План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс
Оценка 4.9

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
30.03.2018
План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс
Цель урока: Показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка, научить художественным и техническим приёмам в изображении натюрморта. Задачи урока: Развивающая: Научить видеть изменение изображения картины, поставив в центр духовные проблемы развития чувств и эмоций. Обучающая: Приобретение навыков и творческого опыта, выполняя гравюры наклейками на бумаге и получения оттисков. Воспитательная: Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс учитель изо Дьякова Н.Г.
План-конспект ИЗО 6 кл.doc
Предмет: Изобразительное искусство. Тема урока: Натюрморт в графике. Печатная графика Класс: 6                                Цель урока: Показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и  духовное состояние рисунка, научить художественным и техническим приёмам в  изображении натюрморта. Задачи урока: Развивающая: Научить видеть изменение изображения картины, поставив в центр  духовные проблемы развития чувств и эмоций.  Обучающая: Приобретение навыков и творческого опыта,  выполняя гравюры  наклейками на бумаге и получения оттисков. Воспитательная: Воспитание художественно­эстетического вкуса, потребность в  освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.  Тип урока: комбинированный Метод обучения:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный,  частично­ поисковый. Зрительный ряд: детские работы, презентация, показ учителем на доске. Музыкальный ряд: Музыка 6 класс, фонохрестоматия­ фрагменты произведений  русских и европейских композиторов: Е.Дога, И.Брамс, Л.Бетховен, М. Глинка,  Ф.Шопен и др. Литературный ряд: Стихотворение о натюрморте. Материалы и принадлежности к уроку: бумага 2 листа: формат  А­4, простой  карандаш, шаблоны различных предметов, клей, точилка, ластик, бумажные салфетки. Ход урока I. Организационный момент (1 мин) 1 Проверка готовности учащихся к уроку II. Сообщение темы и целей урока   (2 мин) Чтобы ответить на вопрос:   ­ Какой жанр изобразительного искусства мы изучаем   в этой    четверти? (натюрморт) вам необходимо разгадать ребус. Ребята, на слайде вы видите известную картину Висент Ван Гога «Подсолнухи».  Как вы думаете, это натюрморт или нет? ­ Как переводится слово «натюрморт» с французского языка? (ответы детей).  Натюрморт­ «мертвая натура»  ­ Назовите родину современного натюрморта?       Голландия  Голландцы  называют натюрморт ­ «тихая жизнь».  Тема сегодняшнего урока зашифрована на слайде. Посмотрите внимательно. Вам,  ребята, предстоит ответить, какой натюрморт здесь лишний? Почему?  шифровка.  Тема урока: «Натюрморт в графике. Печатная графика».  III. Повторение изученного материала (7 мин) Послушайте стихотворение и попробуйте сказать «Что же изображают в натюрморте?» (ответы детей) Если видишь на картине Чудо­ вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды,  И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золочённою каймой. А ещё, и так бывает. Нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картину Называем – НАТЮРМОРТ! 2 Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду. Натюрморт – это изображение предметного мира.  Большое значение здесь имеет композиция.  Композиция выражает главную мысль художника, идею картины.     В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине,  фактуре и цвету, чтобы сделать картину более интересной.  Надо учиться видеть  красоту обыкновенных вещей, развивать своё композиционное мышление.     Сейчас, вы попробуете сами составить композицию из предложенных предметов на вашем столе. Обсуждение.     А что же является средствами рисунка? (ответы детей) Линии, точка, штрих, пятно.     Какими материалами пользуются художники – графики? (ответы детей)     Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые,   серебряные,   и   другие   металлические   грифели   (штифты),   графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а так же жидкие материалы – бистр,   тушь,   разноцветные   чернила,   акварель,   белила.   Рисовали   гусиными   и тростниковыми   перьями,   кистями   на   белой   бумаге   разнообразных   цветов, тонированной   и   грунтованной.   Все   это   привело   к   исключительному   богатству художественных и технических приемов. Репродукции картин (натюрморты в графике).       Но рисуя черным по белому, необходимо так же стремиться передавать не только  форму, но и разнообразную окраску предметов, их фактуру. Вглядитесь в данные изображения предметов в натюрморте, чем они отличаются между собой? (ответы детей) а) плоскостное тональное решение; б) объемное тональное решение.   За счет чего может достигнуть художник передачи объема предметов? (ответы детей) Тон, блик, тень и т.д.      