ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
09.08.2018
План - конспект по изобразительному искусству в 3 классе на тему: Декоративное рисование "Русская матрешка в осеннем уборе". На этом уроку учащиеся знакомятся с историей возникновения матрешки. Ученики узнают о выразительных декоративных средствах изобразительного искусства. Урок направлен на побуждение интереса к историческому наследию нашей Родины.ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
«РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»
ИЗО 3 класс ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ».doc
И З О ( 3 к л а с с )
ТЕМА: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
«РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»
Ц е л и : повторить материал о выразительных декоративных средствах
изобразительного искусства; уточнить представления о народной декоративной
игрушке; побудить интерес к историческому наследию нашей Родины.
Формирование УУД: предметные: уметь использовать цветовой контраст и
гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы
народной кистевой росписи ;познавательные: обучение детей умению
анализировать произведения изобразительного искусства; регулятивные:
Развитие наблюдательности и внимания, логического мышления;
коммуникативные: воспитание интереса к декоративно – прикладному
искусству; личностные: формирование социальной роли ученика, формирование
положительного
Отношения к учению.
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е у ч а щ и х с я .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
II. Постановка темы урока.
– Сегодня мы продолжим работу прошлого урока и выполним рисунок в
цвете.
III. Актуализация знаний учащихся.
О какой народной декоративной игрушке мы говорили на предыдущем
уроке?
Что интересного вы запомнили с прошлого урока о матрешке?
IV. Вводная беседа с просмотром презентации.
Перед вами матрешки из Загорска, Семенова и ПолховМайдана.
Рассмотрите их и расскажите о выразительных декоративных средствах,
используемых при росписи этих матрешек. (1 слайд)
Как изображены платки?
Выполнен ли рисунок на фартуке? Как оформлен сарафан и обозначен ли он вообще?
Что общего в оформлении этих матрешек?
Найдите отличительные декоративные приемы в росписи этих изделий.
Какие приемы кистевой росписи использованы в оформлении этих
матрешек?
V. Работа над новым материалом.
Замечательная игрушка – матрешка! Деревянные куклы, помещающиеся
одна в одной, пришли к нам из Японии. Родственница русской матрешки –
складная кукла Фукурума – веселый старик. Эта кукла по форме похожа на
яйцо. (4 слайд)
Первым расписал русскую матрешку художник С. В. Малютин (1859– 1937).
Всем полюбилась веселая крестьянская девочка. Одета она в традиционный
русский костюм: платок, сарафан и передник. В руках у нее черный петух.
Видимо, от русского имени Матрена и возникло ласковое название «матрешка».
Художественный образ матрешки, как и всякой народной игрушки, весьма
условен. Образ женщины – матери большого семейства – близок и понятен.
Плодородие, изобилие, бесконечность жизни – в этом, по всей видимости,
глубокий смысл популярной игрушки. Условны форма игрушки, изображение ее
лица и наряда. Матрешка выражает предельно обобщенный образ русской
красавицы: круглое лицо, яркий румянец, черные брови, маленький рот. Такой
же образ красавицы воспевался в русских песнях и сказках.
Интересно отметить, что кроме матрешекдевочек и женщин традиционно в
Сергиевом Посаде и Семенове делали матрешекмальчиков и отцов семейства,
порой с кудрявой бородой, в кепке и нарядной рубашке. Сюжеты росписи тоже
могли варьироваться. Как в старину, так и в наши дни, особенно в Сергиевом
Посаде, кроме летнего наряда одевали матрешек и в зимнюю одежду. Были
матрешки, изображающие жениха с невестой, боярина с боярыней, героев сказок
и литературных героев.
Процесс изготовления всех матрешек одинаков. Сначала вытачивают форму
на токарном станке. Затем подготавливают ее под роспись. Мастерицы
расписывают матрешек без предварительного рисунка с образца.
Если загорская классическая матрешка, расписанная гуашевыми красками,
довольно спокойна по расцветке, то матрешка города Семенова (в
Нижегородской области) представляет собой русскую красавицу, ярко
раскрашенную, с обязательным букетом цветов.
Создают свои матрешки и народные мастера других регионов России. Их
отличия проявляются в пропорциях токарной формы, в росписи, которая ориентирована на демонстрацию особенностей национальной женской одежды, ее
характерного цвета и деталей костюма.
VI. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните самостоятельно рисунок матрешки в цвете.
Постарайтесь использовать в работе те приемы свободной кистевой росписи,
которые мы изучили с вами на прошлом уроке.
VII. Итог урока.
Домашнее задание: подготовить материал к уроку.
ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»
ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»
ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ИЗО НА ТЕМУ: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.