ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выход на лыжную базу , выдача инвентаря. Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов 2 круга Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок. Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе. А) Рассказ, показ. Б) Имитация хода на месте В) Выполнение хода на лыжне под уклон Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке. А) Рассказ, показ подъёма Б) Рассказ, показ спуска В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке. Непрерывное прохождение по дистанции Г в б а 60 мин. 12 мин. 1-2 мин. 3 круга 3 круга 4 круг 13 мин. 1-2 мин. 2 мин. 6 мин. 10 мин. 1 мин. 1 мин. 8 мин. 25 мин. до 2 – 3 км. (10 кругов) В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Идти навстречу движению, исправляя ошибки Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы: а - Одновременный 2х/ш ход б – попеременный 2х/ш ход в – подъём «ёлочкой» г – спуск в средней стойке.Выход на лыжную базу , выдача инвентаря. Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов 2 круга Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок. Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе. А) Рассказ, показ. Б) Имитация хода на месте В) Выполнение хода на лыжне под уклон Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке. А) Рассказ, показ подъёма Б) Рассказ, показ спуска В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке. Непрерывное прохождение по дистанции Г в б а 60 мин. 12 мин. 1-2 мин. 3 круга 3 круга 4 круг 13 мин. 1-2 мин. 2 мин. 6 мин. 10 мин. 1 мин. 1 мин. 8 мин. 25 мин. до 2 – 3 км. (10 кругов) В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Идти навстречу движению, исправляя ошибки Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы: а - Одновременный 2х/ш ход б – попеременный 2х/ш ход в – подъём «ёлочкой» г – спуск в средней стойке.
Иконка файла материала plan_6.doc
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ Задачи урока: -образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода 2. Закрепление одновременного 2х/ш хода, 3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке. -воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели. - развивающие: 1. Развитие выносливости. 2. Развитие координации движений. - оздоровительные:1.Закаливание воздухом 2. Профилактика нарушения осанки. Место проведения: спорт. площадка МОУ лицей № 21 Время проведения: 80 мин. Инвентарь: ботинки, лыжи, палки. ХОД УРОКА:№п/ п 1. 2. 3. 4. 1. 2. Содержание материала ВВОДНО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНА Я ЧАСТЬ Выход на лыжную базу , выдача инвентаря. Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок. Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе. А) Рассказ, показ. Доз-ка Методические указания 10 мин. 2 круга 60 мин. 12 мин. 1-2 мин. 3 круга 3 круга 4 круг 13 мин. 1-2 мин. 2 мин. Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Идти навстречу4. 5. 6 мин. движению, исправляя ошибки Б) Имитация хода на месте В) Выполнение хода на лыжне под уклон 10 мин. 1 мин. Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке. А) Рассказ, показ подъёма 1 мин. 8 мин. 25 мин. до 2 – 3 км. (10 кругов) Б) Рассказ, показ спуска В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке. Непрерывное прохождение по дистанции Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость Подъём «ёлочкой»Г в б а применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы: а - ОдновременныйЗАКЛЮЧИТЕЛЬНА Я ЧАСТЬ: Сдача инвентаря. Подведение итогов. Д.з. 10 мин. 5 мин. 5 мин. 1. 2. 3. 2х/ш ход б – попеременный 2х/ш ход в – подъём «ёлочкой» г – спуск в средней стойке. Очищение лыж от снега . Выделить лучших учащихся, выставить оценки. Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах. Конспект урока физической культуры в 5 классе. (на случай низкой температуры воздуха) Задачи урока: хода. 1. Имитация скользящего шага и попеременного 2х/ш 2. Имитация одновременного 2х/ш хода. 3. Специальные беговые упражнения. 4. Упражнение на укрепление мышц спины, живота, 5. Эстафеты. Пионербол. плечевого пояса. Место проведения: спортивные зал МОУ лицей № 21Время проведения: 90 мин. Инвентарь: сп. форма, гимнастические маты в/б. мяч, часы, свисток. Учитель: Никишина И.А. Дата: 16 февраля 2011г. Содержание материала № п/ п Ход урока: Доз- ка Методические указания 1 2 3 4 5 1 Вводно- подготовительная часть Построение, приветствие, сообщение задач урока. Строевые приёмы на месте. Ходьба в различных сочетаниях. Медленный бег. О.Р.У. в движении. Основная часть: Имитация попеременного 2х/ш. хода. 20 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин 5-6 мин. 10 мин. 55 мин. 8 мин. Построение в одну шеренгу. Чётко, кратко. Руки прижаты к туловищу, следить за осанкой. Следить за соблюдением дистанции, за осанкой. Дистанцию увеличить до 4 шагов, вдох через нос, бег с носка. Построение в одну шеренгу, интервал вытянутые руки.а)Рассказ, показ. б)Имитация работы рук в попеременном 2х/ш. ходе. в)Имитация попеременного 2х/ш. хода в движении, включая отталкивание с переносом веса тела на маховую ногу. г)То же в колонну по 1. Имитация одновременного 2х/ш. хода. а)Рассказ, показ. б)Имитация работы рук. в)Имитация хода в целом в шеренге. г)То же в колонну по 1. Специальные беговые упражнения. а) с захлёстом голени назад б) с высоким подниманием бедра в) прыжки в шаге. г) ускорения Силовые упражнения. а) поднимание туловища из и.п. 1 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. 8 мин. 1 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. 5-7 мин. 3*20м. 3*20м. 3*20м. 3*20м. 5 мин. 2*20ра з или 2*25ра з 2*20ра з или 2*25ра з 2*10ра 2 3 4 5 В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Смена рук происходит только одновременно с движением ног. Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Руки согнуты в локтях, туловище чуть наклонить вперёд, приземление и отталкивание передней частью стопы.6 1 2 3 лёжа на спине, руки за головой б) поднимание туловища из и.п. лёжа на животе, руки за головой в) отжимания в упоре лёжа з или 2* 15раз 3-4 мин. Полностью поднимать корпус от мата. Прогибание в пояснице. Туловище держать прямо. Эстафеты с бегом, прыжками 1. Кто быстрее. 2. Челночный бег. 3. Кто дальше. (прыжок в длину с места) Пионербол. 25 мин. Перестроение в колонну по 2. Не переступать линию старта раньше времени, передавать эстафету касанием левой руки. Заключительная часть Построение, подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Переодевание. 10 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин Ирга до 25 очков. Построение в одну шеренгу. Лучшим в имитации, победителям в пионербол. Силовые упражнения (2* 25 раз)