План-конспект учебно-тренировочного занятия (баскетбол, мальчики 13

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема УТЗ: Физическая подготовка. Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола. Задачи: 1. Формировать навыки овладения отдельными коордиционными движениями. 2. Развивать физические качества: выносливость,быстроту,силу. 3. Развивать двигательные качества: ловкость,равновесие,ориентацию тела в пространстве и плоскости Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 90 минут. Инвентарь: 15 б/б мячей,спорт,стойки,гимнастическая скамейка,свисток,секундомер. Количество участников: 15 человек.Тема УТЗ: Физическая подготовка. Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола. Задачи: 1. Формировать навыки овладения отдельными коордиционными движениями. 2. Развивать физические качества: выносливость,быстроту,силу. 3. Развивать двигательные качества: ловкость,равновесие,ориентацию тела в пространстве и плоскости Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 90 минут. Инвентарь: 15 б/б мячей,спорт,стойки,гимнастическая скамейка,свисток,секундомер. Количество участников: 15 человек.
Иконка файла материала plan1.docx
План­конспект учебно­тренировочного занятия                                    (баскетбол, мальчики 13­14 лет) Тема УТЗ: Физическая подготовка. Цель:    Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола. Задачи: 1. Формировать навыки овладения отдельными коордиционными движениями.               2. Развивать физические качества: выносливость,быстроту,силу.               3. Развивать двигательные качества: ловкость,равновесие,ориентацию тела в                   пространстве и плоскости             Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 90 минут. Инвентарь: 15 б/б мячей,спорт,стойки,гимнастическая скамейка,свисток,секундомер.  Количество участников: 15 человек.                                                                                          Фазы УТЗ Под­ гото­ вите­ льная Содержание занятия Построение,приветствие,объявление темы и задач занятия. Ходьба:     ­ обычная с разминкой суставов кисти     ­ перекатами с пятки на носок;     ­ на носках,на пятках;     ­ на внешней и внутренней стороне       стопы     ­ в полуприседе и в приседе;     ­ с постепенным переходом в присед       и обратно; Бег:     ­ без задания по кругу;     ­ приставными шагами правым и        левым боком;     ­ спиной вперёд;     ­ скрестным шагом правым и левым        боком;     ­ захлестыванием голени;     ­ с высоким подниманием бедра;     ­ по диагонали с подскоками;     ­ по диагонали с ускорением; Бег,выполнение внимание и координацию «по сигналу»:     ­ 1 свисток: сесть,коснуться руками        пола,встать и бежать дальше;     ­ 2 свистка: прыжок вверх,хлопок        руками над головой,продолжать бег упражнения     на Время 1мин. 2 мин   4 мин Общие методические указания     равнение в шеренге . руки перед грудью,вращение в кистевых суставах. руки за голову, спина прямая.         руки на поясе.         руки на поясе. соблюдать дистанцию. смотреть через плечо. поднимать до прямого угла выпрыгивать вверх высоко снижать скорость к концу  отрезка. быть внимательным, выполнять все команды по свистку. 2 мин.­ 3 свистка: бег в обратную сторону;          ­ 4 свистка: поворот на 360 градусов,        продолжаем бег. ОРУ в движении по кругу:      1)И.п. – руки внизу.      1.Руки вперед.      2.Руки вверх.      3.Руки в стороны.      4.И.п.      2)И.п.­ кисти рук на плечах.      1.На счёт 1­4 вращение рук вперёд.      2.На счёт 5­8 вращение рук назад.      3)И.п.­ кисти рук перед грудью.      1.На счёт 1­2 рывки руками перед         грудью.      2.На счёт 3­4 разведение рук в          стороны.      4)И.п.­ правая рука вверху,левая          внизу.      1.На счёт 1­2 рывки руками(правая          вверху).      2.На счёт 3­4 рывки руками(левая         вверху).      5)И.п.­ руки прямые вперёд.      1.На счёт 1­2 рывки со скрещивани­         ем рук(правая сверху).      2.На счёт 3­4 рывки(левая сверху).      6).И.п.­ руки прямые вперёд.      