План-конспект открытого урока по математике в 9 классе
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
07.11.2019
Урок решения задач практического содержания в 9 классе.Цель урока: закрепление знаний алгоритмов решения текстовых задач .Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Учебные вопросы, которые рассмотрены на уроке:
1. Алгоритм решения текстовых задач по алгебре и геометрии 2 части заданий ОГЭ по математике
2. Основные методы решения заданий данного вида
План-конспект.docx
Усачева Елена Александровна
Федеральное государственное казенное общеобразовательное
учреждение «Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»,
преподаватель
высшая квалификационная категория.
Предмет – математика
Класс – 9
Тема урока: Решение задач практического содержания
Цель урока: закрепление знаний алгоритмов решения текстовых задач
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать навыки решения задач практического содержания;
закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
развивать мотивацию к изучению математики;
развивать умение систематизировать учебный материал и применять его в учебной
ситуации;
развивать грамотную математическую речь;
формировать учебнопознавательную активность суворовцев;
содействовать развитию умения осуществлять рефлексивную деятельность;
способствовать развитию внимания, логики, умения делать обоснованные выводы.
Воспитательные:
способствовать осознанию возможностей самореализации средствами математики;
воспитывать культуру общения, взаимодействия
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточные материалы;
Ященко И.В., Сборник заданий для подготовки к ОГЭ по математике. Пособие для
обучающихся. М.2017
Учебные вопросы:
1.
ОГЭ по математике
Алгоритм решения текстовых задач по алгебре и геометрии 2 части заданий
2.
Основные методы решения заданий данного вида
Элементы образовательных технологий, используемых на уроке
Название современных образовательных
Этапы урока/занятия (мероприятия),
на которых технология применяется
На всех этапах урока
Актуализация знаний
Формирование и совершенствование
знаний, умений и навыков
Мотивация и целеполагание
Формирование и совершенствование
знаний, умений и навыков
№
п/п
1.
2.
3.
4.
технологий, применяемых в учебно
воспитательном процессе
Элементы технологии здоровьесберегающего
обучения
Элементы технологи развивающего обучения
Эвристическая беседа
Элементы технологи проблемного обучения
Метод постановки проблемного вопроса
Элементы личностноориентированной
технологии: частичнопоисковый метод
обучения 5.
Элементы технологии дифференциации:
метод индивидуализации
Рефлексия
Конспект урока
Этапы урока
Деятельность преподавателя
Деятельность
суворовцев
1. Мотивация
1. к коррекцион
ной деятель
ности
Создает условия для возникновения
внутренней потребности у обучающихся
включения в деятельность; актуализирует
требования со стороны учебной
деятельности; побуждает к определению
темы урока в сотрудничестве с
обучающимися устанавливает
тематические рамки учебной деятельности
Организует обобщение актуализированных
знаний суворовцев через фронтальный
опрос по решению базовых уравнений
2. Актуализа
ция и пробное
учебное
действие
3. Локализация
индивидуальны
х затруднений
Предлагает выполнить письменную работу
в парах по заданиям базового уровня.
(приложение № 1)
4. Построение
проекта
коррекции
выявленных
затруднений
Направляет обучающихся на постановку
задач учебной деятельности.
Предлагает вопросы и визуальные опоры
для ответа
Включаются в
деятельность; реагируют
на требования,
предъявляемые
коррекционной
деятельностью;
демонстрируют
внутреннюю готовность
выполнения
нормативных требований
учебной деятельности
Активизируют
мыслительные операции
и познавательные
пытаются
процессы;
выполнить
задание,
фиксируют возникшее
затруднение
Выполняют письменную
работу;
отвечают
на вопросы
преподавателя;
анализируют ситуацию,
сравнивают с эталоном,
выявляют и фиксируют
место затруднения и его
причину
Определяют задачи
урока.
Оценивают
собственного знания
и незнания
границы
Время
3 мин
3 мин
5 мин
2 мин 5. Реализация
построенного
проекта
Организует и руководит выполнением
работы суворовцев в тетрадях и на доске,
способствует фиксированию
индивидуального затруднения
в пробном действии и выявлению места
и
причины
затруднения
10 мин
Выполняют работу
под руководством
преподавателя
в тетрадях и на доске,
осуществляют решение
текстовых задач;
устанавливают место
и причину затруднения
в выполнении пробного
действия
или его обоснование;
анализируют работу
6. Обобщение
затруднений
во
речи
внешней
Организует
затруднений
обсуждение
типовых
7.
Самостоятель
ная работа
с самопровер
кой по эталону
Организует самостоятельную работу
на индивидуальную рефлексию достижения
цели и создания ситуации успеха;
оценивает промежуточные результаты
(приложение № 2)
3 мин
10 мин
Проговаривают вслух
правильные
формулировки способов
действий, вызвавших
затруднения
Самостоятельно
выполняют работу,
направленную на
закрепление изученных
способов действия;
выполняют
самопроверку;
определяют свои
затруднения, выявляют
их причину 8. Включение
в систему
знаний
и повторение
Организует выявление границы
применимости знаний в решении задач
практического содержания
4 мин
Повторяют формулы
и понятия,
использованные
на уроке, осваивают
информационное
пространство
презентации
9. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Организует обсуждение результатов
работы, решения проблемы, выполнения
поставленной цели
3 мин
Оценивают правильность
выполненных действий.
Записывают задание на
самоподготовку(приложе
ние №2) Приложение № 1.
1) Какое из чисел является корнем уравнения х3 6х2 + 5х +12=0?
1) 3 2) 4 3) 1 4)1
2) Для каждого уравнения укажите число его корней, вписав в таблицу под
каждой буквой соответствующий номер ответа:
х2−1
х+1 =0
а) х2+1=0; б) х2+х=0; в)
а
нет
б
два
в
один
3) Расстояние между двумя пристанями по реке 17 км. Лодка с разведчиками
проплыла от одной пристани до другой и вернулась обратно, затратив на весь
путь 6 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки
равна 2 км/ч. Переменной х (км/ч) обозначена собственная скорость лодки и
составлено уравнение по условию задачи. Выберите правильно составленное
уравнение:
1)
17
х+2+ 17
х−2 =6 ; 2)
х+2− 17
17
х−2=6 ; 3)
х+2
17 +х−2
17 =6 ; 4)17(х+2)17(х
2)=6
Приложение № 2.
1. Одну сторону смотровой площадки полигона (квадратной формы) увеличили на
2 м, а другую – на 1 м и получили участок прямоугольной формы площадью 12м2. Найдите
длину стороны первоначальной площадки. 2. Из пункта А в пункт В вышел полк. Одновременно из пункта В в пункт А выехала
механизированная колонна, которая встретила полк через 50 минут после своего выезда из
В. Сколько времени потребуется полку на преодоление пути из пункта А в В, если
механизированная колонна проделала этот путь на 4 часа быстрее?
План-конспект открытого урока по математике в 9 классе
План-конспект открытого урока по математике в 9 классе
План-конспект открытого урока по математике в 9 классе
План-конспект открытого урока по математике в 9 классе
План-конспект открытого урока по математике в 9 классе
План-конспект открытого урока по математике в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.