Отметим на координатной прямой точки А(4), В(2), С(­6), К(­4). Найдем  расстояние от начала отсчета до каждой из точки. точка координата отрезок расстояние (в единичных отрезках) А В С К 4 2 ­ 6 ­ 4 ОА ОВ ОС ОК 4 2 6 4 Для такого расстояния придумано специальное название ­ модуль. Модулем числа a называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат  до точки А(a).  Пишут:  =4;  =2, =6,  =4. Читают: "Модуль числа 4 равен 4. Модуль  числа ­6 равен 6 и т.д. ". С ­5 В ­3 О 1 А 4 Какие координаты имеют точки А ,В и С?  Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?  Число 5 – называют модулем числа ­ 5,  число 3 – модулем числа ­3,                         число 4 – модулем числа 4.  Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).  Обозначение:  Например: І5 І=5 І­5 І=5 І3 І=3 І­3 І=3  Чему равен модуль числа 0? Почему? І0 І=0 Каким числом не может быть модуль числа?  Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример. Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример Чему равен модуль 0?  Задание 2. С помощью шаблона координатной прямой найдите модули чисел 3; 2,5; 8.  ,  . Числа 3; 2,5; 8 ­ какие? А их модули? Сделайте вывод. (Модуль положительного числа  равен самому этому числу, т.е. если a ­ положительное, то  =а).  Задание 3. С помощью шаблона координатной прямой найдите модули чисел ­2;  ­3; ­4,2 . Числа ­2; ­3; ­4,2 ­ какие? А их модули? Сделайте вывод. (Модуль отрицательного числа  равен числу ему противоположному, т.е. если a ­ отрицательное, то  = ­ а). А чему равен модуль нуля?  =0. (Модуль нуля равен нулю.) Задание 4. Для каждого числа из строки найдите модуль этого числа в столбце. Проведите стрелку от числа к модулю. Приводят каждый из них свои примеры Слушают учителя и делают краткую запись в тетрадях 5. Закрепление изученного: 1. Даны числа: 4 и ­ 4;  94  и ­ 94;  ­ 42 и 42 Найдите модуль каждого из чисел.  |4|=4        и    |­4|=4 |94|=94    и    |­94|=94  |­42|=42   и    |42|=42  Сравните эти модули.  Какой вывод можно сделать?  2. Выполните самостоятельно №      из учебника, а затем проверьте ответы:  |81|=81                       |­2    |=2  |1,3|=1,3                     |­52|=52  |­5,2|=5,2                   |0|=0  |8/9  |= 8/9                 |­5/7  |= 5/7 3.  Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите  расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля  К ­5 |­5|=5 |­2|=2 |3|=3  |5|=5  А ­2 1О В 3 С 5 4.  Выполните самостоятельно №      из учебника, а затем проверьте ответы:  |3,7|=3,7               |315,6|=315,6  |­7,8|=7,8              |0|=0  |­200|=200            |­½|=½                                 |4¾|=4¾  5.  Запишите все числа, имеющие модуль:  а)26; б)5,7;   в)3¾, г)0 6.  Найдите значение выражения:  |­8|­|­5|  |­10|*|­5| |240|:|­80| |­710|+|­290|  7.  Запишите числа в порядке возрастания их модулей:                  6,4;  ­5,8;  3,9;   ­7,1;  0                  0;  3,9;  ­5,8;  6,4;  ­7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания  их модулей:                  7,3;  ­4,5;  5,9;  ­8,1;  0                 ­8,1;  7,3;  5,9;  ­4,5;  0 6.Рефлексия. Ребята,  мы с вами сегодня познакомились с новым понятием  «модуль числа».  Сформулируйте определение «модуль числа». 7.Домашнее задание.

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"

План-конспект "МОДУЛЬ ЧИСЛА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017