1.На счёт 1­достать носком правой         ноги кисть левой руки.      2.На счёт 2­достать носком левой         ноги кисть правой руки.      7).И.п.­руки внизу.      1.На счёт 1­выпад правой ногой с        поворотом туловища вправо.      2.На счёт 2­выпад левой ногой с         поворотом туловища влево.      8).И.п.­ руки внизу.      1.На счёт 1­правая нога шаг вперёд,         наклон к правой ноге.      2.На счёт 2­левая нога шаг вперёд,         наклон туловища к левой ноге. 8 мин 6 раз движение по боковым и лицевым линиям б/б площадки. подтянуться на носках. делать глубокие вращения. рывки  делаем энергичнее. 6 раз 8 раз 8 раз рывки делаем сильнее, прорабатывая мышцы. упраж­е типа «ножницы». ноги прямые не сгибать. 8 раз 6 раз 4 раза делать глубокие выпады и  сильнее закручивать туловище. 4 раза наклоны делать  глубже,касаясь кистями рук  носки ног. Основ­ ная  Упражнения на физическое развитие: 1)Бег   спиной   вперед   держа   мяч   за спиной. 2)Бег,вращая мяч вокруг головы,плеч, бедер,вынося мяч вперед,вверх. 8 мин . перемещение по кругу  средним темпом. вращая мяч увеличиваем  темп вращения ходьба средним,быстрым  темпом.3)Ходьба,держа   мяч   зажатым   между коленей. 4)Передача   мяча   с   руки   на   руку   под коленями,лежа на полу. 5)Поднимание   лежащего   на   полу   мяча ударами по нему сверху одной рукой. 6)Вращение мяча вокруг ног(«8­ой») на месте. 7)Упр­е в парах,лежа на спине.Игрок А держит мяч между стоп,поднимает ноги и передает игроку Б, который получив его выполняет то же самое Прокатывая, мячом не  косаемся тела. ударами по мячу поднять мяч и перевести в ведение. стараться выполнять в  быстром темпе. удерживаем мяч,стараясь не уронить. Упражнения   на   ориентацию   тела   в пространстве и в плоскости: 1)Ходьба по площадке с ведением мяча под ногой. 2)Высокое высокое,низкое,очень низкое. 3)Ведение мяча,стоя на месте и прыгая вверх   толчком   двух   ног,одной   ноги   с приземлением на обе ноги.   мяча,очень ведение       залу Упражнения   на   пространственно­ временное восприятие: 1)Ведение   мяча   обходя   препятствия (стойки).По выставляются стойки,ученики     выполняют   ведение   в беге «змейкой» обходя стойки. 2)Подбрасывание   мяча   высоко   вверх; ловля   его   после   нескольких   хлопков руками перед собой,за спиной. 3)Упражнение в парах.У каждого мяч. Ведение на месте и в движении,держась  одной рукой за руку партнера. 4)Прокатывание   мяча   вперед   и   бег вокруг него. Упражнения на равновесие: 1)Подбрасывание мяча вверх; повороты  кругом; ловля мяча. 2)Удерживание   мяча   зажатым   между колен   в   положении   стоя;прыжок   с поворотом   на   360   градусов,в   одну сторону, затем в другую. 3)Ходьба по гимнастической скамейке с ведением мяча в пол (лицом,спиной 5 мин темп ходьбы средний. постепенный перевод ведения мяча с высокого на низкое сохранять ведение мяча. 10мин ведение без зрительного  контроля,обходить стойки. стремиться выполнить  наибольшее количество  хлопков. выполнять не отпуская  руку партнера,стараться не  потерять мяч. мяч катнуть не сильно. 8 мин сначала мяч подбрасываем высоко, постепенно снижая  высоту полета мяча. сохранять устойчивость. сохранять равновесие.вперед).   на   координацию Упражнение движений: 1)Упр­е в парах. У каждого игрока мяч.  Нужно коснуться спины,колен,мяча  партнера. 2)Упражнения в парах. У каждого мяч. Выполнение разнообразных передач.     для развития Упражнение физических качеств: 1)Упр:Игра «Пятнашки спиной вперед». 2)Упр:Игра «Пятнашки на одной ноге» 3)Упр:Игра «Пятнашки с ведением». 4)Челночный бег в парах 5х10метров на скорость и время. 5)Эстафета:   Хождение   на   руках   с поддержкой ног партнером «Тачка». 6)Скоростные передачи мяча в стену с расстояния 3 метров на время (1 мин). 7)Соревнование в бросках(на время и  точность попадания). Учебная игра в баскетбол 4х4 на двух мини­площадках Зак­ лючи­ тельна я   . Построение.