ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУР

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Баскетбол». Задачи урока: 1. Обучение технике ведения мяча с изменением скорости и направления. 2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. 3. Развитие скоростно-силовых способностей. 4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания. Оборудование: баскетбольные мячи (15 шт.), свисток, ноутбук, проектор, экран. Место проведения: спортивный зал Время проведения: 40 мин. Дата проведения: 16.12.2011 год Ход урока Часть урока Содержание урока Дозиров ки Организационно-методические указания 1.Подготови тельная часть. 14-15 минут 1.Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока 1-2 мин. Проверить форму, состав класса.Тема: «Баскетбол». Задачи урока: 1. Обучение технике ведения мяча с изменением скорости и направления. 2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. 3. Развитие скоростно-силовых способностей. 4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания. Оборудование: баскетбольные мячи (15 шт.), свисток, ноутбук, проектор, экран. Место проведения: спортивный зал Время проведения: 40 мин. Дата проведения: 16.12.2011 год Ход урока Часть урока Содержание урока Дозиров ки Организационно-методические указания 1.Подготови тельная часть. 14-15 минут 1.Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока 1-2 мин. Проверить форму, состав класса.
Иконка файла материала plan_otkrytogo_uroka_basketbol_6kl.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ                                                                        Тема:  «Баскетбол». Задачи урока:                1.  Обучение технике  ведения мяча с изменением скорости и направления.                2.  Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди   на  месте и в движении.                3.  Развитие скоростно­силовых способностей.                4.  Воспитание воли, внимания, взаимопонимания. Оборудование: баскетбольные мячи (15 шт.), свисток, ноутбук, проектор, экран. Место проведения: спортивный зал Время проведения: 40 мин. Дата проведения:  16.12.2011 год Ход урока Часть урока Содержание урока Дозиров Организационно­методические 1.Подготови тельная часть. 14.15минут 1.Построение. Рапорт дежурного.  Сообщение задач урока ки 1­2 мин. указания Проверить форму, состав  класса.    2.Просмотр электронной  презентации по теме «Баскетбол»  (домашнее задание) 3­4 мин Выступление учащихся по  выполненной презентации  3.Строевые приемы (повороты  на месте)  30 сек 4. Ходьба ­ ходьба на носках  ­ ходьба на пятках,   ­ ходьба в полном присяде   5. Бег ­приставными шагами левым, правым боком ­спиной вперед ­бег в обратном направлении 6.Ходьба 1­2 мин       2­3 мин 5­6 раз Следить за правильностью  выполнения команд «Смирно!» «Напра­во!», «Нале­во!», «Кру­ гом!»  По залу, определить дистан­ цию. Следить за осанкой,  подбородок поднять, руки  выпрямить, спина прямая,  смотреть вперед Контроль осанки, соблюдать  дистанцию 2 м. Темп медленный, соблюдение  дистанции.   Руки согнуты в локтях. Смотреть через правое плечо Резкая остановка, поворот на 90 Восстановление дыхания.­ 1­2­ руки  вверх – вдох ­ 3­4 – руки  вниз – выдох 7. Общеразвивающие  упражнения с мячами I. И.П.­ мяч в руках на груди      1­ шаг правой, поворот головы    направо     2­ шаг левой, поворот головы  налево     3­4­ то же самое II.И.П.­ тоже 1. Шаг правой, мяч вперед 2. Приставить левую, мяч к  груди 3­4­ тоже другой ногой Вдох ­ глубокий Выдох – не задерживать 3­4 мин Взять мячи. Спина прямая, Голову поворачивать медленно Ноги не сгибать, Пальцы широко расставлены и  обхватывают мяч. Руки не сгибать, голову не  опускать III. И.П.­ мяч впереди 1. Шаг правой, мяч направо 2. Приставить левую, мяч  вперед 3­4­ тоже, что и 1­2­левой IV. И.П.­ мяч внизу 1. Шаг правой, наклон  прогнувшись, мяч вперед 2. Приставить левую, И.П. 3­4­ тоже, что и 1­2­ левой V. И.П.­ мяч на груди 1. Выпад правой, мяч вверх 2. Приставить левую, И.П. 3­4­ тоже, что и 1­2­ левой VI. И.П.­ мяч вверх 1. Мах правой вперед, мяч  вперед 2. И,П. 3­4­ тоже, что и 1­2­левой VII. И.П.­ мяч на груди       1­4­ прыжки на правой      5­8­   тоже на левой VIII. упражнение на  восстановление дыхания Наклон делать глубже, голову  вперед не опускать, руки  прямые Выпады глубже, спина прямая,  руки не сгибать Ногу не сгибать, мячом  коснуться ноги Приземляться мягко Вдох ­ глубокий Выдох не задерживать 2.Основная  часть 20­21 минут 1.Обучать технике  ведения мяча на месте и в движении с  изменением скорости и  направления. 8­9 мин 2­3 мин Ведение мяча  выполняется одной  рукой толчкообразными  движениями кисти за  счет сгибания и­на месте разгибания руки в  локтевом суставе и  мягко направляющего  толчка пальцами. Мяч  ведется сбоку спереди  дальней рукой от  защитника. Выполняют поочередно правой  и левой рукой. Подскок мяча не выше пояса. 2­3 мин ­ по кругу (шагом) 2­3 мин ­ «змейкой» (ведение в медленном  беге)     2.Совершенствовать технику  ловли и передачи мяча двумя  руками от груди   на  месте и в  движении ­ловля и передача мяча на месте в  парах Мест учите учите Мест Учащие Учащие о ля ля о ся ся Направле Направле нен нен ние ние ия ия упражне упражне ния ния - - выпо выпо л л Перестроение из колонны по  одному в колонну по два через  середину зала. 10­11 мин Две шеренги лицом друг к  другу, на расстоянии 3 м.    Мяч удерживается двумя  руками около груди, левая   нога впереди, активным  разгибанием рук мяч  посылается вперед, движение  заканчивается кистями. Вес  тела переносится на левую  ногу. Принимающий мяч  2­3 мин 2­3 минудерживает руки чуть выше  груди, кисти напряжены. ­ловля и передача мяча в движении в парах учите Мест учите Мест Учащие Учащие о ля ля о ся ся Направле Направле нен нен ние ние ия ия упражне упражне ния ния - - выпо выпо л л Согласованность движений рук  и ног, захлёстывающие  движения кистями. На каждый  шаг следует передача мяча,  передача с поправкой немного  вперед. Выполнив  задание,учащиеся возвращаются на исходную позицию, при этом  один выполняет ведение мяча. . . . . 1 1 ко ко м м 2 ко 2 ко м м Играющие делятся на 2  команды. По сигналу учителя  первые номера в команде  начинают ведение правой  (левой) рукой  с последующим  броском мяча в кольцо,  подбирают мяч и ведут его до  передачи следующему игроку.  За попадание дается очко,  дополнительно очко получает  команда пришедшая первой.  Победившая команда набирает  наибольшее кол­во очков. Перестроение в колонну по  одному по сигналу учителя. Восстановление дыхания 3. Эстафета с ведением мяча и  броском мяча в кольцо 4­5 мин 3.Заключите льная часть. 3­4 минут 1. Ходьба в медленном темпе: ­  руки вверх; ­ руки в стороны; ­  руки на пояс. 1 круг2. Построение в шеренгу –  поворот налево 3. Подведение итогов 4. Домашнее задание: ­ прыжки через скакалку ­ отжимания от пола Остановкой у лицевой линии Напомнить учащимся о задачах  урока. Отметить лучших,  объявить оценки и  прокомментировать их. Ежедневно самостоятельно 2 мин До 50 раз До 10 раз