Урок решения задач практического содержания в 9 классе.Цель урока: закрепление знаний алгоритмов решения текстовых задач .Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Учебные вопросы, которые рассмотрены на уроке:
1. Алгоритм решения текстовых задач по алгебре и геометрии 2 части заданий ОГЭ по математике
2. Основные методы решения заданий данного вида
Усачева Елена Александровна
Федеральное государственное казенное общеобразовательное
учреждение «Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»,
преподаватель
высшая квалификационная категория.
Предмет – математика
Класс – 9
Тема урока: Решение задач практического содержания
Цель урока: закрепление знаний алгоритмов решения текстовых задач
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать навыки решения задач практического содержания;
закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
развивать мотивацию к изучению математики;
развивать умение систематизировать учебный материал и применять его в учебной
ситуации;
развивать грамотную математическую речь;
формировать учебнопознавательную активность суворовцев;
содействовать развитию умения осуществлять рефлексивную деятельность;
способствовать развитию внимания, логики, умения делать обоснованные выводы.
Воспитательные:
способствовать осознанию возможностей самореализации средствами математики;
воспитывать культуру общения, взаимодействия
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточные материалы;
Ященко И.В., Сборник заданий для подготовки к ОГЭ по математике. Пособие для
обучающихся. М.2017
Учебные вопросы:
1.
ОГЭ по математике
Алгоритм решения текстовых задач по алгебре и геометрии 2 части заданий
2.
Основные методы решения заданий данного вида
Элементы образовательных технологий, используемых на уроке
Название современных образовательных
Этапы урока/занятия (мероприятия),
на которых технология применяется
На всех этапах урока
Актуализация знаний
Формирование и совершенствование
знаний, умений и навыков
Мотивация и целеполагание
Формирование и совершенствование
знаний, умений и навыков
№
п/п
1.
2.
3.
4.
технологий, применяемых в учебно
воспитательном процессе
Элементы технологии здоровьесберегающего
обучения
Элементы технологи развивающего обучения
Эвристическая беседа
Элементы технологи проблемного обучения
Метод постановки проблемного вопроса
Элементы личностноориентированной
технологии: частичнопоисковый метод
обучения5.
Элементы технологии дифференциации:
метод индивидуализации
Рефлексия
Конспект урока
Этапы урока
Деятельность преподавателя
Деятельность
суворовцев
1. Мотивация
1. к коррекцион
ной деятель
ности
Создает условия для возникновения
внутренней потребности у обучающихся
включения в деятельность; актуализирует
требования со стороны учебной
деятельности; побуждает к определению
темы урока в сотрудничестве с
обучающимися устанавливает
тематические рамки учебной деятельности
Организует обобщение актуализированных
знаний суворовцев через фронтальный
опрос по решению базовых уравнений
2. Актуализа
ция и пробное
учебное
действие
3. Локализация
индивидуальны
х затруднений
Предлагает выполнить письменную работу
в парах по заданиям базового уровня.
(приложение № 1)
4. Построение
проекта
коррекции
выявленных
затруднений
Направляет обучающихся на постановку
задач учебной деятельности.
Предлагает вопросы и визуальные опоры
для ответа
Включаются в
деятельность; реагируют
на требования,
предъявляемые
коррекционной
деятельностью;
демонстрируют
внутреннюю готовность
выполнения
нормативных требований
учебной деятельности
Активизируют
мыслительные операции
и познавательные
пытаются
процессы;
выполнить
задание,
фиксируют возникшее
затруднение
Выполняют письменную
работу;
отвечают
на вопросы
преподавателя;
анализируют ситуацию,
сравнивают с эталоном,
выявляют и фиксируют
место затруднения и его
причину
Определяют задачи
урока.
Оценивают
собственного знания
и незнания
границы
Время
3 мин
3 мин
5 мин
2 мин5. Реализация
построенного
проекта
Организует и руководит выполнением
работы суворовцев в тетрадях и на доске,
способствует фиксированию
индивидуального затруднения
в пробном действии и выявлению места
и
причины
затруднения
10 мин
Выполняют работу
под руководством
преподавателя
в тетрадях и на доске,
осуществляют решение
текстовых задач;
устанавливают место
и причину затруднения
в выполнении пробного
действия
или его обоснование;
анализируют работу
6. Обобщение
затруднений
во
речи
внешней
Организует
затруднений
обсуждение
типовых
7.
Самостоятель
ная работа
с самопровер
кой по эталону
Организует самостоятельную работу
на индивидуальную рефлексию достижения
цели и создания ситуации успеха;
оценивает промежуточные результаты
(приложение № 2)
3 мин
10 мин
Проговаривают вслух
правильные
формулировки способов
действий, вызвавших
затруднения
Самостоятельно
выполняют работу,
направленную на
закрепление изученных
способов действия;
выполняют
самопроверку;
определяют свои
затруднения, выявляют
их причину8. Включение
в систему
знаний
и повторение
Организует выявление границы
применимости знаний в решении задач
практического содержания
4 мин
Повторяют формулы
и понятия,
использованные
на уроке, осваивают
информационное
пространство
презентации
9. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Организует обсуждение результатов
работы, решения проблемы, выполнения
поставленной цели
3 мин
Оценивают правильность
выполненных действий.
Записывают задание на
самоподготовку(приложе
ние №2)Приложение № 1.
1) Какое из чисел является корнем уравнения х3 6х2 + 5х +12=0?
1) 3 2) 4 3) 1 4)1
2) Для каждого уравнения укажите число его корней, вписав в таблицу под
каждой буквой соответствующий номер ответа:
х2−1
х+1 =0
а) х2+1=0; б) х2+х=0; в)
а
нет
б
два
в
один
3) Расстояние между двумя пристанями по реке 17 км. Лодка с разведчиками
проплыла от одной пристани до другой и вернулась обратно, затратив на весь
путь 6 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки
равна 2 км/ч. Переменной х (км/ч) обозначена собственная скорость лодки и
составлено уравнение по условию задачи. Выберите правильно составленное
уравнение:
1)
17
х+2+ 17
х−2 =6 ; 2)
х+2− 17
17
х−2=6 ; 3)
х+2
17 +х−2
17 =6 ; 4)17(х+2)17(х
2)=6
Приложение № 2.
1. Одну сторону смотровой площадки полигона (квадратной формы) увеличили на
2 м, а другую – на 1 м и получили участок прямоугольной формы площадью 12м2. Найдите
длину стороны первоначальной площадки.2. Из пункта А в пункт В вышел полк. Одновременно из пункта В в пункт А выехала
механизированная колонна, которая встретила полк через 50 минут после своего выезда из
В. Сколько времени потребуется полку на преодоление пути из пункта А в В, если
механизированная колонна проделала этот путь на 4 часа быстрее?