План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".
Оценка 4.9

План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
04.12.2018
План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".
Разработка открытого урока по разделу гимнастика, на тему элементы акробатических упражнении( кувырок вперед, стойка на лопатке, мост). По каждым элементом предусмотрено подводящий упражнении"группировка, перекаты". Большое внимание уделяется на технику безопасности. В конце основной части урока проводится подводящая игра с элементами акробатики.
Открытый урок по гимнастике в 4 2018.docx
Класс:  4 «В» Дата: 04.12.2018 Тема урока:   Цель урока:   Задачи урока Место  проведения:  Оборудование и спортивный  инвентарь:  Ход урока I.  Подготовител ьная часть КГУ «Школа­лицей №20 г.Темиртау» ФИО учителя: Коныртаев А.Н. Отсут: Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов. Присут: Закрепление и совершенствование комплекса гимнастических упражнений,  разностороннее физическое развитие учащихся с помощью акробатических  упражнений, укрепление их здоровья. 1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнении (перекаты,  кувырок вперед, стойка на лопатках, мост). 2. Развивать координационные способности, гибкость. 3. Воспитывать интерес к двигательной активности. Малый спортивный зал гимнастические маты, секундомер, свисток, рисунки, музыкальный центр, учебные  карточки. Проверка осанки и равнения.  Визуальный осмотр внешнего вида  учащихся для выполнения  физических упражнений.  После каждого выполнения  упражнения 3­5 секунд отдыха.  1) Построение в одну шеренгу. Приветствие.   Сообщение задач урока. Закрепление правил  безопасности при выполнении физических   упражнений.  2) Расчет на первый­второй. Перестроение в  две шеренги( повторить 2 раза). Повороты на  месте: направо, налево, кругом. Перестроение в одну шеренгу, поворот направо.  3) Упражнения в ходьбе с заданиями (на  носках, руки вверх; на пятках, руки за голову,  на внешней и внутренней стороне стопы, руки   на пояс,  с крестным  шагом передом и задом).  Каждое задание выполняется по полкруга. 4) Бег: подскоком, с высоко подниманием  бедра, с махами прямыми ногами вперед,   захлёсты голени назад; приставным шагом  правым и левым боком ­ каждое задание – по  полкруга.  5) Выполнив упражнения на восстановление  дыхания, учащиеся строятся  на шеренгу, после перестраиваются из шеренги по одному в  шеренгу по три и приступают к выполнению  ОРУ без предметов: 1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.    1­ наклон головы к правому плечу.    2­ к левому.    3­ вперед, подбородком прижимаясь к груди.    4­ назад. 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на плечо.  Круговые движение вперед и назад поочередно  на 4 счета. 3. И.п.: ноги на ширине плеч, правовую руку  вверх, левую вниз. Противоположено отводят  руки назад, от плеча, локти  не сгибаются. II. Основная  часть. Акробатика.  1. Кувырок  вперед 4. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука  вверх, левая на пояс.    1­2­наклон влево.    3­4­наклон вправо. 5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.    1­2 наклон туловища вниз, пальцами рук  коснуться пола, колени не сгибать.    3­4­руки на пояс наклон назад. 6. И.п.: ноги ставятся шире плеча, руки на  уровне плеча выпрямлены, наклон вперед и  пальцем левой руки касаются правого носка и   пальцем правой руки в левый носок ноги. 7. И.п.: сед на полу, ноги согнуты ( по­ турецки), руки за головой. Встать, не касаясь  руками пола.  Выполняется 3 раз. 8. Учащиеся по сигналу учителя  перестраиваются в одну шеренгу и готовят  необходимое оборудование. Совершенствование акробатического  упражнения «Кувырок вперед».      Перед тем как выполнить кувырок вперед  необходимо провести ряд подводящих  упражнений. Для этого учащиеся  ознакомляются с рисунками, где показаны  выполнение   подводящих  упражнений для  кувырка вперед.    Группировка сидя (см. рис. 1, а). Из  положения седа согнуть ноги в коленях (стопы  на полу слегка врозь), взяться руками за голени (ниже колен), плотно подтянуть колени к  плечам, локти прижать к туловищу, голову  наклонить между колен. Группировка в приседе (см. рис. 1, б). Из  положения стоя (стопы параллельны) присесть  и сгруппироваться. Присед сначала выполнять  на носках, а по мере овладения группировкой  — на всей ступне. Группировка лежа на спине (см. рис. 1, в). Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться  руками за голени, подтянуть колени к плечам,  голову наклонить вперед между колен.     2. Стойка на  лопатках       Перед выполнением провести ряд  подводящих упражнений.        1) Перекат назад из положения лежа  на  Основные ошибки:  1) медленное переворачивание и  задержка в завершающей фазе  кувырка. Причина — слабый толчок  ногами или его отсутствие; 2) толчок ногами вверх, a не вперед,  в результате — удар спиной о пол.  Это происходит, когда руки при  опоре расположены близко к ногам,  голова преждевременно наклонена  вперед или во время разгибания ног  вес тела не передается на руки; 3) опора головой о пол. Это  случается, когда голова не  наклонена вперед или руки при  опоре расположены слишком близко  к ногам; 4) неправильная группировка: а)  слишком поздняя — захват за ноги  выполнен при завершении переката;  б) неполная — недостаточно  согнуты ноги и колени не подтянуты к груди; в) отсутствует захват  руками за ноги; 5) неправильное завершение кувырка (преждевременное вставание до  прихода в присед), вследствие этого  — потеря равновесия назад; 6) опора руками сзади при  завершении кувырка (при  вставании). Основные ошибки:  1.При перекате назад опускание на  прямую спину (не выполнена группировка); 2.Локти ставятся на мат раньше, чем закончен перекат, и как следствие,  нарушается вертикальное положение туловища, локти широко разведены; 3.Кисти рук расположены ближе к  пояснице, как следствие локти  разведены, нарушается вертикальное положение туловища. Основные ошибки:  Ноги в коленях согнуты, ступни на  носках. Ноги согнуты в коленях, плечи  смещены от точек опоры кистей. Руки и ноги широко расставлены. Голова наклонена вперед. Правильное распределение матов и  учеников по залу. Музыкальная  сопровождения игры. 3. Упражнени е «мост».  III.  Заключительн ая часть. 1) И.п. – лежа на животе, держим руками за ладышку и по команде тянем и  делаем  перекаты на животе  вперед, назад.     2) «Мост» из и.п. лежа. 2) мате, касаясь носками согнутых ног пола за  головой, руки вдоль туловища.        2) Повторить предыдущее, но задерживаясь в положении лежа на спине в положении  согнувшись.        3) Стойка на лопатках. Из и.п. упор присев  перекат назад (ноги согнуты в коленях), руки  поставить на талию, выпрямить  ноги( необходимо удержать прямое положение, согнуть ноги, руки убрать, перекат в и.п.       4) Выполнить кувырок вперед и перейти в  стойку на лопатках.       Перед выполнением провести ряд  подводящих упражнений. Упражнение «Лодочка»      Из положения лежа на спине опереться  согнутыми руками у плеч( пальцы к плечам).  Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на  расстоянии ширины ступни. Разгибая  одновременно ноги и руки, максимально  прогнуться, голову наклонить назад. Затем лечь на спину, сделать переворот в упор лежа, далее  в упор присев и встать прыжком.     4. Соединение всех акробатических  упражнений ( кувырок вперед, стойка на  лопатках, «мост»).      1) В конце урока проводится игра «День и  ночь».         Описание игры. По залу беспорядочно  кладут несколько гимнастические маты.  Учитель назначает двух водящих. Один из них  будет «днём», другой «ночью».  Двое водящих  противоположено становятся по краю зала.  Первый водящий кричит «День» и все  учащиеся ходят по залу. Второй водящий  кричит «Ночь» и все учащиеся должны принять разные  акробатические позы и замереть.  Водящие начинают искать учащегося, который  двинется. Ученика, которого  обнаружили  водящие, выбывает из игры.      2) Подведение итогов урока. Назвать  лучших учеников. Указать ошибки. Организованное возвращение в класс.  Домашнее задание: упражнение на пресс.  «Лечь­встать».

План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".

План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".

План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".

План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".

План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".

План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".

План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".

План-конспект открытого урока"Повторение и закрепления гимнастических (акробатических) элементов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018