Упражнение восстановление дыхания. Повторение судейских жестов­разгады­ вание кроссворда. Подведение   итогов   занятия,   домашнее задание на 7 мин Побеждает тот, кто коснется большее количество раз за  1мин. Затем смена ролей. выполнять передачи от гру­ ди,от плеча,из­за головы, 20мин передвигаться спиной вперед передвигаться прыжками. осаливать не прекращая  ведения. определяется лучшая пара. определяется победитель по наибольшему количеству  передач определяется победитель. игра по правилам стрит­бола. 10мин 30 сек 4 мин. 30 сек дать рекомендации по само­ стоятельным занятиям. ЗАПИСЬ (АНАЛИЗ) ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Дата: 07.02.2012г. Задачи: 1.Формировать навыки овладения отдельными коордиционными движениями.                 2.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.                 3.Развивать двигательные качества: ловкость, равновесие, ориентацию тела впространстве и плоскости. _____________________________________________________________________________ Работа планируемая до тренировки _____________________________________________________________________________    В подготовительной части планировалось провести разминку и подготовить организм к  предстоящей нагрузке, провести ОРУ в движении по кругу, выполнить специально –  беговые упражнения, выполнить упражнение на внимание и координацию «По сигналу».     В основной части планировалось провести упражнения на физическое развитие,  упражнения на ориентацию тела в пространстве и плоскости, упражнения на  пространственно­временное  восприятие, упражнения на равновесие,  упражнения на  координацию движений, упражнения для развития физических качеств. Упражнения  планировалось провести индивидуально и в парах. Некоторые упражнения планировалось  провести в игровой и соревновательной форме.    В заключительной части планировалось провести упражнения на восстановление  дыхания, повторение судейских жестов ­ разгадывания кроссворда, подведение итогов,  домашние задания. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Реально проделанная работа    Все запланированные упражнения, игры и эстафеты  в подготовительной ,основной,  заключительной  частях  выполнены.  В подготовительной части большой  эмоциональный интерес проявили ОРУ в движении по кругу и особенно упражнение на  внимание и координацию «По сигналу».     В основной части были решены главные задачи овладения навыками движения, развитие физических и двигательных качеств. Для физического развития проведены спец.  упражнения с мячом индивидуально и в парах. Для развития ориентации тела в  пространстве и в плоскости проведены упражнения с мячом, ведение с изменением  высоты отскока мяча, прыжки с ведением.На развитие пространственно­временного  восприятия проведены упр­я с ведением мяча обходя стойки, ведение  «змейкой»,подбрасывание мяча с хлопками перед собой и за спиной, упр­я с     ведением парами двумя мячами, прокатывание мяча и бег вокруг него.     В упражнениях на развития равновесия проведены повороты кругом с ловлей мяча,  прыжки на 360 градусов с мячом зажатым между колен, особый интерес проявила ходьба по гимнастической скамейке с ведением мяча в пол. Для развития координации  движений проведено упражнение в парах в игровой форме когда участники поочередно   с сопротивлением стремятся коснуться спины, колен, мяча партнера. Выполнены  различные передачи в парах двумя мячами.     Для развития физических качеств проведены игры «Пятнашки спиной вперед»,  «Пятнашки на одной ноге», «Пятнашки с ведением мяча» на продолжительное время и  проявили большой эмоциональный интерес, учащиеся уставали, но с удовольствием  желали играть дальше.     В соревновании челночного бега 5х10м парами, каждая пара стремилась показать  лучший результат и быть первыми. Желание победить присутствовало и в Эстафете  «Тачка». Все это влияло на развитие быстроты, силы и выносливости. Скоростные  передачи мяча в стену , соревнования в бросках и учебная игра 4х4 в стрит­бол также  оказали благоприятное воздействие и интерес к занятиям.В заключительной части были даны упр­я на восстановления дыхания, подведены  итоги, проведен кроссворд на знание судейских жестов в баскетболе, дано домашние  задание.