План- конспект открытого урока по теме: «Применение свойства квадратного корня из степени при выч
Оценка 5

План- конспект открытого урока по теме: «Применение свойства квадратного корня из степени при выч

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
24.04.2018
План- конспект  открытого урока по теме:  «Применение свойства квадратного корня из степени при выч
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №17 р.п. Юрты

 

 

 

Районный методический семинар по теме:

«Дифференцированные уроки в рамках методического объединения учителей математики, информатики, физики».

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

План- конспект

открытого урока по теме:

 «Применение свойства квадратного корня из степени при вычислениях»

                                                                    8 класс.

 

 

                                                                        

 

 

                                                                        Разработала

                                                                        Пузик Ирина Николаевна,

                                                                        учитель математики

                                                                                         МКОУ СОШ №17 р.п.Юрты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Юрты

Декабрь,  2015 год

Цель: повторить свойства корней, закрепить  свойство квадратного корня из степени и формировать умение его применять при вычислении выражений с квадратным  корнем.

Задачи:

Обучающие:

·        закрепить свойство квадратного корня из степени;

·        обеспечить условия для овладения учащимися применения свойств  квадратного корня;

·        проверить усвоение темы в ходе самостоятельной работы, устной и индивидуальной.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие логического мышления и внимания;
  • формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности,  ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
  • формировать навыки общения, диалога, умение работать в коллективе.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Частично-поисковый, диалоговый, дифференцированного обучения, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (тесты, карточки), учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Алгебра 8 класс, Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, Тренажёр для подготовки к экзамену.ОГЭ-2016.

 I Организационный момент.

1.      Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодня урок, пройдет с пользой  для всех. Тема сегодняшнего урока «Применение свойства квадратного корня из степени при вычислениях». (слайд 1)

Цель нашего урока, показать знания определения квадратного корня, свойств квадратного корня и уметь применять все ваши знания при решении заданий.

Для того, чтобы показать свои знания по данной теме, вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, т.е. уметь применять все приобретенные знания по теме. Я желаю вам успешной работы и надеюсь, что мы получим удовольствие от сегодняшнего урока.

(слайд 2)- план урока.

(слайд 3)- девиз урока.

I I Основная часть:

1. Систематизация теоретического материала.( фронтальная работа)

( индивидуальное задание учащимся СКО VIII вида) ( Приложение№1 )                                   

(слайд 4-5)- Закончи предложение: (1 ученик работает  у доски и прикрепляет свойства на магниты)

·        Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется…

·        Знак          называется …

·        Число а называется…

·        Выражение             не имеет смысла  при а …

·        Сколько имеет корней уравнение    x2    = а, если:

а   > 0 …                а  =  0  …            а   <  0 …

·        Корень из произведений неотрицательных множителей равен …

·        Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен …

·        Чему равен

·        А какое свойство не было сформулировано?  Сформулировать его.

2. Работа в тетрадях.(открыть, записать число, тему урока)

а) Самостоятельная работа. (слайд 6)

1. Верно ли, что: 1)                       2)                          3)

 

 


2.Вычислить: 1)                       2)                                3)        

 

 

3.Решить уравнение:  1) х2-25=0       2) х2+10=0.

 

Проверка в парах   (слайд 7) ( оценка выставляется  карандашом).

б) Решение упражнений. ( работа у доски)

1.Работа по учебнику. (слайд 8)

№ 487 (г, ж) ( запись на доске)

г) .

По условию р ≥ 0, поэтому  = p; у ≤ 0, поэтому . Имеем:

.

ж) .

По условию х < 0, поэтому ; у < 0, поэтому . Имеем:

( индивидуальное задание учащимся СКО VIII вида)( Работа по учебнику № 130)

2. Упростите выражение:

а).       Ответ: -5.

2.Физкультминутка. (слайд 9)

          Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

3.Работа по тренажёру. (вспомнить формулы сокращенного умножения)

С.20 №281- 286(устно)

4.Работа по учебнику.

№ 400

а) ;

б) .

III. Домашнее задание: № 487 (в, д, з). (слайд 10)

Д о п о л н и т е л ь н о: № 398, № 399.

 

IV. Проверочная работа. ( карточки) .( Приложение№4)

№1 выполняет 1 уровень, №2,3 – 2 уровень.

( индивидуальная работа учащимся СКО VIII вида по учебнику №   130  )

 

В а р и а н т  1

1. Вычислите:

а) ;                    б) ;                        в) ;

г) ;                           д) ;                           е) .

2. Упростите выражение:

а) , если m > 0;                             в) , если n < 0;

б) , если с < 0;                             г) .

3*. Вычислите:

.

В а р и а н т  2

1. Вычислите:

а) ;                     б) ;                       в) ;

г) ;                          д) ;                           е) .

2. Упростите выражение:

а) , если р < 0;                               в) , если с < 0;

б) , если х > 0;               г) .

3*. Вычислите:

. ( Самопроверка.  Оценивание ) (слайд 11)

Ответы к проверочной работе:

В а р и а н т  1. №1 а) 3,8 ;   б)  ;  в) -8,8  ;   г) 25 ;  д) 16 ;  е)  54 .

                           № 2 а) m ;  б) -2c ;   в) n  ;  г) 23x6 .

                           № 3      5.

 

В а р и а н т  2. №1 а) ;   б) ;  в) -9,9  ;   г) 32 ;  д) 9 ;  е)  56 .

                           № 2 а) -p ;  б) -3x ;   в) c  ;  г) a4 .

                           № 3      1.

VI. Историческая справка. (слайд 12) (Читает ученик) .( Приложение№3)

 

VII.   Подведение итогов.

Оценки за урок будут выставлены после проверки проверочной работы.

Сегодня на уроке мы:

 

         Повторили формулировки определения и свойств арифметического квадратного корня;

         Закрепили навыки использования этих свойств для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

         Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

XI.Рефлексия.

Учитель:  Вот и подошел к концу урок. Какие выводы можно сделать по итогам выполненной работы? (Ответы учащихся). Как вы думаете, справитесь ли с заданием ОГЭ на вычисление выражений, содержащих квадратные корни? (Ответы учащихся).

Наш урок я хочу закончить словами «Знания способны весь мир перевернуть. Там где есть знание, всегда найдется путь!» так пусть ваше желание учиться с каждым днем становится сильнее.

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 р

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 р

Цель: повторить свойства корней, закрепить свойство квадратного корня из степени и формировать умение его применять при вычислении выражений с квадратным корнем

Цель: повторить свойства корней, закрепить свойство квадратного корня из степени и формировать умение его применять при вычислении выражений с квадратным корнем

Корень из произведений неотрицательных множителей равен … ·

Корень из произведений неотрицательных множителей равен … ·

Работа по тренажёру. (вспомнить формулы сокращенного умножения)

Работа по тренажёру. (вспомнить формулы сокращенного умножения)

Вычислите: . ( Самопроверка

Вычислите: . ( Самопроверка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018