Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №17 р.п. Юрты
Районный методический семинар по теме:
«Дифференцированные уроки в рамках методического объединения учителей математики, информатики, физики».
План- конспект
открытого урока по теме:
«Применение свойства квадратного корня из степени при вычислениях»
8 класс.
Разработала
Пузик Ирина Николаевна,
учитель математики
МКОУ СОШ №17 р.п.Юрты
р.п. Юрты
Декабрь, 2015 год
Цель: повторить свойства корней, закрепить свойство квадратного корня из степени и формировать умение его применять при вычислении выражений с квадратным корнем.
Задачи:
Обучающие:
· закрепить свойство квадратного корня из степени;
· обеспечить условия для овладения учащимися применения свойств квадратного корня;
· проверить усвоение темы в ходе самостоятельной работы, устной и индивидуальной.
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: Частично-поисковый, диалоговый, дифференцированного обучения, работа в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (тесты, карточки), учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Алгебра 8 класс, Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, Тренажёр для подготовки к экзамену.ОГЭ-2016.
I Организационный момент.
1. Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодня урок, пройдет с пользой для всех. Тема сегодняшнего урока «Применение свойства квадратного корня из степени при вычислениях». (слайд 1)
Цель нашего урока, показать знания определения квадратного корня, свойств квадратного корня и уметь применять все ваши знания при решении заданий.
Для того, чтобы показать свои знания по данной теме, вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, т.е. уметь применять все приобретенные знания по теме. Я желаю вам успешной работы и надеюсь, что мы получим удовольствие от сегодняшнего урока.
(слайд 2)- план урока.
(слайд 3)- девиз урока.
I I Основная часть:
1. Систематизация теоретического материала.( фронтальная работа)
( индивидуальное задание учащимся СКО VIII вида) ( Приложение№1 )
(слайд 4-5)- Закончи предложение: (1 ученик работает у доски и прикрепляет свойства на магниты)
· Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется…
· Знак называется …
· Число а называется…
· Выражение не имеет смысла при а …
· Сколько имеет корней уравнение x2 = а, если:
а > 0 … а = 0 … а < 0 …
· Корень из произведений неотрицательных множителей равен …
· Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен …
· Чему равен
· А какое свойство не было сформулировано? Сформулировать его.
2. Работа в тетрадях.(открыть, записать число, тему урока)
а) Самостоятельная работа. (слайд 6)
1. Верно ли, что: 1) 2) 3)
2.Вычислить: 1) 2) 3)
3.Решить уравнение: 1) х2-25=0 2) х2+10=0.
Проверка в парах (слайд 7) ( оценка выставляется карандашом).
б) Решение упражнений. ( работа у доски)
1.Работа по учебнику. (слайд 8)
№ 487 (г, ж) ( запись на доске)
г) .
По условию р ≥ 0, поэтому = p; у ≤ 0, поэтому . Имеем:
.
ж) .
По условию х < 0, поэтому ; у < 0, поэтому . Имеем:
( индивидуальное задание учащимся СКО VIII вида)( Работа по учебнику № 130)
2. Упростите выражение:
а). Ответ: -5.
2.Физкультминутка. (слайд 9)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
3.Работа по тренажёру. (вспомнить формулы сокращенного умножения)
С.20 №281- 286(устно)
4.Работа по учебнику.
№ 400
а) ;
б) .
III. Домашнее задание: № 487 (в, д, з). (слайд 10)
Д о п о л н и т е л ь н о: № 398, № 399.
IV. Проверочная работа. ( карточки) .( Приложение№4)
№1 выполняет 1 уровень, №2,3 – 2 уровень.
( индивидуальная работа учащимся СКО VIII вида по учебнику № 130 )
В а р и а н т 1
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) .
2. Упростите выражение:
а) , если m > 0; в) , если n < 0;
б) , если с < 0; г) .
3*. Вычислите:
.
В а р и а н т 2
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) .
2. Упростите выражение:
а) , если р < 0; в) , если с < 0;
б) , если х > 0; г) .
3*. Вычислите:
. ( Самопроверка. Оценивание ) (слайд 11)
Ответы к проверочной работе:
В а р и а н т 1. №1 а) 3,8 ; б) ; в) -8,8 ; г) 25 ; д) 16 ; е) 54 .
№ 2 а) m ; б) -2c ; в) n ; г) 23x6 .
№ 3 5.
В а р и а н т 2. №1 а) ; б) ; в) -9,9 ; г) 32 ; д) 9 ; е) 56 .
№ 2 а) -p ; б) -3x ; в) c ; г) a4 .
№ 3 1.
VI. Историческая справка. (слайд 12) (Читает ученик) .( Приложение№3)
VII. Подведение итогов.
Оценки за урок будут выставлены после проверки проверочной работы.
Сегодня на уроке мы:
• Повторили формулировки определения и свойств арифметического квадратного корня;
• Закрепили навыки использования этих свойств для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
• Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
XI.Рефлексия.
Учитель: Вот и подошел к концу урок. Какие выводы можно сделать по итогам выполненной работы? (Ответы учащихся). Как вы думаете, справитесь ли с заданием ОГЭ на вычисление выражений, содержащих квадратные корни? (Ответы учащихся).
Наш урок я хочу закончить словами «Знания способны весь мир перевернуть. Там где есть знание, всегда найдется путь!» так пусть ваше желание учиться с каждым днем становится сильнее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.