План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Разнообразие растений и животных». 1 класс
по системе Л.В.Занкова. Цель урока: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды. По
ФГОС
конспект по окр.docx
Планконспект
по
Окружающему миру
Тема: «Разнообразие растений и животных»
Класс: 1 «Е»
Программа: Система Л.В.Занкова
Учитель
Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о
зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
I. Целевая установка.
Ребята, я предлагаю в начале урока мысленно отправиться в лес.
Закройте глазки и представьте, что вы уже в лесу.
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в лесу таком таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
А теперь откройте глаза и расскажите, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
Есть на нашей Земле два царства, которые никогда не воюют между собой,
которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут
то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти
царства: Царство Растений и Царство Животных.
(На доске появляются таблички: растения, животные)
III. Закрепление и обобщение пройденного материала.
1) Вступительная беседа
К какой природе относятся растения и животные?
(Над табличками появляется табличка с надписью «Живая природа»)
Обоснуйте свой ответ. (Дышит, питается, размножается, растёт)
Каким представителям живой природы будет посвящён сегодняшний урок?
На прошлых уроках мы подробно познакомились с царствами растений и
животных. Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем об этих объектах живой природы,
которые окружают и радуют нас своим присутствием.
Чем же растения отличаются от животных? (Они разные. У них разный внешний
вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.)
2) Классификация растений и животных
(В разных уголках класса развешаны карточки с названиями групп животных и
растений)
Найдите каждой группе живой природы своё место в таблице.
(Ученики берут карточку и располагают её в нужный столбик)
3) Групповая работа
(Каждой группе даются карточки с названиями живой природы.Ученики должны
рассортировать это объекты на царства «Растения» и «Животные»)
Например: (дуб, берёза, щука, бабочка, волк, белка, стрекоза, окунь, сова, дятел,
смородина, тюльпан, чабрец, сосна, сирень, шиповник, колокольчик)
4) Беседа о растениях
Назовите части растений.
(Учащиеся собирают по частям растение, расположенное на доске)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1
5) Работа по учебнику (с.2425)
Назовите растения, изображённые в учебнике.
К какой группе оно относится?
Какие растения вам кажутся необычными?
6)Беседа о животных
Перечислите животных на картинке.
Что вы можете сказать о многих из них?
Почему их не встретишь в нашей местности?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2
7) Беседа об охране растительного и животного мира.
Скажите, пожалуйста, всегда ли растениям и животным комфортно?
Какое участие мы можем принять по защите животных и растений?
IV. Подведение итога
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
Каким царствам живой природы был посвящён сегодняшний урок?
Какие новые открытия вы совершили на уроке?
Что вам больше всего запомнилось на уроке?
Что было самым важным на уроке?
V. Рефлексия Поделитесь своим впечатлением об уроке.
Если вы довольны своей работой на уроке, поселите на наше растение бабочку.
Если вы были не всегда активны, но очень старались, то поместите божью коровку
на цветок.
Если вы считаете, что урок для вас прошёл даром, то поселите на цветке гусеницу.
План-конспект по окружающему миру
План-конспект по окружающему миру
План-конспект по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.