Выход на лыжную базу , выдача инвентаря.
Выход к месту занятий.
Сообщение задач урока.
Прохождение разминочных кругов
2 круга Проверка формы одежды, проверка
исправности инвентаря.
Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.
А) Имитация работы рук на месте
Б) Скользящий шаг руки за спиной
В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.
Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе.
А) Рассказ, показ.
Б) Имитация хода на месте
В) Выполнение хода на лыжне под уклон
Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.
А) Рассказ, показ подъёма
Б) Рассказ, показ спуска
В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Непрерывное прохождение по дистанции
Г в
б
а 60 мин.
12 мин.
1-2 мин.
3 круга
3 круга
4 круг
13 мин.
1-2 мин.
2 мин.
6 мин.
10 мин.
1 мин.
1 мин.
8 мин.
25 мин.
до 2 – 3 км. (10 кругов)
В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа.
Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.
Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена
рук происходит только одновременно с движением ног.
Идти навстречу движению, исправляя ошибки
Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне.
Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд;
на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального
положения.
Вынос палок кольцами вперёд во время
первого скользящего шага и перевод их
кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость
Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега.
Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.
Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы:
а - Одновременный 2х/ш ход
б – попеременный 2х/ш ход
в – подъём «ёлочкой»
г – спуск в средней стойке.Выход на лыжную базу , выдача инвентаря.
Выход к месту занятий.
Сообщение задач урока.
Прохождение разминочных кругов
2 круга Проверка формы одежды, проверка
исправности инвентаря.
Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.
А) Имитация работы рук на месте
Б) Скользящий шаг руки за спиной
В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.
Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе.
А) Рассказ, показ.
Б) Имитация хода на месте
В) Выполнение хода на лыжне под уклон
Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.
А) Рассказ, показ подъёма
Б) Рассказ, показ спуска
В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Непрерывное прохождение по дистанции
Г в
б
а 60 мин.
12 мин.
1-2 мин.
3 круга
3 круга
4 круг
13 мин.
1-2 мин.
2 мин.
6 мин.
10 мин.
1 мин.
1 мин.
8 мин.
25 мин.
до 2 – 3 км. (10 кругов)
В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа.
Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.
Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена
рук происходит только одновременно с движением ног.
Идти навстречу движению, исправляя ошибки
Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне.
Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд;
на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального
положения.
Вынос палок кольцами вперёд во время
первого скользящего шага и перевод их
кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость
Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега.
Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.
Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы:
а - Одновременный 2х/ш ход
б – попеременный 2х/ш ход
в – подъём «ёлочкой»
г – спуск в средней стойке.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
В 8 КЛАССЕ
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование
попеременного 2х/ш хода
2. Закрепление одновременного
2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма
«ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие,
настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации
движений.
- оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения
осанки.
Место проведения: спорт. площадка МОУ
лицей № 21
Время проведения: 80 мин.
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.
ХОД УРОКА:№п/
п
1.
2.
3.
4.
1.
2.
Содержание
материала
ВВОДНО-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНА
Я ЧАСТЬ
Выход на лыжную
базу , выдача
инвентаря.
Выход к месту
занятий.
Сообщение задач
урока.
Прохождение
разминочных кругов
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Продолжить обучение
согласованности
движений рук и ног в
попеременном 2х/ш.
ходе.
А) Имитация работы
рук на месте
Б) Скользящий шаг
руки за спиной
В) Скользящий шаг
без палок.
Г) Прохождение
попеременным 2х/ш
ходом.
Закрепить работу
рук в одновременном
2х/ш. ходе.
А) Рассказ, показ.
Доз-ка Методические
указания
10 мин.
2 круга
60 мин.
12 мин.
1-2 мин.
3 круга
3 круга
4 круг
13 мин.
1-2 мин.
2 мин.
Проверка формы
одежды, проверка
исправности
инвентаря.
Передвижение
скользящим шагом, с
среднем темпе.
Сохраняя дистанцию
3-4 м.
В и.п. стойка
лыжника, правая
рука выносится
вперёд, до уровня
подбородка, а левая
рука отводится
назад, до отказа.
Обратить внимание на
перенос
тяжести тела на
опорную ногу.
Выполняя скользящий
шаг, обратить
внимание на
длительное
одноопорное
скольжение, смена
рук происходит
только
одновременно с
движением ног.
Идти навстречу4.
5.
6 мин.
движению,
исправляя ошибки
Б) Имитация хода на
месте
В) Выполнение хода
на лыжне под уклон
10 мин.
1 мин.
Совершенствование
подъёма на склон
«ёлочкой», спуск в
средней стойке.
А) Рассказ, показ
подъёма
1 мин.
8 мин.
25 мин.
до 2 –
3 км.
(10
кругов)
Б) Рассказ, показ
спуска
В) Выполнение
подъёма на склон
«ёлочкой»; спуск в
средней стойке.
Непрерывное
прохождение по
дистанции
Ход применяется при
хорошем
скольжении на ровной
местности, на
пологом склоне.
Из и.п. законченного
толчка :
на счёт «раз» вынос
палок кольцами
вперёд;
на счет «два»перевод
палок кольцами назад
и постановка на снег,
на счёт «три»
отталкивание с
наклоном туловища
вперёд до
горизонтального
положения.
Вынос палок
кольцами вперёд во
время
первого скользящего
шага и перевод их
кольцами назад
перед постановкой на
снег в течении
второго шага
позволяет
передвигаться
одновременным 2х/ш.