Если в живописи на первом месте стоит цвет и создаваемый им колорит, а рисунок  играет хоть и необходимую, но всё же вспомогательную роль, то в графике роль  рисунка решающая. Рисунок является основным видом графики.  С приемами рисования графического рисунка мы уже с вами знакомы. 3 IV. Изучение нового материала (10мин)    Но, существует и особый вид графики­ печатная графика.  В этом случае с одного рисунка, сделанного специальными резцами на доске из дерева, металла или линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков.  Такой вид графики называется  Гравюра.  Сам принцип оттиска был известен очень давно, ведь ещё у царей древности были перстни с печатями. Позже гравюра появилась в книгах и журналах. Гравюра бывает разной: на дереве­ ксилография, на металле – офорт, на линолеуме – линогравюра, даже на камне­ литография.       В этих случаях художник­график пользуется такими сложными приспособлениями для своей работы, как печатный станок, специальные резцы, металлические пластины для травления их кислотой и многим другим. Все это нужно для создания печатной графики.            Физкультминутка.    Вверх руки подняли и покачали, Руки сомкнули назад, Встали, встряхнулись, Всем улыбнулись И сели работать опять. V. Закрепление материала  5 (мин)                                                                                        Мы с вами повторили и узнали много новых понятий. И что бы закрепить попробуем на практике свои знания  применить.   Если мы возьмем в руки книгу или открытку, какой вид графики перед нами? (ответы  детей) Печатная графика. VI. Художественно – творческая деятельность учащихся  (15 мин)                                Сейчас у вас Задание: Сделать гравюру наклейками. Прочитайте пункты работы и будете подсказывать что мне делать. Сначала придумать натюрморт, выбрать тему и сюжет, сделать эскиз предметов.             Вырезать составляющие предметы из бумаги.                                                    Расположить их на листе бумаги. Сначала приклеить самые крупные части, а затем мелкие элементы. Это будет матрица, с которой можно делать отпечатки.  Наложить второй лист сверху, так чтобы он не сдвигался. Нанести штриховые линии по всему  листу. 4 Снять лист с отпечатком.  Прорисовать контуры и дорисовать недостающие детали. Показать тени, выделить тон, пятна, блики. Закончить работу.  Работа учащихся сопровождается музыкальным оформлением.          VII. Анализ работ, выставление оценок, подведение итогов (5 мин) Вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по  своему усмотрению. Предложения: Сегодня на уроке  мы  узнали… Мы научились… Мне особенно понравилось… Выставка лучших работ, выставление оценок (самооценка). Д\з. Найти и принести картинки с изображением  натюрморта в графике. Подготовить  сообщения «Выразительные возможности натюрморта». Урок закончен. 5 Самоанализ урока Предмет: Изобразительное искусство. Тема урока: Натюрморт в графике. Печатная графика Класс: 6                              Дата: 11 декабря 2014 год  Цель урока: Показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и  духовное состояние рисунка, научить художественным и техническим приёмам в  изображении натюрморта. Задачи урока: Развивающая: Научить видеть изменение изображения картины, поставив в центр  духовные проблемы развития чувств и эмоций.  Обучающая: Приобретение навыков и творческого опыта,  выполняя гравюры  наклейками на бумаге и получения оттисков. Воспитательная: Воспитание художественно­эстетического вкуса, потребность в  освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.  Тип урока: комбинированный Метод обучения:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный,  частично­ поисковый. Зрительный ряд: детские работы, презентация, показ учителем на доске. Музыкальный ряд: Музыка 6 класс, фонохрестоматия­ фрагменты произведений  русских и европейских композиторов: Е.Дога, И.Брамс, Л.Бетховен, М. Глинка,  Ф.Шопен и др. Литературный ряд: Стихотворение о натюрморте. Задачи урока выполнены,  цель достигнута. Обучающиеся  узнали об учебном и  творческом натюрмортах и их назначении и практической значимости.    На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной  деятельности.  На уроке был создан благоприятный психологический климат, ситуация успеха,  что  явилось показателем успешности его проведения.    6 Показателем прочности усвоения знаний  обучающимися является правильность их  ответов во время беседы и  точных  действий  во    время выполнения практической  работы.  С целью снятия  утомления использовались разные виды деятельности.  Оценка деятельности обучающихся осуществлялась в процессе его достижения.  Применяемая технология деятельностного метода способствовала  достижению   положительных  результатов. Таким образом, цели и задачи урока реализованы. 7

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс

План-конспект по ИЗО "Натюрморт в графике. Печатная графика" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018