План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы.«Хроматические и ахроматические цвета»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепление у воспитанников знаний о хроматических и ахроматических цветах спектра. Расширение диапазона цветоведения, представлений о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, поиск новых цветовых решений, посредством смешивания красок на палитре. Изображение оригинальных цветов в нетрадиционной технике. 1) Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие. 2) Воспитывать чувство сопереживания сказочным персонажам. 3) Воспитывать способность терпеливо и внимательно слушать друг друга. 4) Развивать чувственное восприятие красоты. 5) Развивать умения созерцать предметы (всматриваться). Уметь выделять в процессе восприятия нескольких качеств предметов по форме, величине, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков. 6) Развивать умения классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине), ранжировать (от большого к маленькому). 7) Развивать творческую фантазию, стремление к творческому самовыражению. 8) Обогащать представления о цветах и оттенках, называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный.) 9) Закреплять знания эталонов (форма, цвет, материал) 10) Закреплять знания воспитанников о хроматических и ахроматических цветах спектра. 11) Совершенствовать координацию руки и глаза. 12) Вызвать интерес к различным нетрадиционным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Иконка файла материала План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками (2).doc
План­конспект образовательной деятельности с дошкольниками  подготовительной группы Образовательная область: «Художественно­эстетическое развитие» Тема: «Хроматические и ахроматические цвета»                                       » Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально­ коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цель: Закрепление у воспитанников знаний о хроматических и ахроматических цветах  спектра. Расширение диапазона цветоведения, представлений о разнообразии цветов и  оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, поиск новых цветовых решений,  посредством смешивания красок на палитре. Изображение оригинальных цветов в  нетрадиционной технике. Задачи: 1) Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.  2) Воспитывать чувство сопереживания сказочным персонажам. 3) Воспитывать способность терпеливо и внимательно слушать друг друга. 4) Развивать чувственное восприятие красоты. 5) Развивать умения созерцать предметы (всматриваться). Уметь выделять в процессе  восприятия нескольких качеств предметов по форме, величине, цвету; выделять  характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков. 6) Развивать умения классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине),  ранжировать (от большого к маленькому). 7) Развивать творческую фантазию, стремление к творческому самовыражению. 8) Обогащать представления о цветах и оттенках, называть цвета по предметному  признаку (малиновый, лимонный.) 9) Закреплять знания эталонов (форма, цвет, материал) 10) Закреплять знания воспитанников о хроматических и ахроматических цветах спектра. 11) Совершенствовать координацию руки и глаза. 12) Вызвать интерес к различным нетрадиционным изобразительным материалам и желание  действовать с ними. Целевые ориентиры:  1.     Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. 2.     Способность выбирать себе род занятий. 3.     Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и           к другим. 4.     Обладание чувством собственного достоинства. 5.     Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.6.     Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества. 7.     Подчинение разным правилам и социальным нормам. 8.     Проявление творческих способностей. 9.     Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной  и мелкой           моторики). 10.    Способность к волевым усилиям. 11.    Проявление любознательности. 12.    Склонность к наблюдению, экспериментированию. 13.    Способность к принятию собственных решений. Методы и приемы: практические Репродуктивный (закрепление  знаний и навыков, доведенных  до автоматизма;  исследовательский (проявление самостоятельности, фантазии и творчества) наглядные Рассматривание, наблюдения,  образец воспитателя частичный показ способа рисования;  словесные Беседа, объяснения,  рассказывание по цепочке,  комментирование действий,  вопросы к детям,  использование стихотворной  формы общения,  художественное слово  Материалы и оборудование: 1.Гуашевые краски основных цветов, белила. 2.Палитры, ведерки, ложки. 3. Малярные кисти разных размеров, валики. 4.Поддоны. 5.Вода 6.Салфетки. 7.Бумажные заготовки разных размеров, круглой формы. 8.Белая семи лепестковая ромашка на черном полотне. 9.Большая книга сказок. 10 Проектор, экран. 11.Музыкальный центр. 12 Столы Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Двигательная Игровая Формы и методы организации совместной деятельности  физминутка Игровая ситуация по сказке «Алиса в стране чудес» Продуктивная Изображение красивых цветов нетрадиционными способом. Смешивание красок.Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Музыкально­ художественная Чтение художественной  литературы  (восприятие) Трудовая Решение проблемных ситуаций. Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы  Танец «Радуга», музыкальные композиции через проектор, элементы театра Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание. Поручения по подготовке к изобразительной деятельности Логика образовательной деятельности № Деятельность  воспитателя ­ организует познавательно­ продуктивное пространство  для  творческой деятельности  ­ заинтересовывает ­ стимулирует ­ рассказывает и частично  показывает  способы выполнения. ­  направляет, стимулирует,  развивает идею, участвует,  оказывает содействие,  поддерживает, опрашивает,  слушает ­ организует выставку готовых  изображений, дискуссирует Деятельность  воспитанников ­ участвуют Образовательные результаты ­ проявляют интерес  ­ обсуждают, высказывают свое  мнение ­ предлагают, выражают свое мнение ­ отбирают, инициируют ­ воспринимают   ­ действуют ­ наличие умения  ­ смешивают, рисуют, фантазируют,  сопоставляют ­развито творчество,  самостоятельная  деятельность. ­ анализируют, истолковывают,  характеризуют, отождествляют,  ранжируют ­проявляют активность при обсуждении. Умеют делать выводы Сценарий  конспекта НОД Дети рассаживаются  Воспитатель: Все садитесь поудобнее                         Буду сказки вам читать                          Ребенок:         Нам про девочку Алису                         Очень хочется узнать… Воспитатель: Хорошо.                          Мы страничку открываем                         В эту сказку попадаем.Рассматривают  книгу, беседуют: «Это Алиса со своим другом  кроликом. Алиса попала в страну чудес. Все это ей снится во сне.  Как все красиво и интересно». Ребенок:        Очень хочется   и нам  в этой чудесной стране  побывать!!!                         (бьют часы) Воспитатель: Вот уж часики пробили                         Нам пора ложиться спать.     (ладошки под щечку, дети  засыпают)                         Когда дети засыпают                         Сразу в сказку попадают… В зале темнеет. Сказочный сон: на экране видео «Цветные сны» дети кружатся. Включается свет, открывается штора. За ней находится черное  полотно с большой белой ромашкой. Рядом сидит девочка Алиса в  белом платье.  Ребенок:         Это, что за странный сон…?                         Почему бесцветный он?                          Ребенок:         Черно­белое вокруг!!! Ребенок:         Куда цвета исчезли вдруг? Алиса:            По полянке я гуляла                         Красивую ромашку повстречала.                         А вокруг цветы­ цветочки                         Разноцветные лепесточки.                         С ними весело играла                         Ярко солнышко сияло.                         Но вдруг туча набежала.                         Сильным, проливным дождемСмыла краски все кругом.                         Стало грустно и тоскливо,                         И бесцветно, и уныло. Воспитатель: Ребята, я догадываюсь, что произошло. Алиса, так радовалась, так веселилась на красивой полянке, что  разбудила злую, черную тучу, и она превратила все в бесцветное  царство.  А называется это царство Ахроматичным – бесцветным. Дети, посмотрите внимательно, какие цвета присутствуют в  Ахроматичном царстве? Дети:              Черный, белый, серый. Воспитатель:  Что можно сказать про эти цвета? Дети:               Бесцветные, грустные, печальные, скучные, безликие,  мрачные….. Алиса:            Но что же делать? Как же быть?                         Как, все обратно возвратить!?                         Я не хочу грустить и печалиться,                         Я хочу веселиться и радоваться… Воспитатель: Мы тебе постараемся помочь. Попробуем все сделать  ярким, красивым,                             разноцветным. Музыкальная композиция  «Радуга» (танцующие дети в разноцветных нарядах основных цветов спектра:  красный, синий, желтый). Дети :            Мы краски очень дружные.                        Друг другу очень нужные.                        Если только захотим,                        Страну бесцветную…                        В цветную превратим.           Алиса:            Но моя ромашка была многоцветная, а здесь только  три цвета.Три цвета, три цвета, три цвета,                         Ребята, не мало ли это?                         А где нам зеленый, оранжевый взять?                         Ребенок:         Мы можем все краски по парам смешать. Ребенок:         Из синей и красной вот этой                         Получим мы цвет (фиолетовый) Воспитатель: А синий  мы с желтым смешаем.                         Какой тогда цвет получаем? (Зеленый) Ребенок:         Красный плюс желтый, для всех не секрет,                         Дадут нам конечно… (оранжевый цвет) Воспитатель:  Красный, желтый и синий ­это основные цвета спектра. Их можно  назвать главными. С их помощью можно получить другие цвета,  путем смешивания, добавления одного цвета в другой. Для этого мы сейчас отправляемся в «Волшебную лабораторию»  Дети подходят к столам с заранее приготовленными материалами и  атрибутами. Воспитатель: Здесь есть все для экспериментирования с цветом.  Посмотрите ребята, какие         предметы, материалы вы видите? Дети : ­ Палитры, емкости ­ для смешивания красок.             ­Краски основных цветов плюс белила.             ­Кисти разных размеров, валики.             ­Бумага             ­Ложки для набирания красок, палочки для размешивания.             ­Емкости с водой, салфетки.Творческое экспериментирование под фоновую музыку «Волшебная палочка» и закрашивание лепестков ромашки, получившимися  цветами, с помощью валика. Разноцветные лепестки ромашки  прикрепляют на прищепки к основе соблюдая цветовую гамму  спектра (можно по 2­ 3 оттенка каждого цвета, какие получатся у  детей) Дети объясняют, как у них получились те или иные цвета и  оттенки.  ОПИСАТЬ ХОЛОДНЫЕ И ТЕПЛЫЕ РИСОВАНИЕ ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНКИ Стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной» Если б в поле расцветали только белые цветы, Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Мы с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У ромашки­ красный. Цвет зеленый у листвы,  Это так прекрасно!

Посмотрите также