План - конспект НОД с дошкольниками
Тема: «Описание насекомых «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.
- развивать мышление, внимание.
Методы и приемы
практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Логика образовательной деятельности
План конспект НОД с дошкольниками
Тема: «Описание насекомых «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.
развивать мышление, внимание.
Методы и приемы
практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых
Детская
Формы и методы организации совместной деятельности
деятельность
Двигательная
Игровая
Познавательно
исследовательс
кая
Коммуникатив
ная
Музыкально
художественн
ая
Чтение
худ.лит.
(восприятие)
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые
упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники,
эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные),
творческие игры (сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные)
игры
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
коллекционирование, моделирование, познавательноисследовательские проекты,
дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие
пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с
правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы,
музыкальные импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с
музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная
деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений,
игрыдраматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо,
пальчиковый, др.)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1 Повторение названий насекомых.
2
Вспомните, какие насекомые пришли к
Мухецокотухе.
1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул
и улетел. (Бабочка.)
2) Я трудилась круглый год. Будет вам
душистый мед. (Пчела.)
Деятельность
воспитанников
Дети называют
насекомых на
картинках.
Дети поочередно
отгадывают загадк
и
Желаемые
результаты
Знают насекомых
С удовольствием
отгадывают загадкиОтветы детей
Ответы детей
Умеют рассказать о
насекомых,
передавать
характерные черты
их строения.
Развивают
мышление,
внимание.
3
3) Осенью в щель забьется, а весной
проснется.
Вокруг носа вьется, а в руки не дается.
(Комар.)
4) Я – зеленый конек, скачу вдоль и
поперек!
Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу.
(Кузнечик.)
5) Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук.)
Беседа о насекомых.
На стенде выставлены картинки с
изображением насекомых
Воспитатель. Все мы очень любим бабочек,
любуемся их красотой. Бабочки живут там,
где тепло и есть для них пища. Питаются
они цветочным нектаром, соками растений и
фруктов. Названия некоторых бабочек
связаны с тем, чем питаются их гусеницы.
Гусеницы капустницы питаются капустными
листьями, крапивницы – крапивой. Разные
виды бабочек отличаются и по цвету и по
размеру.
Вопросы:
Где живут бабочки?
Чем они питаются?
Какие названия бабочек вы знаете?
Чем отличаются друг от друга разные виды
бабочек?
Все знают муравьев. Муравьи очень
трудолюбивые насекомые. Они много
трудятся для своей большой муравьиной
семьи, которая живет в муравейнике, там
тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи
питаются другими насекомыми, соками
растительных плодов. Известно много видов
муравьев, которые отличаются по цвету,
размеру и месту обитания.
Вопросы:
1. Почему муравьев называют
трудолюбивыми?
2. Где живут муравьи?
3. Для чего муравьям нужен большоймуравейник?
4. Чем питаются муравьи?
Существует очень много видов жуков. Они
живут почти во всех странах, отличаются
друг от друга внешним видом,
особенностями жизни. Жуки питаются
растениями или другими насекомыми.
Каких жуков вы знаете, видели?
Вы знаете, откуда берется мед? Его делают
пчелы. Они живут в ульях и постоянно
работают. У пчелы яркий наряд – желтая
шубка с черными полосками. Почему люди
берегут пчел и разводят их?
О каких насекомых мы беседовали? Какое
насекомое вам особенно интересно?
Рассмотрите картинки с изображением
разных насекомых, скажите, чем они похожи
и чем отличаются.