План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс
Оценка 5

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.06.2018
План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс
Тема: Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Место и роль урока в календарно-тематическом планировании – первый урок по заявленной теме. Раздел: числа от 1 до 100 Межпредметные связи: литературное чтение. Цель: формировать представление у учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; закрепления умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них.План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс
конспект.docx
План­конспект открытого урока  математики ,  проведенного во 2 классе Тема: «Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений» ( УМК «Перспектива») План­ конспект урока по математике во 2А классе Тема: Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Место и роль урока в календарно­тематическом планировании – первый урок по  заявленной теме. Раздел: числа от 1 до 100 Межпредметные связи: литературное чтение. Цель: формировать представление у учащихся о числовом выражении и значении  числового выражения; закрепления умения соблюдать порядок действий в выражениях со  скобками и без них. Задачи  1.Формировать умение читать, записывать и находить значение числового выражения;  решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового  выражения; 2.Содействовать развитию навыка самоконтроля. 3. Развитие навыков сотрудничества. Планируемые результаты. 1 Личностные: формирование у учащихся стремления к расширению математических  знаний, интереса к урокам математики. Метапредметные: Регулятивные УУД:  умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение  контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; выполнять  взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, умение сравнивать,  делать выводы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других  людей; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения,  выражать свою точку зрения; строить монологическое высказывание, используя  математические термины. Предметные: умение читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные  числовые выражения со скобками и без них; решать составные задачи в два действия и  записывать решение с помощью числового выражения. Оборудование: учебник математики Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь по  математике  Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова , портреты А.А.Милна, Б.Заходера,  сказка   А.А.Милна «Винни Пух и все­ все­ все»,иллюстрации с изображением Винни Пуха,  Пятачка, Совы,  смайлики; аудиозапись песни «Кто ходит в гости по утрам»  . I. Организационный этап. Мотивация к учебной  деятельности. Ход урока: Ученики хором  произносят стихотворение. Посмотрите­ка на нас: Вот какой прилежный класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться. Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневники на партах тут Дневники  «пятерок» ждут!        ­ Ребята, а сейчас отгадайте загадку. У этого героя 2 Дружок есть­ Пятачок, Он Ослику в подарок Нес пустой горшок. Лез в дупло за медом, Пчел гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно,­ …. ( Ответ учащихся: Винни­ Пух) ( показ иллюстрации) ­ Из какой сказки этот этот герой? (Ответ учащихся: «Винни­ Пух и все­ все­ все», А. Милн) ( показ книги и портрета писателя)   II. Актуализация знаний. Ребята, Алан Александр Милн­ английский детский писатель (1882­1956 гг.).  С детства мечтал стать писателем. Учился в частной школе, владельцем  которой, был его отец.  Алан Милн известен как автор сказок «о медведе с опилками в голове».  Героев писателя Алана Милна знают и любят все дети во всем мире. Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков. В 1960 году «Винни­ Пух» был блистательно переведен на русский язык   Борисом Заходером. ( показ портрета писателя) Сказки АланаМилна 1.«Винни Пух и все­ все­все» 2. «Обыкновенная сказка» 3. «Принц кролик»  4. «Принцесса Несмеяна» 5. «Золушка» По мотивам его сказок сняты мультфильмы, а в Лондонском зоопарке даже  стоит памятник Винни­ Пуху. Алан Милн, кроме сказок, является автором и  рассказов , стихов, романов и  пьес. 1.Решение круговых примеров Ребята, сегодня нам на уроке будут помогать герои из всем нам известной  сказки А.Милна «Винни­Пух и все­все­все». Винни­Пух был выдумщиком  различных историй. И вот однажды, когда в очередной раз, он ходил вокруг  дерева, выдумал круговые примеры и предлагает вам их решить. Начинаете  решать с подчёркнутого примера. Следующий пример должен начинаться с  ответа предыдущего примера. 3 73 + 7                                                                 80 + 10                                    30 * 2                      60 + 29                            90 : 3                              89 – 16 (Выходят к доске, находят нужный пример и решают его) Ответы учащихся: 30*2=60, 60+29=89, 89­16=73, 73+7= 80, 80+10=90,  90:3=30 2.Решение задач в стихах. Винни­ Пух был веселым медвежонком и он предлагает вам решить задачи в  стихах. На деревьях грибы сохли,  Ну, а в дождь, конечно, мокли. 30 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят. Вы, ребята, не молчите,  Сколько всех грибов, скажите?   (Ответ учащихся: 30+8= 38 ) Кормушки повесили дети для птиц. Туда прилетели 20 синиц и 6 снегирей. Кто же нам здесь побыстрее ответит, Сколько же птичек увидели дети? (Ответ учащихся: 20+6= 26 ) А  теперь вопрос таков, Сколько бабушке годков, Если внук ее Сережа На 50 лет ее моложе, А Сереже не секрет, Уже ровно 8 лет.    (Ответ учащихся: 50 + 8=58 ) Под шатром ветвистой ели Белка  сделала качели. И на белкины качели 4 Собрались лесные звери: 40 зайцев и 5 куниц. Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте!  (Ответ учащихся: 40+5=45 ) 3.Работа в тетрадях. Математический диктант. Ученики хором  произносят стихотворение.  Я тетрадочку открою   И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь! И вот однажды Винни­Пух и Пятачок отправились на День Рождения к ослику Иа.  ( показ иллюстраций) Давайте с вами узнаем, что написал Винни­Пух на  горшочке, который он подарил ослику.  Математический диктант. Запишите только ответы. Затем я назову буквы,  которые нужно будет подписать под каждым ответом, и у вас получится  какое­то слово. 1. Запишите число, в котором  6 десятков, 5 единиц.   (65) 2. Запишите число, которое при счете называют сразу после числа 39.(40)  3. Запишите число, которое на 1 меньше, чем 80. (79) 4. Запишите число, которое при счете называют перед числом 60. (59)  5. Запишите число, которое получится, если 20 увеличить на 5. (25)  6. Запишите число, которое получится, если из 48­2. (46)  7. Запишите число, в котором 5 десятков (50)  8. Запишите число, которое получится, если 40 разделить на 2. (20)  9. Запишите число, которое получится, если 30 умножить на 3. (90)  10. Запишите число, которое получится, если к 34 прибавить 2. (36) Ответы учащихся: 65,         40,       79,       59,         25,       46,        50,          20,         90,       36   П          О        З           Д            Р           А         В            Л           Я          Ю 4.Работа в парах.  5 ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга математический диктант. III Физминутка. Выполняют под песню «Кто ходит в гости по утрам» IV. Формирование  темы учащимися ( постановка проблемы ) 1. Решение задачи. Винни­ Пух очень любил  мед.  Сейчас будете решать задачу.   У Винни­Пуха в запасе было 27 горшочков с мёдом. В первый день он  съел 7 горшочков с мёдом, во второй день­ 8. Сколько  горшочков с  мёдом  осталось у Винни­Пуха ?  Решают с комментированием: 1) 27­7=20(г.)               7+8=15(г.) 2) 20­8=12(г.)               27­15=12(г.) Ответ: 12 горшочков с медом останется. Игра «День­ночь» Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза.  Учитель произносит слово «день»,  дети открывают глаза. ­ Ребята, что новое появилось ? (Ответ учащихся:   появился  вопросительный знак) ­ Какой вопрос  мы можем здесь задать? (Ответ учащихся:   как можно по­  другому записать решение задачи?)  ­ Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Ответ учащихся:  числовые выражения) V. Постановка учащимися задач урока.  ­ Итак, ребята, какую цель поставим перед собой? (Ответ учащихся: узнать,  что  такое числовое выражение, как называется полученный ответ при  выполнении указанных действий; научиться читать, записывать и  решать числовые выражения. VI. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания. 6 ­ Как же еще можно по­ другому записать решение задачи? (Выполняют  самостоятельно) Одной записью 27­7­8=12 (г.) 27­ (7+8)=12 (г.) ­Что можно назвать числовым выражением? ­ Какой вывод мы можем сделать?  (Ответ учащихся:  записи, которые состоят из чисел, знаков  арифметических действий и скобок, называются числовыми  выражениями). ­Что такое значение числового выражения, как вы думаете? (Ответ  учащихся:   если в числовом выражении выполнить указанные действия) VII. Систематизация и повторение. 1.Работа по учебнику. с.56 № 2 с комментированием. Учащиеся записывают числовые выражения и находят значения этих  выражений. Ответ учащихся: 54­ (24+20)= 10               16: (9­5)= 4 30*2 +15 =75                   4+4+4=12 2. Винни­Пух любил сочинять пыхтелки, кричалки, шумелки. Давайте  вспомним, какие пыхтелки говорил Винни­Пух. (учащиеся рассказывают)                а) Я Тучка, Тучка, Тучка, а вовсе не медведь.            Ах, как приятно Тучке по небу лететь!            Ах, в синем­синем небе порядок и уют –             Потому все тучки на небе живут!        б) Куда мой мёд деваться мог?            Ведь был полнёхонький горшок!            Он убежать никак не мог –             Ведь у него же нету ног!            Не мог уплыть он по реке           (Он без хвоста и плавников),            Не мог зарыться он в песке…            Не мог, а все же­ был таков! Не мог уйти он в темный лес, Не мог взлететь под небеса ... 7 Не мог, а все-таки исчез! Ну, это прямо чудеса! в)Мишка очень любит мед!   Почему? Кто поймет?   В самом деле, почему  Мед так нравится ему?           Если б Мишки были пчелами,           То они бы нипочем            Никогда и не подумали           Так высоко стоить дом;          И тогда (конечно, если бы          пчелы   это были мишки!)          Нам бы, мишкам, было незачем         Лазить на такие вышки! ― Винни­Пух был сообразительным медвежонком. И мы сейчас решим задачи на  сообразительность, смекалку. 3.Работа в рабочих тетрадях с. 65 №5 Ответ учащихся: 1) 40:2=20 (б.) Ответ: 40 быков. 2) 12:4=3(л.) Ответ: 3 лошади. 3) 40*2:2=40 (п.) Ответ: 40 пар сапожек. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Герои сказки и все гости  благодарят вас за хорошую работу на уроке.  Послушайте стихотворение, сочиненное Совой. Это стихотворение нам  расскажет…            Я вас хочу, друзья мои,            Предупредить заранее –             Мне дороги мои друзья,            Но мне дороже знания! ­ Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями на уроке. А сейчас поднимите и покажите смайлики 1. Желтый­ если вы усвоили тему урока и урок был интересным. 8 2. Белый­ возникли затруднения, но урок понравился. 3.Красный­ не получилось, нужно еще потренироваться. IX. Домашнее задание. С.56 № 5, с.57 №6 Список использованной литературы: 1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика.­ Москва: Просвещение, 2015. 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Рабочая тетрадь.­ Москва: Просвещение,  2015. 3.Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н.Занимательная математика.­Донецк: БАО,  1998. 3. Круглов Ю.Т. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. ­Москва:  Просвещение, 1990. 4.Милн А. Винни­Пух и все­ все­ все.­ Челябинск: Южно­Уральское книжное издательство, 1990.  9

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс

План-конспект открытого урока "Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018