ходом
продолжительное
время, поддерживая
набранную скорость
Подъём «ёлочкой»Г в
б
а
применяется при
преодолении склонов
снизу вверх в прямом
направлении.
Передние концы лыж
разводятся в стороны,
а лыжи ставятся на
внутренние рёбра.
Для уверенного
преодоление
подъёма, нужно
создавать двойную
опору( на
разноимённые руку и
ногу.) Чем круче
подъём тем шире
разводятся концы
лыж, короче
делается шаг.
Незначительный
наклон туловища,
небольшое
выдвижение ноги
вперёд и сгибание
ноги в коленном
суставе. Палки
держать под
мышками, не
касаясь снега.
Более
подготовленные
учащиеся
спускаются в
высокой стойке.
Используя
изученные ходы в
зависимости от
рельефа трассы:
а - ОдновременныйЗАКЛЮЧИТЕЛЬНА
Я ЧАСТЬ:
Сдача инвентаря.
Подведение итогов.
Д.з.
10
мин.
5 мин.
5 мин.
1.
2.
3.
2х/ш ход
б – попеременный
2х/ш ход
в – подъём «ёлочкой»
г – спуск в средней
стойке.
Очищение лыж от
снега .
Выделить лучших
учащихся,
выставить оценки.
Лыжные прогулки,
катание с гор на
лыжах.
Конспект
урока физической культуры в 5 классе.
(на случай низкой температуры воздуха)
Задачи урока:
хода.
1. Имитация скользящего шага и попеременного 2х/ш
2. Имитация одновременного 2х/ш хода.
3. Специальные беговые упражнения.
4. Упражнение на укрепление мышц спины, живота,
5. Эстафеты. Пионербол.
плечевого пояса.
Место проведения: спортивные зал МОУ лицей № 21Время проведения: 90 мин.
Инвентарь: сп. форма, гимнастические маты в/б. мяч, часы,
свисток.
Учитель: Никишина И.А.
Дата: 16 февраля 2011г.
Содержание
материала
№
п/
п
Ход урока:
Доз-
ка
Методические указания
1
2
3
4
5
1
Вводно-
подготовительная
часть
Построение,
приветствие,
сообщение задач
урока.
Строевые приёмы на
месте.
Ходьба в различных
сочетаниях.
Медленный бег.
О.Р.У. в движении.
Основная часть:
Имитация
попеременного
2х/ш. хода.
20
мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин
5-6
мин.
10
мин.
55
мин.
8 мин.
Построение в одну
шеренгу. Чётко, кратко.
Руки прижаты к туловищу,
следить за осанкой.
Следить за соблюдением
дистанции,
за осанкой.
Дистанцию увеличить до 4
шагов, вдох через нос, бег
с носка.
Построение в одну
шеренгу, интервал
вытянутые руки.а)Рассказ, показ.
б)Имитация работы
рук в попеременном
2х/ш. ходе.
в)Имитация
попеременного
2х/ш. хода в
движении, включая
отталкивание с
переносом веса
тела на маховую
ногу.
г)То же в колонну по
1.
Имитация
одновременного
2х/ш. хода.
а)Рассказ, показ.
б)Имитация работы
рук.
в)Имитация хода в
целом в шеренге.
г)То же в колонну по
1.
Специальные
беговые
упражнения.
а) с захлёстом
голени назад
б) с высоким
подниманием бедра
в) прыжки в шаге.
г) ускорения
Силовые
упражнения.
а) поднимание
туловища из и.п.
1 мин.
1 мин.
3 мин.
3 мин.
8 мин.
1 мин.
1 мин.
3 мин.
3 мин.
5-7
мин.
3*20м.
3*20м.
3*20м.
3*20м.
5 мин.
2*20ра
з
или
2*25ра
з
2*20ра
з
или
2*25ра
з
2*10ра
2
3
4
5
В и.п. стойка лыжника,
правая рука выносится
вперёд, до уровня
подбородка, а левая рука
отводится назад, до
отказа.
Обратить внимание на
перенос
тяжести тела на опорную
ногу.
Смена рук происходит
только одновременно с
движением ног.
Ход применяется при
хорошем
скольжении на ровной
местности, на
пологом склоне.
Из и.п. законченного
толчка :
на счёт «раз» вынос палок
кольцами вперёд;
на счет «два»перевод
палок кольцами назад и
постановка на снег, на
счёт «три» отталкивание с
наклоном туловища
вперёд до
горизонтального
положения.
Руки согнуты в локтях,
туловище чуть наклонить
вперёд, приземление и
отталкивание передней
частью стопы.6
1
2
3
лёжа на спине, руки
за головой
б) поднимание
туловища из и.п.
лёжа на животе,
руки за головой
в) отжимания в
упоре лёжа
з
или
2*
15раз
3-4
мин.
Полностью поднимать
корпус от мата.
Прогибание в пояснице.
Туловище держать прямо.
Эстафеты с бегом,
прыжками
1. Кто быстрее.
2. Челночный бег.
3. Кто дальше.
(прыжок в
длину с места)
Пионербол.
25
мин.
Перестроение в колонну
по 2.
Не переступать линию
старта раньше времени,
передавать эстафету
касанием левой руки.
Заключительная
часть
Построение,
подведение итогов.
Выставление
оценок.
Домашнее задание.
Переодевание.
10
мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
5 мин
Ирга до 25 очков.
Построение в одну
шеренгу.
Лучшим в имитации,
победителям в пионербол.
Силовые упражнения (2*
25 раз)