ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»
Оценка 5

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
09.08.2018
ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»
План - конспект по изобразительному искусству в 3 классе на тему: Декоративное рисование "Русская матрешка в осеннем уборе". На этом уроку учащиеся знакомятся с историей возникновения матрешки. Ученики узнают о выразительных декоративных средствах изобразительного искусства. Урок направлен на побуждение интереса к историческому наследию нашей Родины.ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»
ИЗО 3 класс ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ».doc
И З О ( 3 к л а с с ) ТЕМА: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ» Ц е л и :  повторить   материал   о   выразительных   декоративных   средствах изобразительного искусства; уточнить представления о народной декоративной игрушке; побудить интерес к историческому наследию нашей Родины. Формирование УУД: предметные: уметь использовать цветовой контраст и  гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы  народной кистевой росписи ;познавательные: обучение детей умению  анализировать произведения изобразительного искусства; регулятивные:  Развитие наблюдательности и внимания, логического мышления;  коммуникативные: воспитание интереса к декоративно – прикладному  искусству; личностные: формирование социальной роли ученика, формирование  положительного Отношения к учению. Ход урока I. Организация класса. 1. П р и в е т с т в и е   у ч а щ и х с я . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. II. Постановка темы урока. –   Сегодня   мы   продолжим   работу   прошлого   урока   и   выполним   рисунок   в цвете. III. Актуализация знаний учащихся. ­  О   какой   народной   декоративной   игрушке   мы   говорили   на   предыдущем уроке? ­ Что интересного вы запомнили с прошлого урока о матрешке? IV. Вводная беседа с просмотром презентации.   Перед   вами   матрешки   из   Загорска,   Семенова   и   Полхов­Майдана. Рассмотрите   их   и   расскажите   о   выразительных   декоративных   средствах, используемых при росписи этих матрешек. (1 слайд) ­ Как изображены платки? ­ Выполнен ли рисунок на фартуке? ­ Как оформлен сарафан и обозначен ли он вообще? ­ Что общего в оформлении этих матрешек? ­ Найдите  отличительные  декоративные  приемы  в  росписи  этих изделий. ­  Какие   приемы   кистевой   росписи   использованы   в   оформлении   этих матрешек? V. Работа над новым материалом. Замечательная   игрушка – матрешка!   Деревянные   куклы,   помещающиеся одна   в   одной,   пришли   к   нам   из   Японии.   Родственница   русской   матрешки   – складная кукла Фукурума – веселый старик. Эта кукла по форме похожа на яйцо. (4 слайд) Первым расписал русскую матрешку художник С. В. Малютин (1859– 1937). Всем   полюбилась   веселая   крестьянская   девочка.   Одета   она   в   традиционный русский   костюм:   платок,   сарафан   и   передник.   В   руках   у   нее   черный   петух. Видимо, от русского имени Матрена и возникло ласковое название «матрешка».  Художественный образ матрешки, как и всякой народной игрушки, весьма условен.   Образ   женщины   –   матери   большого   семейства   –   близок   и   понятен. Плодородие,   изобилие,   бесконечность   жизни   –   в   этом,   по   всей   видимости, глубокий смысл популярной игрушки. Условны форма игрушки, изображение ее лица   и   наряда.   Матрешка   выражает   предельно   обобщенный   образ   русской красавицы: круглое лицо, яркий румянец, черные брови, маленький рот. Такой же образ красавицы воспевался в русских песнях и сказках. Интересно отметить, что кроме матрешек­девочек и женщин традиционно в Сергиевом Посаде и Семенове делали матрешек­мальчиков и отцов семейства, порой с кудрявой бородой, в кепке и нарядной рубашке. Сюжеты росписи тоже могли варьироваться. Как в старину, так и в наши дни, особенно в Сергиевом Посаде,   кроме   летнего   наряда   одевали   матрешек   и   в   зимнюю   одежду.   Были матрешки, изображающие жениха с невестой, боярина с боярыней, героев сказок и литературных героев. Процесс изготовления всех матрешек одинаков. Сначала вытачивают форму на   токарном   станке.   Затем   подготавливают   ее   под   роспись.   Мастерицы расписывают матрешек без предварительного рисунка с образца. Если   загорская   классическая   матрешка,  расписанная  гуашевыми  красками, довольно   спокойна   по   расцветке,   то   матрешка   города   Семенова   (в Нижегородской   области)   представляет   собой   русскую   красавицу,   ярко раскрашенную, с обязательным букетом цветов.  Создают   свои   матрешки   и   народные   мастера   других   регионов   России.  Их отличия   проявляются   в   пропорциях   токарной   формы,   в   росписи,   которая ориентирована на демонстрацию особенностей национальной женской одежды, ее характерного цвета и деталей костюма.  VI. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е.   Выполните   самостоятельно   рисунок   матрешки   в   цвете. Постарайтесь  использовать   в работе  те  приемы  свободной  кистевой   росписи, которые мы изучили с вами на прошлом уроке.  VII. Итог урока. Домашнее задание: подготовить материал к уроку.

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018